Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Новоаттическая комедия Менандра



Цель занятия: дать понятие об античной комедии, о специфике древнеаттической и новоаттической комедий, раскрыть идейно-художественное своеобразие комедий Аристофана и Менандра.

Теория: агон, антистрофа, антода, антэпиррема, буффонада, карикатура, комедия, комос, мим, парабаса, пародия, софистика, строфа, фаллические песни, шарж, эпиррема.

1. Происхождение комедии.

2. Особенности постановок комедий.

3. Этапы развития древнегреческой комедии. Характерные черты древнеаттической и новоаттической комедии.

4. Структура древнеаттической комедии.

5. Аристофан как «отец комедии»: биографическая справка и творческий портрет.

6. «Облака» Аристофана: проблематика, сюжет, развитие драматургического действия, система образов, художественные средства.

 

Задания: 1) познакомиться с биографией и творчеством Менандра, используя для этого любое рекомендуемое по курсу учебное пособие или исследования, указанные в списке литературы к занятию. Наиболее важные факты отразить в конспекте;

2) прочитать комедию «Третейский суд» Менандра – представителя новоаттической комедии – и сравнить его с прочитанными комедиями Аристофана - представителя древнеаттической комедии. Результаты наблюдений над текстами отразить в таблице:

 

Элемент для сравнения Аристофан (древнеаттическая комедия) Менандр (новоаттическая комедия)
1 Основная тематика, проблематика Общественно-политическая, социальная Семейно-бытовая
2 Основной пафос    
3 Главная художественная задача автора    
4 Характерные типы  ( = маски)    
5 Наличие исторических лиц    
6 Наличие фантастики    
7 Общий стиль, характер языковых средств    
8 Основные композиционные элементы    
9 Внутренняя связь сцен    

Литература

1. Аристофан. Облака. ( [Электронный ресурс]. URL : http://lib.ru)

2. Менандр. Третейский суд. ( [Электронный ресурс]. URL : http://lib.ru)

3. Головня В.В. Аристофан. М.,1955. С.27-58, 78-98, 111-124. или Соболевский С. И. Аристофан и его время. М.,1957. С. 56-93, 98-109, 110-163, 210-213, 221- 238, 348-353. или Ярхо В.Н. Аристофан. М.,1954. С.22-33, 42-55, 62-66, 73-84, 85-111. (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

4. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. (любое издание). Гл. «Древнейшая греческая комедия и Аристофан», «Новая аттическая комедия» или Гиленсон Б.А. Античная литература: В 2 т. Т.1:Древняя Греция. М., 2002. Гл. «Происхождение и развитие комедии. Аристофан», «Литература эллинизма. Новоаттическая комедия. Менандр». (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

5. Ярхо В.Н. Менандр. У истоков европейской комедии. М., 2004. С.156-292. или Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии. М., 1997.

* Вопросы 1-3 могут быть подготовлены по любому учебнику для вузов «Античная литература» (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Интерактивная форма: работа в микрогруппах по проблемам древнегреческой комедии.

 

Занятие №8

Творчество Вергилия

Цель занятия: раскрыть идейно-художественное своеобразие творчества Вергилия.

Теория: буколики, георгики, эпос, эпический герой, поэтика. 

1. Вергилий как представитель официальной литературы эпохи Августа: биографическая справка и творческий портрет.

2. Идейный и художественный замысел Вергилия в «Энеиде». Мифологическая основа поэмы. Идеологическое значение мифа об Энее для эпохи императора Августа. Синтез мифа и истории в поэме.

3. «Энеида» Вергилия: сюжет, композиция, система образов, художественные средства.

4. Ориентация Вергилия на Гомера. Отличие поэтики Вергилия от поэтики Гомера.

 

Задание: оформить по результатам чтения и анализа «Энеиды» таблицу (образец таблицы приведен ниже)

Литература

1. Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. ( [Электронный ресурс]. URL : http://lib.ru; [Электронный ресурс]. URL : http :// book . plib . ru )

2. А.И. Немировский. Легенды Древней Италии и Рима . М, 200 или Энеида / Эпос Вергилия в пересказе А. Блейз. М., 2000.

3. Гаспаров М.Л. Вергилий – поэт будущего // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М.,1979. С.3-18. или // Гаспаров М.Л. Об античной поэзии. СПб, 2000. С.110 - 148. или // Гаспаров М.Л. Избранные труды. Т.1. О поэтах. М., 1997. С.111–135. ([Электронный ресурс]. URL:http://www.philology.ru    или  [Электронный ресурс]. URL:http://antique-lit.niv.ru)   

4. Лосев А.Ф. Античная литература (любое издание). Гл. «Вергилий». ([Электронный ресурс]. URL:http://library.greek-roman.ru или [Электронный ресурс]. URL:http://antique-lit.niv.ru) или Тронский И.М. История античной литературы (любое издание). Гл. «Литература конца республики и начала империи («век Августа»). Вергилий» [Электронный ресурс]. URL: htpp :// antique - lit . niv . ru (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

5. Ошеров С.А. История, судьба, человек в «Энеиде» Вергилия //Античность и современность. М., 1972. С.317-329.

6. Шервинский С. Вергилий и его произведения // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М.,1971. С.3-22.

7. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М., 1967. С.142-149.

 

Интерактивная форма: семинар-беседа по «Энеиде» Вергилия.


№ кн.

Содержание


Ориентация Вергилия

На Гомера

(в сюжете, в поэтике)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь