Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИГРЫ - ЗНАКОМСТВА ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ (13-16 ЛЕТ)



 

Вожатый старшего отряда должен учитывать несколько моментов:

Игры на знакомство должны быть достаточно сложными и включать элемент сплочения.

Ребята старшего возраста с большим удовольствием будут не только узнавать имена товарищей по отряду, но и позиционировать себя как личности.

 

«Интервью»

Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

 

«Знакомство в парах»

Все участники делятся на пары (желательно, по жребию) и знакомятся друг с другом, задавая друг другу любые вопросы. Когда отведенное время (3 минуты) подходит к концу, участники представляют друг друга, рассказывая о том человеке, с которым знакомились в паре.

Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, если времени достаточно, можно просить участника, которого представили, дополнить о себе то, что не сказал представляющий и то, что сам человек хочет донести о себе до товарищей.

Как вариант: можно предложить участникам поменяться именами и представляться от имени партнера, рассказывая о нем, как о себе.

 

«Подарок – 2»

Проводится так же, как с младшими, но участники не говорят, что именно они дарят, а показывают это пантомимой. Остальные должны угадать и «принять» подарок – тоже пантомимой.

 

«Правда и ложь»

Участники по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью.

 

«Кто я?»

К спинам игроков прикрепить карточки с именами известных людей, знаменитостей (игрокам «их» имена не известны). Они ходят, задавая другим игрокам вопросы, чтобы выяснить, кто они и как их зовут.

Вопросы типа: «Я жив?», «Была ли я известна своей красотой?», «Ты знаешь меня?» и т.д.

Когда игрок выяснить свою «личность», он садится на стул.

 

«Визитка «Семь Я»

Визитка выглядит следующим образом:

Я-

Я-

Я-

Я-

Я-

Я-

Я-

       Имя_________

Визитка заполняется, прикрепляется, все встают и, двигаясь, стараются прочитать визитку каждого. Когда все рассаживаются, каждому по кругу предлагается назвать самое понравившееся ему другого «Я – …». Также он может этому человеку задать вопрос про это определение.

«Псевдоним»

Имя с псевдонимом (или девизом, качеством, характеристикой и т.п.). Все по кругу представляются двойным именем, затем участникам предлагается встать и поздороваться, двигаясь как угодно таким образом: подходя к кому-либо, протягивает руку – «Привет, тот-то!». «Тот» должен ответить, пожимая руку подошедшему: «Привет, тот-то!» (также можно хлопая в ладоши и т.п.). Потом все рассаживаются и рассказывают, у кого получилось со всеми поздороваться, у кого не совсем, что мешало, какие эмоции, какие имена понравились.

«Кто? Где? Когда?»

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:

В алфавитном порядке;

По месяцам рождения;

По знакам зодиака;

По увлечениям и т.д.

 

«Я никогда не...»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

 

Игры на сплочение

 

«Показать на одного»

Игроки стараются одновременно указать по команде ведущего на кого-то одного.

 

«Коллективный счёт»

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, чтобы не видеть друг друга. Задача участников – назвать по порядку числа от единицы до как можно большего, не совершив ошибок. Называть число может только какой-либо один игрок. Участникам запрещается договариваться друг с другом. Нельзя одному человеку называть два числа подряд. Ошибаясь, группа начинает счёт заново. Обнаружив, что игроки называют числа по кругу, нужно предложить им отказаться от такого способа.

Эту игру можно проводить регулярно.

 

«Слон»

Все участники, используя подручные материалы (ручки, ветки, шишки и т.д.), за определённый промежуток времени (можно и не ограничивать) в полной тишине должны выложить на полу изображение слона.

«Колдуны»

Отряд делится на колдунов и жителей деревни. Колдуны могут заколдовывать жителей каким-либо движением (обняв, положив руку на плечо). Заколдованный житель замирает и не двигается, пока его не расколдуют. Расколдовывать может другой житель, крепко обняв или поцеловав в щёчку. Задача колдунов – заморозить всю деревню, а задача жителей – помешать этому.

 

«Человек к человеку»

Игроки образуют круги внешний и внутренний, находят пару. Пары находятся на значительном расстоянии друг от друга. Ведущий находится в центре и называет части тела, которыми должны касаться игроки в паре. Неожиданно для игроков ведущий говорит: «Человек к человеку!», после чего игроки внешнего круга двигаются по часовой стрелке, внутреннего – наоборот. Задача ведущего быстро найти себе пару из игроков.

 

«Мне в тебе нравится»

Участники сидят в кругу и по очереди говорят своим соседям, что им в них нравится. Называть надо только что-то из внешности, материальное, а не черты характера. После прохождения круга ведущий объявляет, что теперь то, что вам понравилось в соседе, вы должны поцеловать (можно и пошутить).

 

«Кино»

Участники становятся в ряд. Последнему участнику даётся лист бумаги и ручка или фломастер. На вопрос «Кто?» этот игрок, опираясь на спину впереди стоящего, пишет с начала листа главного героя кино, заламывает лист, чтобы не было видно надписи, и передаёт этот лист вперёд. Задаётся вопрос «С кем?», проделывается то же самое и т.д. После написания сценария участники должны обыграть его.

 

«Сказка»

Первый участник произносит слово, второй его повторяет и добавляет своё, третий произносит два первых и своё и так далее. Нужно, чтобы получился связный рассказ.

 

«Сесть в круг»

Участники стоят в кругу лицом к затылку, положив руки на плечи того, кто впереди. По команде ведущего все должны сесть на колени игрока, который находится сзади. Если это удаётся, участники убирают руки с плеч. Задача усложняется: нужно в такой позе двигаться вперёд по кругу.

 

«Семейная фотография»

Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Дети должны сами решить, кем кому быть и где стоять. Вожатый только наблюдает. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три» все дружно и громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Джойстик»

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе.

Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

«Почта»

Материалы: почтовый ящик и несколько листов цветного картона.

Каждый участник игры получает номер (это его адрес). Нужно сделать визитку со своим именем и номером и обязательно ее носить. Все могут писать всем разные веселые записки и складывать в ящик. Раздача почты происходит либо во всеуслышание, либо с помощью специальных почтальонов (заранее выбранных) доставляется прямо в руки адресата. Вожатые должны "разогреть" игру написав разные веселые и добрые записки как можно большему числу детей.

«Летопись»

Это мероприятие скорее можно назвать лагерной традицией, а не игрой. В течение смены ребята вместе вписывают в летопись новую страницу. Записывают, что произошло, кто отличился, делают иллюстрации. Главное не забывать хотя бы раз в два дня выделять для нее время. К сожалению, летопись создается лишь в одном экземпляре и поэтому, чтобы избежать обид ее берет себе вожатый.

«Привет!»

Участники должны бросать друг другу мяч со словами: “Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; “Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”...

 

Когда идет дождь…

 

Дождливая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко. Но, как показывает практика, возможно.

 

Итак, варианты отрядных мероприятий:

- Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»;

- Конкурс самого быстрого «шнуровальщика» ботинок;

- Выпуск газеты-аппликации «Это – мы»;

- Конкурс на лучшее название и оформление палаты;

- «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок;

- Изготовление журнала отряда «День за днем»;

- Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик;

- Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»;

- Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент;

- Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд);

- Конкурс на лучшую рекламу дождя;

- Изготовление газеты «Мокрая правда»;

- Игра «Прятки», – все ищут спрятанный вожатым предмет;

- Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами;

- Конкурс скороговорок;

 

«Ассоциации»

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда начинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

 

 «Отыщи пару»

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

 

Конкурс юных актеров

Задания для конкурса:

- Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.

- Не сходя со стула, посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т.д.;

- Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т.д.;

- Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т.д.;

- Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;

- Пантомима – изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;

- Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок;

- Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб – всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

- дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;

- после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино.

 

«Графомания»

Кто такие графоманы? Если кто-то забыл, мы напоминаем: графоманы – это люди, которые имеют страсть к сочинительству книжек. Мы с вами книжек писать не будем, а вот посочинять попробуем. Постарайтесь придумать смешное предложение со следующими группами слов:

• Палка, селёдка, галка, тарелка;

• Ёлка, копалка, сено, кричалка;

• Вешалка, речка, учитель, колечко;

• Задача, лимонка, удача, болонка.

Помните, Ваше предложение должно быть действительно смешным или, по крайней мере, оригинальным.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 5991; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь