Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Два совершенства нашей души



 

Предвечный Нераздельный Сам разделил Себя на части. Как форма, внеформенность и их сочетание, как гуру и Шакти-Шива в многообразных формах Он стал имманентным в дживах, оставшись трансцендентным.

ТИРУМАНТИРАМ 2481

 

Понедельник. УРОК 323. Три совершенных аспекта Шивы

 

Теперь мы обсудим три совершенных аспекта нашего Верховного Господа Шивы: Парашива, Махешвара и Сат-чит-ананда. Разве не замечательно узнать, что два из трех совершенств Шивы неотъемлемо присущи душе человека? Каковы же они? Великий Господь Шива имеет форму и в то же время не имеет ее. Он является имманентным Чистым Сознанием, чистой формой. Он - Личный Господь, проявляющий Себя в многочисленных обликах. И Он также является безличным, трансцендентным Абсолютом, пребывающим за пределами формы. Мы знаем Шиву в Его трех совершенных аспектах, два их которых связаны с формой, а одно формы не имеет. Прежде всего мы поклоняемся Его проявленной форме как Чистой Любви и Сознанию, которые на санскрите называются Сат-чит-ананда. Во вторых, мы поклоняемся Ему как нашему Личному Господу, Махешваре, Изначальной Душе. Он нежно любит преданных Ему и заботится о них, а Его сверкающее тело можно увидеть мистическим зрением. В своей повседневной жизни мы любим Господа, почитаем, поклоняемся и служим Ему в этих совершенных проявлениях. В итоге, в состоянии нирвикальпа-самадхи мы реализуем Его как бесформенного Парашиву, которого ищут и знают лишь йоги и джняни. Мы не можем говорить о Его Абсолютной Реальности, которая находится за пределами качеств и не поддается описанию, которая известна лишь полностью раскрытой душе, ищущей Бога внутри с помощью йоги и под руководством садгуру.

Чтобы понять процесс развития души, мы проводим различие между телом души и его сущностью. Как тело души мы индивидуальны и уникальны, отличны от других. Наша душа - это самосветящееся тело света, которое развивается и раскрывается в процессе эволюции. Это тело души обладает природой Господа Шивы, однако отличается от него тем, что имеет меньшее количество духовной энергии, чем Первичная Душа, и все еще развивается, тогда как Господь является Совершенством, которое не подвержено процессу эволюции. Мы можем сравнить тело души с желудем, растущем на крепком дубе. Желудь это лишь маленькое зерно, которому предстоит развиться. Даже после достижения Богореализации тело души продолжает развиваться в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Первичной Душой, как капля воды сливается со своим источником, океаном. Это судьба всех душ без исключения.

В самой сердцевине тонкого тела души находится Сат-чит-ананда, имманентная Любовь, а в ее сердцевине - Парашива, трансцендентная Реальность. В глубине нашей сущности нет разделения - все едино. Таким образом, в глубине своей души мы прямо сейчас идентичны с Богом, ибо внутри нас находится непроявленный Парашива и проявленная Сат-чит-ананда. Это не аспекты развития души, а ее ядро, то, что не изменяется и не развивается. Они вечно совершенны и едины с Господом Шивой. С абсолютной точки зрения наши души уже находятся в недвойственном союзе с Богом в Его двух совершенных аспектах: как Сат-чит-ананда и Парашива. Однако, чтобы обрести знание этих состояний, необходимо прийти к их реализации. Сат-чит-ананда - это сверхсознательный разум души, разум Господа Шивы. Парашива - это сердцевина нашей души. Мы являемся Им. Мы не становимся Им. Нет никаких взаимоотношений между Сат-чит-анандой, которая является чистой формой и сознанием, и Парашивой, у которого нет формы. Парамагуру Шива Йогасвами учил нас: "Вы являетесь Шивой. Я являюсь Шивой. Все являются Шивой. Поскольку Шива бессмертен, вы тоже бессмертны".

 

Вторник. УРОК 324. Форма и отсутствие формы

 

Я хочу предостеречь всех, чтобы вы не думали будто внешний разум - Бог. Это было бы самообманом. Личность или идивидуальность человека - это не Бог. Ни эго, ни интеллект, ни эмоции также не являются Богом. Хотя те, кто еще не достиг просветления, иногда совершают подобную ошибку, я верю, что вы легко поймете разницу. Парашива, Атман, лежит в основе самого человеческого существования, далеко за пределами внешних фаз сознания. В то же время эти состояния сознания существуют потому, что существует То - вневременный, внепричинный, внепространственный Господь Шива за пределами разума.

Другое совершенство, присущее душе человека, это Сат-чит-ананда - Бытие, Сознание, Блаженство. Когда сила разума, сила мысли и вритти (волны разума) пребывают в покое, внешний разум подавляется и проявляется свет разума души. Находясь у этой сверхсознательной глубины нашего бытия, мы вступаем в сферу разума Господа Шивы. Погружаясь в это состояние покоя, человек прежде всего встречается с чистым белым светом в своем теле, однако это приходит лишь после достижения определенной степени контроля разума с помощью практики йоги.

Восприятие звуков вины, мриданги, тамбуры и других психических звуков является признаком пробуждения внутреннего тела, которое, при упорстве в садхане, будет расти и обретать равновесие, открывая разум к постоянному восприятию Сат-чит-ананды, когда разум Господа Шивы и наша душа едины. Сат-чит-ананда - свет и сознание, пронизывающие форму, Бога и все вещи. Сат-чит-ананда - это форма, хотя и очищенная форма. Сат-чид-ананда является чистой формой, чистым сознанием, чистым счастьем, блаженством, совершенством нашей души в форме. Парашива - это внеформенное, вневременное, внепричиное, внепространственное совершенство нашей души за пределами формы.

Хотя Сат-чит-ананда является высшим сознанием, она не есть высшая реализация, которая лежит за пределами сознания, за пределами разума. Данный взгляд отличается от популярной сегодня интерпретации веданты, которая виртуально делает эти два совершенства синонимами. Современные ведантисты иногда описывают Сат-чит-ананду почти как состояние интеллекта, будто совершенный интеллект может достичь таких глубин с помощью знания, будто эти глубины являются философской предпосылкой или собранием верований и откровений, полученных в сверхсознательных состояниях разума. Это то, что я называю "упрощенной ведантой".

Чтобы понять, чем эти два совершенства отличаются, представьте мощный свет, который проходит через стены этого монастыря и его окрестности, проникая через все частицы материи. Свет легко назвать бесформенным, проходящим через все воспринимаемые формы, никогда не статичным, всегда изменяющимся. В действительности он аморфен, но не бесформен. Сделаем еще один шаг вперед и предположим, что существует нечто настолько великое, обладающее такой интенсивной вибрацией, что может поглотить свет, а также формы, которые этот свет проникает. Это нельзя описать, но можно назвать Парашивой - самым великим из всех совершенных аспектов Господа Шивы. Вам предстоит Его реализовать. Этот аспект Господа Шивы йог может воспринять в состоянии нирвикальпа-самадхи. Таким образом, мы понимаем Парашиву, как совершенство, познаваемое в нирвикальпа-самадхи, а Сат-чит-ананду - как другое Его совершенство, которое можно воспринять в савикальпа-самадхи. Под словом "внеформенное" я не подразумеваю нечто, способное принять любую форму, или то, что не имеет определенной формы и размера. Я имею в виду полное отсутствие формы, то, что существует за пределами формы, за пределами разума, который постигает форму и пространство, поскольку разум и сознание - это также форма.

 

Среда. УРОК 325. Совершенство и эволюция

 

Макрокосм всегда появляется из микрокосма. Из Парашивы, вневременного, внепричинного и внеформенного, вечно исходят все виды форм. Это великая тайна, запредельная рассудку. Из чистого сознания вечно исходит свет, который особым образом связывает вместе все формы, придавая индивидуальность формам, душам, проявляя их отличие одна от другой. Это вечный и непрекращающийся процесс. В то же время душа, стремящиеся к своему Источнику, благодаря милости Господа Шивы разрывают эту связь и входит в сферу в Сат-чит-ананды, чтобы позже вступить в совершенство Парашивы. Это также является великой необъяснимой тайной.

Парашива пронизывает бесконечность Сат-чит-ананды, подерживая ее так же, как Божественный Свет разума Господа Шивы пронизывает и поддерживает грубые формы этого мира. Парашива не создает Сат-чит-ананду, но в то же время Сат-чит-ананда существует благодаря существованию несуществующего. Теперь вы можете спросить: "Почему?" Ответ: "Потому, что на то воля нашего великого Господа Шивы".

Поэтому прежде всего мы стремимся к достижению интеллектуальной ясности относительно того пути, по которому идем. Этот очищенный интеллект дает философскую ясность, однако ни в коем случает не следует принимать эту ясность ума за достижение. В технологический век тысячи людей четко понимают, как справиться с задачей, как достичь результата. Они обладают всеми необходимым навыками для начала. Они не заблуждаются, считая что уже встали на путь достижения желаемого или же достигли чего-либо. Лишь неоднократно потерпев неудачи, преодолев препятствия, они одержат окончательную победу. Таким образом, мы проводим четкое разделение между опытным йогом, источник знания которого находится в сверхсознании, и ведантистом, который смотрит лишь в книги и часто думает, что его интеллектуальное знание является некоторым видом совершенства. Это не так. Люди Запада слишком далеко зашли в области технологий, слишком усердны в понимании и использовании разума, слишком преуспели в изучении веданты с помощью интеллекта, чтобы это продолжало оказывать на них впечатление.

Два вида совершенства дают хороший ответ на те вопросы, которые человек задает себе, но на которые находится слишком мало ответов. Медитируя на эти два внутренне присущих душе совершенства, мы можем проникнуть в тайну единства человека и Бога. Человек и Бог едины, хотя у Господа Шивы есть третий совершенный аспект:

Махешвара, совершенство Изначальной Души, которая уже совершенна и полна, в то время как тело души человека все еще развивается. Однажды это тело души сольется с Господом Шивой в Его третьем совершенном аспекте. Таким образом, мы видим, что человек как существует, так и пребывает в становлении. Он уже совершенен, неся в своей души совершенство Парашивы и Сат-чит-ананды, которые извечно присутствует внутри него и никогда не было сотворено. Тем не менее человек развивается, так как его индивидуальное тело души, созданное Господом Шивой, еще не является совершенным. Оно развивается во времени, естественным образом раскрываясь в образ и подобие Изначальной Души и Творца, Махешвары.

Я могу удивить вас, сказав, что душа человека создана и в то же время не создана. Воистину, тело души света сотворено Самим Господом Шивой. Внутри этого тела света и сознания извечно существуют два совершенства: Парашива и Сат-чит-ананда. Благодаря пониманию трех совершенств нашего великого Господа Шивы мы обнаруживаем тонко очерченный парадокс единства и двойствености, бытия и становления, сотворенного и несотворенного.

 

Четверг. УРОК 326. Момент зарождения понимания

 

Момент зарождения понимания - это вершина творения. Что мы постигаем и как творим? Давайте расширим свое сознание и поймем, что творение - это лишь рапознавание того, что уже существует. Весь мир находится внутри вас и проявляется снаружи по мере того, как вы начинаете осознавать, что все это уже существует и находится внутри вас.

Что делает момент зарождения понимания пиком творения? Это рассказ о вас самих. Расширьте свое сознание, вместив в него солнце, луну, планеты, Землю и каждого человека в отдельности. Когда ваше ограниченное сознание сфокусируется на одном объекте, тогда вы скажите: "Я вижу солнце и через несколько часов увижу луну". Так и происходит. Вы творец, но, при этом вы создаете лишь низшие сферы разума. Все находится внутри вас: солнце, луна, планеты, люди, действующие в различных состояниях сознания, все многообразные проявления формы. Все это находится внутри вас.

Когда вы начинаете осознавать в определенный момент времени лишь одну единственный объект, тогда вы действительно создаете его в низших сферах своего разума. Вы переводите его в низшие сферы своего разума. Ваше распознавание того, что существует, является тем путем, которым вы для себя что-либо создаете. Данный процесс имеет место в сфере созерцания, и лишь там вы начнете его постигать.

Те из вас, кто обладают достаточной энергией, чтобы сконцентрировать разум и войти в состояние созерцания, должны придерживаться в своей повседневной жизни божественных заповедей. Вам следует настойчиво трудиться, чтобы все то, что вы создаете в своем сознательном разуме, было совершенным, чтобы доводить до завершения все свои начинания и не забывать о существовании других людей. Это поднимет вас на следующую ступень вашего пути.

Если после достижения высот в практике созерцания мы становимся беззаботными в низших сферах разума, значит мы используем великую божественную силу негативным образом и создаем большие внутренние препятствия, которые удерживают нас в низших сферах разума. Однако если мы упорно стремимся к совершенной преданности (бхакти), к совершенному служению (карма-йоге) и работаем над этим двадцать четыре часа в сутки, тогда мы разрушаем преграды, с которыми, возможно, встретились бы в следующем году или позже. Мы сжигаем и очищаем кармы, с которыми, возможно, встретились бы в следующей жизни. Вы движетесь от одной ступени созерцания к другой, достигаете совершенства практики на этой ступени, и так происходит вновь и вновь до тех пор, пока вы не придете на берег Абсолюта. Именно на берегу Абсолюта вы начнете понимать момент зарождения всего творения. Вы придете к реализации формы, а затем - внеформенности.

Борьба с разумом не будет трудной, если вы сохраняете бдительность, всегда делаете то, что необходимо, не позволяя при этом разуму проявлять свои инстинктивные особенности, не извиняя разум, если он становится таким, не позволяя разуму оправдываться, рационализировать, становиться агрессивным. Сохраняйте разум в равновесии, подобно тому, как колибри парит над цветком. Поступая таким образом, вы начинаете жить в вечном настоящем, и тогда тот внутренний мир, который находится внутри вас самих, обретает реальность.

 

Пятница. УРОК 327. Расширенное сознание

 

Созерцание является энергией человека, которая господствует над его разумом, когда он начинает погружаться вглубь своей сущности. Концентрация - энергия, которая помогает человеку решать свои жизненные проблемы. Медитация есть человеческая мудрость.

Давайте снова расширим свое сознание и посмотрим, сможем ли мы сознавать всю Вселенную в одно мгновение. Где находится эта Вселенная? В данное мгновение она очень реальна, но где же она? Вы можете посмотреть вверх и сказать: "Она там", но где это "там" находится? Что значит "верх"? Вы можете сказать, что солнце находится на небе. То же самое можно сказать и о луне. Однако от какой начальной точки, понятия вы откалкиваетесь в своих рассуждениях? Как вы создаете солнце и как создаете луну? Вы можете сказать, что водопад шумит в шести метрах от вас. Где источник этого звука? Каким образом вы воспринимаете этот звук? Лишь для низших сфер разума Солнце находится на расстоянии миллиона миль и водопад за несколько метров от того места, где вы стоите. Расширьте свое сознание, и вы познаете эту истину. Если вы идете на поводу у низжих состояний разума, уделяете внимание каждой незначитеольной мелочи, вы связываете себя с обманом и живете во лжи, как животное в клетке. "Познайте истину и истина сделает вас свободными".

Свобода не придет благодаря содержимому вашей памяти. Она не зависит от того, насколько хорошо вы можете рассуждать, говорить в различных жизненных ситуациях, насколько успешно вы можете решать проблемы. Состояние сознания, в котором вы можете познать истину, приходит лишь тогда, когда вы контролируете низшие состояние разума и каждый день живете богоподобной жизнью. Лишь в таком случае ваше сознание автоматически расширяется. Ваша повседневная жизнь становится жизнью, наполненной вдохновением, и вы начинаете познавать истину. Знание истины дает вам свободу от власти низшего состояния разума, которое, как вы понимаете, является обманом, вечным обманом. Момент зарождения понимания является вершиной творения.

 

Суббота. УРОК 328. Внутренний свет

 

Много лет назад, весной, я получил письмо от молодого человека, в котором он написал, что собирается отказаться от мира и стать индуистским монахом. Я привожу текст письма, которое написал в ответ, озаглавив его "На берегу Абсолюта".

"Намасте! Я получил ваше письмо как только прибыл из Индию, где совершал паломничество к моему ашраму Аллаведи на Шри Ланке, а также по восьми другим странам. Это благоприятное стечение обстоятельств говорит о том, что вы находитесь на правильном этапе своего духовного раскрытия. Из вашего письма видно, что вы исчерпали многие тупиковые тропы на этом пути. Ваше решение стать монахом является хорошим решением. Это большой шаг, и я знаю, что вы его хорошо продумали. Время меняется. Нам необходимы такие преданные души, как вы, чтобы помочь тем, кто занят духовным поиском. Для западного разума пришло время заново открыть обширные учения шайва-сиддханты.

Я собираюсь дать вам первое из многих испытаний, которые нам возможно придется вместе преодолевать в этой жизни. Оно заключается в глубокой ежедневной осуществляемой в течение месяца медитаци на беседу, которая состоялась с маленькой группой матхаваси (монахов) в храме Сан-Франциско. Это событие имело место 28 августа 1960 года. Как и вы, они стали погружаться в такие области своей внутренней сущности, где которых царит мир и покой. Мы говорили о тех интуитивных вспышках просветления, которые приходят к человеку на берегу Абсолюта. Вам будет дано это задание. Помните, вознаграждение более чем стоит требуемого усилия.

Как духовный учитель я должен заверить вас, что вам предстоит пройти через многие испытания. Жизнь санньясина нелегка. Она будет требовать от вас того, о чем вы возможно и не подозревали. Вас наверняка будут просить помочь тогда, когда вы будете усталым. Вам придется давать тогда, когда, казалось бы нечего отдать. Если вы откажетесь от этой миссии, это не будет хорошо как для вас, так и для тех, кто будет от вас зависеть. Индуистский монашеский орден - это не то место, куда уходят от мира. Вы должны научить нас, и самого себя, зависеть от вас, чтобы двадцать-тридцать лет спустя другие люди всегда смогли найти в вас силу и поддержку как в человеке, воплотившем в жизнь свое кармическое предназначение духовного лидера.

Поэтому внимательно прочитайте эти слова. Взвесьте свою жизнь и хорошо подумайте над тем, хотите ли вы идти этим путем. Целью является Самореализация, которая придет естественным образом. Прежде всего необходим фундамент, который закладывается упорной учебой, соблюдением садханы и выполнением требований, которые гуру предъявляет к ученику. Это замечательный перекресток в вашей жизни. Не спешите на него вступить. Выполняйте это задание и, если вы пожелаете более дисциплинированной и интенсивной тренировки, придерживайтесь садханы. Уладьте все свои отношения с миром. Затем мы сможем поговорить о дальнейшем..." Высшие состояния сознания мало знакомы людям. Большинство обладает достаточно хорошо развитым интеллетом, но они далеки от истинного знания, если не встретились напрямую с высшем состоянием расширенного сознания. Разум удерживает нас от знания Атмана. Освободив разум от желаний, стремлений, ненависти, страхов и прочих мелких вещей, мы обретаем некоторое знание о существовании Атмана. Я говорю "вещей", потому что вы могли видеть, как ненависть живет с человеком, будто является его другом, словно обладает реальностью. Если бы вы могли увидеть страх, вы бы видели его как некий предмет, вещь. По мере того, как вы обретаете знание данной вещи, она исчезает и вы более не встречаетесь с ней на своем пути.

Тяжело объяснить то, с чем вы встречаетесь в ходе своего духовного развития. Прежде всего вы ощущаете свет, сияющий внутри, и думаете, что создали этот свет своим разумом - хотя встречаетесь с ним снова и снова тогда, когда успокаиваете свой разум. Он становится все ярче и ярче. Вы начинаете интересоваться, где же находится источник этого света. "Если это свет моей Истинной Сущности, почему он не успокаивет мой разум?" Далее, если вы живете так называемой "хорошей жизнью", при которой ваше сознание не обеспокоено, этот свет становся еще ярче. По мере вашего созерцания этого света вы проходите через него и начинаете видеть в этой четырехмерной сфере различные замечательные формы, более прекрасные, чем может предложить физический мир, а также прекрасные цвета. Тогда вы говорите себе: "Почему формы? Почему цвета, когда священные тексты говорят мне, что я вневременная, внепричинная, внепространственная сущность?" Вы отправляетесь на поиск бесцветного цвета и бесформенной формы. Однако разум в своих различных проявлениях как нескончаемый фильм направляет вас в свои бесконечные разветвления и удерживает пленником этого лабиринта.

 

Воскресенье. УРОК 329. К Глубинам своей сущности

 

По мере ваших постоянных усилий обрести контроль над разумом ваша душа начинает действовать как проявление воли и вы все больше успокаиваете свой разум и входите в более глубокие состояния созерцания, где встречаетесь со сверкающим светом, который сияет ярче Солнца. Когда он в вас врывается, вы узнёте, что сами являетесь причиной этого света. Вы держитесь за этот свет, как человек в океане стремится ухватиться за плавающее бревно. Вы держетесь за него, и воля становится тверже. Благодаря пониманию данного опыта и того, каким образом он возник, разум успокаивается. По мере того, как желания и стремления разума теряют над вами свою власть, вы без страха погружаетесь еще глубже, в центр огненной лавины света, теряя сознание в Том, что находится за пределам сознания.

Когда вы снова входите в сознательную область разума, вы не только видите разум таким, каков он на самом деле, но видите также каким он не является. Вы свободны и видите мужчин и женщин, которые связаны узами внешнего мира. Вы не привязываетесь к своим маленьким открытиям, так как знаете, что сама связь и то, что связывает - это одно и тоже. Вы сами становитесь духовным путем. Вы сами являетесь светом. Наблюдая за раскрытием души, вы обнаруживаете, что одни выбирают духовный путь, а другие - интеллектуальный. Ваш интерес сам по себе ведет к созерцанию Вселенной. На берегу Абсолюта вы всматриваетесь в разум, и крошечный атом становится больше всей Вселенной. В этом маленьком атоме вы видите весь ход эволюции, внутренней и внешней, от начала и до конца.

Оставляя мир внешней формы и погружаясь все глубже в тот свет, которым вы становитесь, вы обретаете знание, которое нельзя получить с помощью интеллекта, знание, которое заключено в глубине вашей сущности и является ее выражением. Вы понимаете, что бессмертны, что физическое тело является лишь оболочкой и разум играет роль вкладыша в этот футляр. Даже процесс исчезновение тела и разума не является реальным.

Когда вы выходите из самадхи, вы понимаете, что являетесь духом, вы становитесь этим духом, вы на самом деле являетесь этим духом, сознавая себя в качестве духа - если можно сказать, что у духа есть сознание. Вы являетесь духом в каждой душе. Вы понимаете, что являетесь Тем, к чему все стремятся, будь они разумны или невежественны - Тем Духом, который они хотят реализовать.

Потом вы снова можете, на некоторое время, войти в область сознательного разума и думать, будто существует прошлое и будущее. Однако в момент концентрации все внимание направлено на одну строку священного текста или на то, что влечет разум. В такой момент иллюзия прошлого и будущего исчезает и вы снова становитесь светом, самой жизнью, вневременной, внепричинной, внепространственной сущностью, которая находится в глубине каждой живой формы.

Тогда мы говорим: "Почему, почему после реализации Атмана вы сохраняете форму, сохраняете сознание разума? Почему?" Ответ прост и исчерпывающ: вы не поступаете так; вы сами этого не делаете. Нужно выполнить все обещания. Эту форму сохраняют (и удерживают разум в низшей сфере сознания) наши обещания близким ученикам, желание помочь им в реализации их истинной сущности. Если бы ученики хотя бы на минуту реализовали свое желание реализации, их садгуру больше не было бы. Прийдя к реализации Атмана, вы обретаете независимость от времени, причины и изменений.

 

 

Атма Парашива самадхишча

Душа, высшее "Я" и самадхи

 

Медитируя на единство, я увидел Парапарам. Медитируя на единство, я реализовал состояние Шивы. Медитируя на единство, я вошел в состояние трансцендентального осознавания. Медитируя на единство, я стал свидетелем того, как эоны сменяются эонами.

ТИРУМАНТИРАМ 2953

 

Понедельник. УРОК 330. Твёрже нейтронной звезды

 

Атман можно сравнить с нейтронной звездой, твердость которой в миллион раз больше твердости алмаза. Он не темный и не светлый, не внутри и не снаружи. Он все и ничто. Вы не можете ощутить его запах, и в то же время ощущаете его. Вы не можете его услышать, и в то же время слышите его. Вы не можете его увидеть, и в то же время вы ослеплены им. Вы не можете знать его, и в то же время вы его знаете. Это знание является неопровержимым. Компактная нейтронная звезда тяжелее, чем сама тяжесть, легче, чем воздушный шар, пространство, отсутствие пространства, материя, отсутствие материи, воздух, отсутствие воздуха, свет, отсутствие света. Как мы можем сравнивать нейтронную звезду с Атманом, который несравнимо более велик? Величие Атмана, пребывающего в каждом из нас, нельзя сравнить ни с чем. Управляя процессом дыхания, приведите внешний разум в состояние покоя. Успокойте волны подсознательного разума, направляя его на путь правильной веры, правильных слов, правильного действия - на путь дхармы. Сознайтесь перед собой во всех своих неправильных поступках, словах, взглядах. Растворите их настойчивостью и епитимьей. Тогда не остаётся ничего, кроме дхармы - правильного действия, правильнай мысли, правильной речи. Поддерживается дхарма.

Атман, которым сейчас вы являетесь, в триллионы раз крепче нейтронной звезды. Ощутите силу, уверенность, непобедимость, неприкосновенность, и в то же время будьте доступны. Чтобы ощутить свое единство с Атманом, учитесь работать над собой внутренним образом. Не теряйте времени на изучение своих религиозных и расовых корней. Данный вид знания даст вам лишь недолговечную наполненность. Осознайте (и учитесь иметь дело с этим осознанием) тот несомненный факт, что Источник прочен. Вы всегда сами являетесь источником всего сущего, из которого вечно исходит творение. Вы сами являетесь творением, сохранением и разрушением всех причудливых эманаций "нейтронной звезды". Эманации звезды, которая является вами, Атманом, Парашивой, которая в миллиарды раз большее плотная - это постоянные, чрезвычайно сложные этапы созидания, поддержания и разрушения ради нового созидания. Пусть все танцуют с Шивой и откроют в себе сознание Шивы. Пусть все поймут, что в совершенной Вселенной Шивы все идет как надо.

 

Вторник. УРОК 331. Как один становится многим

 

Атман пребывает вне времени, вне причины и вне формы. Поэтому быть Им означает не иметь никакого отношения ни к времени, ни к пространству, ни к форме. Форма находится в постоянном процессе творения, сохранения и разрушения, что связано с пространством, в результате чего возникает сознание под названием "время", которое не имеет отношения к вневременности, внепричинности и внеформенности. Когда индивидуальная душа духовно раскрывается, она может совершить прыжок из сознания типа "пространство-время-причина" во вневременной, внепричинный, внеформенный Атман. Таков итог развития души на этой планете.

В своем цикле творения, сохранения и разрушения форма всегда находится либо в проявленном, либо в газообразном состоянии, однако она не является реальностью для того, кто реализовал Атман. Шива, в Своем проявленном состоянии, является всей формой, присутствует во всех формах и пронизывает собой все формы, все многообразие творения, сохранения и разрушения. Это танец. Это движение формы. Нет постоянной формы. Шива, в Своей непроявленной форме, является вневременным, внепричинным, внепространственным. Его имя - Атман. Шива всегда существовал, никогда не был создан, как всегда существовали оба его состояния: проявленное и непроявленное. Этот божественный танец и мистерия открыты тем, кто реализовал Атман.

Душа вышла из Шивы как из Атмана в Его вневременном, внепричинном, внепространственном, непроявленном состоянии, а также вышла из Шивы как Творца, Сохраняющего и Разрушающего - в Его проявленном состоянии всех форм. Слияние этих двух состояний является причиной рождения клетки, которая выходит из другой клетки, в результате чего порождаются души. Каждый раз, когда Сущность Шивы движется от Своего проявленного к непроявленному состоянию, это порождает душу.

Когда Шакти соединяется с непроявленным и Шива соединяется с проявленным, этот естественный процесс, который продолжается даже в сахасраре человека, является тем источником, из которого возникает творение.

У каждого Бога есть свое средство передвижения: у Ганеши - мышь, у Муруги - павлин, у Шивы - человек. Человек, будучи рожденным из Шивы, нерожденного и бессмертного Бога, является чистой, совершенной душой. После своего рождения на протяжении многих жизней душа взрослеет. На этом пути она сталкивается с кармой, анавой и майей. В итоге душа развивается до такой степени, что освобождается от их влияния и приходит к реализации своей Божественной сущности, единства Шивы и совершенной, чистой души. Тогда это становится основанием поиска итогового освобождения, Самореализации.

 

Среда. УРОК 332. Реализация и эволюция

 

Рождение души - это высвобождение энергии. Душа, обретя существование, накапливает еще больше энергии из проявленного мира, который также является Шивой. Этот выброс энергии настолько силен, что в итоге вокруг нее создается тело, которое выглядит точно так, как изначальное тело души Бога, который дал рождение душе. Само слово "душа" означает "сердцевина". Когда актиническое причинное тело души становится плотнее, оно перемещается на другой план проявленного бытия и начинает творить, сохранять и разрушать, так как оно уже обладает формой, которой свойственна природа Шивы в проявленной форме. На данном этапе есть лишь одно различие между душой и Шивой: Шива может находиться в непроявленном состоянии, но душа поймана в сети активности проявленного состояния. Однако тот цикл, который предстоит пройти душе в своем развитии, на этом не заканчивается. Как только душа закончила цикл проявленного состояния, она, вполне естественно, погружается в себя и реализует непроявленное состояние, становится этим непроявленным состоянием.

Чтобы после реализации Атмана действительно достичь освобождения от перерождений, требуется преднамеренное и обдуманное действие йога на пороге смерти. Если он чувствует и знает, что на этой планете ему еще необходимо выполнить определенную работу, тогда, оставив физическое тело, он войдет в сферы внутренего плана, где сможет подговиться к возвращению для выполнения своего желания в соответствующем месте и времени. Но если во время ухода из физического тела он чувствует удовлетворение, созерцая проходящие перед его взором картины многочисленных прожитых жизней, тогда он готов переместиться в освобожденное состояние в области внутреннего плана, откуда нельзя снова войти в физическое тело. Так достигается мокша, кайвалья, освобождение от рождения в физическом теле, и открывается путь для дальнейшего развития на тонких планах.

По мере того, как воплощенные души проходят через область инстинктивной природы и движутся к Богу, они постоянно совершенствуются. В ходе своего развития душа проявляет есе больше и больше качеств, присущих Господу Шиве. Различные проявления Господа Шивы, Его свойства и качества описаны 1008 именами, так как ни одно отдельно взятое имя не способно описать Его. Аналогично нельзя адекватно описать одним словом и человека. Теперь вы можете увидеть сходство, существующее между Господом Шивой и Его детьми.

 

Четверг. УРОК 333. Развитие души

 

 Ничто не существует отдельно от Господа Шивы, который пронизывает весь мир. Это лишь из-за забывчивости, недостатка осознавания (или полной неспособности осознавать) нам кажется, что Господь Шива существует отдельно от своего творения. Все души, Боги и люди неразделимы, связаны вместе и неотделимы от Шивы, находятся с Ним в постоянной, имманентной близости. Почтительная дистанция имеет место в состояниях кевала и сакала-авастха, но не в шуддха-авастхе, в которой переживается блаженство единства. Все души, как "молодые", так и "старые", тесно связаны с Господом Шивой. Он ближе к нам, чем само дыхание, ближе чем руки или ноги физического тела. Он - зеница ока молодых и старых душ, воспринимающих его форму. Поэтому мы впервые ощущаем действие даршана с помощью зрения.

Погружаясь в Шиву, вы сливаетесь со всей Вселенной, но больше не являетесь самим собой. На пути к этой конечной точке своей эволюции вы равиваетесь до совершенного подобия Изначальной Души. Целью эволюции души является полное развитие ее "тела души". По достожении этого она становится идентичной Шиве. Поэтому такой процесс ведет душу через три авастхи (состояния): кевала, сакала и шудха. После своего появления душа находится в неподвижном состоянии и не осознает себя. Это состояние кевала. Затем вокруг нее начинает возникать ее первое эфирное тело. Это эфирное тело медленно развивается в ментальное, эмоциональное и астральное тела и, в итоге, - в физическое тело. Так начинается сакала-авастха, то есть, душа осознаёт ментальный, астральный и физический мир. На последних ступенях сакалы душа приходит к религии, пройдя необходимые этапы развития ради реализации своей индивидуальности, существующей отдельно от ментальной, эмоциональной, астральной и физической материи. Господь Шива своей нежной и мудрой рукой направляет души на пути их развития. Господь Шива не создает душу, и Он терпеливо ожидает ее возвращения, которое происходит по ее же собственной воле. Господь Шива творит душу и наделяет ее энергией на протяжении всей ее эволюции, пока на последних ступенях шуддха-авастхи не происходит итоговое слияние (вишваграса). Душа, благодаря милости Шивы, погружается в Него и обретает нераздельное с Ним единство.

Все души, Махадэвы, дэвы, люди-дэвы равным образом связаны с Шивой. Он ни к кому не пристрастен, никого не выделяет. Для Шивы все равно дороги. В шуддха-авастхе ментальное тело очищено и, таким образом, оно отражает саму природу души, природу Шивы, более полно, чем в состояниях кевала или сакала. Поэтому более "старые" души осуществляют те же действия, которые естественным образом совершает Шива. Это любящая забота о других душах. Такова внутренняя природа души и абсолютная природа Шивы. Как нельзя отделить свет от его лучей, так и Самого Господа Шиву нельзя отделить от Его творений.

 

Пятница. УРОК 334. Тело души

 

Все концепции времени, пространства, разума, Вселенной, микрокосма и макрокосма возникают тогда, когда душа находится в физическом теле. Однако это всего лишь концепции, не имеющие отношения к тому, что происходит на самом деле. Семь чакр физического тела производят свои структуры, взаимоотношения. Атман, реализация Бога, Парашивы, прямо сейчас присутствует в каждом и проявляется в соответствии с эволюцией души, которую можно ускорить благодаря практике йоги. Поэтому бесполезно смотреть на реализацию через корреляции или искать дистанционные корреляции. То, что вы ищете, уже существует в каждой душе.

Пребывающие в кевала-авастхе создают вокруг души формы и не ведомы изнутри. На ступени сакала-авастха они пытаются разобраться в своей жизни. В шудха-австхе душа постепенно постигает полноту, которая находится в ней самой и никогда не менялась с тех пор, как возникла первая душа, содержащая в себе всю полноту Шивы.

Наша душа является бессмертной, светящейся сущностью, сотворенной Господом Шивой по Своему образу и подобию, и развивающуюся по пути к слиянию с Ним. Ее несотворенной, божественной сутью является Чистое Сознание и Абсолютная Реальность, нераздельная с Шивой. Раскрытие души, которая в своем развитии проходит через различные авастхи, можно сравнить с благоухающим лотосом, который благодая энергии солнца поднимается из ила над поверхностью воды. Ил - это кевала, лотос и его цветение - это сакала, а солнце - шуддха.

Однажды вы увидите свою суть, свое божественное тело души. Вы увидите ее внутри физического тела. Оно выглядит, как прозрачный чистый пластик. Вокруг него голубой свет и края светятся беловато-желтым. Внутри вы увидите голубовато-желтый свет, в котором находятся триллионы мельчайших нервных потоков. Все пронизано светом. Это тело стоит на цветке лотоса. Посмотрев внутренним зрением на свои ступни, вы увидите, что стоите на большом, прекрасном цветке лотоса. У этого тела есть голова, глаза и ему присуща бесконечная мудрость. Оно тесно связано с источником всей энергии и черпает свою силу из этого источника.

Форма души, как еще называют "тело души", развивается по мере развития ее сознания и становится все чище и чище, обретая в итоге чистоту Первичной Души. Опыт жизни на различных планах сознания является "пищей души", которая, обретая этот опыт, совершенствует свой интеллект. Неотъемлемой частью этого развития становится все возрастающее чувство любви. Развитые души всегда поступают мудро и с любовью. Тело души не похоже на другие тела, так как оно, в отличии от других тел-оболочек, является той Сущностью, имя котороый Атман.

Я выбрал термин "тело души" много лет назад, чтобы передать ральность того факта, что души обладают формой, похожей на человеческую, которую можно увидеть мистическим, сверхсознательным зрением. Так я стремился описать истинную природы души, которая является не просто шаром разума или точкой осознавания. Тело души нельзя отделить от души. Это одно и то же. Если душу лишить ее формы, все связи порвутся и джива станет Шивой.

 

Суббота. УРОК 335. Смерть маленького "я"

 

Когда человек обретает контроль над своими эмоцями и осознавание входит в область сознательного разума, сам внешний вид такого человека, его физического тела, говорит о том, что его интеллект достиг определенной высокой степени развития. Вы можете взглянуть на человека и сделать вывод: "По его внешнему виду можно сказать, что он является разумным человеком". Это означает, что его инстинктивные и интеллектуальные качества находятся в согласии друг с другом, что развитие этих качеств идет в правильном направлении. Такой человек может стать на духовный путь. Может вы увидите это, посмотрев ему в глаза. Возможно он направит свое осознавание внутрь после того, как достигнет осуществления определенных желаний, которые возникли вследствие его деятельности во внешнем мире. Как только он разворачивает свое осознавание от внешнего мира к внутреннему, он начинает питать свое духовное тело. Оно начинает расти внутри эмоционального тела. Благодаря хорошим, бескорыстным поступками, оно растет так же, как ребенок. Вся работа человека над собой, победа над инстинктивными эмоциями, является пищей для этого тела, в которое начинает поступать энергия из центрального источника. Эгоизм, жадность, инстинкт лишают духовное тело пищи. Вы неоднократно слышали о страданиях души. По мере своего развития она взывает к вам, желая, чтобы вы уделяли ей больше внимания. Это внутренняя борьба человека.

В конце концов духовное тело становится развитым, приходит к осознаванию под-сверхсознательного и сверхсознательного разума, обретает все больше и больше духовной силы из Бесконечного Источника. В итоге оно обретает контроль над астральным эмоционально-интеллектуальным телом.

Это рассказ о внутреннем пробуждении, которое происходит в каждом из нас. Если то, о чем я говорю, имеет для вас значение, то это уже само по себе свидетельствует, что ваше сверхсознание начинает нисходить на сознательный план.

В результате вы пройдете через мрачные прошлые кармы, устремив свой взор к высшей цели: Самореализации. Когда вы посвящаете свою жизнь служению человечеству, перепрограммируя свое подсознание и встречаясь лицом к лицу со всем, с чем еще не разобрались в своих многочисленных прошлых воплощениях, работая над своими эмоциями и интеллектом, вы приходите к уничтожению своего эго. Это происходит тогда, когда карма отрабатывается и вы больше не смотрите на себя, как на Имярека, принадлежащего определенному обществу, национальности и считающему, что он отличается от других людей, ибо находится на пути к просветлению и знает многих, кто по этому пути не идет.

В конце концов великая гордыня личного эго распинается на кресте духовного распознавания. Смерть эго - весьма серьезное событие. Вы проходите через трудное время и чувствуте, что ваша семья, друзья и даже Боги покинули вас. В это время вы больше не видите свет. Вы видите во всем теле тьму. Вы ощущаете, словно вся ваша карма нахлынула на вас и даже не осознаёте, в какой части разума находится ваше осознавание. Вы не можете это понять, разобраться в происходящем. Все происходит слишком быстро. И вдруг: "Я есмь То. Я есмь". Вы приходите к Богореализации.

 

Воскресенье. УРОК 336. Рождение золотого тела

 

Золотое тело (сварнашарира) является телом, которое соткано из золотого света. После неоднократного восприятия Парашивы оно постепенно опускается из семи чакр, расположенных над сахасрарой, в аджня-чакру, которая начинает выполнять роль муладхары, затем в вишудха-чакру, которая затем становится его муладхарой, а потом в анахату, которая теперь становится муладхарой.

Все семь чакр, расположенных над сахасрара-чакрой, постепенно спускаются вниз - до тех пор, пока астральное тело не станет золотым телом, которое можно увидеть с помощью мистического зрения. Астральное тело медленно-медленно растворяется в золотом теле. Я видел, как это происходит. В нашей парампаре и сампрадае это известно из опыта. Опыт является единственно истинным знанием. Это то знание, которое можно подвердить книгами и словами тех, кто обладает тем же самым знанием. Но этого знания нет у тех, кто не испытал подобного. Для таких людей это всего лишь мнение, суждение, возможно правильное, но всего лишь мнение, изложенное на бумаге.

Когда золотое тело полностью входит в физическое, вступая во владение астральным телом, приходит истинное знание. Оно находится за пределами рассудка, однако не противоречит рассудку. Это живой священный текст, содержание которого не противоречит тому, что изложено мудрецами прошлого в своих трудах, которые стали священными текстами. Санатана-дхарма бросает вызов всем, кто сомневается в ней, всем, кто игнорирует ее, кто пренебрегает ею, кто пытается принизить ее значение. Санатана-дхарма ставит на первое место личную реализацию Истины.

Золотое тело, которое начинает обретать черты после вхождения в нирвикальпа-самадхи, связано с сахасрара-чакрой. Другими словами, в физическом теле домом золотого тела являетя сахасрара-чакра. В процессе роста золотого тела с этой чакрой связано двенадцать основных духовный раскрытий. Когда санньясин, достигший реализации, путешествует в высших состояниях созерцания, он, пребывая в своем золотом теле, может направиться в любое место и оказать там помощь людям. Через некоторое время он обретает сознательный контроль над сахасрара-чакрой, которая направляет его путешествие во внутреннем пространстве.

Именно это золотое тело по мере того, как оно после достижения мокши становится в Шивалоке все чище и чище, сливается с Шивой, как вода, которую выливают из чаши, сливается с океаном. Это слияние называют сварнашарира-вишваграса - итоговое слияние с Шивой.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.088 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь