Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Выявление природы комического в эстрадном номере
Почему именно комическому в эстрадном номере посвящена целая глава? Конечно же, потому что на эстраде веселый, ироничный, сатирический номер встречается гораздо чаще, чем драматический, грустный. Умение искать и выявлять комизм для режиссера эстрадного но мера — важное профессиональное качество. Причины приоритета комического на эстраде Эстрада всегда была связана с праздником. А на празднике человек ищет развлечений. Этимология слова «развлекать» лежит в глаголе «волочь». И не только в русском языке. В греческом это — «тащу», в латыни — «борозда». То есть даже этимологически развлечение — противовес обыденно-рабочему состоянию человека, оно призвано уводить его от этого состояния: надо на некоторое время оттащить (отволочь) человека от борозды его трудовых будней. В этом смысле развлечение — средство спасения от монотонности труда. Причины поиска развлечений очень разнообразны по своей природе. Рабочий хочет оторваться от тяжелой физической работы, деревенский житель к этому может добавить желание раздвинуть однообразие жизненного пространства, работник музея или артист — от привычных культурных ценностей. Общее здесь то, что развлечение — это отрыв от обыденности. Может быть, поэтому появившиеся в последнее время и распространенные среди молодежи жаргонные выражения «тащиться» и «оттянуться» в основе своей содержат все тот же глагол «та-щить»: имеется в виду вытащить себя из привычной борозды, то есть — развлечься. 77 Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера О наряду с отточенностью, лаконизмом, выверенностью сценария номера, которых требует эстрада, в нем должны быть определены места, которые отдаются артисту на импровизационное исполнение (подобно каденции в музыкальном произведении); О тема эстрадного номера раскрывается посредством специфических средств жанра; краткость и лаконичность формы эстрадного номера не означает узость и поверхностность поднимаемых в нем тем; О в драматургии эстрадного номера присутствует параллельная составляющая, которая обусловливается необходимостью выстраивания специфической техники исполнения в определенном жанре в соответствии с сюжетом номера; О в целом ряде жанров в эстрадном номере различают фальшь-финал (сюжетно-драматургическая кульминация) и собственно финал, который очень часто выражается в блестящей дивертисментной демонстрации специфических выразительных средств жанра; О в сюжетном эстрадном номере, наряду с традиционным конфликтом сюжета, присутствует параллельно другой тип конфликта, который выражается в преодолении человеком как собственных физических возможностей, так и физических законов тяготения и пространства; 0 комплимент, места которого заранее планируются в сценарии 1 Райкин А. Воспоминания. СПб., 1995. С. 306. 2 Виноградский И. Магический кристалл // СЭЦ. 1984. № 9. С. 11. 3 Макаров С. Клоунада мирового цирка // История и репертуар. М., 2001. 1 Каштелян С. Новизна и оригинальность прежде всего // СЭЦ. 1984. № 8. С. 14. 5 Марьяновский Вик. На волне памяти // СЭЦ. 1984. № 5. С. 16. 6 Макаров С. Указ. соч. С. 172-173. 7 Хаит А. Его величество зритель // СЭЦ. 1984. № 8. С. 6. 8 Гурович А. Приятный вечер // СЭЦ. 1985. № 2. С. 19. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы