Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Геометрический аспект научного миропонимания
Бог действует по геометрическим линиям. Платон Книга природы раскрыта перед нами, но она написана не теми буквами, из которых состоит наш алфавит; ее буквы - это треугольники, четырехугольники, круги, шары. Г. Галилей
Выше мы отметили тот факт, что теория физического вакуума Г. И. Шипова строится на использовании геометри-зированных уравнений Гейзенберга, Эйнштейна и Янга- Милса. Ученый в порыве озарения интуитивно вышел на язык Пифагора, Платона, Галилея. О самом Пифагоре сохранилось весьма мало сведений, да и то, что нам известно, мы знаем от Аристотеля, который был ярым критиком его учения. О пифагореизме нам известно несколько больше. Советский энциклопедический словарь приводит о Пифагоре следующие сведения [3. С. 1018].
Пифагор Самосский (VI в. до н. э.) - греческий мыслитель, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. При этом пифагореизм - учение, исходившее из представления о числе как основе всего суще ствующего. Числовые соотношения, по Пифагору, - источник гармонии Космоса, структура которого мыслилась пифагореизме как физическо-геометрическо-акустическо единство (гармония сфер).
Пифагорейцы считали, что музыка является частным проявлением математики. Они создали учение о Космосе как о музыкально звучащем теле. По их мнению, Космос - это ряд небесных сфер (Луна, Солнце, планеты, неподвижные звезды), каждая из которых характеризуется определенной комбинацией правильных геометрических тел и при вращении издает свой музыкальный звук; расстояния между сферами и издаваемые ими звуки соответствуют гармоничным музыкальным интервалам. И сегодня, через 2600 лет, ученые, например, считают, что: «Отношения характерных точек теоретической кривой зависимости теплового излучения Солнца от длины световой волны образуют звукоряд 1/2, 2/3, 3/4 - октаву, квинту, кварту, которые были открыты еще Пифагором в связи с его теорией музыки сфер и космической числовой гармонии» [124. С. 5]. Пифагор был уверен, что гармония имеет численное выражение. Именно его школой были заложены основы музыкальной акустики. Однако с развитием клавишных инструментов пифагоров строй пришлось пересмотреть из-за его ограниченных художественных возможностей, так как небольшое число интервалов, установленных этим строем, не позволяло исполнять музыкальные произведения в разных тональностях. Октаву стали делить на 12 ступеней, интуитивно положив в ее основу равномерное распределение интервалов (темперацию), благодаря чему и появилась возможность переноса мелодии без искажения в любую тональность. Вот уже 300 лет человечество пользуется равномерно темперированным строем, который был создан И.-С. Бахом. Математики установили, что последовательность частот в равномерно темперированном звукоряде, описываемая геометрической прогрессией, удовлетворяет уравнению логарифмической спирали [95. С. 10]. Очень часто спираль встречается в природе: закручивающаяся галактика, домик улитки, расположение семян в головке подсолнуха или листьев на побегах вьющихся растений - все это соответствует логарифмической спирали. Например, листья на стебле располагаются по спирали так, чтобы не мешать друг другу воспринимать солнечный свет. Причем сумма двух предыдущих шагов спирали, начиная с вершины, равна величине последующего шага. А что может быть более гармоничным и прекрасным, чем созданная Творцом природа? Здесь хотелось бы привести слова основателя кибернетики Н. Винера о цифрах: «Едва ли кто-нибудь из нематематиков в состоянии освоиться с мыслью, что цифры могут представлять собой культурную и эстетическую ценность или иметь какое-нибудь отношение к таким понятиям, как красота, сила, вдохновение» [78. С. 35].
Пифагор родился около 560 года до Рождества Христова в семье кораблестроителя на Самосе, в Греции. Он один из тех, кто был лишен наследственных прав и выслан правящим тираном из-за перенаселенности острова. После посещения стран Востока Пифагор провел 22 года в Египте, где был принят в касту жрецов. Там он познакомился с концентрированным знанием своего времени, которое хранилось в закрытых эзотерических сообществах. Перебравшись в южноитальянский город Кротон, Пифагор основал там первую в мире научную школу, новый вид эзотерического общества, которое взяло политическую власть в городе. Позже к нему присоединился соседний город Сибарис из-за социального восстания в нем против аристократов. Пифагорейская армия спасла аристократов от гибели, но не позволила разразиться мести и вновь ввести рабство. Правление пифагорейцев представляло собой совершенно новое явление, направленное на гармонизацию монархии по тому же типу, что и правление Солона в Афинах. Но оно не было демократией, а скорее «знаниекратией», т. е. правлением тех, кто достиг определенного внутреннего самосознания [70. С. 31].
Пифагор рассматривал эволюцию как явление, направляемое присущим космосу движением к гармонии. Как и Спиноза, пифагорейцы считали нашу психику и Душу изоморфными (аналогичными) физическому миру, но более тонкими структурами. Цель человеческой жизни на Земле - участие в эволюции, а не слепое повиновение воле Бога. Высшее проявление человеческой психики, Душа, должна пережить смерть материального тела и продолжить свою эволюцию во многих других реинкарнациях, а не быть осужденной за грехи одной жизни. В своем учении Пифагор предложил научный подход, но одновременно придерживался эзотерической традиции и использовал не только физические открытия, но и трансцендентальные эксперименты как надежные источники информации. Когда новые идеи появляются в подготовленном сознании, они рассматриваются как эквивалент физических наблюдений и математических соотношений. Главная цель науки, по Пифагору, - понять и объяснить всеобщую реальность на всех уровнях существования. Таким образом, наука не ограничивается физическими наблюдениями. Она также включает скрытые, но обнаруживаемые причины, которые могут влиять на физические наблюдения. Вот почему пифагорейская наука содержит многие идеи, которые имеют прямое отношение к современным концепциям полей и скрытых параметров. Своей наукой о геометрии чисел Пифагор воздвиг краеугольный камень основ строения Вселенной. Он считал, что полное воплощение идеи о значении геометрических форм, лежащих в основе строения Мира, человечество познает в эпоху Водолея, которая как раз наступает сегодня. И согласно закону подобия геометрия пространства будет интерпретироваться с геометрией тела человека [69. С. 41].
508 году до Рождества Христова толпа, подстрекаемая аристократами, жаждущими возвратить свои привилегии, подожгла дом Пифагора, и он, по-видимому, при пожаре погиб. Однако осталось жить учение Пифагора и пифагорейская идея эволюции. Пифагорейские идеи оказали влияние на развитие многих греческих городов и способствовали появлению таких выдающихся мыслителей, как Платон, Плотин и другие.
Когда римскому императору Константину потребовалось средство против застоя в Римской империи, он решил, что христианство с его требованиями подчинения и покорности более подходит его целям, чем пифагорейская идея эволюции. Последняя могла бы только ускорить упадок загнивающей власти. На Никейском соборе в 325 году н. э. Константин провозгласил официальной религией Рима христианство. Этот акт стал концом пифагорейской универсальности. Пифагорейцы, как и другие гностические секты и катарианцы, жестоко преследовались Церковью. Даже малые дети сжигались живыми на кострах еще в 1244 году в Монсегуре (Франция), потому что папа Иннокентий III и король Людовик VII Святой потребовали полного искоренения этих «дьявольских учений». Церковь не только убивала последователей пифагорейства, она также сжигала все доступные свидетельства о них. Однако рукописи не горят. И многие сведения о пифагорейском учении дошли до наших дней. Последние научные открытия показывают, что пифагорейские математики достигли в своей науке удивительных высот. Сейчас уже известно, что пифагорейцы за 2200 лет до Коперника знали, что Земля, как и планеты, сферична и вращается вокруг своей оси. В 250-225 годах до Рождества Христова последователи Пифагора Аристофан и Аристарх в Александрии пришли на основании наблюдений к выводу о вращении Земли вокруг Солнца и определили размеры земной сферы. Это знание было скрыто Церковью, так как оно противоречило Библии. Мы приписываем это открытие Галилею, который жил 2000 лет спустя. Чтобы подчеркнуть неожиданную научную мощь пифагорейской теории чисел, давайте сравним их подход к определению числа с нынешним определением волновой функции в квантовой механике [70. С. 35]. Филолаус, пифагореец (450 г. до Р. X): «Различные числа, проявляющиеся как самая суть вещей, являются интерпретаторами и проводниками, без которых вещи оказываются недоступными пониманию. Никто не смог бы ничего узнать ни об объекте самом, ни о его отношении с другими объектами, если бы не мистическая суть и закон чисел». Современное квантово-механическое определение (1998 г. н. э.): «Различные числа, проявляющиеся как амплитуда волновой функции в квантовой механике, являются математической концепцией, без которой частииа-объект не может быть ни найдена, ни описана в пространстве. Эта амплитуда волновой функции или числа не существует физически в объективном смысле. Они только статистические проводники или мистические законы, необходимые для полного описании наблюдаемых экспериментов». Вот так! Не вызывает большого удивления и тот факт, что сегодня ученые все чаще и чаще обращаются к использованию геометрии в своих исследованиях. Известный шведский ученый Олоф Сунден пишет: «Можно ожидать качественно нового скачка в физике тогда, когда физикам удастся сменить господствующий ныне математически-статистический подход на геометрический описательный, действительно способный объяснил суть и причину явлений. Некоторые признаки движения в этом направлении уже имеются» [70. С. 23]. Академик И. И. Юзвишин по поводу геометризации пишет: «Если материальный мир описывается механикой Ньютона и электродинамикой Максвелла, то вакуумное пространство описывать традиционными методами стало не только затруднительно, но и невозможно. Поэтому в начале XX столетия были предприняты попытки дать геометрическую интерпретацию вакуума... Большую роль в изучении и исследовании пространства методами геометродинамики сыграли работы Галилея, Лореца, Пуанкаре, Минковского, Эйнштейна, Римана, Картана, Зельдовича, Новикова, Шипова и других ученых» [72. С. 85]. По всей вероятности, наука развивается по схеме, в которой в научных подходах попеременно преобладают две тенденции: одна - математически-статистическая и неописательная, другая - геометрически описательная. Наглядным примером такой схемы может служить генетика: законы Г. Менделя о наследственности были типично статистическими [3. С. 798], сегодня маятник качнулся в другую сторону - к геометрическому описанию кода ДНК/РНК, что дает возможность генетикам «конструировать» живые организмы с новыми заранее заданными свойствами. Русский ученый, основоположник современной аэродинамики, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук, организатор и первый руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Н. Е. Жуковский придавал огромное значение геометрической интерпретации решаемых физических задач, а также умению поставить физическую задачу так, чтобы аналитические трудности не запутывали существа дела. Опираясь на этот принцип, Н. Е. Жуковский решил с необычайной ясностью и изяществом ряд сложных задач, в частности, задачи Кирхгофа, Мещерского и др., а также успешно исследовал рабочий процесс в турбомашинах. Для этой цели Н. Е. Жуковский задавал априори геометрическую модель движения жидкости: «Все умение решить задачу заключается в том, чтобы подобрать образующую и направляющую сети, которые удовлетворяли бы условиям данной задачи. Мы идем, однако, обратным путем: выбрав направляющую и образующую сети -. геометрическую модель движения жидкости, - мы исследуем, какой задаче они соответствуют» [56. С. 15]. Один из авторов настоящей книги, доктор технических наук В. Ю. Тихоплав, 17 лет упорно работал над важнейшей проблемой механики жидкости и газа, относящейся к разрешению фундаментального уравнения Навье-Стокса [57. С. 75]. Итогом работы стало, в частности, следующее заключение: уравнение Навье-Стокса по его общности, которая выражается в компактном описании бесконечно разнообразных форм движения жидкостей и газов, можно сравнить со спектром видимого излучения - радугой, разноцветной дугой на небосводе. Подобно тому, как радуга описывает полный спектр красок цветовой палитры всех без исключения цветных картин, которые были, есть и будут на Земле, так и уравнение Навье-Стокса с предельной общностью описывает все возможные движения жидкостей и газов. Поэтому аналитически решить его невозможно. Однако можно получить многочисленные решения этого уравнения в результате моделирования геометрии каждого конкретного движения жидкости и газа подобно тому, как художник моделирует геометрию окружающего мира в виде цветных картин, полученных путем нанесения в нужном месте холста нужной краски. Именно так Н. Е. Жуковский «рисовал» геометрию движения жидкости и газа, именно так генетики сегодня «конструируют» живые организмы. А физик, изобретатель, целитель и посвященный Друнвало Мелхиседек именно с помощью геометрии (сакральной - божественной) исследует Тонкий Мир. Он пишет: «...Все сознание, включая сознание человека, основано исключительно на сакральной геометрии. Поскольку это так, мы можем начать видеть и понимать, откуда мы пришли, где находимся сейчас и куда идем... все уровни сознания во Вселенной объединены в сакральной геометрии единым образом... Для каждого уровня сознания есть связанная с ним геометрия, которая полностью определяет, как этот конкретный уровень сознания интерпретирует одну Реальность. Каждый уровень - это геометрический образ или линза, сквозь которую смотрит Дух, чтобы увидеть одну Реальность, получая совершенно уникальный опыт. Даже Духовная иерархия Вселенной геометрична по своей структуре, копируя в этом природу» [54. С. 225]. В статье «Четвертое измерение - рядом», опубликованной в газете «Лидинг Эйдж» (ноябрь/декабрь 1996 г.), о Мелхиседеке сказано буквально следующее: «Друнвало „вошел" в свое нынешнее физическое тело в 1972 году и сохраняет память о различных жизненных воплощениях и разнообразных измерениях сознания... Главной целью его прихода в наш трехмерный мир в настоящее время является желание помочь землянам совершить плавный переход при смене эпох. Его основная задача состоит в том, чтобы напомнить нам о нашей Меркабе, мощнейшем эфирном поле, которое существует вокруг тела каждого человека, но находится в дремлющем состоянии с момента гибели Атлантиды 13 тысяч лет назад» [71. С. 127]. Авторы настоящей книги решили использовать сведения, опубликованные Мелхиседеком, потому что:
О творении мира Прежде всего, большой интерес представляют сведения о творении мира, изложенные Мелхиседеком [41; 54]. Он утверждает, что христианское понимание этого процесса происходит из египетского. И египетская, и христианская религии считают, что для начала процесса творения требуются ничто и Дух. И когда эти две идеи соединены вместе, то может быть сотворено все В книге академика И. И. Юзвишина «Основы информациологии» приводятся слова из Библии и дается их, так сказать, «научный перевод»: «В начале было Слово и Слово бьио у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть... И Слово стало плотию». А вот как звучит «перевод»: «Слово - это Информация и Информация - вездесущая. Бог - это Информация и Информация - это Бог вездесущий. Информация - это Вселенная и Вселенная - это Информация вакуумная, материализованная и дематериализованная» [72. С. 7]. Особо подчеркивается, что вакуумная информация во Вселенной составляет 99,999999%, а остальное - материализованная информация. В солнечной системе вакуумная Информация так же составляет 99,999999%, материализованная - 10-10%, а искусственная - 10-100%. Доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н. Э. Баумана, руководитель Международного общественно-научного комитета «Экология и энергоинформатика» В. Н. Волченко в своей работе [74. С. 3] подчеркивает, что высшая форма информации, способная осознать самое себя и творить новую информацию, является Сознанием. «Человеческое сознание - неотъемлемая часть Сознания Вселенной, как живой системы... там, где заканчивается личное человеческое сознание, начинается Вселенское Сознание, назовем его консайенс. В религиозной терминологии - это Дух». То есть сегодняшняя научная трактовка не расходится с понятиями египетской и христианской религии: ничто и Дух, или Абсолютное ничто и Сознание. Но вернемся к Мелхиседеку. Вот три предложения христианской Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Итак, в бесконечном пространстве, где нет абсолютно ничего, носится Дух. Но движение всегда происходит только относительно чего-то. Как же можно узнать о движении Духа, если нет никакой точки отсчета? Единственное, что можно представить, так это то, что Дух проецирует луч своего сознания в шести направлениях, обозначая пространство: север, юг, восток, запад, верх и низ (рис. 1, а). Да ведь это же, говоря языком науки, самые настоящие колебания. Мы вернемся к ним чуть позже. Затем обозначенное пространство необходимо очертить, для чего следует мысленно соединить концы проекций луча таким образом, чтобы вначале образовался квадрат (рис. 1, б), а затем пирамида (рис. 1, е). После этого следует продлить линии и получить нижнюю пирамиду. Обе пирамиды дадут нам октаэдр (рис. 1, г). И хотя это лишь умозрительный образ, он дает нам представление о движении, так как границы уже установлены [41. С. 165].
Рис. 1. Проекция луча сознания Духа а - о шести направлениях; б - квадрат; в - пирамида; г - октаэдр
Теперь Дух может двигаться за пределы этой формы и вокруг нее. Он может оставаться и неподвижным, перемещая, наклоняя или вращая эту форму. Во всяком случае, стало возможным движение относительно чего-то. Отвлечемся на минуту от версии Мелхиседека и посмотрим, что пишет о рождении материи академик И. И. Юзви-шин: «Каким же образом из нематериальной (дематериализованной) информации, из суперсверхвысокого или абсолютного вакуума, где нет материальных частиц, зарождается материя, ее носители - электроны, атомы, молекулы? Примем определенное пространство Вселенной за некий объем V абсолютного вакуума. Правомерно допустить, что этот объем представляет собой пространство, в котором всегда найдется какая-либо точка этого пространства, начало координат какой-то системы и, естественно, времени. Если есть пространство и временной фактор, следовательно, возникает скоростной градиент движения (осцилляций) вакуума во времени» [72. С. 64]. Здесь стоит пояснить, что время проявляет себя только при изменении чего-либо. И если временной фактор присутствует, значит, имеет место какое-то изменение, а в вакууме это может быть только колебанием. Осцилляция - от oscillo - „качаюсь"» [3. С. 957]. Еще за 500 лет до Рождества Христова древнегреческий философ Анаксимандр писал по этому же поводу следующее (в современной формулировке Гутри): «Вселенная делает вдох из безграничного и бесформенного апейрона (апейрон - бесконечное, бесформенное, бескачественное первовещество [3 С. 53]). Как только Вселенная сделала вдох из безграничного, бесформенного апейрона, он сразу же обретает форму и трансформируется в ограниченную субстанцию, которую можно описать физическими единицами и величинами, то есть трансформируется во время в нашем понимании. Вдох вызывает разряжение и уплотнение (т. е. колебания) во времени, которые, воздействуя на пространство, и выделяют материю, дух и саму жизнь» [70. С. 38]. Пифагорейский же тезис по этому поводу гласит, что наш мир возник в результате колебаний между сферами времени и пространства, и что в центре сферических колебаний выделяются парменидовы простейшие частицы, из которых и разрастается вся остальная материя [70. С. 24]. Это же соответствует предположению шведского ученого О. Сундена, который считает, что «...наш мир является проявлением сферических пространственно-временных осцилляторов (ПВО), которые создают в своих центрах (фокусах) материальные частицы с электрическими зарядами в виде вторичных осцилляторов». Получив весомое научное подтверждение объяснениям Мелхиседека, продолжим рассмотрение процесса творения мира в его интерпретации [41. С. 166; 43. С. 66]. Итак, Дух создал вокруг себя первый октаэдр. Он может пребывать в центре своего творения длительное время, но в конце концов все же продолжит свою деятельность, ибо эта созданная форма пока еще ничто, просто воображаемые линии, созданные сознанием. Он начинает вращать октаэдр вокруг каждой из трех осей, описывая сферу. Здесь необходимо подчеркнуть, что в сакральной геометрии принято считать прямую линию мужской формой, а изогнутую - женской. Поскольку октаэдр, созданный Духом, состоит только из прямых линий, то это мужская форма, а сфера, состоящая из изогнутых линий, женская форма. Эта история нашла свое отражение в Библии, где сначала был создан Адам, а затем из его ребра - Ева. Теперь Дух Божий находится в сфере. В «Книге Бытия» говорится: «...и Дух Божий носился над водою». А нестись Он мог только к поверхности. Это было первое движение из Великой Пустоты. После этого первого движения каждое последующее движение происходит автоматически. При этом каждое предыдущее движение подсказывает последующее, и так продолжается до тех пор, пока не будет создана Вселенная. «На этом этапе Дух знает, как делать... две вещи. Он знает: 1) как проецировать маленький октаэдр и создавать сферу и 2) как двигаться к тому, что только что сотворено. Итак, как только Он достиг поверхности, Он создает другой октаэдр, вращает его вокруг трех осей и образует другую сферу, равную по размеру первой» [41. С. 167]. Получились две взаимопроникающие сферы, очень похожие на два мыльных пузыря вместе, или Рыбий Пузырь (Весика Писцис)- метафорическая структура, стоящая за светом (рис. 2). Это есть геометрический образ, по которому был сотворен свет, это также геометрический образ, по которому были созданы наши глаза, воспринимающие свет. Геометрическая форма, по которой созданы все глаза, и геометрические изображения всего электромагнитного спектра, включая свет, тождественны [54. С. 372].
Рис. 2. Первый день творения
Чтобы эти сведения были достаточно убедительны, приведем для сравнения два рисунка, характеризующие геометрическую форму света. Первый рисунок представляет собой форму света по Мелхиседеку (рис. 3) [54. С. 365], а второй - форму света, полученную в результате научных исследований А. С. Кащука (рис. 4) [65. С. 351]. Не правда ли, между ними много общего? Стоит отметить, что основа нашего существования выполнена из «шариков» - сфер всех возможных размеров. Мы находимся на сфере Земля, сферы вращаются вокруг нас. Луна, Солнце, звезды - сферы. Вся Вселенная создана из маленьких сфер. Даже световые волны, движущиеся сквозь пространство, тоже являются сферами; они распространяются сферически.
Рис. 3. Полное тело света вокруг всех форм жизни (форма света по Д. Мелхиседеку) Рис. 4. Форма света по А. С. Кащуку
Хорошим подтверждением сказанному является опыт пребывания крупного шведского ученого О. Сундена в Тонком Мире во время клинической смерти, описанный в работе [70. С. 132]. Он умер в 1930 году на операционном столе из-за передозировки эфира. Хорошо понимая, что с ним произошло, Сунден все свои усилия направил на то, чтобы разобраться и хорошо запомнить все, что он видит и чувствует. Вернувшись из столь необыкновенного путешествия, ученый посвятил всю свою оставшуюся жизнь исследованию этих процессов. А он там видел следующее: «Пузыри появлялись в виде „сферических концентрических поездов", они были наделены определенными динамическими свето-цветами (как мыльные пузыри). Они приходили из бесконечности и скрывались каждый в своем центре, где каждый пузырь „сталкивался сам с собой". Этих поездов (из мыльных пузырей) было огромное количество, каждый со своим центром, в котором пузыри аннигилировали один за другим. Сжимающиеся пузыри различных поездов двигались один сквозь другой, в основном не задевая друг друга, только их мягкие цвета становились интенсивнее. Когда два поезда из пузырей оказывались в фазе, имел место сильный резонанс, проявлявшийся в форме динамического канала сжимающихся сегментов пузырей. Мое „Я" свободно плыло в огромном пространстве которое я называю „пятым измерением". Я понимал что наблюдаю наш мир пространства и материи снаружи с другой стороны, которую я позже смог назвать миром скрытого времени. Я видел мир, который проявлял себя в виде осциллирующей энергии, которую я мог описать только как динамическую игру пузырей. Это устройство пузырей, их центров, каналов, рисунков внутри моего пятого измерения дало мне такое простое и веселое понимание физического механизма Вселенной, что я рассмеялся. Физические центростремительные поезда мыльных пузырей соответствуют сферическим движущимся внутрь осциллирующим волнам Центры, где волновые пузыри аннигилировали, соответствовали атомам или частицам... Каналы между атомами, находящимися в фазе, были траекториями, вдоль которых атомы обменивались светом».
Авторы книги понимают, что длинные цитаты утомляют читателя. Но то, что пишет Сунден, настолько интересно и настолько касается каждого из нас, что мы все-таки продолжим цитирование.
« Что осталось наиболее четко у меня в памяти, так это конец трансцендентального состояния и возвращения на эту сторону. Я блаженно плыл в своем пятом измерении. Я был полем без границ, я мог расширить свое сознание и покрыть все вокруг, но я мог и сконцентрироваться на деталях. У меня не было никакого желания когда-либо вернуться в эту жизнь, мне только хотелось еще глубже заглянуть в тот мир. Один из вопросов, которые озадачивали меня, был, каким образом осциллирующие волны аннигилировали в своих центрах, оставляя только мерцающие частицы материи позади себя. ...Я решил изучить проблему и сконцентрировался на волновых поездах. И тут я почувствовал тяжелый удар и увидел оранжевый свет, единственный цвет, который мне запомнился. С того момента я не мог двигаться или распространяться свободно. Я был вынужден свернуть направо и почувствовал огромное давление в направлении центра поезда центростремительных волн. Я потерял особенное чувство сферического видения. Озарение пропало и сменилось темнотой, когда я увидел далекую звезду, излучающую земной, зеленый цвет. Сферический поезд волн, в который я попал, принял форму темного конического тоннеля, через который мощная сила с огромной скоростью понесла меня к зеленоватой звезде, которая оказалась выходом из тоннеля» [70. С. 134].
Задержим на минутку свое внимание на пузырях. Директор Международного института теоретической и прикладной физики академик РАЕН А. Е. Акимов, описывая свойства физического вакуума, пишет: «...эта среда обладает колоссальной эквивалентной плотностью, которая в 1095 раз превосходит плотность воды. Мы не сгустки материи в этой среде, а пузыри» [50. С. 8]. Итак, создание Весика Писцис (Рыбьего Пузыря) символизирует первый день творения. По Библии, этот день характеризуется фразами Бога: «Да будет свет. И стал свет». «Когда вы видите свет, идущий прямо на вас, он белый. Но если он не движется прямо на вас, он черный. Фактически, все ночное небо наполнено сверкающим белым светом, но мы видим свет, только когда он идет прямо на нас. Мы не видим световые волны, которые двигаются в стороне от нас; мы просто видим черное. Если бы мы могли видеть весь свет, он был бы ослепительным. Свет повсюду, и нет такого места в пространстве, где бы его не было. Форма света присутствует буквально повсюду» [41. С. 187]. Мелхиседек особо подчеркивает, что когда Дух движется по окружности, «в этот момент создается огромное количество информации. При каждом следующем движении 1ворения возникает огромный объем знаний» [41. С. 168].
Рис. 5. Второй день творения Рис. 6. Шестой день творения
А все следующие движения связаны именно с движением по окружности. Второе движение (второй день) связано с образованием третьей сферы. Если соединить точки пересечения трех сфер, образуются два тетраэдра или, как говорят, звездный тетраэдр (рис. 5). После этого вращательное движение продолжается, пока не будет создана окончательно модель Творения. Такое непрерывное движение начинает формировать вихрь. Все это происходит самопроизвольно. На шестой день творения получилось шесть кругов, идеально соединенных друг с другом, и образ приобрел вихревое движение (рис. 6). Не тот ли это вихрь, о котором мы писали в книге «Физика веры», рассматривая научную версию сотворения мира? [1. С. 185]. Полученная модель творения представляет собой тор - первичную форму Вселенной. Тор образуется, если вращать модель Творения вокруг ее центральной оси, создавая форму, подобную бублику, но с бесконечно малым отверстием в центре. Тор, называемый здесь трубчатым (потому что эта конкретная форма пустотела, как камера автомобильной шины), уникален тем, что он «движется в самом себе, никакая иная форма не способна на это» [43. С. 68]. Академик РАЕН, академик Международной академии биоэнерготехнологии, член-корреспондент Российской академии электротехнических наук В. А. Ацюковский в своей работе «Эфиродиномические гипотезы» пишет: «Из всех перечисленных видов движения только тороидальное обеспечивает в ограниченном пространстве локализацию уплотненного газа (эфира. - Прим. авт.), все остальные виды движения газа в пространстве не локализованы... Тороидальный вихрь - единственное образование, которое может отождествляться с микрочастицами» [111. С. 48]. А в работе [105. С. 10] приводятся слова В. А. Ацюковского по поводу тора: «Тороидальный вихрь - это поле относительно высокоскоростных потоков эфира, создаваемых вторым, третьим и т. д. присоединенными вихрями. Пространственная модуляция этого поля отражает структуру вещества, структуру каждой молекулы, распространяется на очень большое расстояние, и каждая часть пространства несет на себе информацию обо всем, что имеется на земном шаре, а может быть и в Солнечной системе». Форма тора управляет многими аспектами нашей жизни. Например, у человеческого сердца есть семь мышц, которые образуют тор, и он накачивает кровь в семь участков. Тор в буквальном смысле находится вокруг всех форм жизни, всех атомов и всех космических тел, таких как планеты, звезды, галактики [41. С. 172]. Уникальную информацию о торе приводит в своей книге Боб Фрисселл [43. С. 68]. Он пишет, что американский ученый Стэн Тенен, посвятив двадцать лет исследованиям, сумел проследить форму трубчатого тора и, убрав незначительные детали, развернул его в виде спирали. Затем он расположил полученную спираль в трехмерном тетраэдре. Пропуская свет сквозь эту структуру под разными углами, ученый определил, что отбрасываемая тень повторяет все буквы древнееврейского алфавита. Он также обнаружил, что, расположив структуру иначе, он может воспроизвести все греческие, а также арабские буквы тем же способом. Он осуществлял это, сдвигая структуру в середине тетраэдра. Исследования Тенена указывают на связь между языком и метафизической формой. Все это не вызовет у нас сомнений, когда несколько позже мы с вами познакомимся с исследованиями российских ученых о связи языка с ДНК. Создав первые семь сфер и закончив модель Творения, Дух (или Сознание) продолжает вращательное движение, формируя второй вихрь (рис. 7, а). Образовавшаяся трехмерная фигура из восьми сфер (восьмая сфера находится за первой) названа Яйцом Жизни, которая будучи формообразующей структурой, создала физическое тело человека (рис. 7, б). «Все ваше физическое существование зависит от структуры Яйца Жизни. Все вокруг вас было создано через форму Яйца Жизни, вплоть до цвета ваших глаз, формы вашего носа, длины ваших пальцев и всего прочего. Все основано на одной единственной форме» [41. С. 174].
Рис. 7. Вторая ротация (а), формирующая Яйцо Жизни (б)
Рис. 8. Третья ротация (а), образующая Цветок Жизни (традиционное изображение) (б)
Следующий вихрь, или третье вращение, создал так называемый «Цветок Жизни» (рис. 8, а), в котором шесть окружностей касаются центрального круга и друг друга. И хотя сеть таких вихрей бесконечна, для «Цветка жизни» выбрана модель всего с девятнадцатью кругами, и они окружены двумя концентрическими окружностями большого диаметра (рис. 8, б). В этой модели скрыта большая эзотерическая тайна. Если присмотреться к ней внимательно, то можно заметить, что некоторые круги не закончены. Если их закончить и продолжить ротацию, то получим одну из самых священных сакральных форм - Плод Жизни (рис. 9, а и б), содержащую тринадцать информационных систем. Каждая информационная система имеет широкий и разнообразный массив знаний. Сегодня человечеству известны только три информационные системы. В свое время для того чтобы скрыть эту сакральную форму от непосвященных, древние мудрецы ограничили «Цветок Жизни» девятнадцатью кругами. Таким образом, в узоре «Цветка Жизни» присутствуют все геометрические формы, описывающие нашу Реальность. «Тор, Яйцо Жизни и Плод Жизни создают все сущее без исключения». «Цветок жизни», в сущности, это гигантский массив информации! Если соединить все центры окружностей, составляющих Плод Жизни, получится куб Метатрона - первая важнейшая информационная система во Вселенной (рис. 10), а среди его линий скрыты все известные в геометрии Платоновы тела: тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр и додекаэдр. Критерием Платоновых тел является равенство всех граней, поверхностей и углов, а также то, что все вершины должны вписываться в сферу. Эти фигуры были названы в честь Платона, хотя ими пользовался Пифагор на двести лет раньше, назвав их идеальными геометрическими телами.
Рис. 9. Завершение незаконченных кругов (в), формирование Плода Жизни (б) Рис. 10. Куб метатрона
Стоит пояснить, что куб представляет собой фигуру с шестью гранями в виде квадратов, тетраэдр имеет четыре грани в виде равносторонних треугольников, октаэдр - восемь граней в виде равносторонних треугольников, икосаэдр представлен двадцатью равносторонними треугольниками, а додекаэдр имеет двенадцать правильных пятиугольников [3. С. 407, 487]. Эти пять Платоновых тел и сфера представляют собой азбуку геометрии. Следует отметить, что первую информационную систему в упрощенном виде удобнее всего рассматривать на примере кристаллов. Чтобы понять значение формы и специфику ее работы как излучающего генератора, следует знать, что каждая форма является носителем силы, которая ее создала. Изначальная Божественная форма - треугольник. Тетраэдр, образованный четырьмя треугольниками, представляет собой воплощение силы, гармонии, равновесия и покоя. «Два тетраэдра, заключенные один в другой (звездный тетраэдр), представляют два гармоничных начала; весь мир зиждется на этом Божественном равновесии. Это именно тот внутренний закон, который объединяет и отражает действие всех форм, включая и форму кристаллической материи» [69. С. 317]. Сакральная геометрия утверждает, что материя нашего трехмерного мира имеет в основе форму куба, но внутри она содержит скрытую форму звездного тетраэдра. Весь трехмерный мир построен по этому принципу независимо от того, одушевленная это форма существования или нет. При этом куб - очень важная форма. В Библии, например, престол Бога описывается как кубический. Фараоны в Египте тоже сидели на кубическом троне. Кроме того, куб, как и сфера, имеет потрясающую особенность. Они могут совершенно свободно вмещать в себя все остальные Платоновы тела, которые симметрично вписываются в них. Куб представляет собой мужскую форму, а сфера - женскую. Для античных математиков наиболее таинственным из всех геометрических тел был додекаэдр. Для его изображения необходимо было вычерчивать пятиугольник, Пентагон, используя при этом знаменитую теорему Пифагора. Великий Платон утверждал, что Господь для создания Вселенной использовал правильный додекаэдр. Здесь стоит отметить, что додекаэдр и икосаэдр - «двойники»: если соединить центры граней додекаэдра прямыми линиями, получим икосаэдр; соединив центры граней икосаэдра, получим додекаэдр. Именно додекаэдр является базовой формой Информационного поля Земли или, как его называет Д. Мелхиседек, сети Сознания Христа [41. С. 185]. «Додекаэдр близок к внешнему краю нашего энергетического поля и является высшей формой сознания. Когда вы подходите к 18-метровой границе своего энергетического поля, ее форма - сфера. Но ближайшая форма внутри сферы - додекаэдр (точнее, соединение додекаэдра и икосаэдра). В дополнение к этому мы живем в большом додекаэдре, содержащем в себе Вселенную...». Кандидат геолого-минералогических наук И. Н. Яницкий пишет: «Энергонасыщенная и высокоорганизованная носительница жизни - нелинейная Земля представляет собой сложной формы кристалл. В самом упрощенном виде этот кристалл именуется икосаэдром (двойником додекаэдра. - Прим. авт.)» [28. С. 31]. Еще великий Платон писал, что наша Земля похожа на кожаный мяч, сшитый из 12 правильных пятиугольников (додекаэдр) и 20 равносторонних треугольников (икосаэдр). Узлы соединения этих геометрических фигур являются энергетическими центрами, или чакрами, Земли. Эту систему чакр обнаружили и исследовали операторы биолокации Института земного магнетизма (ИЗМИРАН) под руководством доктора физико-математических наук профессора В. Н. Луговенко[14. С. 121]. Около четырехсот лет назад известный астроном Иоганн Кеплер пришел к выводу, что орбиты всех планет в нашей Солнечной системе основаны на Платоновых телах. Он пытался это доказать, но не сумел, потому что имел неверную информацию об орбитах планет. Наш современник, англичанин Джон Мартино, внес в компьютер для сравнения точную информацию о наибольших, наименьших и средних орбитах планет, установленных в НАСА, и большинство известных взаимосвязей из сакральной геометрии. Результаты буквально ошеломили ученого. Оказалось, что никаких случайностей нет и взаимосвязи между орбитами планет определяет сакральная геометрия. Он опубликовал эти материалы в книге "Книга совпадений. Новые материалы на старую тему» в 1995 году [54. С. 250]. Итак, пять Платоновых фигур имеют огромное значение. Они являются компонентами энергетических полей, окружающих наши тела. В Древнем Египте с этими телами соотносили различные Стихии: тетраэдр - Огонь, куб - Земля, октаэдр - Воздух, икосаэдр - Вода и додекаэдр - Эфир. Сфера означала пустоту, из которой все происходит. Вторая информационная система является основой взаимосвязи вибраций, звука, гармоник, музыки и вещества во всем Творении. На ней мы подробно останавливаться не будем, хотя основной ее элемент, «золотую пропорцию», используем далее в книге. Однако отметим, что, например, академик Г. В. Церетели при исследовании поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре» обнаружил проявление золотой пропорции в структурном построении этого произведения. Композитор Л. Сабанеев разработал закон музыкального равновесия и обосновал роль золотой пропорции в качестве некоторой нормы творчества [120. С. 9]. Композитор М. А. Марутаев нашел проявление золотой пропорции в ритмических построениях и форме музыкальных произведений [78]. Интересующимся можем порекомендовать ознакомиться с книгами Д. Мелхиседека [41; 54], В. И. Коробко [106; 120] и с интересными статьями «Гармония мироздания» М. А. Марутаева [78], А. В. Козлова [107] и др. Итак, атомы, из которых состоит вся материя, являются не чем иным, как сферами. В кристаллах дифференцированные атомы (сферы) выстроены в тетраэдры, кубы, октаэдры, икосаэдры и додекаэдры. Но самое потрясающее то, что мы, люди, также представляем собой геометрические структуры, как снаружи, так и изнутри.
Человек и его геометрия Каждая известная форма жизни начинается как сфера. Яйцеклетка - абсолютно круглый шар - является самой крупной клеткой человеческого тела, примерно в 200 раз больше клетки среднего размера. Она настолько большая, что ее можно разглядеть даже невооруженным глазом. Хороший пример - абсолютно круглый желток сваренного вкрутую куриного яйца. Стоит отметить некоторые особенности яйцеклетки. Прежде всего, у нее есть мембрана, называемая блестящей оболочкой. Внутри мембраны имеется жидкость, в которой, как в курином яйце, расположена еще одна совершенно круглая сфера, называемая женским протоядром, содержащая 22 + 1 хромосому - половину хромосом, необходимых для создания человеческого тела. Внутри блестящей оболочки есть два полярных тельца (рис. 11, а), [41].
Рис. 11. Человеческая яйцеклетка (а); двенадцать сперматозоидов, позволяющие тринадцатому проникнуть в яйцеклетку (6)
Оплодотворение происходит, когда сперма достигнет яйцеклетки. Долгое время считалось, что для зачатия достаточно одного сперматозоида. Однако ученые установили, что зачатие возможно только при наличии вокруг яйцеклетки нескольких сотен сперматозоидов. Причем 11-13 из них должны работать в содружестве, чтобы обеспечить одному сперматозоиду возможность проникнуть через блестящую мембрану внутрь яйцеклетки (рис. 11, б). Как пишет Д. Мелхиседек: «Примерно в 1992 году ученые доказали, что определяющим фактором при проникновении сперматозоида является женское ядро. Именно оно выбирает один сперматозоид, которому позволяет проникнуть внутрь» [41. С. 203]. Когда маленький сперматозоид, несущий еще 22 + 1 хромосому, проникает внутрь, он устремляется к женскому ядру. При этом его хвост отпадает и просто растворяется, а крошечная головка увеличивается, приобретая форму и размер женского ядра. Возможно, что женское ядро выбирает именно тот сперматозоид, который сумеет достигнуть его размеров. Яйцеклетка не позволит сперматозоиду войти, если его сфера в будущем не будет иметь такого же размера, что и ее ядро. Далее они входят друг в друга, образуя Весика Писцис, или Рыбий Пузырь, и в этой геометрической форме содержится вся информация о Реальности. Мужское ядро продолжает проникать в женское и, когда они становятся единым целым, появляется человеческая зигота - первая клетка будущего человеческого тела. После оплодотворения маленькие полярные тельца начинают перемещаться по периметру блестящей оболочки. Одно идет вверх и становится северным полюсом, а другое - вниз и становится южным полюсом. Буквально из ниоткуда появляется трубка, проходящая прямо через центр клетки. Хромосомы делятся пополам, половина из них выстраивается вдоль трубки с одной стороны, другая половина - с другой. Эта картина очень похожа на энергетическое поле взрослого человека, которое, конечно, сложнее (рис. 12, а). В течение первых девяти клеточных делений зигота не меняет своего размера. Когда она делится пополам, каждая из дочерних клеток получается размером в два раза меньше. Потом эти две клетки делятся на четыре, каждая из которых еще в два раза меньше исходной. То есть происходит деление клеток в обычной бинарной последовательности: 1,2,4, 8,16, 32, 64,128, 256, 512. Когда клетки поделятся девять раз, достигается средний размер клеток тела человека, т. е. до этого момента рост эмбриона шел внутрь. Клетки, которые в процессе дробления яйца не растут, а при каждом последующем делении уменьшаются вдвое, называются бластомеры [3. С. 147]. В дальнейшем процесс деления продолжается в виде митоза (непрямое деление клеток), и делящиеся клетки распространяются за пределы блестящей оболочки.
Рис. 12. Человеческая зигота а - начало митоза; 6 - формирование тетраэдра, заключенного в сферу; в - следующее деление- звезда -тетраэдром; г - соединение центров для образования куба
Мелхиседек по этому поводу пишет: «Когда первоначально идет внутренний рост, эмбрион как бы пытается понять, как ему расти. После того как он приходит к пониманию этого, он начинает расти вовне себя» [41. С. 204]. Известный российский исследователь В. В. Ярцев в своей книге «Эфирное тело человека» особо подчеркивает, что пришедшая на Землю Душа, получив одну-единственную оплодотворенную клетку, «уже имеет эфирное тело, а в нем энергоинформационную голограмму физического тела взрослого человека ...и в опоре на эту „модель" начинается постепенная эволюция единой яйцеклетки в сложный многоклеточный организм» [93. С. 10]. Российские ученые считают [13. С. 39]: чтобы в определенном месте эмбриона началась дифференцировка в клетки определенного органа, первоначальные клеточные структуры должны «знать», где они находятся, т. е. обладать информацией о трехмерном пространственном положении. Именно полевые структуры, являясь объемно-пространственными, дают физическую основу для объяснения механизма действия «плана», «чертежа» закладки и развития эмбриона. Но нас сейчас интересует не полевая, а геометрическая сторона эволюции эмбриона. Когда зигота делится на четыре клетки, формируется тетраэдр, заключенный в сферу, вершина которого направлена к северному или южному полюсу. (Тетраэдр получается соединением центров малых сфер). Возможно, что направление вершины тетраэдра к северу или к югу определяет пол ребенка (рис. 12, б). При следующем делении появляются восемь клеток, образующих два взаимопроникающих тетраэдра (один тетраэдр, направленный вверх, к северу, и один тетраэдр, направленный вниз, к югу) или так называемый звездный тетраэдр (рис. 12, в). Этот образ, который лежит в основе сотворения всех вещей, представляет собой геометрическую форму, окружающую наши тела. Два взаимопроникающих тетраэдра символизируют идеально уравновешенные мужскую и женскую энергии. Эта фигура начинается вместе с нами и имеет микроскопические размеры, как первичные восемь клеток, из которых возникло наше физическое тело. У взрослого человека эта полевая фигура распространяется наружу на 15-18 м. Итак, восемь первичных клеток образуют звездный тетраэдр. Впрочем, в зависимости от угла зрения это может выглядеть и кубом (рис. 12, г). Тем не менее образовалось Яйцо Жизни. Это те самые «стволовые» клетки, которые удалось получить ученым частной компании «Эдвансд селл текнолоджи» (ЭСТ) в Вустере (штат Массачусетс), клонируя человеческий эмбрион. В газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 27. 11.01 приведена фотография этих клеток. На ней прекрасно видны клетки Яйца Жизни. В некоторых странах принят закон, ограничивающий круг разрешаемых работ по клонированию человека. Но он снимает запрет на получение эмбриональных стволовых клеток. «С научной, биологической, точки зрения, то, что мы создали, - не живое существо. Это всего лишь клеточная жизнь. Это не человек», - подчеркнул один из руководителей компании в интервью Би-Би-Си. Конечно, это не человек, это всего лишь оплодотворенные клетки, которые получила в свое распоряжение Душа. Но это - будущий человек. Давайте вспомним высказывание академика В. П. Казначеева, человека, всю свою жизнь посвятившего исследованию клеток: «В каждой клетке сосуществует белково-нуклеиновое и полевое вещество. ...Наши работы показывают, что клеточные культуры это, по существу, клеточные цивилизации. Каждая клетка обладает своим клеточным интеллектом» [18. С. 13]. Доктор физико-математических наук А. А. Силин в своей работе также подчеркивает: «Согласно голографическому принципу, не только гаметы (половые клетки. - Прим. авт.), но и любая отдельная клетка организма несет в себе целостное представление этого организма аналогично осколку голограммы» [96. С. 16]. По отношению к нашим телам эти восемь клеток Яйца Жизни совершенно идентичны и бессмертны. Все до единой клетки тела умирают в течение пяти-семи лет и заменяются новыми, за исключением этих первичных восьми клеток. Они локализуются в геометрическом центре нашего тела, т. е. немного выше промежности. Через геометрический центр и физическое тело проходит центральная энергетическая трубка, выходя сверху через коронную чакру на макушке головы, а снизу - в промежности. У новорожденного ребенка в первые недели жизни можно увидеть пульсирующий родничок на макушке и такую же пульсацию в промежности. Ребенок дышит правильно, поглощая прану с двух сторон энергетической трубки. Все энергетические поля и решетки, окружающие наши тела, центрированы по отношению к этим восьми клеткам [43. С. 83]. Мы фактически растем радиально по сфере от первичных восьми клеток, а не как огурец, становясь все длиннее и длиннее. Первые восемь клеток при новом делении дают еще восемь клеток, формируя новый куб, заключенный в кубе. Это последнее геометрически симметричное деление клеток. При дальнейшем делении мы начинаем превращаться в комковое образование. «Далее комок растягивается и его нутро начинает выворачиваться наружу, становясь пустотелым шаром, а в итоге - идеальной пустотелой сферой. Затем северный полюс начинает опускаться через все пространство вовнутрь, двигаясь вниз к южному полюсу, а южный полюс поднимается через это пространство, встречаясь с северным полюсом» [41. С. 208]. Таким образом, формируется трубка, свивающаяся в трубчатый тор. После этого начинается разрастание за пределы блестящей оболочки, и происходит дифференциация клеток. Пустое пространство внутри тора становится легкими, один его конец становится ртом, а другой - анальным отверстием. Начинают формироваться внутренние органы. Причем, если речь идет о зайце, то у него начинают развиваться ушки, если о собаке - отрастает хвостик, а человеческий эмбрион становится похожим на человека. Но до дифференциации мы все (и зайцы, и собаки, и люди) были тором. Итак, в организме человека от одного оплодотворенного яйца в процессе нормальной беременности появляется ребенок, в теле которого 1014 клеток. Здесь стоит отметить, что благодаря митозу, достаточно всего лишь 46 делений, чтобы число клеток достигло такой огромной цифры. «Колоссальная астрономическая цифра. Как регулируется поток этих клеток? Наши расчеты указывают, что его нельзя объяснить ни комплементарно-иммунными, ни морфологическими механизмами. Это космический поток, который лишь оформляется и, по-видимому, вторично в виде известных генетических и иммунных релизинговых процессов. Первичными при оплодотворении яйца (программой, которая реализует развитие этих клеток) являются солитоно-голографические, или спинарно-торсионные потоки живого вещества» [18. С. 13]. Об этом же пишет А. А. Силин в своей работе «Тайна информации»: «Одно из чудес: гигантский разрыв между ограниченной информационной емкостью гамет (половых клеток) организма и гигантским объемом информации, необходимым для превращения зародыша во взрослую особь. Другими словами, гаметы не способны исполнять роль „голограммы" взрослого организма. Откуда же берется недостающий и подавляющий по величине объем информации? ...Гаметы содержат, по-видимому, лишь стартовую информацию, необходимую для инициирования развития эмбриона. Дальнейшее его формирование во взрослый организм осуществляется путем поэтапного ввода дополнительной информации из информационного отображения» [96. С. 15]. Информационные отображения существуют, по Силину, в Информационном Поле Земли. Но давайте вернемся к геометрии и подведем некоторые итоги: любое живое существо в виде яйцеклетки или сферы превращается сначала в тетраэдр, затем в звездный тетраэдр, затем в куб, затем в другую сферу и, наконец, в тор. Эпохальное открытие, сделанное Э. Геккелем в 1866 году, свидетельствует о том, что зародыш высших живых существ, включая человека, повторяет в своем развитии все этапы эволюции живого от простого к сложному в их хронологической последовательности. Иначе говоря, налицо единая генеральная линия развития всего живого! [96. С. 13] Так, в лекции «Доказательства Эволюции» Геккель утверждает: «Каждый организм в своем развитии, начиная от яйца, проходит через ряд форм, через которые в подобной последовательности прошли его предки на всем протяжении истории Земли. История эмбриона... является в миниатюре и начертанием развития всей расы» [69. С. 421]. Итак, в основе зарождения человека лежит геометрия. Не имея возможности описывать геометрическую структуру всех органов физического тела человека, да и не видя в этом необходимости, мы позволим себе привести всего лишь пару примеров. Так, первичная структурная единица печени, печеночная долька, которая повторяет в миниатюре весь орган, имеет шестигранную (гексагональную) форму [79. С. 77]. Академик Э. И. Гоникман пишет: «Акцентируя внимание на геометрии органов, необходимо отметить геометричность структуры главного пульта управления организмом - головного мозга, который специализирован таким образом, что имеющие определенные геометрические структуры нервные клетки ориентированы на восприятие одного из элементов трехмерной геометрии. Геометрические понятия заключены во всех системах мозга, где подвергается анализу и синтезу поступающая информация» [69. С. 363]. Лауреат Нобелевской премии Анри Бергсон писал по поводу мозга следующее: «Именно в геометрии открывается родство логической мысли с неодушевленной материей, и уму остается там лишь следовать своему естественному движению». В книге Дэна Винтера «Математика сердца», например, очень убедительно показано, что молекула ДНК построена на основе додекаэдров и икосаэдров как «двойников». «Ее также можно видеть как вращающийся куб. Когда особым образом поворачивают куб на 72 градуса, то получается икосаэдр, который, в свою очередь, является „двойником" додекаэдра. Таким образом, существует возвратно-поступательный характер структуры, восходящей по нитям ДНК: икосаэдр-додекаэдр-икосаэдр. Такое вращение через куб создает молекулу ДНК» [41. С. 184]. Весомым подтверждением приема информации посредством определенных геометрических фигур служат геометрические формы нервных центров - чакр. На рис. 13, исходя из «видении» великого Платона, приведено соответствие между чакрами и Платоновыми телами. Так, Му- ладхара - куб, Свадхистана - икосаэдр, Манипура - тетраэдр, Анахата - октаэдр, Вишудха - октаэдр, Адж-на - додекаэдр, и Сахасра-ра - додекаэдр [79. С. 86]. А теперь давайте посмотрим на знаменитый канон человека (рис. 14), вероятно, одну из самых известных работ Леонардо да Винчи. Когда руки разведены прямо и ноги находятся вместе, формируется квадрат (в плоскости) или куб, в который вписывается человек. Его центр находится в основании позвоночника, там, где расположены восемь первичных клеток, которые, в свою очередь, также формируют крохотный куб. Таким образом, мы имеем крохотный куб вокруг восьми клеток и большой куб вокруг взрослого тела.
Рис. 13. Соответствие между чакрами и «Платоновыми» телами
Когда человек, изображенный на рисунке, расставляет ноги под углом 45 градусов и слегка приподнимает руки, центр окружности, или сферы, сформированной его телом, смещается в область пупка. Окружность и квадрат соприкасаются у ступней фигуры, и расстояние между пупком и основанием позвоночника равно половине расстояния от макушки головы до верхней точки круга. Если сдвинуть центр окружности вниз, от пупка к основанию позвоночника, то получится графическое изображение коэффициента фи (рис. 15, а и б), при котором периметр квадрата равен длине окружности.
Рис. 14. Знаменитый леонардовский канон человека
Рис. 15. Пропорции человеческого тела (а); изображение коэффициента фи (б)
Золотая пропорция Оставим ненадолго геометрию человеческого тела и рассмотрим, казалось бы, совершенно посторонний, пример из социологии. Вездесущие социологи при проведении опросов иногда включают в анкету вопрос о счастье, пытаясь выяснить количественное соотношение «счастливых» и «несчастливых» людей. Однако вопрос о счастье очень сложен, поскольку у каждого человека свое представление о счастье. И социологи формируют свой вопрос так: «Удовлетворены ли вы своей жизнью и работой?». В «Вестнике АН СССР» № 4 за 1990 год опубликован анализ отечественных и зарубежных данных, который показывает, что число удовлетворенных и неудовлетворенных своими обстоятельствами людей подчиняется пропорпии знаменитого «золотого сечения». Суть «золотого сечения» выражается следующей формулой: меньшая часть целого так относится к большей, как большая к целому. Золотая пропорция соответствует числу 1,6180339 и выражает соразмерность, гармоничность, красоту природных объектов, а также шедевров искусства и архитектуры. Впервые этот термин ввел великий древнегреческий астроном Клавдий Птолемей (90-160), а популярность он получил благодаря Леонардо да Винчи (1452-1519). Результаты опросов в 15 странах мира (США, Япония, Западная Европа) показали, что счастливыми себя считают 63% опрошенных, в то время как золотая пропорция соответствует 61,8%. Исследователи делают вывод, что, по-видимому, соотношение между счастливыми и несчастливыми не случайно, а подчинено общим структурным закономерностям, свойственным природным и в том числе биологическим объектам. Пропорция золотого сечения настолько гармонична и естественна, что обнаруживается в Мироздании буквально во всем. Ее целесообразно распространить па все сферы нашей деятельности, в том числе экономику и бизнес. Например, соотношение государственной и частной собственности, видимо, должно соответствовать примерно 38% и 62%. Почему бы нам в нашей жизни во всех сферах деятельности не использовать пропорцию золотого сечения, отражающую гармонию? Для чего нужно выдумывать какие-то новые «законы и подзаконные акты», а потом в недоумении разводить руками над полученными результатами, когда нашими предшественниками уже найдены, опробованы и доказаны самой жизнью универсальные закономерности? Ценителем золотой пропорции был Иоганн Кеплер. Он говорил: «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них это теорема Пифагора, а другое - деление отрезка в крайнем и среднем отношении... Первое можно сравнить с мерой золота, второе же больше напоминает драгоценный камень» [120. С. 8]. Однако, как утверждает Мелхиседек, пропорция золотого сечения - это идеальный случай. «Я убежден, что не существует золотосеченных прямоугольников или спиралей, если только они не созданы искусственно. Природа не использует прямоугольники и спирали золотого сечения, - она не знает, как это делать. Причина, по которой природа не знает этого, состоит в том, что спираль золотого сечения буквально бесконечно уходит вовнутрь - может быть, это трудно доказать карандашом на листе бумаги, но теоретически спираль продолжается и продолжается бесконечно. Она также бесконечно продолжается и наружу... Таким образом, прямоугольники золотого сечения не имеют ни начала, ни конца. Они уходят вовнутрь и наружу бесконечно... Жизнь не знает, как поступать с тем, что не имеет начала и конца... она прибегла к хитрости. Она подыскала другую спираль для творения. Жизнь вычислила математическую систему, которая так хорошо все аппроксимирует, что вы вряд ли скажете, где разница» [41. С. 221]. И далее Д. Мелхиседек обращается к спирали и ряду Леонардо Фибоначчи, который жил на 250 лет раньше да Винчи.
Леонардо Пизанский (1180-1240) по прозвищу Фибоначчи, что значит «сын добродушного», итальянский математик, жил и творил в городе Пиза. Путешествуя по Востоку, он ознакомился с достижениями арабской математики и ознакомил с ними Западную Европу. В 1202 году Фибоначчи опубликовал большой труд - «Книгу о счете», а в 1220 году - «Практику геометрии». Эти работы, впервые содержавшие задачи на применение алгебры в геометрии, оказали большое влияние на развитие математики. Он же, Фибоначчи заменил римские цифры в математике на арабские.
Леонардо вел довольно аскетический образ жизни, монашествовал и часто медитировал. Обладая врожденной наблюдательностью, он, гуляя по лесу, обратил внимание на то. что в растениях и цветах проявляется связь с числами. В частности, он заметил, что когда росток ахиллеи пробивается из-под земли, у него вырастает только один маленький листик, затем на стебле появляется еще один, далее - два, а потом число листьев нарастает в соответствии с установленной Леонардо закономерностью: каждое последующее число равно сумме двух предыдущих, т. е. получается ряд: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13..., названный рядом Фибоначчи. Такую же закономерность он получил, контролируя количество лепестков у различных цветов. Так, лилии и ирисы имеют по три лепестка; лютик - пять лепестков; некоторые дельфиниумы - восемь лепестков, златоцвет - 13, у некоторых астр их 21, а у маргариток почти всегда 34, 55 или 89 лепестков [41. С. 223]. В «Книге о счете», решая среди прочих задачу о том, «сколько пар кроликов в один год от одной пары рождается», Фибоначчи также получил последовательность чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34... Как показала жизнь, эта последовательность постоянно повторяется в окружающем нас мире. Этот ряд Фибоначчи обладает удивительным свойством: если начать делить одно число этой последовательности на предыдущее, мы будем асимптотически приближаться к трансцендентному числу 1,6180339, выражающему пропорцию золотого сечения, но никогда его не достигнем. Однако разница эта будет настолько мала, что ею можно пренебречь. Поэтому число 1,618 называют числом Фибоначчи, обозначают фи и считают его соответствующим пропорции золотого сечения. Д. Мелхиседек пишет: «Помните, я говорил, что спираль золотого сечения не имеет начала и конца и что для жизни это трудный момент? Она может справиться с бесконечностью, но ей трудно иметь дело с чем-то, что не имеет начала... И природа сотворила ряд Фибоначчи, чтобы обойти проблему. Как если бы Бог сказал: „Хорошо, идите и творите через спираль золотого сечения", а мы ему: „Но мы не знаем, как". Поэтому мы что-то создали, но не спираль золотого сечения, а нечто столь быстро приближающееся к ней, что с трудом можно заметить разницу» [41. С. 224]. Ряд Фибоначчи используется не только в ботанике и животноводстве. Кстати, одним из первых обратил внимание на проявления золотой пропорции в ботанике И. Кеплер. А вообще, этот ряд хорошо отражает все объективные закономерности. Так, интервалы, определяющие основные мажорные и минорные тонические трезвучия в музыке, соответствуют числам Фибоначчи 1, 3, 5 или 1, 5, 8. «Как показало изучение музыкальных произведений, кульминация мелодии тоже часто приходится на точку золотого сечения ее общей продолжительности» [96. С. 11]. Анализ пропорций выдающихся памятников архитектуры также показал, что их основные размеры находятся между собой в отношениях, очень близких числам Фибоначчи. Например, прославленная церковь Покрова на Нерли. Вряд ли ее творцы были знакомы с работами Фибоначчи. Но им не было чуждо чувство гармонии! Пропорции церкви соответствуют предельному отношению чисел Фибоначчи фи = = 1,618, почти так называемому золотому сечению. «Как мера и красота укажут...» - этим принципом руководствовались зодчие, возводя храм Покрова на Нерли. И оказалось, что его размеры относятся примерно как 2 : 3 : 5 : 8, т. е. совпадают с числами Фибоначчи, а высота храма и его длина составляют золотую пропорцию [96. С. 11]. Еще в XIII столетии Фома Аквинский сформулировал один из основных принципов эстетики - чувствам человека приятны объекты, обладающие правильными пропорциями Он ссылался на прямую связь между красотой и математикой, которую нередко можно «измерить» и найти в природе В инстинктах человека заложена позитивная реакция на правильные геометрические формы как в окружающей природе, так и в рукотворных объектах, таких как произведения живописи. Фома Аквинский, таким образом, ссылался на тот же принцип, который открыл Фибоначчи. В течение многих столетий люди пытались разгадать секреты пирамиды в Гизе. В отличие от других египетских пирамид, это не гробница, а скорее неразрешимая головоломка из числовых комбинаций. Потрясающие изобретательность, мастерство, время и труд архитекторов пирамиды, использованные ими при возведении вечного символа, указывают на чрезвычайную важность их послания, которое они хотели передать будущим поколениям. Ведь их эпоха была дописьменной, доиероглифической и символы были единственным средством записи открытий. Ключ к геометроматематическому секрету пирамиды в Гизе, так долго бывшему для человечества загадкой, в действительности был передан Геродоту храмовыми жрецами, сообщившими ему, что пирамида построена так, чтобы площадь каждой из ее граней была равна квадрату ее высоты. Длина грани пирамиды в Гизе равна 783,3 фута (238,7 м), высота пирамиды - 484,4 фута (147,6 м). Длина грани, деленная на высоту, приводит к соотношению фи = 1,618. Высота 484,4 фута соответствует 5813 дюймам (5-8-13) -это числа из последовательности Фибоначчи. Эти интересные наблюдения подсказывают, что конструкция пирамиды основана на пропорции фи = 1,618. Современные ученые склоняются к интерпретации, что древние египтяне построили ее с единственной целью - передать знания, которые они хотели сохранить для грядущих поколений. Интенсивные исследования пирамиды в Гизе показали, сколь обширными были в те времена познания в математике и астрологии. Во всех внутренних и внешних пропорциях пирамиды число 1,618 играет центральную роль. Но не только египетские пирамиды построены в соответствии с совершенными пропорциями золотого сечения. То же самое явление обнаружено и у мексиканских пирамид. Возникает мысль, что как египетские, так и мексиканские пирамиды были возведены приблизительно в одно время людьми одного уровня развития. Естественно, что пропорция фи не обошла и биологию. Так, если взглянуть на скелет лягушки, то можно увидеть, что все до единой кости находятся в пропорциях фи. Длина частей тела стрекозы также выдержана в этой пропорции, и даже в каждом виде рыб присутствует это вездесущее соотношение. А что же человек? Первым подметил проявление закона золотого сечения в пропорциях человеческого тела А. Цейзинг [106. С. 86]. Он установил закономерность, согласно которой деление общей высоты человека в отношении золотой пропорции проходит через естественные членения тела. «Для того чтобы целое, разделенное на две неравные части, казалось прекрасным с точки зрения формы, между меньшей и большей частями должно быть то же самое отношение, что и между большей частью с целым». Оказывается, и строение костных структур нашего организма основано на элементах золотой пропорции. Еще основатель графостатики К. Кульман обратил внимание, что кости человека и животного представляют собой оптимальную систему. Их геометрия соответствует максимальной несущей способности при минимальном расходе материи, образующей кости, в полном согласии с законами науки о сопротивлении материалов. Расположение клеток губчатых частей костей соответствует схемам графостатики, обеспечивающим восприятие наибольших нагрузок. Микроскопический анализ стеблей растений показал то же самое.
Рис. 16. Пропорции человека ГЧ (размер головы) Г; ШШ1 (плечи) = 2Г; ЛЛ1 (размах рук) = 8Г; ШО (грудь) = 2Г; БК (бедро) = 2Г; КН (голень) = 2Г; ОК (пояс - колени) =3Г; ОН (щиколотки) = 5Г; ГС (макушка - ступня) = 8Г; ШЛ (размах руки) = 3Г
На рисунке А. Дюрера «Изучение пропорций» хорошо видно: размеры тела человека (за единицу измерения выбрана голова) относятся как 1 : 2 : 3 : 5 : 8 и составляют ряд Фибоначчи (рис. 16). Стоит подчеркнуть, что пропорция фи обнаруживается во всей скелетной системе. Она обычно отмечается в тех местах, где что-то сгибается или меняет направление. К примеру, длины костей пальцев находятся в соотношении фи друг к другу. Первая фаланга находится в соотношении фи ко второй фаланге, вторая фаланга находится в том же соотношении с третьей. Если соотнести длину предплечья с длиной ладони, то получится пропорция фи, как и длина плеча к длине предплечья. Это также применимо к костям ног и стоп. Например, отношение длины голени к длине стопы и длины бедра к длине голени. Итак, основа всех живых существ одна - геометрическая. Воистину, Господь - самый великий Геометр, и на основании Его геометрии весь мир, такой стройный и красивый, построен по геометрическим линиям. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы