Могилу следует засыпать так, чтобы земля возвышалась над ней лишь на пядь
Могилу не засыпают больше, чем на величину пяди от земли. Это делается для того, чтобы люди не пренебрегали могилой, наступая на нее и садясь.
Абуль-Хайядж аль-Асадий (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал мне: «Не направить ли мне тебя с тем же поручением, с чем в свое время направил меня Посланник Аллаха ( ﷺ )? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей» (Муслим, 969).
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк ( ﷺ ) запретил возводить над ними ( могилами ) какие - либо строения» (Ибн Маджах, 1564. Шейх Альбани подтвердил достоверность в «Сахих Ибн Маджах»).
Сумама ибн Шуфай` (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: «Однажды, мы вместе с Фадалем ибн ‘Убайдом были на земле римлян на Родосе. Во время нашего пребывания там, скончался один из наших сподвижников. Тогда Фадаля ибн ‘Убайд приказал сровнять могилу с землей и сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ( ﷺ ) приказывал сравнивать могилы с землей» (Муслим, 968; ан-Насаи, 2029; Абу Дауд, 3219 и Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11793).
‘АбдуЛлах ибн Шурахбиль ибн Хасан (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: «Однажды ‘Усман приказал сровнять могилы. После чего сровняли все могилы, кроме могилы Умму ‘Амр бинт ‘Усман. Увидев эту могилу, ‘Усман спросил: «Что это за могила? » Ему ответили: «Эта могила Умму ‘Амр». Затем он велел сровнять и эту могилу, после чего ее сровняли» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11795).
Мауля (вольноотпущенник) Ибн ‘Аббаса рассказывал: «Сказал мне Ибн ‘Аббас: «Если увидишь людей, которые хоронят покойного и вносят (в могилу) то, что не имеет отношения к могилам мусульман, то сравняй эту могилу с могилой мусульман» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11796).
Му’ауийа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, выравнивание могил является Сунной. А возвышают их иудеи и христиане, поэтому не уподобляйтесь им» (ат-Табарани «аль-Кабир», 19\352 и Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11797).
Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я хочу, чтобы в могилу не добавляли из другой земли, однако возвышали ее от земли на пядь или подобное ей» (См. «Умм», Китабуль-Джаназа).
Салим - вольноотпущенник ‘АбдуЛлаха ибн ‘Али ибн Хусейна рассказывал: «Завещал Мухаммад ибн ‘Али Абу Джа’фар, сказав: «Не возвышайте мою могилу от земли» (См. «Тахзир ас-Саджид», стр. 131).
‘Амр ибн Шурахбиль (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не возвышайте мою могилу, ибо я видел как сподвижники-мухаджиры запрещали это» (Ибн Са’д, 6\108).
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан аль-Къануджи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В достоверных хадисах пришло о запретности возвышения могил. Поэтому любые возвышенные могилы являются порицаемым в религии. Для мусульман является обязательным порицать их и выравнивать (с землей), не делая различия между (могилой) какого-либо пророка и не пророка, праведника и не праведника. Ведь во времена Пророка ( ﷺ ) умерла группа больших сподвижников, и не возвышали их могилы. Напротив, Пророк ( ﷺ ) велел ‘Али сровнять возвышенные могилы. Когда умер Пророк ( ﷺ ), сподвижники не возвысили его могилу» (См. «Раудату ан-Надйиа»).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) после разъяснения причины запрета возведения над могилой строений, сказал: «…Поэтому руководством Ислама относительно могил является то, что покойного хоронят на всеобщем кладбище вместе с другими умершими мусульманами. Закапывают его могилу той же землей, которую выкопали из его могилы и не добавляют к ней другой земли. Возвышают его могилу от земли на величину пяди, для того, чтобы (люди) знали, что это - могила, дабы не топтали ее и ничего не возводили над ней. Такой была могила Пророка ( ﷺ ). Также и могилы сподвижников во времена Посланника Аллаха ( ﷺ ) были именно такими. Это и есть руководство Ислама относительно могил. Не возводят над ними строений, не пишут на них, не декорируют их и не покрывают их гипсом (не штукатурят). Поскольку совершение этого превратится в средство, ведущее к многобожию. Ведь Пророк ( ﷺ ) велел разрушать возвышенные могилы, сказав ‘Али ибн Абу Талибу ( да будет доволен им Аллах ): «Увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей». То есть, снеси то, что вознесли над ней из строения, чтобы она стала как все другие могилы, и не привлекала к себе взоров и чтобы (люди) не обольщались ей. Если могилы будут соответствовать (нормам) шари’ата, то люди не будут обольщаться ими. Но если возведут над ними строения, покроят их гипсом и украсят их, то люди непременно направятся к ним» (См. «И’анатуль-Мустафид», 1\385-386).
Суфьян ат-Тамар рассказывал, что он видел могилу Пророка (ﷺ ) возвышенную песком от земли на величину пяди, наподобие формы верблюжьего горба (аль-Бухари, 1390).
Также Суфьян ат-Тамар рассказывал: «Вошел я в дом, где был похоронен Пророк ( ﷺ ), и увидел могилу Пророка ( ﷺ ), Абу Бакра и ‘Умара возвышенную землей от земли на величину пяди, наподобие формы верблюжьего горба» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11733).
Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я запрещаю, чтобы возвышали могилу, кроме как на величину, по которой можно узнать, что это могила, дабы не наступали на нее и не садились» («Сунан» ат-Тирмизи, 3\367).
Ибн Къудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нежелательно возвышать могилу, кроме как немного, исходя из слов Пророка ( ﷺ ), сказанных ‘Али: «Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей».
Затем Ибн Къудама сказал: «Делать могилу подобно форме верблюжьего горба лучше, чем делать ее плоской. Об этом говорили имам Малик, Абу Ханифа и ас-Саури» (См. «Мугъни», 3\435-437).
Что же касается обмазывания могил глиной или поливания их водой, то нет в этом проблем, если целью является закрепить их форму в виде верблюжьего горба, чтобы люди знали, что это могила и остерегались наступать на нее и садиться.
аль-Хасан Басри (да смилуется над ним Аллах) не видел проблем поливать могилу водой (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 12055).
Также и Абу Джа’фар сказал: «Нет проблем поливать могилу водой» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 12056).
Имам Тирмизи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые ученые, среди которых Аль-Хасан Басри, позволили обмазывать могилу глиной. Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нет проблем обмазывать могилу глиной» (См. ат-Тирмизи «Сунан», 1052).
Однако это делается для того, чтобы упрочить форму могилы в виде горба, дабы впоследствии она не потеряла соответствующий вид. Так же следует учитывать, что по прошествии некоторого времени могила может осесть по причине дождя, и сровняться с землей, что впоследствии приведет к тому, что ее могут не узнать и наступить на нее или сесть. Поэтому, когда закапывают могилу на величину пяди, необходимо учитывать, что в некоторых местностях земля оседает. А Аллаху ведомо лучше!
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Положение насмехательства над Пророком Мухаммадом и ругани в адрес его ( ﷺ )
· Цитата
·
Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani » 21 июл 2015, 03: 05
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Положение насмехательства над Пророком Мухаммадом и ругани в адрес его ( ﷺ )
Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали » (сура «ат-Тауба» 65-66).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Этот аят указывает на то, что насмехательство над Аллахом, Его аятами и Его Посланником является неверием. Почему? Потому что люди сказали: «Мы не видели обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы». То, есть они имели в виду Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и тех, кто был вместе с ним из его сподвижников-чтецов, да будет доволен ими Аллах. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, считал, что те, которые сказали эти слова, не были лицемерами, напротив, они были верующими, у которых была слабая вера. Ибо Аллах сказал: «Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если бы они были лицемерами, то Аллах не сказал бы: «после того, как уверовали». Но, несмотря на это, когда они сказали эти слова, в которых содержится намек и насмехательство над Посланником Аллахом, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и его сподвижниками-чтецами, Аллах вынес решение об их неверии….
Когда эти люди начали умалять и ругать Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и ученых из его сподвижников и начали презирать его сообщение, то Аллах сообщил о том, что они стали неверующими по причине этого. Если эти люди сказали эти слова, насмехаясь, то что можно сказать о том, кто скажет более суровые слова, чем эти?!!
Этот аят указывает на то, что насмехательство над Аллахом, Его аятами и Его Посланником является неверием. Если это так, то ругань в адрес Аллаха, Его аятов и Его Посланника тем более является неверием. Аят указывает на то, что всякий, кто умаляет достоинство Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, в шутку или же в серьез, является неверующим» (см.: «Хукм шатим ар-Расул», стр.17).
Всевышний Аллах сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура «ан-Ниса» 65- аят).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах поклялся самим собой, что люди не уверуют, пока не изберут Посланника Аллаха судьей во всех спорных вопросах, не перестанут испытывать в душе стеснение от его решения и пока не подчинятся полностью его решению. А до этого аята Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагъуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (сура «ан-Ниса» 60-61- аят). Всевышний разъяснил, что тот, кого призывают обратиться к Книге Аллаха и Его Посланнику, после чего отворачивается от Его Посланника, тот является лицемером, несмотря на то, что Всевышний Аллах сказал: «Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся! » (сура «ан-Нур» 51 -аят). Тот, кто отказывается повиноваться Посланнику и отворачивается от его решения, является лицемером. Тот не является верующим, напротив, верующий является тот, кто говорит: «Слушаем и повинуемся! ».
Если подтверждено лицемерие по причине отказа от решения Посланника, то что можно сказать о том человеке, кто умаляет Пророка, ругает его и прочее» (см.: «Мухтаасар ас-сарим аль-маслюль», стр.42-43).
Всевышний Аллах сказал: « О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого » (сура «аль-Худжурат» 2 - аят).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если подтверждено, что повышение голоса над голосом Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и обращение к нему громким голосом, и есть опасность того, что деяние человека, поднявшего свой голос над голосом Пророка, окажутся тщетными, по причине чего станет неверующим, тогда как он сам даже не почувствует этого, так как в этом есть проявление дурного поведения и неуважения, то что можно сказать о том человеке, кто ругает Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, принижает его и причиняет ему страдания сознательно?! Такой человек тем более является неверующим» (см.: «Мухтаасар ас-сарим аль-маслюль», стр.48-49).
Всевышний Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (сура «ан-Нур» 63 - аят).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Всевышний Аллах повелел тому, кто противоречит велению Пророка, остерегаться фитны, фитна же - это вероотступничество и неверие. Это указывает на то, что противоречие Пророку, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, приводит к неверию или к мучительному страданию. Это потому, что в этом содержится пренебрежение правом Владыки, как поступил так иблис. Так что же можно сказать про то, что является более суровым, чем это, как ругань Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, принижение его и прочее» (см.: «Хукм шатим ар-Расул», стр.22, «ас-Сарим аль-маслюль» 2\117).
Абу Барза рассказывал: «Однажды некий мужчина обошелся с Абу Бакром ас-Сыддыком сурово, тогда я сказал Абу Бакру: «Казнить его? » Затем он, удержав меня, сказал: «Не делают это по причине кого-либо, после Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла». В другой версии было сказано, что это мужчина ругал Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «сахихе сунан ан-Насаи» 3795.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этот хадис указывает на то, что того, кто ругает Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, дозволено казнить. И это распространяется как на мусульманина, так и на неверующего (немусульманина)» (см.: «Мухтаасар ас-сарим аль-маслюль», стр.56).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается положения зиммия (немусульманина, проживающего в мусульманском государстве и находящегося под его защитой), то является обязательным делать различие между его неверием в Пророка и между его руганью в адрес его, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Так как по причине неверия зиммия в Пророка не расторгается договор, и жизнь его является неприкосновенной по единогласному мнению ученых. Что же касается его ругани в адрес Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, то это расторгает договор и обязывает казнить того зиммия-немусульманина» (см.: «Мухтаасар ас-сарим аль-маслюль», стр.104).
Имам Абу Ханифа и его товарищи в отношении того, кто умаляет достоинство Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, или отрекается от него или обвиняет его во лжи, сказали: «Он является вероотступником» (см.: «Мухтаасар ас-сарим аль-маслюль», стр.100).
Ибн аль-Мунзир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ученые единогласны в том, что следует казнить каждого, кто ругает Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Об этом говорили имам Малик, ал-Лейс, Ахмад, Исхакъ и аш-Шафи’и» (см.: «аль-Аусат» 2\682).
Исхакъ ибн Рахуйа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ученые единогласны в том, что является неверующим каждый, кто ругает Аллаха, или Его Пророка, или отвергает что-то из того, что ниспослал Аллах или же убил пророка, даже если он признает все, что ниспослал Аллах».
Аль-Хаттаби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И я не знаю, чтобы кто-то из ученых разногласил в обязанности казни подобного человека» (см.: «Ма’алимус-Сунан» 2\199).
Мухаммад ибн Сухнун, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ученые единогласны в том, что является неверующим каждый, кто ругает Пророка и умаляет его (достоинство). Тот же, кто сомневается в его неверии, (тоже) является неверующим» (см.: «ас-Сарим аль-маслюль»3\513).
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Того, кто ругает Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, следует казнить. Это потому, что он по причине ругани своей отрекается от религии ислам» (см.: «ас-Сарим аль-маслюль» 3\956).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Правильность заключается в том, что любой коренной неверующий или вероотступник если принес покаяние от любого вида неверия, то его покаяние принимается. Однако подобные люди нуждаются в наблюдении за их положениями, они правдиво ли покаялись или же насмехаются над нами?! Например, они говорят, что они возвратились к исламу, тогда как они не возвратились к нему.
Итак, если человек принес покаяние, то с него снимают казнь, так как казнь допустимо в отношении его по причине своего неверия. Если мы приняли покаяние его, то это означает, что его неверие ушло. Поэтому смертная казнь с него снимается, за исключением ругани и оскорбления Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Поистине, покаяние его принято, однако обязательным является казнить его. Его казнят будучи мусульманином, мы его обмываем, заворачиваем в кафан, совершаем над ним погребальную молитву (солатуль-джаназа) и хороним на кладбищах мусульман, однако не оставляем его в живых. А что касается того, кто ругал Аллаха и принес покаяние за это, то его не казнят! Кто-то может спросить: Почему? Разве оскорбление Аллаха и ругань Его является по положению ниже, чем оскорбление Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла?!! Отвечая на это, мы говорим: Нет, клянусь Аллахом, это не так. Напротив, ругань Аллаха и оскорбление Его является величайшим преступлением, однако Всевышний Аллах сообщил нам о том, что Он простит человека, если он принесет покаяние за покушение на право Аллаха. Поэтому если он покается, то мы знаем, что Аллах принимает покаяние его.
Что же касается Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, то он не говорил: «Если кто-либо будет оскорблять меня или насмехаться надо мной, затем принесет покаяние Аллаху за это, то я прощаю его (несмотря на то, что он посягал право мое)». По этой причине мы казним его, поскольку ругань и оскорбление Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, является человеческим правом. И нам неизвестно, что он простит его.
Но если кто-нибудь скажет: «А разве Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, при жизни не прощал тех, кто ругал его и не снимал с них смертельную казнь?!
Ответ: «Это не противоречит тому, о чем мы говорили, так как это было его правом. Если он простил, то нам стало известно, что он свое право в то время снял с себя, однако после его смерти, разве нам известно, что он снимет свое право с себя?! Ответ: Мы не знаем этого. И нельзя сравнивать смертное положение с жизненным положением, ибо мы знаем, что такое сравнение является неправильным. Поскольку мы опасаемся того, что увеличатся поношения и оскорбления в отношении Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, так как почтительный страх перед Посланником, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, при его жизни является величайшим, нежели почтительный страх после смерти его. И Аллаху об этом известно лучше! » (см.: «шарх аль-Арба'ин ан-Науауи» стр.139-140).
Итак, Коран, Сунна, единогласное мнение ученых указывают на неверие того, кто насмехается над Пророком и ругает его, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Более того, такой человек подвергается наказанию в виде смертной казни, по единогласному мнению ученых.