Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отправление в путь не к трём мечетям



Пророк ﷺ приказал своей общине и призывал её только к благу. Запретил и предостерёг их от всякого зла. И закрыл им двери погибели и открыл им двери успеха. Приказал Аллах Своим рабам, если они спорят в чем - либо то нужно, чтобы они обратились с этим к Книге (Курану) и Сунне.
Сказал Всевышний:
ف َ إ ِ ن ت َ ن َ ا ز َ ع ْ ت ُ م ْ ف ِ ي ش َ ي ْ ء ٍ ف َ ر ُ د ُ ّ و ه ُ إ ِ ل َ ى ا ل ل َ ّ ه ِ و َ ا ل ر َ ّ س ُ و ل ِ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ت ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ْ آ خ ِ ر ِ ۚ ذ َ ٰ ل ِ ك َ خ َ ي ْ ر ٌ و َ أ َ ح ْ س َ ن ُ ت َ أ ْ و ِ ي ل ً
“ Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)! “ 4

И сделал из условий принятия праведных дел две вещи:
1) Искренность, которая посвящена только Всевышнему Аллаху.
Сказал Всевышний Аллах:
و َ م َ ا أ ُ م ِ ر ُ و ا إ ِ ل َ ّ ا ل ِ ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ا ا ل ل َ ّ ه َ م ُ خ ْ ل ِ ص ِ ي ن َ ل َ ه ُ ا ل د ِ ّ ي ن َ ح ُ ن َ ف َ ا ء َ
“ А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху,
служа ему искренне, как ханифы “ 5

2) Следование Пророку ﷺ в делах поклонения.
Сказал Всевышний:
و َ م َ ا آ ت َ ا ك ُ م ُ ا ل ر َ ّ س ُ و ل ُ ف َ خ ُ ذ ُ و ه ُ و َ م َ ا ن َ ه َ ا ك ُ م ْ ع َ ن ْ ه ُ ف َ ا ن ت َ ه ُ و ا ۚ
“ Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. “ 6
И сказал ﷺ: " Кто ввёл в наше дело то, чего нет в нём, то оно будет отвергнуто. " 7 Нельзя совершать какое - либо дело, связанное с поклонением Всевышнему Аллаху, если оно не было разрешено Всевышним Аллахом в Его Книге или не было разрешено Аллахом Его посланнику ﷺ.
Пророк ﷺ предостерег от причин многобожия, и закрыл пути ведущие к нему и запретил делать его могилу местом постоянного посещения, сказав следующее: " Не делайте мою могилу местом постоянного посещения. " 8 И запретил расхваливание и вознесение его выше степени рабства и покорности Аллаху, сказав ﷺ: " Не восхваляйте меня, как восхваляли христиане сына Марьям, поистине я лишь раб Его и говорите: раб Аллаха и посланник Его. " 9
И когда сказал ﷺ: " Не отправляйтесь в поездку, кроме как к трём мечетям: мечеть аль - Харам, мечеть Посланника ﷺ и мечеть аль - Акса. " 10 , то он хотел этим довести, что запрещены путешествия помимо этих мечетей с целью поклонения и не выделил его могилу вместе с ними. И поняли сподвижники, да будет доволен ими Аллах, этот смысл и были единогласны в запрете совершения путешествия к чему - либо помимо трёх мечетей. И также поняли из этого запрет на отправление в путь в какое - либо место с целью поклонения. И они лучше всех знающие то, что слышали. И более всех понимающие то, что сказал ﷺ, в отличие от тех, кто пришёл после них. И видно это явно из порицания одних из них, когда Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, отправился в поездку к горе ат - Тур, то порицал его Абу Басра аль - Гофарий, да будет доволен им Аллах. Потому что знал, что Абу Хурейра не отправился в путь, кроме как по причине достоинства этого места и сказал: что касается если бы я застал тебя до того, как ты отправился в это место, то ты бы не поехал. Поистине я слышал Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: " Не отправляйтесь в поездку, кроме как к трём мечетям: мечеть аль - Харам, мечеть Посланника ﷺ и мечеть ал ь - Акса. " 11 Поняли сподвижники, да будет доволен ими Аллах, из явного запрета, а это запрет на отправление в путь помимо трёх мечетей. И не изменили этот смысл на запрет достоинства (будто нет подобного достоинства у других мечетей), как изменили этот смысл те, кто пришёл после них (после сподвижников) и тех, кто пришёл после достопочтенных веков (в котором жили сподвижники, таби'ины и табиа таби'ины) и вернули это дело к Всевышнему Аллаху и Его посланнику ﷺ. И они лучше тех, кто делает дозволенным в шариате то, что не дозволил Всевышний Аллах:
ق ُ ل ْ إ ِ ن َ ّ م َ ا ح َ ر َ ّ م َ ر َ ب ِ ّ ي َ ا ل ْ ف َ و َ ا ح ِ ش َ م َ ا ظ َ ه َ ر َ م ِ ن ْ ه َ ا و َ م َ ا ب َ ط َ ن َ و َ ا ل ْ إ ِ ث ْ م َ و َ ا ل ْ ب َ غ ْ ي َ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ْ ح َ ق ِ ّ و َ أ َ ن ت ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ا ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ن َ ز ِ ّ ل ْ ب ِ ه ِ س ُ ل ْ ط َ ا ن ً ا و َ أ َ ن ت َ ق ُ و ل ُ و ا ع َ ل َ ى ا ل ل َ ّ ه ِ م َ ا ل َ ا ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ
[ Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». 12

















Мнение четырёх имамов

При изучении и исследовании книг четырёх имамов, мы не нашли между ними разногласий в вопросе путешествия к чему - либо помимо трёх мечетей. Все они убеждены в том, что это запрещено. И не было упомянуто от них, в их книгах и в других книгах, дозволенность поездки помимо трёх мечетей. Наоборот запрещали это и пошли тем путём, по которому пошли сподвижники и те, кто последовал с искренностью за ними. И предостерегали от всего того, что приводит к этому. И запрещали это, как порицание Малика, да помилует его Аллах, тому, кто сказал: “Я посетил могилу Пророка ﷺ . “ 13 Потому что его выражение указывает на посещение, которое является новшеством в религии. Потому что основная цель путешествия должна быть чтение молитвы в мечети пророка ﷺ. А уже потом при возможности посещение могилы Пророка ﷺ и поприветствовать его и Абу Бакра, и Умара, да будет доволен ими Аллах.
Как запретил, да помилует его Аллах, исполнение обета того, кто отправился в путь к могиле и сказал (имам Малик) когда спросили о человеке, который дал обет придти в Медину, сказал: “Нет на нём ничего (из исполнения обета), кроме как если он взял намерение на это словами, чтобы помолится в мечети Медины, и если было это намерение, то тогда для него обязательно отправиться ( в путь )…“ 14
И на этом был имам Абу Ханифа и Ахмад и аш - Шафии, да помилует их Аллах. И не было между ними разногласия в запрете отправления в поездку помимо трёх мечетей не зависимо от того, что будет это поездка к могиле Пророка ﷺ, или другая могила.

От переводчика: хочется в заключение предостеречь мусульман от поездок к так называемым святым местам, где захоронены люди, которых называют аувлия. К сожалению, по причине невежества некоторых мусульман мы видим, что подобное происходит сегодня. Мы видим, что невежественные имамы (хазраты) мечетей призывают к этому и не порицают эти действия. Но не надо забывать, что в Судный день мы будем отвечать за все наши слова и дела. Прошу Аллаха наставить мусульман на прямой путь.

Источник:
ا ل ص ا ر م ا ل م ن ك ي ف ي ا ل ر د ع ل ى ا ل س ب ك ي ل م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ع ب د ا ل ه ا د ي ا ل م ق د س ي

___________________________________________________________________________
[1] Муслим.
[2] аль-Бухари.
[3] Муслим.
[4] Сура ан-Ниса, 59.
[5] Сура аль-Бэййина, 5.
[6] Сура аль-Хашр, 7.
[7] Муслим.
[8] Абу Дауд.
[9] аль-Бухари.
[10] аль-Бухари.
[11] Ахмад.
[12] Сура аль-А'раф, 33.
[13] “ аль-Мудаванату аль-Кубра “ имама Малика.
[14] “ аль-Мудаванату аль-Кубра “ имама Малика.


















Положение колдуна

· Цитата

·

Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani » 06 мар 2016, 09: 59

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Положение колдуна

Этот вопрос является важным, дабы узнать является ли колдун неверующим или не является таковым, так как относительно этого вопроса ученые разошлись во мнениях. Некоторые сказали, что колдун, который совершает свое колдовство посредством лекарств, снадобья и прочего, не становится неверующим. Другие же сказали, что он становится неверующим, и его приговаривают к смерти, как отступившего от религии ислам. Это мнение предпочли имам Абу Ханифа, имам Малик и имам Ахмад, да смилуется над ними Аллах, которые были на том, что колдун становится неверующим по причине своего колдовства, каким путем он его ни совершал бы, согласно словам Всевышнего Аллаха: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим» (сура «аль-Бакара», 102 - аят). Колдун был назван неверующим без каких-либо исключений.
Также согласно хадису Баджалата ибн Абадата, который рассказывал: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ казнить каждого колдуна и колдунью, и мы казнили троих» (Ахмад в " муснад", 1\190-191, Абу Дауд, 3043 и другие. Цепочка хадиса достоверная в соответствии условиями имама Бухари).
Также достоверно было передано от Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что она повелела казнить свою рабыню, которая заколдовала ее, и она была казнена (Малик в " Мууатта", 2\871, Абдур-Разак в " Мусаннаф" 18747, Байхаки в " Сунан", 8\136 и др.).
Также Джундуб сказал: «Колдун наказывается ударом меча» (аль- Бухари в " Тарих кабир", 2\22 и др.); (Cм.: «Фатава ладжнату ад-даима», 4804).
Однако, чтобы стал ясным этот вопрос, необходимо разделить его на два положения, как подразделил таким образом шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в «аль-Коулюль-Муфид» 1\478-479:
Первое положение: Это многобожие (ширк). То есть, когда колдун хочет околдовать кого-либо, то он делает это посредством дьяволов, поклоняясь им и приближаясь к ним, дабы они помогли ему воплотить колдовство. Такое положение является большим неверием, поскольку колдуну удается колдовство через совершение акта неверия Аллаху и многобожия.
Шейх Мухаммад Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, в «Науакидуль-ислам» сказал: «Седьмое из того, что разрушает ислам – колдовство. И одним из видов колдовства является возбуждение антипатии или симпатии. И тот, кто совершает его или довольствуется им, является неверующим. Довод этому служит слова Всевышнего Аллаха: " Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим" (сура «аль-Бакара», 102 - аят) ».
Обучаться колдовству является неверием во Всемогущего и Великого Аллаха. И оно является одним из видов вероотступничества. Если колдун являлся мусульманином, затем совершил колдовство, то он, поистине, отступил от религии ислам. Как указывают на это слова Всевышнего Аллаха: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим. Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали! » (сура «аль-Бакара», 102 - аят).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «В колдовстве содержится служение дьяволам, привязанность и приближение к ним посредством того, что им любезно. Также колдун заявляет о том, что он сотрудничает с Аллахом, претендовав на знание сокровенного. Подобное является неверием и заблуждением. Пророк ﷺ связал колдовство ( сихр ) с многобожием ( ширком ), сказав: " Сторонитесь семи смертельных грехов". Люди спросили: " А каких именно, о Посланник Аллаха? " Он ответил: " Приобщение к Аллаху сотоварищей, колдовства, убийства, запрещенного Аллахом, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и наговор на целомудренных, верующих женщин" (аль-Бухари, 2767 и Муслим, 89) ».
Также Шейх Мухаммад Са’ид Раслян сказал: «Что касается колдуна, если его колдовство было из видов, который удается с помощью дьяволов, как указывает на это аят из суры " аль-Бакара", то он является неверующим (немусульманином), согласно словам Всевышнего: " … но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали! " (сура «аль-Бакара», 102 - аят) » (см.: Шарх шейха Са’ид Расляна «Науакидуль-Ислам», стр. 96-97).
Второе положение: Посягательство и нечестие. Это когда колдун совершает свое колдовство посредством лекарств, снадобья и прочего. Если колдун занимается колдовством этим путем, и не связывается при этом с дьяволами, то он не является неверующим, однако считается нечестивцем, грешником и покушающимся на людей (см.: Шарх шейха Са’ид Расляна «Науакидуль-Ислам», стр. 100).
Шейх Шанкъити, да смилуется над ним Аллах, после тщательного исследования относительно неверия колдуна, сказал: «Правильность в этом вопросе заключается в подробном изложении. Если колдовство является из тех видов, в котором возвеличивают что-либо помимо Аллаха, как звезд, джиннов и прочее из того, что приведет к неверию, то бесспорно это является неверием. И к этому виду относится колдовство, которое упоминается в суре «аль-Бакара». Поистине, оно, бесспорно, является неверием.
Если это колдовство (сихр) не приведет к неверию, как обращение за помощью к некоторым свойствам вещей, как масла и прочее, то оно является запретным, притом запрет его является суровым. Однако оно не приведет человека к неверию. И это, ин ша Аллах, является более правильным в этом вопросе, в котором ученые разошлись во мнениях»
(см.: «Адуауль-баийан» 4\456).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Колдуна казнят либо как вероотступника, либо как наказание (хадд) мусульманину, установленное шариатом за те или иные преступления. Поистине, если его колдовство совершалось тем видом, посредством которого он впадет в неверие, то, воистину, его казнят как за вероотступничество и неверие. Но если колдовство его не достигло степени неверия, то, поистине, его казнят как наказание мусульманину, дабы этим устранить его зло и вред от мусульман» (см.: «аль-Маджмуьу ас-Самийн» 2\130-131).
Также шейх сказал: «Относительно неверия колдуна ученые разошлись во мнениях. Некоторые из них сказали, что он становится неверующим, другие же сказали, что не стал таковым. Однако посредством деления, о которых мы упоминали выше, становится ясным постановление этого вопроса: тот, кто совершал колдовство с помощью дьяволов, становится неверующим; тот же, кто совершал его с помощью лекарств, снадобья и прочего, не становится неверующим, однако считается грешником» (см.: «аль-Маджмуь ас-Самиин» 2\132-133).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Из Книги « О колдунах и чародеях в свете
Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаи Казахстани.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь