Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 26 : «О предсказателях и им подобных » .



«Муслим приводит хадис от одной из жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « К то придёт к предсказателю и спросит его о чём- либо, у того не примется молитва в течении сорока дней» » (Муслим 2230, Ахмад в «Муснаде» 68/4, 380/5).

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Предсказатели и подобные им заявляют о том, что они знают о скрытом, а знание о скрытом это то, чем описывает себя Всевышний Аллах, свят Он и пречист и то, что присуще только Ему. Тот же, кто заявляет, что знает о скрытом, уподобляет себя Всевышнему Аллаху. Автор, да смилуется над ним Аллах, хотел показать положение этих людей и тех, кто верит им, а также их наказание.

 

В этом хадисе имеется указание на запрет ходить к предсказателям и им  подобным и верить им, так как это противоречит единобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет ходить к предсказателям и спрашивать их о скрытых вещах, и верить в то, что они сообщают, так как все это является неверием (куфром).

2. Указание на запрещенность предсказаний, так как это является одним из смертельных грехов.

Шейх, да смилуется над ним Аллах, приводит довод на то, что у того, кто пошел к предсказателю и не поверил ему, молитва не будет приниматься в течении сорока дней, как это сказано в другом хадисе. Тот же, кто пошел и поверил ему, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто пришёл к предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду» (Ахмад, 2/408, 476; Исхакъ ибн Рахауайх в «Муснаде», 482; аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир», 3/16; ад-Дарими, 1/275; Абу Дауд, 3904; ат-Тирмизи, 135; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 9016, 9017; Ибн Маджах, 639).

Аль-Хаким приводит следующий, достоверный согласно требованиям Бухари и Муслима хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто пришёл к прорицателю (’арраф) или предсказателю (кахин) и поверил в сказанное им, тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Передали аль-Хаким и четверо («четверо» - имеется в виду Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджах).

Абу Йа'ля приводит аналогичный хадис маукуф с хорошим иснадом от Ибн Масуда».

 

В данном хадисе приходит запрет на обращение к прорицателям и предсказателям и угроза за эти действия.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет ходить к прорицателям и предсказателям, спрашивать их о чем-либо и на обязательность сторонится их. Так как это, в случае если человек поверит в сказанное ими, будет неверием. Но даже если он и не поверит в их слова, то все равно это будет запретным (грехом).

2. Указание на обязательность разоблачать предсказателей и астрологов.

3. Указание на то, что тот, кто придет к ним и поверит им, тот проявит неверие в то, что было ниспослано Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

4. Указание на то, что предсказание является многобожием, так как оно содержит в себе уподобление Аллаху, в знании сокрытого.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в эти приметы, (а также) тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, (а также) тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду» (аль-Баззар, 3578 и ат-Табарани в «аль-Кабир», 18/162).

Такой же хадис привел ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...» (ат-Табарани в «аль-Аусат», 4262; Ибн ’Ади в «аль-Камиль», 3/339 и другие).

Аль-Багъауи сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это человек, который заявляет, что знает по определённым признакам реальные факты и может указать, где находится украденн ое, потерянная вещь и т.д.».

Говорят также: «Это — предсказатель». Предсказателем (кахин) называется тот, кто возвещает о том, что произойдёт в будущем.

Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на уме из тайных помыслов».

Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал: «Прорицатель (‘арраф) — это обобщающее понятие, которым называют предсказателя (кахин), астролога (мунаджим), гадателя на песке (рималь) и т.д., то есть каждого, кто таким образом претендует на знани е о судьбах» (см. «Маджму’ аль-Фатауа», 35/173, 193).

 

Аль-Багъауи - это аль-Хусейн ибн Мас’уд ибн Фарра. Он был ученым из числа жителей Хорасана и аскетом. Умер в месяце шавваль 516 года по хиджре (см.: «Сияр», 19/439).

 

В этом хадисе приходит запрет и жесткая угроза в адрес тех, кто занимается предсказаниями и им подобных, а также тем, кто верит им.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запретность заявлений о знании сокрытого, так как это противоречит единобожию.

2. Указание на запрет верить тем, кто занимается предсказаниями, потому что вера в это является неверием в то, с чем пришел Пророк, да благословит и приветствует его Аллах.

3. Указание на обязательность разоблачать предсказателей и сторониться как самих их, так и их наук.

4. Указание на обязательность следования тому, что было ниспослано Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и оставлять все то, что противоречит этому.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают по звёздам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретёт добро у Аллаха» (Ибн Уахб в «аль-Джами’», 690; Абду-р-Раззакъ, 19805; аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра», 8/139 и другие)».

 

В этом предании имеется указание на то, что тот, кто занимается составлением нумерологии и гадает по звездам с целью показать свое якобы знание сокрытого и утверждая, что то, чем он занимается, имеет какое-то влияние на судьбы людей, входит под определение прорицателя и, следовательно, потерял удел у Всевышнего Аллаха, хвала Ему.

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на запрещеность изучения нумерологии, в качестве ключа для раскрытия сокрытого, так как это противоречит единобожию. Однако, если нумерология используется в другом направлении, например, чтобы цифрами указывать дату, то в этом нет ничего запретного. 

2. Указание на запрещенность занятия астрологией, так как это является причиной впадания человека в многобожие.

3. Указание на запрет обольщения подобными людьми и их знаниями, так как они являются приманкой, зовущей к многобожию.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 27: « О снятии колдовства (нушра) ».

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, в предыдущей главе рассказал о шариатском положении колдовства и предсказаний. А в данной главе он рассказывает о снятии колдовства (нушра), так как снятие колдовства может быть и со стороны шайтанов и колдунов, и это будет противоречить единобожию.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: « Когда П осланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства], он сказал: «Это одно из деяний ш айтана» (Ахмад, 3/294; Абу Дауд, 3868).

Абу Дауд сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: " Ибн Мас’уд запрещал это полностью»».

 

Нушра - это снятие порчи колдовства с того, кто околдован. Само это слово является производным от глагола «нашара», что значит «разворачивать». Значение этого подобно тому, что некая болезнь была завернута во что-то, и чтобы излечиться от нее необходимо ее развернуть от этого. Само по себе снятие колдовства («нушра»), если оно осуществляется шариатскими методами, является хорошим делом.

 

В этом хадисе имеется указание на запрещенность снятия чар колдовства методами, в которых имеются сатанинские деяния, то есть методами времен доисламского невежества.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрещенность снятия порчи колдовства методами людей времен невежества, потому что это тоже является колдовством, а всякое колдовство является неверием.

2. Указание на обязательность спрашивания того, чего не знаешь у ученых, чтобы не попасть во что-нибудь запретное.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: " Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается? " Он ответил: " Ничего страшного в этом нет, ибо он тем самым хо че т блага, а т о, что полезно, не запрещается" ».

Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун» (Ибн аль-Джаузи «Джами' аль-Масанид»).

Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов:

Первое - (снятие колдовства) аналогичным колдовством. Это является одним из деяний ш айтана, и (именно это) имеется в виду в словах аль-Хасана. Этим самым и снимающий колдовство, и околдованный приближаются к ш айтану, посредством того, что ему любимо, и колдовство исчезает таким образом.

Второе - снятие колдовства заклинанием (рукъия), обращением с мольбой к Аллаху и д ругими дозволенными способами, что допускается»».

Къатада - это Къатада ибн Ди’ама ас-Садуси аль-Басри. Надежный передатчик с хорошей памятью. Говорят, что он родился слепым. Умер примерно в 110 году хиджры.

 

Этими преданиями шейх разъяснил шариатское положение лечения от колдовства и пояснил, какое из них является разрешенным, а какое - запретным.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Глава 28: «О суеверии ».

 

«Всевышний Аллах сказал:

م َ ع َ ه ُ أ َ ل ا إ ِ ن ّ َ م َ ا ط َ ا ئ ِ ر ُ ه ُ م ْ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ل َ ك ِ ن ّ َ أ َ ك ْ ث َ ر َ ه ُ م ْ ل ا ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ (١ ٣ ١ )

«Воистину, их дурные предзнаменования были у Аллаха, но большинство из них не знает этого» (сура «аль-А’раф» аят 131);

ق َ ا ل ُ و ا ط َ ا ئ ِ ر ُ ك ُ م ْ م َ ع َ ك ُ م ْ أ َ ئ ِ ن ْ ذ ُ ك ِ ّ ر ْ ت ُ م ْ ب َ ل ْ أ َ ن ْ ت ُ م ْ ق َ و ْ م ٌ م ُ س ْ ر ِ ف ُ و ن َ (١ ٩ )

«Они сказали: " Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? » (сура «Йа Син», аят 19)».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Эта глава приведена в данной книге, потому что вера в суеверия относится к многобожию. Вера в суеверия противоречит полноте единобожия. И шейх, да смилуется над ним Аллах, выделил эту главу для того, чтобы показать его опасность и предостеречь человека от попадания в него.

 

Суеверие - это то, что останавливает человека от совершения какого-либо действия по причине чего-то увиденного или услышанного.

В этих аятах Аллах, свят Он и пречист, сказал, что суеверие является одним из деяний времен невежества и многобожников. И поэтому Аллах порицал и возненавидел их за это.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что суеверие относится к деяниям времен невежества и многобожников.

2. Указание на утверждение веры в предопределение Аллаха.

3. Указание на то, что несчастья происходят с человеком по причине его грехов и прегрешений.

4. Указание в первом аяте на порицание невежества, так как невежество приводит к незнанию человеком того, что является многобожием и тех путей, которые к нему ведут. А за этим следует то, что он обязательно попадает в него.

5. Указание во втором аяте на обязательность принятия искреннего совета, так как непринятие его является одним из качеств неверующих.

6. Указание на то, что в том, с чем пришли посланники, заключается только добро и благо для тех, кто последовал за ними.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Инфекция не рапространяется сама по себе, дурные приметы не влияют (на что-либо), плач совы - ложь, и злополучность месяца сафар — ложь» (аль-Бухари, 5757, Муслим, 2220, 102). В версии Муслима есть следующее добавление: «...звёзды не влияют (на что-либо) и злые духи не влияют (ни на что) » (Муслим 2220, 102)».

 

В этом хадисе указание на несостоятельность суеверия, так как это является убеждением времен невежества.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на неверие в суеверие.

2. Указание на несостоятельность убеждения людей времен невежества, которые верили в то, что болезни передаются сами по себе, а не по воле Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

3. Указание на несостоятельность веры в дурные приметы, связанные с совой и месяцем сафар.

4. Указание на несостоятельность веры в то, что звезды влияют на что-либо.

5. Указание на несостоятельность убеждения людей времен невежества, которые верили в то, что существуют какие-то бесы (злые духи), которые могут навредить человеку.

6. Указание на обязательность уповать на Всевышнего Аллаха и прибегать к Нему, свят Он и пречист.

7. Указание на то, что одним из воплощений единобожия является предостережение от всех путей, которые ведут к многобожию.

8. Указание на несостоятельность суеверия людей, которые опираются на приметы, связанные с  определенными цветами, как красный или черный, или цифрами, или некоторыми людьми, например, калеками.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Инфекция сама по себе не распространяется, дурные приметы не влияют на что-либо, и нравится мне доброе предзнаменование». Его спросили: «А что является добрым предзнаменованием? » Он сказал: «Доброе слово» » (аль-Бухари, 5756; Муслим, 2224).

 

В этом хадисе указание на то, что доброе предзнаменование не относится к суеверию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что доброе предзнаменование не относится к запретному суеверию.

2. Указание на разъяснения доброго предзнаменования.

3. Указание на узаконенность хороших мыслей об Аллахе и запрет плохо думать о Нем.

 

Разница между добрым предзнаменованием и суеверием:

1. Доброе предзнаменование оно в добре.

2. Доброе предзнаменование в хорошей мысли об Аллахе, а рабу приказано, чтобы он хорошо думал об Аллахе.

3. Суеверие относится только к плохому.

4. Суеверие – это плохие мысли об Аллахе, а рабу запрещено плохо думать об Аллахе, свят Он и пречист.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Абу Дауд, да смилуется над ним Аллах, приводит с достоверной цепочкой передачи хадис Урвы ибн Амира, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «Когда при П осланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал: « Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: " О Аллах, никто кроме Тебя не несет благого, и только Ты отвращаешь всё злое! И нет силы и могущества, кроме как от Тебя! " » (Абу Дауд, 3719).

 

Урва ибн Амир аль-Курайши - Ибн Хиббан сказал, что он из надежных передатчиков.

 

В этом хадисе указание на несостоятельность суеверий и на то, как надо защищаться от них посредством обращения к Аллаху, а также на то, что доброе предзнаменование не относится к суеверию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на несостоятельность суеверия и на разъяснение защиты от него посредством мольбы к Аллаху и поминания Его.

2. Указание на то, что если в сердце человека попала какая-то примета, то это не навредит ему, если он защитится от нее упованием на Аллаха.

3. Указание на то, что доброе предзнаменование не является разновидностью суеверия, и что оно лучше него.

4. Указание на обязательность упования на Аллаха и на то, что нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие – ширк! » А затем добавил: " А у каждого из нас... Однако Аллах удаляет это, если уповать на Него". Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи. Последние слова принадлежат Ибн Масуду (Абу Дауд 3910, ат-Тирмизи 1614)».

 

В этом хадисе указание на то, что суеверие является многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что суеверие является многобожием, так как посредством него сердце связывается с чем-то, помимо Аллаха.

2. Указание на узаконенность повторять некоторые вопросы несколько раз, для того, чтобы это лучше запомнилось слушателям и укрепилось в их сердцах.

3. Указание на то, что Аллах избавляет от суеверия посредством упования на Него, и оно не навредит тому, кто находит что-то подобное в своей душе, а затем уповает на Аллаха и не обращает на это внимания.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ахмад, да смилуется над ним Аллах, приводит хадис Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие». Люди спросили: «А каково искупление этого? » Он ответил: «Вам следует сказать: " О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя" » (Ахмад 220/2).

Он приводит также хадис аль-Фадля ибн аль-Аббаса: «Суеверие — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него» (Ахмад 213/1)».

 

Ибн Амр – это Абдуллах ибн Амр ибн Ас, да будет доволен ими Аллах, один из тех, кто первым принял Ислам, он передал большое количество хадисов.

Аль-Фадль – это Аль-Фадль ибн Аббас, родной брат Абдуллаха ибн Аббаса ибн Абдуль Мутталиба, сын дяди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

В этих хадисах пришло разъяснение сути суеверия, в котором присутствует многобожие.

 

Пользы, извлекаемые из этих хадисов:

1. Указание на то, что суеверие является многобожием.

2. Указание на то, что сутью суеверия, в котором присутствует многобожие, является то, что оно подталкивает человека к действиям в соответствии с этим суеверием.

3. Указание на определенную мольбу и поминание Аллаха, посредством которой человек может защититься от суеверия, а также на то, что оно является важным для мусульман.

------------------------------------------------------------------------------------------------


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.071 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь