Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 17. Философия глобалистики.



Содержание лекции:

Современный этап развития человечества: сущность современного глобального кризиса и пути его разрешения. Глобальные проблемы современности. Прогностические функции философии и философский подход к разрешению современного глобального кризиса. Философия и будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Тенденции глобализма и антиглобализма в современном мире. Проблема переоценки ценностей. Идентификационные процессы в условиях глобализации. Концепция устойчивого развития. Будет ли XXI век веком трансформации культуры?

Студент должен знать:

содержание современных процессов глобализации; возникновение и сущность глобальных проблем, основные подходы в их решении; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего


5. Учебники и справочники ко всему курсу: карта обеспеченности литературой.

Дисциплина «Философия»

Блок дисциплин ГСЭ

Специальность «Политология»

Факультет Гуманитарный

Форма обучения: Дневная

Число студентов Список литературы Кол-во экз. Кол-во экз. на студента
  21 Основная литература: 1. Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов/Д, 2008. 2. Философия от античности до современности. М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2003 (Электронное издание). 3. Философская энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия, ДиректМедиа Паблишинг, 2006 (Эл. издание).   18   0,85   1   1   Итого: 2,85
  Дополнительная литература: 1. Адо П. Что такое античная философия? М., 1999. 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2006. 3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М., 1995. 4. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. 5. Бессонов Б.И. Современная европейская философия. Основные школы, традиции, тенденции. Кн. 1–2. М., 1997. 6. Бехтерева Н.П. Мозг человека – сверхвозможности и запреты // Наука и жизнь. 2001. № 7. 7. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985. 8. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. 2001. 9. Васильева Т.В. Афинская школа философии. М., 1985. 10. Гайденко П.П. Проблема времени у Канта: время как априорная форма чувственности и вневременность вещей в себе // Вопросы философии. 2003. № 9. 11. Гончаров И.А., Козырев Ю.Г. Специфика русской философской мысли в XIX-ХХ вв. Сыктывкар, 1999. 12. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. СПб., 1991. 13. Гулыга А. Кант. М., 2005. 14. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986. 15. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. 16. Гуревич П.С. Бессознательное как фактор культурной динамики // Вопросы философии. 2000. № 10. 17. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. 18. Зеньковский В.В. История русской философии. М., 2001. 19. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. М., 1998 20. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. 21. Камю А. Посторонний. Чума. Падение. Миф о Сизифе. Пьесы. Из «Записных книжек». М., 2003. 22. Кессиди Ф.Х. К истокам греческой мысли. М., 2001. 23. Кессиди Ф.Х. От мифа к Логосу. М., 1972. 24. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997. 25. Коротких В.И. О новом понимании структуры системы философии Гегеля // Вопросы философии. 2003. № 4. 26. Кузнецов А.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момждян К.Х. Философия. М., 2000. 27. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия II-й половины XVIII – начала XIX вв. М., 1989. 28. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 29. Лосев А.Ф. Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1993. 30. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. 31. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. 32. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. Быть философом это судьба // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию М., 1992. 33. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. 1990. № 10. 34. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. 35. Мотрошилова Н.В. Социально-исторические корни немецкой классической философии. М., 1990. 36. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII – XVIII вв. М., 1974. 37. О смерти и бессмертии. М., 1991. 38. О человеческом в человеке. М., 1991. 39. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. 40. Основы онтологии. СПб, 1997. 41. Проблема человека в западной философии. М., 1988. 42. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней: В 4 т. СПб., 1996, 1997. 43. Русская философия. Словарь. М., 1995. 44. Смысл жизни: антология. М., 1994. 45. Современная западная философия ХХ века. М., 1995. 46. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII вв. М., 1999. 47. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 1999. 48. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М., 1997. 49. Фишер К. Декарт. СПб, 1994. 50. Флоренский П.А. Личность Сократа и лицо Сократа // Вопросы философии. 2003. № 8. 51. Хайдеггер М. Что такое – философия? // Вопросы философии. 1993. № 8. 52. Хесле В. Гении философии Нового времени. М., 1992. 53. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1991. 54. Человек и его бытие как проблема современной философии. М., 1988. 55. Человек как философская проблема: Восток-Запад. М., 1991. 56. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991.   - -

 

Составитель, к.ф.н., доцент кафедры ФиК ____________________ Е.Г. Тонкова

Заведующий кафедрой философии и культурологии, к.ф.н. _______________ Ю.Г. Козырев

Дата составления карты «___»_____________2012г.

СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГУ _________________ /__________________/

«___»_____________2012г.

 

 


 

6. Формы контроля знаний:

6.1. Задания для самостоятельных письменных работ:

1. «…«смысл жизни» нельзя…найти в готовом виде раз навсегда данным, уже утвержденным в бытии, а можно только добиваться его осуществления. Ибо смысл жизни не дан – он задан» (С.Л. Франк). Что означают эти слова?

2. «Если тебя увлекают умозрительные начала, то сиди и обсуждай их сам с собою, но философом никогда себя не называй и не позволяй называть другому» (Эпиктет). Как, судя по представленному высказыванию, мыслит Эпиктет задачу философии?

3.  «История человечества есть история последовательного крушения его надежд, опытное изобличение его заблуждений» (С.Л. Франк). Поясните слова философа. Что Вы думаете по этому поводу?

4. «Никто, я думаю, не оказал всем смертным столь дурной услуги, как те, кто научились философии словно некоему продажному делу» (Сенека). Что имел в виду философ?

5.  «Русские люди вообще имели привычку жить мечтами о будущем; и раньше им казалось, что будничная, суровая и тусклая жизнь сегодняшнего дня есть, собственно, случайное недоразумение, временная задержка в наступлении истинной жизни, томительное ожидание… но… вскоре в будущем все изменится, откроется истинная, разумная и счастливая жизнь; весь смысл жизни – в этом будущем, а сегодняшний день для жизни не счет», – так писал С.Л. Франк о русском характере. Поясните его слова и предложите свою позицию по этому вопросу.

6.  «Утопии выглядят гораздо более осуществимыми, чем в это верили прежде. И ныне перед нами стоит вопрос, терзающий нас совсем иначе: как избежать их окончательного осуществления?» (Н.А. Бердяев)*. Прокомментируйте высказывание.

7. «Я воображал, что, кроме меня, никого и ничего не существует во всем мире, что предметы не предметы, а образы, являющиеся только тогда, когда я на них обращаю внимание, и что, как скоро я перестаю думать о них, образы эти тотчас же исчезают… Были минуты, что я… иногда быстро оглядывался в противоположную сторону, надеясь врасплох застать пустоту там, где меня не было» (Л.Н. Толстой)*. Определите, выражением какой философской позиции является эта цитата, и найдите противоречащие ей аргументы.

8. Аристотель утверждал, что философия начинается с удивления. Поясните его позицию.

9. Б. Паскаль писал: «Человек – всего лишь тростник, слабейший из творений природы, но он – тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышеннее, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее».

10. В.В. Розанов писал о силе настроения: «Значение настроений в истории нельзя достаточно оценить: все великое в ней произведено ими. Религии и революции, искусство и литература, жизнь и философия одинаково получают свой особый характер в настроении тех, кто создает их». Что вы об этом думаете?

11. В чем особенности социального прогресса?

12. В.С. Соловьеву принадлежат следующие стихотворные строки:

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,

Что житейский шум трескучий –

Только отклик искаженный

Торжествующих созвучий?

Какая философская позиция отражена в этих строках?

13. Всегда ли очевидность истинна (сравните чувственное познание с рациональным)?

14. Известен следующий диалог поэта В. Иванова с дочерью. На ее вопрос «Может ли всемогущий Бог создать камень, который сам не сможет поднять?» Иванов ответил: «Уже создал. Этот «камень» – человек с его свободой»*. В чем хитрость загадки? Что подразумевает ответ поэта? Это ответ богослова или философа? Аргументируйте свое мнение.

15. Известно следующее высказывание И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»*. Поясните это утверждение.

16. Как видел Сократ соотношение мысли и жизни? Подтвердите свое мнение цитатами из произведения Платона «Апология Сократа».

17. Как Вы понимаете следующие строки из стихотворения Ф.И. Тютчева:

«Невозмутимый строй во всем,

       Созвучье полное в природе, –

Лишь в нашей призрачной свободе

Разлад мы с нею сознаем».

18. Как должна быть перестроена фраза Сократа «я знаю, что я ничего не знаю», чтобы она перестала содержать противоречие? Что означает это высказывание?

19. Как согласовать между собой следующие высказывания Леонардо да Винчи:

· «И хотя природа начинается с причин и кончает опытом, нам надобно идти путем обратным, то есть начинать с опыта и с ним изыскивать причину»;

· «Нет действия в природе без причины; постигни причину, и тебе не нужен опыт».

20. Как согласуются следующие высказывания Леонардо да Винчи:

· «Все наше познание начинается с ощущений»

· «Природа полна бесчисленных оснований, которые никогда не были в опыте».

21. Каково значение философии в жизни человека?

22. Каково соотношение эволюции и революции в развитии общества?     

23. Мир как понятие стал предметом философских размышлений многих мыслителей. Вот что утверждал по этому поводу известный отечественный философ В.В Бибихин: «Мир нельзя увидеть даже не потому, что он велик и включает не только то, что есть, но и то, что еще только может быть... и не потому, что в мире, который я вижу, нет меня, а в мире, как его видит другой, я есть, так что они всегда не полные миры, значит не миры. Мир прежде всего нельзя увидеть как раз по той причине, по которой кажется, что его всего проще увидеть: потому что он целое». Что значит это высказывание?

24. Назовите участников следующего философского спора, отраженного в стихотворении А. С. Пушкина, определите их философские позиции и философские проблемы, затронутые в стихотворении:

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

25. Объясните следующее высказывание Л. Витгенштейна: «Человек обладает способностью строить язык, в котором можно выразить любой смысл, не имея представления о том, как и что означает каждое слово, –так же, как люди говорят, не зная, как образовались отдельные звуки».

26. Объясните смысл следующих высказываний Гераклита:

· «Свиньи грязью наслаждаются больше, чем чистой водой»

· «Тайная гармония лучше явной»

· «Ослы солому предпочли бы золоту»

· «Природа любит прятаться»

27. Объясните, как Вы понимаете следующую цитату: «Тот, кому недоступны чувства, кто не может остановиться, чтобы удивиться и замереть в очаровании, подобен мертвому: его глаза закрыты» (А. Эйнштейн).

28. Петрарка писал: «человек рожден для труда, как птица для полета». Как вы понимаете значение этого высказывания?

29. Почему возникают концепции идеального государства?

30. Поясните следующее суждение Л. да Винчи: «Несправедливо жалуются люди на бег времени, виня его в чрезмерной быстроте, не замечая, что протекание его достаточно [медленно]; а хорошая память, которой нас одарила природа, делает, что всякая давно минувшая вещь кажется нам настоящей».

31. Поясните смысл следующего высказывания: «Без добродетели Бог – одно лишь слово» (Плотин).

32. Поясните смысл фразы: «Мы должны на деле достичь осознания самих себя, чтобы иметь возможность выбрать добро, но это самосознание не поможет нам, если мы потеряли способность быть до глубины души взволнованными бедой другого человеческого существа, дружеским взглядом, пением птиц и зеленью свежей травы. Если человек равнодушен к жизни, то больше нет надежды, что он выберет добро» (Э. Фромм).

33. Поясните тезис Горгия «Все ложно».

34. Проанализируйте следующее высказывание древнегреческого поэта Пиндара: «Стань тем, что ты есть»*.

35. Свойственна ли мифология современному сознанию?

36. Соловьев В.С. писал: «Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни». «В чувстве любви по основному его смыслу мы утверждаем безусловное значение другой индивидуальности, а через это и безусловное значение своей собственной». Поясните смысл высказывания. Выстройте свою позицию относительно затронутого вопроса.

37. Философия в самоопределении отталкивается от понятия мудрости. Вот что говорили о мудрости мыслители:

· «Мудр тот, кто знает не многое, а нужное» (Эсхил);

· «Основа всякой мудрости есть терпение» (Платон);

· «Мудрость – дочь опыта» (Л. да Винчи).

Что подразумевают эти высказывания? Насколько они согласуются между собой?

38. Что значат следующие слова Горгия: «Ничего не существует, а если и существует, то непостижимо, а если и постижимо, то не высказываемо и необъяснимо»?

39. Что означают слова К. Ясперса: «Прогноз никогда не бывает нейтральным. Правилен он или неправилен, прогнозирующий анализ неизбежно вызывает побуждение к действию. То, что человек считает возможным, определяет его внутреннее отношение к происходящему и его поведение».

40.  Что представляет собой идеальный философский диалог?

6.2. Перечень примерных тем контрольных работ по курсу философии:

Контрольная работа представляет собой вид самостоятельной работы студента и предполагает всестороннее освещение определенной темы. Она носит обучающий характер с элементами научного исследования. Ее главная цель – способствовать формированию у студента навыков работы с научной и справочной литературой по заданной теме, навыков грамотно, логично и последовательно излагать материал на основе изученной литературы, рассуждать и делать самостоятельные выводы. 

Требования к оформлению контрольной работы: работа должна быть напечатана на листах формата А4. Объем работы, как правило, не должен превышать 15-20 страниц. Работа должна быть структурирована, то есть в ней должны быть включены такие разделы, как введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение; соответствующие элементы структуры должны быть отражены в содержании. Список литературы должен включать не менее 5 источников, к каковым относятся: справочная литература, научные монографии и статьи.  

1. Аксиология как наука о ценностях.

2. Анализ философского текста (на выбор): основные проблемы и идеи.

3. Античность и Возрождение – оригинал и копия? Сравнительный анализ эпох.

4. Асимметрия мозга и асимметрия сознания человека.

5. Бессознательное как предмет философского анализа.

6. Бытие как философская категория.

7. В чем заключается достоверность научного знания?

8. Возможна ли метафизика? Кантовское видение проблемы.

9. Глобализм и антиглобализм как тенденции современной общественной мысли.

10. Делает ли разум человека человеком?

11. Дихотомия «Восток – Запад» как проблема русской философии.

12. Душа в понимании античного грека.

13. Жизнь, смерть, бессмертие как тема философской рефлексии.

14. Законы природы и законы общества.

15. Законы природы и законы общества: общее и специфичное.

16. Знание как предмет философии.

17. Идеальное как философская категория.

18. Искусство как предмет философского анализа.

19. «Исповедь» как философский жанр.

20. Как связаны мышление и язык?

21. Красота как канон или предмет вкуса.

22. Культура и цивилизация: соотношение понятий.

23. Культура как предмет философского анализа.

24. Леонардо да Винчи как человек Возрождения.

25. Любовь в зеркале философии.

26. Место немецкой классической философии в культуре XIX века.

27. Метаморфозы идеализма как мировоззренческой системы.

28. Метафизика и диалектика.

29. Мир как воля: «философия воли» А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

30. Миф как феномен современности.

31. Мифологическое мышление.

32. Наука и религия: возможен ли конструктивный диалог?

33. Наука и философия: специфика миропонимания.

34. О роли личности в истории.

35. Основные принципы и законы гегелевской диалектики.

36. Основные проблемы и идеи герменевтики.

37. Почему современное сознание рождает антиутопию?

38. Природа человека в понимании философии и науки.

39. Проблема времени в средневековой философии.

40. Проблема достоверности научного знания: научная истина как предмет философии.

41. Проблема осмысления сущности человека.

42. Проблема теодицеи в философии Августина Блаженного.

43. Ренессанс о природе человека.

44. Свобода и необходимость как «акторы» исторического прогресса.

45. Смысл жизни как проблема философии.

46. Совесть как предмет философского анализа.

47. Специфика философского знания.

48. Средневековье о соотношении философии и теологии.

49. Структурализм как методологическая программа.

50. Сущность ренессансного гуманизма.

51. Сущность свободы человека: основные подходы.

52. Так существует ли аутентичная русская философия?

53. Трагедия как переживание (эстетическая концепция Аристотеля).

54. Трагическое и комическое как антиномичные эстетические категории.

55. Утопия и антиутопия как философские жанры.

56. Утопия как философский жанр.

57. Учение о душе в античной Греции и христианской Европе.

58. Философия … (эпохи или персоналии).

59. Философия в современном мире.

60. Философия и религия: общее и специфичное.

61. Философия и футуристические прогнозы развития цивилизации.

62. Философия как судьба человека (философия – призвание или профессия?).

63. Философия начала ХХ века о языке, или «лингвистический» переворот в философии.

64. Философская антропология средневековых религиозных орденов.

65. Философские поиски факторов развития общества.

66. Философский взгляд на пространство и время.

67. Философско-мировоззренческое значение открытий новоевропейских ученых (Г. Галилея, И. Ньютона).

68. Что такое «демон Сократа»?

69. Эволюция античной натурфилософии.

70. Эволюция позитивизма в истории философии.

71. Эволюция понятий рассудка и разума в мировой философии.

72. Эволюция понятия прекрасного.

73. Эволюция философского понимания материи.

74. Эволюция философского понимания общества.

75. Эволюция философского понимания сознания.

76. Эволюция философского понимания человека.

77. Экзистенциализм как новое решение старой проблемы (экзистенциалистское понимание человека).

78. Эпоха Просвещения в контексте философского поиска.

79. Этика: основные проблемы и идеи.

80. Язык как отражение мира.

 

6.3. Примерные вопросы к экзамену:

1. Мировоззрение: определение, основные характеристики и формы.

2. Философия как форма мировоззрения. Соотношение философии с другими формами познания мира.

3. Специфика предмета философии. Основные философские проблемы.

4. Исторические типы философии.

5. Основные черты философии Античности. Особенности зарождения античной философии.

6. Трактовки проблемы первоначала в ионийской и италийской философских школах. Гераклит: мир как Огонь и как Логос.

7. Элейская школа: проблема бытия у Парменида и Зенона.

8. Античный атомизм: от Демокрита к Эпикуру.

9. Софисты о проблеме познания. Проблема определения истины.

10. Антропологическая проблематика философии Сократа. Учение Сократа о познании. Этика Сократа.

11. Теория идей Платона. Отношение между идеями и вещами.

12. Учение Платона о душе. Особенности платоновского учения о познании.

13. Учение Аристотеля о сущности. Его критика платоновской теории идей.

14. Аристотелевское учение о четырех причинах. Понятия возможного и действительного.

15. Представление о душе и этика Аристотеля.

16. Философия эпохи Эллинизма: общие черты.

17. Особенности европейской философии Средневековья и Возрождения.

18. Новоевропейская философия: поиски универсальной методологии.

19. Учения о субстанции в философии Нового Времени.

20. Характеристика новоевропейского рационализма, эмпиризма и сенсуализма.

21. Особенности немецкой классики как типа философствования (основные идеи и представители).

22. Трансцендентальная философия И. Канта. Кантовское учение о «практическом разуме». Нравственный императив и этика долга И. Канта.

23. Философия Абсолютного Духа Ф. Гегеля. Диалектический метод Ф. Гегеля. Место логики в системе наук Ф. Гегеля.

24. Материалистическая философия К. Маркса и Ф. Энгельса.

25. Развитие иррационалистических идей в философии XIX века.

26. Философские идеи психоанализа.

27. Позитивизм XIX века и его трансформации в философии XX века.

28. Особенности русской философской мысли. Формирование философских идей в русской духовной культуре XI-XVIII веков.

29. Русская философия XIX – XX веков: основные тенденции развития.

30. Бытие как философская проблема. Жизненный и философский смысл бытия.

31. Проблема единства мира: сущность и решения.

32. Специфика философского представления о материи. История развития представлений о материи. Способ и формы существования материи.

33. Философский детерминизм: его сущность и формы.

34. Понятие диалектики. Диалектика и метафизика. Учение о развитии.

35. Сознание как предмет философии. Сознание и самосознание. Структура сознания.

36.  Сознание и бессознательное.

37. Основные категории и проблемы гносеологии. Знание и познание. Структура познавательной деятельности. Познавательные способности: чувственное, рациональное и интуитивное познание.

38. Истина как проблема философии: основные концепции истины. Характеристики истины. Критерии истинного познания. Ложь и истина.

39. Категория идеального в современной философии.

40. Антропологическая проблематика в истории философии. Философия и конкретные науки о человеке.

41. Природа и сущность человека. Проблема происхождения человека.

42. Экзистенциальный смысл проблемы жизни, смерти и бессмертия.

43. Проблема смысла жизни: особенности постановки и решения.

44. Свобода человека как философская проблема.

45. Предмет социальной философии, ее место в системе философского знания. Факторы социальной детерминации.

46. Деятельность как способ существования общественного человека. Понятие сфер общественной жизни.

47. Власть и собственность как факторы общественного развития.

48. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация».

49. Основные понятия и проблемы философии истории. Смысл и направленность исторического прогресса. Сущность социального прогресса.

50. Формационный и цивилизационный подходы к историческому процессу.

51. Запад – Россия – Восток. Специфика самосознания и проблема взаимодействия культур.

52. Сущность глобальных проблем и возможные варианты решения.  Философия будущего.


* Примеры, отмеченные символом «*», взяты из следующей работы: Доброхотов А.Л. Введение в философию. М., 1995.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.124 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь