Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 24 : «О колдовстве » .



« Всевышний Аллах сказал:

و َ ل َ ق َ د ْ ع َ ل ِ م ُ و ا ل َ م َ ن ِ ا ش ْ ت َ ر َ ا ه ُ م َ ا ل َ ه ُ ف ِ ي ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ م ِ ن ْ خ َ ل ا ق ٍ

«Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни» (сура «аль-Бакара», аят 102).

Всевышний также сказал:

ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ْ ج ِ ب ْ ت ِ و َ ا ل ط ّ َ ا غ ُ و ت ِ

 

«Они веруют в джибта и тагута» (сура «ан-Ниса», аят 51).

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Джибт – это колдовство. Тагут – это шайтан».

Джабир, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Тагуты – это предсказатели, к которым спускались шайтаны, и в каждом ( племени ) было по одному предсказателю »».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Так как колдовство не может существовать без многобожия, автор, да смилуется над ним Аллах, и составил эту главу для того, чтобы разъяснить и предостеречь от него.

Языковое значение слова «колдовство» («ас-сихр»)  – это скрытые действия, которые не понятны, и в в которых не проявляются причины, по которым они происходят. В шариате же колдовством называют  различные заговоры и ворожбу, посредством слов или каких-либо снадобий, окуривания дымом, завязывания узлов и дутья на них, которые влияют на тела и сердца людей, вызывая у них какие-либо болезни, приводят к смерти, или разлучают мужа с женой.

В этих аятах указание на запретность колдовства и на то, что это является джибтом.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на запрет колдовства.

2. Указание на неверие колдунов.

3. Указание на страшную угрозу тому, кто отвернулся от Книги Аллаха и поменял ее на что-то другое.

4. Указание на то, что колдовство является многобожием, противоречащим единобожию, так как в нем имеет место обращение к шайтанам и связь с ними.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что это (за грехи)? » Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать, иначе как по праву, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство с поля боя и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном » (Бухари 2766, Муслим 89, Абу Дауд 2874)».

 

Причина приведения данного хадиса в этой главе в том, что в нем содержится доказательство того, что колдовство является запрещенным и что шариат назвал его одним из губительных грехов.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет многобожия и на то, что он является величайшим из грехов.

2. Указание на запрет колдовства и на то, что оно относится к смертельным грехам и выводит человека из Ислама.

3. Указание на запретность убийства души без права.

4. Указание на то, что душу дозволено убивать только по праву, предоставленному шариатом, например, в качестве наказания в виде возмездия за убитого человека, или вероотступничество или совершение прелюбодеяния теми, кто был в браке, исполнение которого является исключительной прерогативой правителя.

5. Указание на запрет лихвы (ростовщичества) и на его великую опасность.

6. Указание на запретность посягательства на имущество сироты.

7. Указание на запретность бегства с поля боя.

8. Указание на запретность обвинения в прелюбодеянии или мужеловстве.  

------------------------------------------------------------------------------------------------

«В хадисе Джундуба говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Колдун наказывается ударом меча». Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал, что в действительности эти слова принадлежат самому Джундубу (Тирмизи 1460, Байхаки в «Сунан аль-Кубра» 136/8, Хаким в «Мустадрак» 360/4).

В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис от Бажали ибн Абады, который сказал: «Умар ибн а ль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, издал указ: «Убейте каждого колдуна и колдунью», - и м ы убили троих»  (Бухари 3156, Ахмад в «Муснаде» 190/1).

Передают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала ее, и та была убита. То же самое рассказывают от имени Джундуба (Малик в «Мууатта» 872/2).

Сказал Ахмад, что подобное передается от трех сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

 

В этих преданиях указание на узаконенность наказания колдунов смерной казнью и на то, что колдовство является одним из больших смертельных грехов.

 

Пользы, извлекаемые из этих рассказов:

1. Указание на узаконенность наказания колдунов и на то, что его убивают, не требуя от него покаяния.

2. Указание на то, что колдовством занимались даже во времена Умара, да будет доволен им Аллах, так что же говорить о временах после него.

------------------------------------------------------------------------------------------------


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь