Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архетип Башни Бога (Башни)



"Зачем искать Бога в святых местах,

если ты потерял его в своем сердце?"

(Ди Мелло "Пение птицы")

Итак, вступление на путь духовного развития, открытие в себе Силы, познание и использование добродетелей, молитв и медитации, символически представленных Повешенным, осу­ществление внутренней трансформации, указанной Смертью, позволило достигнуть внутреннего Равновесия. Затем противопоставление себя Дьяволову искушению, умение сознате­льно бороться с ним, привело человека на очередную ступень развития, вознеся его в высоты, абсолютно недоступные людям, которые ничего не сделали для развития и совершенствования своей души. Это позволило человеку достигнуть уро­вня непосредственного контакта с Богом, поселиться в символической Башне Бога и созерцать Его.

Человек, достигший этого уровня, научился постигать Бога во всех его многочисленных проявлениях, в каждой вещи и сущности. Он понял, что Бог, скорее всего, таков, каким его понимала Наивысшая Жрица, то есть исполнен любви и доброты. Он совсем не похож на тот устрашающий лик, который демонстрировал пастве Верховный Жрец. И человеку пришлось пересмотреть многие свои прежние взгляды. Он увидел отношения человека и Бога в совершенно ином свете. Он по настоящему уверился в том, что для Бога нет различий в цвете кожи, богатстве, социальном положении и даже в исповедуемой религии. Бог прежде всего смотрит в сердце человека. И если человек научился руководствоваться в жиз­ни голосом сердца, если он служил другим людям, честно выполняя свою миссию, если он был движим не стремлением к собственному благополучию, а желанием творить добро; если он не разъединял людей, а, наоборот, объединял их, то тем самым он достигал состояния Посвящения.

Многим трудно согласиться, что все религии приводят к единому Богу, – ведь столько человеческих жизней было отдано во имя Единственно Истинной Веры. Но Бог никогда не требовал этих жертв. Каждая из религий провозглашала любовь, учила жить в мире и согласии, призывала к состраданию и прощению врагов. Но люди превращали и превращают религию в инструмент для достижения своих материальных целей.

Человек, поднявшийся в своем развитии до уровня Башни Бога, прикоснулся к чистой Вере и мог принимать послания от самого Бога, которые, в свою очередь, возвращали его к материальному миру. Теперь миссия человека в нем стала еще более трудной и еще более ответственной. Ему надлежало убедить людей, что основой каждой религии является любовь и поэтому религии должны не разъединять, а объединять. Бог же един для всех, хотя и носит разные имена. А значит, на Земле не должно быть вражды, поскольку на ней живет одна-единственная раса, один клан, одна каста – человечество.

Принять эти истины даже человеку, прошедшему путь духовного развития было не просто, но еще труднее было ему спуститься из Башни Бога, вернуться в материальный мир и утверждать их словом и делом. Там, высоко, где он мог говорить с Богом, он был счастлив и спокоен, его не мучили беспокойства и сомнения, он был свободен от хаоса и смуты, и все суетные земные проблемы казались ему далекими и несущественными. Однако духовное развитие, как мы уже говорили, не является "искусством для искусства", о чем не следует забывать, пускаясь в этот путь. Оно, безусловно, ведет к совершенствованию характера и души человека. Но его главной целью является реализация миссии, которую дает человеку Бог, и помощь другим людям в обретении себя.

Восхождение на этот уровень не освобождает человека от искушений, хотя уже они отличаются от пережитых ранее. Здесь человек чаще всего подвергается соблазну оста­ться навсегда в Башне Бога. Схождение обратно во внешний мира кажется ему слишком болезненным процессом, ведь каждый из нас не хочет добровольно переживать боль и страдание и не будет по собственной воле погружаться в чужие проблемы. А именно так из Башни Бога выглядит жизнь во внешнем мире. Кроме того, человек, достигший этой стадии развития, лучше видит свое будущее, а вновь пробужденная интуиция подсказывает ему, что это будущее скорей всего окажется не слишком благоприятным. Ведь на пути духовного развития человек сильно изменяется, а такие изменения часто не встречают одобрения или хотя бы понимания окружающих. Случается, что прежняя жизнь человека начинает расползаться и рассыпаться в прах. Поэтому неудивительно, что искушение остаться в Башне Бога, полностью изолировав себя от воздействия материального мира, оказывается очень сильным. Но лучше все-таки добровольное вернуться в материальный мир, а не прислушиваться к соблазнительным нашептываниям Дьявола, что может привести к утрате всего того, что было достигнуто на пути духовного развития.

Во внешнем мире нас ждут трудные обязанности, связанные с выполнением своей миссии. Необходимо также воссоздать из руин свою собственную жизнь, найти ей более прочные, нежели прежде, основания. Чтобы не получилось по пословице "сапожник ходит без сапог", – исправление мира нужно начинать с самих себя. Глядя на руины прежней жизни, мы подвергаем ее тщательному анализу, начинаем размышлять над тем, что в ней было хорошим, а что опиралась на ошибочные представления; какие ценности, а, может быть, и проблемы мы взяли с собой из родного Дома, как выглядели наши отношения с близкими, чего мы искали в сфере чувств, как мы проявляли себя и к чему стремились во вне­шнем мире. Только когда нам удастся это осуществить, мы сделаем правильные выводы и только тогда сможем начать восстановление своей жизни. Глядя на нее сквозь призму произошедших в нас перемен, мы дойдем до понимания того, что главной эталоном, с которым необходимо себя соотнести, являются наши собственные чувства. Подавленные или чрез­мерно разбушевавшиеся, зачастую мучившие нас, они прежде отбирали у нас спокойствие и вносили хаос в нашу жизнь. Сейчас мы можем прикоснуться к их источнику, определить их и научится ими жить. Символом человеческих страстей и эмоций станет для нас Звезда.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Архетип Звезды

"Я мог бы стать абсолютно добрым,

если бы только захотел по-настоящему быть собой".

(К. Роджерс)

Получив опыт внутреннего развития, научившись бороться с искушениями и не поддаваться им, обогатив себя мудростью и знанием, идущими из глубины сердца, поддержанный Бо­жьей милостью, человек смог с совершенно иной позиции взглянуть на себя и свой внутренний мир. Уже с древнейших времен самой важной и самой трудной проблемой, с которой сталкивался человек, были его собственные чувства и эмоции. Они приносили множество проблем и тогда, когда ему не удавалось их контролировать, и тогда, когда в попытках сделать это он их в себе беспощадно подавлял.

Как только люди осознали, что они что-то чувствуют и облекли это в слова, придумывая названия своим эмоциональным состояниям, они сразу же попытались разделить их на две противоположные категории: добрые и злые – снова забыв о том, что на Земле ничего не существует в чистой сублимированной форме и поэтому чувства не могут быть ни добрыми, ни злыми. Они просто проявлены, а результаты, к которым приводят их проявления, зависят от того, как человек к ним относится и как с ними справляется. Чаще всего чувства приносили различные проблемы, так как человек не умел в них разбираться. Ему трудно было точно определить, чувствует ли он, например, страх, боязнь или опасение, и являются ли, например, эмоции, которые им движут любовью, страстью или вожделением? Он не умел найти общий язык с собой, со своей душой, со своей внутренней сущностью. Он был загадкой для самого себя. Иногда ему казалось, что он раскусил себя и понял мотивы, управляющие его чувствами и эмоциями, но достаточно было незначительного события, чтобы вся его концепция рухнула, а он сам погрузился в омут своих ужасных переживаний. Со временем он стал использовать специальные термины, определяющие эти психические состояния. Когда ему было плохо и он не понимал отчего, он говорил, что на него напала хандра, что он переживает "сплин", что у него депрессия и он психически надломлен. На самом деле описанные состояния возникали от неумения разобраться в своих чувствах, а также от присутствия в его психике комплексов, вызванных неадекватным разделением на добро и зло.

Как человек мог себя хорошо чувствовать, если он действительно испытывал чувство гнева, а ему с раннего детства вдалбливалось, что сердиться – нехорошо и ему приходилось подавлять в себе естественное чувство? Кроме того, он внушал себе, что такие чувства проявляются только у людей, которые по определению злы. Можно было бы подобным образом рассмотреть большинство чувств, которые испытывает человек.

Воспитание, заложенное в детстве и то, чего ожидают от нас окружающие, на редкость успешно убивает в нас спонтанные переживания, независимо от того, злоба это или радость. Мы живем в жестких рамках конвенциальной нормы. С детства окружают нас высказывания типа: "настоящий мужчина не плачет", "женщины – это слабые существа", "не показывай своих чувств, так как другие могут это использовать" и т.п. Так что же должна делать сильная женщина, которая не сидит в углу, заливаясь горькими слезами, а борется за важные для себя вещи, и как существовать чувствите­льному мужчине, у которого на глаза набегают слезы, когда его унижают?

Подавляя свои чувства, человек убивает самую хрупкую часть души – непосредственного и естественного ребенка, который живет в каждом из нас. Так рождаются страхи и опасения, а мы перестаем быть собой. В нас умирает радость жизни, умение видеть красоту в незначительных мелочах и наслаждаться ею. Нам начинает казаться, что если мы выполним ожидания своих близких, удовлетворим их требования, то наконец-то сможем стать счастливыми. Человек так хочет угодить другим, что забывает о собственных потребностях и совершенно не замечает, что эта дорога ведет не в ту сторону.

Только человек, прошедший путем духовного развития, увидевший свою жизнь с высоты Башни Бога, научился находить золотую середину – забытое умение согласовывать свою собственную жизнь с жизнью с других людей. Возвратившись в материальный мир, такой человек получает проводника – Звезду, которая указывает ему, как разобраться в собственных чувствах, как вновь обрести своего внутреннего ребенка и позволить ему существовать, непосредственно выражая себя.

Для чего человеку на дороге к Посвящению нужно понимание себя и своих чувств? Ответ простой: Для того чтобы постигнуть и выполнить миссию, с которой он прислан на землю, а также для того, чтобы он мог помогать другим людям. Человек Посвященный – это человек, реализовавший себя, кроме всего прочего и благодаря выполнению возложенных на него Богом задач и тому, что несет помощь и поддержку всем тем, кто еще не вступил на путь духовного развития и не научился справляться со своими трудностями.

Если кто-то все время погружен в депрессию и психически надломлен, то можно с уверенностью сказать, что он далек от состояния Посвящения, а его главной задачей является в этом случае "разборка" со своими чувствами и приведение в порядок своих эмоций, причем не путем их подавления или вытеснения в подсознание, а скорее, наоборот, путем выявления этих состояний при помощи естественной реакции на все внешние раздражители. Именно для этого получил че­ловек в помощь Звезду – проводника в мире чувств, имеющего ключ к внутреннему миру и указывающего дорогу к достижению эмоционального равновесия.

Случается, однако, что неумение справляться со сво­ими чувствами проистекает от гораздо более глубоких причин, нежели это кажется при поверхностном рассмотрении. Порой они уходят далеко в прошлое и не имеют отношения к нашим комплексам. Мы не всегда в состоянии найти "пра­причину" наших проблем в текущей жизни. Именно тогда не­обходимо "копнуть глубже" и тщательно проанализировать наше детство, понять, какие отношения у нас были с родителями и другими родственниками, осознать влияния, которым мы подвергались в школе или в компании друзей детства. Если и это не приведет к выводам, доступным сознанию, то придется обратиться к скрытым слоям нашей психики, то есть к подсознанию, а если и здесь мы не найдем ответа на мучающие нас вопросы, то необходимо войти в совершенно закрытые слои и задуматься над своими предыдущими воплощениями и наработанной тогда кармой. Эти исследования своей души являются главным условием, позволяющим возродить на руинах прошлой жизни новую и более счастливую экзистенцию, символом которой является Луна.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Архетип Луны

"Самопознание является первым шагом

к достижению мудрости".

(Д. Киндерсли)

Желая выяснить причины, не позволяющие нам владеть сво­ими чувствами, пробуя преодолеть периоды депрессии или так называемые "психические срывы", мы часто нуждаемся в информации, укрытой в подсознании. Очень важно, чтобы человек, вступивший на путь духовного развития, сумел соприкоснуться с глубинами своего подсознания. Благодаря этому он сможет лучше понять самого себя, свои чувства и реакции, развить свою эмоциональность и интуицию, а также лучше понимать, что происходит с другими людьми.

Часто нам бывает грустно, тоскливо, нас мучает ничем не объяснимая тоска, хотя никаких рациональных причин для этого вроде бы нет: мы здоровы, нас никто не обидел и не унизил, никто не покушается на наше материальное благополучие. Казалось бы, жить да радоваться, но этого не происходит. Где мы должны искать причину, если ее нельзя найти во внешнем мире? Что в действительности нас тяготит, если в нашей жизни все в порядке?

Ответы на эти вопросы мы без труда отыщем в подсознании. Часто нас беспокоят грустные или трагические переживания детства, когда наши отношения с родителями или другими родственниками развивались нежелательным образом, что оставило глубокие раны в нашей психике. Наш внутренний ребенок, если только дать ему слово, расскажет, например, о том, что в детстве нас слишком сильно критиковали и мы утратили веру в себя, и теперь каждая новая ситуация, даже позитивная, вызывает у нас стресс и боязнь, что мы с ней не справимся. А все потому, что нас недолюбливал кто-то из родителей и теперь нам не хватает уверенности; или же на нас слишком рано возложили тяжелые обязанности и теперь мы не умеем радоваться жизни. Может оказаться так, что существующие в нас комплексы связаны с чем-то еще, например, мы не находили понимания среди ровесников, либо кто-то из учителей подвергал сомнению наши умственные способности. Почему необходимо заглянуть так глубоко, чтобы понять все эти проблемы? Потому что подобные влияния и воздействия чрезвычайно важны, и мы должны об этом помнить.

Но все это может оказаться и не совсем так. Человеческая психика имеет свои защитные механизмы, которые помогают справляться с трудностями жизни. Если проблема перерастает наши возможности взять ее под контроль (как это часто бывает у детей), включается механизм, называемый вытеснением. Тогда все события, связанные с этой проблемой, оказываются вытеснены в подсознание, а человек просто-напросто не помнит того, что на самом деле с ним происходило. Но поскольку проблема осталась неразрешенной, в похожих ситуациях человек подсознательно реагирует так, как будто он еще не вырос. И хотя теперь, будучи взро­слым человеком, он легко справился бы с подобной проблемой, он тем не менее начинает себя вести, как будто он все еще ребенок. Поэтому, чтобы освободить себя от таких реакций, он должен дойти до "прапричины" и "проработать" ее, то есть пережить все то же самое еще раз, но осознанно. Проникновение на такой уровень внутреннего развития, где можно, а скорее всего и необходимо это сделать, символизирует Луна, которая определяет скрытую, внутреннюю – то есть подсознательную – сторону души человека.

Даже если нам кажется, что у нас нет никаких проблем с нашим внутренним миром, если у нас не бывает срывов или дегрессий и нас не преследует беспричинная хандра, то все равно для более глубокого познания себя стоит произвести анализ своей жизни, начав с отношений с родителями и домашними в широком понимании этого слова (дедушки, бабушки, братья, сестры, тети и дяди), вспомнить свои отношения с друзьями во дворе и в школе. Пребывание в современном учебном заведении не менее чревато стрессами, нежели жизнь в неполной семье или в семье, разрушенной алкоголем. Я вовсе не призываю специально искать в своей жизни драмы и психические травмы, но такой анализ необходим, чтобы лучше себя понять и преодолеть привычные стереотипы.

На протяжении многих сотен лет детей воспитывали, вырабатывая в них качества характера, которые в целом могут считаться положительными. Однако при этом подавлялись непосредственность, творческое отношение к жизни, инициативность и умение владеть своими чувствами. Мы не призываем воспитывать людей, не соблюдающих общепринятые нормы и правила, тем более что в каждом человеке живет внутренняя этика, а призываем к борьбе с такими вдалбливаемыми в нас с детства высказываниями, как "не высовывайся", "тише едешь – дальше будешь", "в чужой монастырь со своим уставом не лезь" и т.п. Отыскать в себе подобного рода стереотипы и освободиться от них – значит начать жить творчески. Это поможет в гораздо большей степени использовать личностный потенциал и избавит от множества напрасных страхов и опасений. Когда человек будет руководствоваться своим нравственным внутренним кодексом, данным каждому из нас Богом, ему уже не нужно будет подчинять себя так называемому общественному мнению (все равно ничего не получится – прим. переводчика). Человек на­чинает жить для себя и так, как считает нужным и правильным. Его уже не беспокоит: "что люди скажут".

Приобретение таких навыков открывает чувствительную Лунную сторону природы человека, высвобождая из глубин подсознания скрытые в ней способности и таланты, извлекая на свет Божий творческий аспект человеческой личности. Это – необходимый этап внутреннего развития для каждого, кто хочет достигнуть степени Посвященного. Такой человек оказывается не только мудрецом, одаренным непосредственным контактом с Богом, он также живет в согласии с внешним миром и самим собой, реализует свой потенциал, то есть выполняет порученную ему миссию, для чего свои творческие возможности необходимо проявлять именно здесь, на земле, а не на заоблачных вершинах. Поэтому Посвященным никогда не станет тот, кто остался на ступени Повешенного или Башни Бога.

Свет, извлеченный из глубин собственной души путем индивидуального личностного развития, человек обязан передать другим людям. Для этого он должен использовать дар, который каждый из нас получил от Бога. Дар, над которым мы обязаны работать, развивая его всю жизнь, независимо от его масштабов. Одним дано это осуществить так, как это делали Мать Тереза из Калькутты или Диана, принцесса Уэльская, другие смогут реализовать себя в науке и искусстве, подобно Леонардо да Винчи Фредерику Шопену или Альберту Эйнштейну. Но дар можно проявить и иначе: хорошо ремонтировать машины, воспитывать детей или, к примеру, помогать людям решать их проблемы при помощи карт Таро. Главное, чтобы человек знал свое предназначение и использовал свой дар с пользой для других. Символом такого реализованного человека является Солнце.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Архетип Солнца

"Жизнь представляется мне не огарком свечи,

а скорее факелом, врученным мне на краткий миг,

и этот факел я должен разжечь как можно ярче

и передать следующим поколениям".

(Б. Шоу)

Нелегко пройти весь долгий путь от Глупца до Посвященного. На этом пути человека подстерегает множество препятствий и трудностей, побуждающих сойти с выбранной дороги. Не раз он почувствует искушение остановиться на каком-то из этапов. Человеку необходимо развиваться не только внутренне, но и навести порядок в своей внешней жизни. Чтобы быть полезным другим людям, он должен не только познать себя и разобраться в своих чувствах, но и понять этих людей и мотивы, которыми они руководствуются. Но когда это будет достигнуто, всего лишь один шаг будет отделять его от ступени Посвященного.

Реализация задач, покровителем которых является Солнце, связана с целостным использованием полученного от Бога потенциала во имя реализации нашей миссии в этом мире, а также с распространением любви на все существа, которые в ней нуждаются. Переход через этапы Звезды и Луны дает нам возможность прикоснуться к самым глубоким слоям подсознания, а это позволяет получить информацию о нашей индивидуальной миссии. К одним из главных направлений ее исполнения можно отнести потребность служения другим людям, уважение к любой форме жизни, распространение знания о духовном развитии как пути, приводящему к счастливой и гармоничной жизни. Остальные составляющие элементы того, для чего мы были призваны в этот мир, различаются в зависимости от проявления индивидуальных особенностей конкретных людей.

Казалось бы, человек, прошедший такой долгий путь духовного развития и подвергшийся таким глубоким изменениям, должен посвятить себя только так называемым "вели­ким делам". Но на самом деле это не так. Невозможно быть великим мастером и учителем человечества, если не урегулированы личные взаимоотношения; ни к чему не приведет любовь ко всему миру, если человек не умеет любить себя и своих близких. Нельзя называться Посвященным, если человек не видит боли и страданий, которые являются участью многих живущих на Земле. Таким образом, мы знаем, что человек на этой ступени развития уже умеет решать свои проблемы и устранять тревоги и заботы своих близких. Он постиг, что своими делами может улучшить их жизнь, он не поддается плохому настроению, умеет с ним справляться и понимает, как много зависит от его позитивного отношения к миру. Сознавая великую силу человеческой речи как в виде еще не оформившейся мысли, так и в виде слова, высказанного вслух, такой человек творит собственный Мир, придавая ему законченность. О нем можно сказать словами Антигоны, героини драмы Софокла: "Я принадлежу к тем, кто любит, а не ненавидит".

Понимая собственные чувства, можно легче понять других людей. Но не следует судить их или наклеивать ярлыки. Каждый может заблуждаться, а тем более человек, еще не вступивший на путь духовного развития и живущий исключительно в материальном мире, где шкала ценностей существенно отличается от той, которую выработали люди, стремящиеся к Посвящению. Таким людям и необходимо помочь реальной бескорыстной поддержкой и пониманием.

Но даже на этой ступени развития человека, имеющего такие возможности, подстерегает искушение почувствовать себя эдаким "пророком" и начать "просвещать" всех вокруг. Так легко перепутать рассказ о возможностях духовного развития с приказом идти по этой дороге. Каждый человек имеет право на свободу выбора. Хорошо, когда человек, прошедший внутренние изменения и знающий, какие достижения ждут на этом пути, покажет это другим на собственном примере, но плохо, когда идущий ложной дорогой будет силой заставлять идти по своим стопам. Если бы Бог хотел, чтобы все шли одной дорогой, он организовал бы чело­веческую жизнь так, чтобы у людей не было другого выбора, но поскольку это не так, оставим каждому возможность самому принимать решения.

На этом этапе духовного развития человек имеет возможность полной реализации своей личности. То, что на этапе Луны было только мечтой, теперь сбылось. Отдалились материальные заботы, человек уже научился пользоваться законом всеобщего благоденствия и отдавать миру лучшее в себе, а взамен получать то, что ему необходимо, даже если его потребности возросли. Ему стали чужды такие качества как скупость (потому что она входит в противоречие с законом всеобщего благоденствия), стремление скопить что-то на черный день (потому что никакого черного дня не будет), ал­чность (потому что он получает здесь и теперь все, что ему действительно необходимо). Время и силы, которые прежде тратилось на накопление материального богатства, он может теперь использовать иначе, а работа, которую он раньше выполнял только для того, чтобы зарабатывать деньги, превратилась в процесс, доставляющий удовольствие. Финансовое же благополучие оказалось чем-то вторичным. Короче говоря, он стал человеком, который делает только то, что ему нравится, и к тому же получает за это деньги. Таким образом, он стал реализовавшимся человеком, полностью использующим свой потенциал и творчески идущим по жизни.

Все это вовсе не значит, что жизнь такого человека усыпана розами, а тревоги и волнения остались для него лишь смутным воспоминанием. Он, как и другие люди, переживает драмы, страдает и сомневается, но уровень его духовного развития придает ему силы и умение справляться с трудными ситуациями, а также использовать их для получения нового опыта, в конце концов приводящего к степени Посвященного. Символом этого процесса является Божий Суд, который замыкает второй круг человеческой судьбы, круг духовного развития.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

21. Архетип Божьего Суда (Суда)

"Я увидел девочку в легком платье, дрожащую от холода

и голодную. И я спросил Бога: "Почему Ты допускаешь это? Почему ничего не сделаешь, чтобы это изменить?"

Бог промолчал. Но в ту же ночь Он ответил мне:

"Я уже кое-что сделал. СДЕЛАЛ ЭТО ДЛЯ ТЕБЯ".

(Де Мелло "Пение птицы")

Человек, который вознесся на этот уровень, стал Посвященным, а значит, человеком наивысшего из доступных людям уровня духовного развития. Он весь – любовь к людям, сочувствие и понимание, и это – результат изменения его личности и полного контакта с Богом, умения воспринять смысл полученного от Него послания. Посвященный знает, что есть вещи, касающиеся только его и подвластные только ему. Но он отдает себе отчет в том, что есть вещи, предопределенные свыше и он должен принять их. Именно способность понять это и не тратить напрасно сил на борьбу с тем, чего нельзя изменить, и отличает Посвященного от Глупца.

Божий Суд – это символ того, что все наши действия будут рано или поздно подвергнуты тщательному рассмотрению, но не суровому и осуждающему, а доброжелательному, справедливому и принимающему в расчет тот дар, с которым мы пришли на Землю, получив такое, а не иное воплощение. Человек, честно выполнивший свою миссию, не должен бояться Божьего Суда. Однако если он пришел в мир с миссией учить детей чтению и письму, но упорно пытается этого избежать и вместо этого пытается заниматься тысячью других профессий, ни в одной из них не добиваясь результата, то едва ли он станет реализованным человеком и достигнет сту­пени Посвященного, а оценка его деятельности вряд ли будет положительной. Посвященный человек так поступить просто не сможет, поскольку его подсознание подскажет, как ему надлежит жить и что является истинной целью его существования.

Находя ответы на мучающие его вопросы, человек не только обретает утраченное внутреннее равновесие, но и открывает способ, как постоянно находиться в этом состоянии. Он достигает высокого уровня самосознания и может реально оценивать свои возможности, таланты и наклонности. Он не хочет быть кем-то другим, принимает себя таким, какой он есть. И именно таким он нужен миру, служа своей высокой цели и реализуя Божественный план, может быть, не всегда до конца ясный нам, простым смертным. Но в отличие от нас Посвященный знает, что мир по Божьей милости развивается в правильном направлении, и ни минуты не сомневается в этом. Возвышаясь над всеми расовыми и религиозными различиями, он стал Гражданином Мира и может без ограничения использовать культуру и знание всех народов, уважая каждую традицию и каждую веру.

В Посвященном, добравшемся до уровня Божьего Суда, живы знания, разработанные древними учителями: Магом, Наивысшей Жрицей и Отшельником. Но эти знания стали еще более духовными: их объединила и одухотворила любовь ко всему сущему – от самой матери Земли до растений, животных и человека. Посвященный понимает, что во всем есть замысел Божий, а мы должны чтить этот замысел, даже если не все в нем кажется нам понятным. Укрепленный верой, Посвященный полностью утратил чувство страха. Он смело смотрит в будущее, помня, что даже такое ужасное испытание, как Смерть, – всего лишь очередной этап развития, трансформация, переход к более совершенному состоянию. И не важно, как мы будем его называть (а название может быть различным в зависимости от традиции, к которой мы себя относим) – реинкарнацией, воскрешением, перевоплощением, нирваной, райской жизнью – оно будет говорить о том же самом – о восхождении на более высокий уровень развития.

Путь от Глупца до Посвященного показывает нам, что счастья можно достичь здесь, на Земле, что оно не является иллюзией или манящей звездой. Оно доступно каждому из нас, хотя большинство ищет его в мире материальном, надеясь, что его можно обрести в очередной заработанной тысяче, в покупке новой машины, отпуске на Карибах, норковой шубе, кольце с бриллиантом, яхте, раскачивающейся на волнах Средиземного моря. Если бы люди старались получить все это для себя, то само по себе это было бы не так уж плохо – хуже то, что они стремятся к этим благам, чтобы возвыситься в глазах других людей или возбудить их зависть. А счастье найти гораздо проще – оно в улыбке ребенка, в колосящейся пшенице, в ветре, шумящем среди деревьев, во взгляде верного пса и, наконец, в собственном сердце, если только мы позволим себе прислушаться к нему. И Посвященный умеет находить в жизни такое счастье. Его душа – это душа ребенка, непосредственного и счастливого, не подавленного комплексами и стереотипами; его мудрое сердце видит недостатки этого мира, боль и страдание других людей. Но он знает, как им помочь, и делает это с радостью. Его разум – это опыт многих поколений, собранный в одном человеке, и поэтому Посвященному доступны многие проблемы, выходящие далеко за рамки понятия обычных людей.

Но при этом Посвященный – это не "учитель жизни", великий "гуру" или недостижимый мастер, он не возносит се­бя на пьедестал, не навязывает своих целей другим, не применяет силу для убеждения, а убеждает самой своей жизнью, открытостью и доброжелательностью. Он умеет любить и своих близких, и чужих ему людей, не пройдет равнодушно даже мимо бездомной собаки и загнанной лошади. Он является носителем идеи универсальной вселенской безграничной любви и несет ее свет всем людям, не делая исключения ни для кого.

Тот, кто достиг такого уровня развития, может начать странствие по очередному, третьему кругу Колеса Фортуны без опасений, что духовная энергия, которую он там обретет, его уничтожит. Символом третьего круга человеческой судьбы является Мир.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Архетип Мира

Если я говорю языками человеческим и ангельским, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Если я раздам все имение мое и отдам все тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

Не радуется неправде, а сора дуется истине;

Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;

Когда же наступит совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Первое послание Коринфянам*

Часть вторая

ЗНАЧЕНИЯ БОЛЬШИХ АРКАНОВ

Введение

Карты Таро работают на многих уровнях. Здесь мы ограничимся только основными. Прежде всего рассмотрим гадате­льные, или прогностические значения с описанием различий прямых и перевернутых позиций, поскольку это наиболее по­пулярные значения карт и именно таким способом многие со­тни лет их использовали люди, занимающиеся Таро. Мы покажем взаимоотношения карт Таро с астрологией, так как связи между этими двумя дисциплинами, анализирующими человеческие возможности и способы их реализации, всегда были достаточно глубокими. Мы также опишем каббалистические, оккультные и чисто физические значения каждого Аркана, попытаемся представить наиболее подходящий для него исторический персонаж, который бы ему символически соответствовал своим характером и жизненными проявлениями.

Каждая из карт Больших Арканов, помимо значений, относящихся непосредственно к событиям нашей жизни или состоянию нашего разума, символизирует также и конкретных людей, которые могут на нас влиять позитивно или негативно. Такие значения мы тоже рассмотрим, описав типы этих людей. Кроме того, мы расскажем о том, что каждая из 22 карт может быть соотнесена с определенными местами – это полезно знать для более точной интерпретации.

Поговорим мы также и о психологических значениях каждой карты, что может оказаться особенно ценным при медитациях или при попытках использования не прогностических возможностей карт, а терапевтических. Таким образом, каждый с помощью карт Таро может стать своим собственным психотерапевтом. Делается это так: выберите наугад одну карту из колоды Больших Арканов, попытайтесь в спокойной обстановке сконцентрироваться на том, что она собой представляет. Прочтите главку из первой части нашей книги, относящуюся к этой карте, постарайтесь осмыслить ее, а затем познакомьтесь с психологическим значением этой карты, описанным во второй части и попробуйте, насколько это возможно, применить его к себе. Если некоторое время спустя (скажем, неделю) та же карта выпадет вам снова, – это будет очень важным симптомом, говорящим о том, что проблемы, к которым она относится, не изжиты и по-прежнему остаются для вас источником неприятностей и затруднений. Скорей всего, они вызваны комплексом, скрытым в подсознании, а теперь произвольно выбранная карта вытащила его на свет Божий. В этом случае необходимо воспользоваться помощью специалиста: психолога, терапевта или таролога, поскольку самому здесь справиться уже очень трудно. В других случаях, благодаря информации, полученной таким образом, можно узнать, что в какой-то конкретный день окажется приоритетной проблемой, где вы совершили ошибку, а где поступили правильно. Все это очень облегчает жизнь и помогает избегать мучительных колебаний в принятии важных решений.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь