Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вотан — отец магии и героев



 

Кроме обращенности к идеям Средневековья, все культы Третьего рейха отличает еще и воинственность. Это проявляется в символике, изобилующей изображениями мечей и кинжалов, огня и знаменитых «мертвых голов», красовавшихся на форме СС, а также в облике и действиях солдат, стремившихся походить на древних воинов.

Целей у подобных действий может быть множество, но наиболее вероятными следует считать две. Во-первых, такие знаки могут быть средством устрашения противника, что дает дополнительное преимущество, а во-вторых, служить средством магической защиты и поднятия боевого духа. Как бы то ни было, даже вера человека в их силу без вмешательства оккультных сил способны добавить ему спокойствия и решимости.

Известно, что в Древней Германии существовали особые воины — берсерки, ярость которых в бою стала легендой и вселяла ужас в сердца врагов. Их тела были покрыты рунами и магическими рисунками, дарующими непобедимость. Берсерки жили отдельно от других воинов, поскольку в припадке гнева могли покалечить и друзей.

Согласно легендам, они признавали своим богом Одина и верили, что он посылает в их тела души павших в бою героев, пировавших и сражавшихся в его палатах — Вальгалле. Его культ был воинским, хотя Игг (одно из имен Одина, означающее «злой, ужасный, страшный») был также покровителем магии.

Именно поэтому на фоне общего возрождения древней языческой культуры в Третьем рейхе к Иггу относились с особым вниманием и почтением. В германских сагах Один (Игг) известен под именем Вотан. Поскольку он считался всеотцом — предком асов и людей, многие члены верховного руководства СС (например, Карл Виллигут), связанные с магией и оккультными учениями, стремились доказать свое происхождение непосредственно от Вотана.

Другой момент, вызывавший интерес у мистиков, связан с тем, что Вотан был правителем Асгарда — мифической страны, которую нацисты считали своей прародиной. Асы, населявшие ее, могут быть названы богами лишь постольку, поскольку существовали их культы, но в мифах они предстают перед нами как род существ, обладающих сверхъестественными возможностями. Это давало представителям оккультных движений дополнительный повод считать Вотана арийским «мистическим королем-магом».

По преданиям, Вотан обладал способностью к астральным путешествиям: пока его тело лежало на земле бездыханным, дух, превратившись в зверя или птицу, мог свободно странствовать повсюду и проникать в любые миры. Он умел словом изменить направление ветра, вызвать или потушить огонь, а также творить другие чудеса со стихиями. Вотану были послушны и мертвые. С помощью заклинаний он был способен вызывать мертвецов из могил и узнавать тайны загробного мира. Еще одна его способность сегодня, вероятно, нашла бы коммерческое применение: он знал тайны кладов и мог доставать их из курганов убитых воинов.

Одним из эпитетов, которым наделили Игга, был «Отец павших». Считалось, что павшие в бою воины не умирали, а возносились в палаты Вальгалле и становились его приемными сыновьями. Они приобретали бессмертие и могли сколько угодно придаваться пьянству и военным играм: все равно к утру все их раны заживали, а кубки на столе вновь наполнялись пивом.

Вотан восседал там же на своем священном престоле, название которого означает «утес» или «гора». С высоты этого трона он осматривает все миры, а сидящие на его плечах вороны приносят ему все новости. По преданиям, престол находится на Эльбрусе.

Однако информацией, заключенной в данном мифе, Гитлер попытался воспользоваться в своих целях. В 1943 году несколько офицеров СС взошли на Эльбрус только для того, чтобы установить там фашистский флаг со свастикой. С трудом верится, что это была просто прогулка любителей альпинистских восхождений, да еще во время войны.

Возможно, руководство рейха хотело проверить подлинность легенды и вступить в контакт с древним божеством. Что это дало бы им? Установив связь с Вотаном, они наверняка попытались бы создать берсерков, которые могли оказаться идеальными солдатами, похожими в чем-то на японских камикадзе.

Заручившимся благосклонностью Вотана открывался путь и к рунической магии. В СС руны широко использовались в оформлении помещений и одежде (об этом речь пойдет ниже), но возможности языческого колдовства были, судя по легендам, гораздо шире. Наверняка у оккультной верхушки возникала мысль пополнить ряды воинов, оживляя мертвецов, и получать информацию о планах врагов с помощью заклинаний. Трудно даже представить, насколько бы это усилило рейх.

Но, к счастью, этим планам, как и многим другим, не суждено было осуществиться. Экспедиция на Кавказ оказалась неудачной, но не подточила уверенности фюрера в истинности многих мистических положений саг.

В одной из легенд рассказывается о том, как Вотан пригвоздил сам себя копьем к Мировому дереву — Иггдрасилю, являвшемуся источником жизни и находящемуся в центре Вселенной. Так он провел девять долгих дней и ночей без пищи, созерцая окружающую его землю.

Подобная практика напоминает обряд инициации, в котором людей, проходящих обряд посвящения, часто оставляли в одиночестве в специальном помещении, куда не проникал свет солнца. Они оставались там без еды и воды в течение нескольких дней. Для того чтобы изменения сознания были более радикальными, этим людям давали выпить наркотик или какой-нибудь галлюциногенный (то есть вызывающий галлюцинации и видения) препарат.

Неудивительно, что многие после этого сходили с ума или не выживали вовсе. Однако сумевшие пройти обряд обретали порой новые магические способности, и, возможно, именно указание на этот обряд заставляло руководство рейха искать Мировое древо.

Погрузившись в своего рода мистический транс, Вотан смог общаться с умершими. Из рук своего предка он получил чашу со священным медом, которая для эзотериков тождественна чаше Грааля, заключающей в себе источник мудрости и бессмертия. Выпив из нее, Один узнал девять песен и заключенные в них тайны девяти миров, а очнувшись, увидел на земле руны, имевшие возможность передавать совершенное знание. Потянувшись к ним, он упал с Иггдрасиля и таким образом освободился от мучений.

По мнению известного теолога и мистика Германии Гвидо фон Листа, именно руны дают наиболее полное представление о проарийском мировоззрении и сознании. В песне «Сага о рунах Одина» они трактуются как подобие печатей духов, и только с помощью этих знаков Вотан смог обрести контроль над всеми существами.

Ни один из текстов, дошедших до наших дней, не сохранил полностью секреты рунических заклинаний. Поэтому при работе с ними важно было «воскресить» дух самого их творца. Одним из путей является постижение таинственных смыслов, скрытых в древней истории.

В «Речах Высокого» (так представляется сам Вотан, пользуясь одним из своих эпитетов) он открывается читателю одновременно и как мистический образ Вселенной, и как один из ее элементов. Тем самым демонстрируется его связь с миром, постигая который, постигается и его создатель. Также подчеркивается важность изучения космогонии и других оккультных наук.

Вотан интересен еще и потому, что получил, по легенде, изначальное знание, выпив воды из источника Мимира, одного из древних богов. Его имя образовано от слова «знание» и поэтому может быть, как это часто происходит в мифах, просто символом и не подразумевать конкретное существо.

В эзотерической традиции существуют многочисленные упоминания об источнике знаний, вспомним хотя бы Гиппокренский источник в Греции, дающий поэтическое вдохновение. Во многих случаях его вода обладает способностью оживлять мертвых и творить другие чудеса.

Одно из возможных его толкований говорит о том, что это чистая изначальная энергия, свободно истекающая в одной из точек мира. Любой, кто сможет приобщиться к источнику, получит доступ к опыту, накопленному тысячами поколений.

Другой вариант понимает под ним саму традицию, и питье воды трактуется в данном случае символически как изучение священных текстов. Руны тогда являются ключом к правильному способу чтения. Но и в том и в другом случае источник остается мощной силой, способной изменить человека. И поиски Вотана обрели новую причину — иерархи Третьего рейха пытались получить доступ к высшим знаниям.

Одним из самых широко признанных культов, связанных с именами древних богов, было капище (языческий храмовый комплекс) в Упсале. Рядом со строением, возведенным в честь главного бога Одина, росло огромное вечнозеленое дерево, у корней которого тек священный источник. Язычники в далекие времена узнавали с его помощью о своей судьбе: если принесенная жертва тонула в водах, ответ считался положительным.

Германское руководство направило к нему нескольких человек из организации «Аненэрбе», чтобы те, используя все доступные им способы, проверили действенность источника. Но шведский тезка Вотана не пожелал вступить в контакт, возможно из-за того, что он был богом другой земли и относился к захватчикам негативно.

В древности язык был довольно беден, поэтому заклинателям приходилось прибегать к помощи жестов, чтобы выразить опыт, выходящий за пределы обыденного. Так к магическим заклинаниям добавились специальные движения — пассы. От правильности их выполнения в значительной мере зависел успех предприятия.

Если руны уцелели и дошли до наших дней, хотя часть толкований и была утрачена, то вся символика жестов оказалась потерянной. Чтобы воссоздать ее, приходилось обращаться к народным ритуалам.

По предположению того же Листа, культ Вотана вершился магами-друидами, посвященными в таинство обрядов, Они были ответственны за все дела, связанные с образованием и дипломатией в древнем обществе. В их арсенале имелись особые позы и заклятия, способные наводить страх на толпу и повергать врага в бегство.

Общество языческих германцев делилось на касты в зависимости от того, какой долей знания было позволено обладать их представителям. Полностью всем кладезем знаний владели только священники, что ставило их на ступень выше остальных.

В соответствии с этим существовали и две системы обучения. Одна, более широкая, предполагала популярную форму легенд и была основана на культе Вотана. Именно она нашла отражение в сагах, записанных Снорри Стурлусоном. Другая же имела дело с тайными знаниями, доступ к которым могли получить только наиболее способные ученики.

По мнению Листа, представителям этого ордена удалось сохранить тайную информацию до того времени. С целью привлечь его возможных последователей, рассеянных по местам, в которых когда-то проходили мистерии, он создал тайное общество «Арманеншафт». Кроме того, в нем велись исследования общедоступной формы вотанизма с целью восстановления по крупицам древнего знания.

Общество сотрудничало с рунистами и организациями по изучению Эдды — собрания скандинавских сказаний. Им удалось собрать богатый материал и на его основе обновить способы чтения тайных текстов. Они также внесли большой вклад в изучение ритуальных форм.

Всей этой информацией воспользовалось общество «Туле», а впоследствии и «Аненэрбе», являвшаяся частью структуры СС. Гитлер по их рекомендации обращался к Вотану за советами через медиумов и пользовался его «советами» при составлении планов стратегических ударов. А повсеместно применявшийся в фашистской Германии жест приветствия был заимствован из практики ритуалов Вотана.

 

Солнечное против лунного

 

Возврат к языческим ритуалам предполагал новые символы, на основе которых строилась вся доктрина оккультного нацизма. Одним из наиболее распространенных стала свастика. Помещенная в центр фашистского флага, она стала и мистическим центром, определяющим сознание людей.

По наиболее общей трактовке этот знак связан с Солнцем. Но как и в Древнем Египте, где ему соответствовали три совершенно разных божества: восходящему Солнцу — Хепри, находящемуся в зените — Ра и закатному — Атум, в Германии свастика обозначала активное, полуденное светило.

Ему противостоит Луна — символ тихой и немного мрачной стихии. Ее свет не столь разрушителен и более мягок, так как отражен от Солнца. Традиционно Луна считается символом женского начала, но в нацистских кругах ее отождествляли и с христианством, поскольку оно стремилось вызвать чувство жалости к больным и калекам и ослабляло сильный нордический характер.

Сам Гитлер отрицательно относился к католицизму. Из всего учения он выделял только, как ни странно, фигуру Христа, которого считал сверхчеловеком и причислял к представителям арийского народа. По мнению фюрера, не сумев остановить его проповеди, еврейские священники исказили суть его учения, внеся в него элементы сострадания и идею всеобщего равенства.

В этом ключе становится понятным неприятие Третьим рейхом господствовавшей на территории Германии религии. Более того, предпринимались активные действия с целью разрушить сложившиеся образы Христа и святых и связать их с древними арийскими героями.

Одной из таких попыток стала книга Р. Штейнера «Солнечный Христос». Главный герой, по мнению ее автора, должен был предстать перед читателями в новом облике нордического бога природы, умирающего и воскресающего Диониса-Вакха.

В некоторых эпизодах Иисус отождествляется с Зигфридом, королем Нибелунгов и персонажем многих германских легенд. Это позволило объединить сторонников нового язычества и прежней веры, что сильно способствовало укреплению авторитета арийской религии среди народа.

Попробуем, исходя из такого положения вещей, полнее истолковать смысл выбранного Третьим рейхом символа. В первую очередь бросается в глаза одна аналогия. Во Франции времен расцвета империи король Людовик XIV получил неофициальный титул король-Солнце и, по словам его современников, очень им гордился.

Да и было отчего: Солнце считается царем всех планет, поскольку оно одно остается неподвижным, тогда как другие вращаются вокруг него. Особенной торжественностью в природе отмечается его восход, а на закате, когда оно скрывается за горизонтом, все живое замирает.

Солнце находится выше всех и ослепляет того, кто осмелится на него взглянуть. Поэтому в политике эта звезда удостоена чести быть символом могущества и процветания империи. Может быть, отчасти именно поэтому Третий рейх выбрал его в качестве главного символа, надеясь, что восход нового светила ознаменует собой расцвет новой империи.

Теперь обратимся к астрологии, которой в эзотерических кругах уделяется огромное внимание. Там Солнце и Луна входят в число семи определяющих характер человека небесных тел. Причем они наделяются особым смыслом: только они имеют собственные «планетарные дома», а именно — знаки зодиака Льва и Рака, потому что каждая господствует в течение полугода. До тех пор, пока день удлиняется, более активно Солнце, когда же увеличивается продолжительность ночи, в сознании людей доминирует Луна.

Древние звездочеты отмечали определяющее влияние светил на характер человека. В этом отношении люди Солнца обладают наиболее совершенными чертами: они темпераментны, целомудренны, верны, и, кроме того, являются мудрыми советчиками и надежными друзьями. Они распространяют вокруг себя добро, положительные качества их внутренней энергии могут пробуждать в других скрытые способности и даже излечивать болезни.

Лунные люди характеризуются в большинстве случаев отрицательно. Они и ленивы, и трусливы, в их головах бродят странные идеи (не случайно помешательство со времен Средневековья называли лунатизмом). Иногда доходит до того, что их считают неспособными ни к какой полезной деятельности и просто глупцами.

Поскольку Луна переменчива, и в разное время часть ее составляет примесь тени, она символизирует сознание, охваченное злом. В те моменты, когда наступают ее затмения, по народным поверьям, активизируются люди, связанные с дьявольскими силами.

Все это позволяло выдвинуть тезис о том, что люди, рожденные в период господства этой планеты, качественно отличаются от обладателей солнечного характера. А отождествить их с низшей расой, покушающейся с помощью черной магии на господство арийцев, было и вовсе парой пустяков. Тем более что подобные связи на тот момент уже укоренились в сознании большинства нацистских мистиков.

Другое доказательство пришло из близкой к астрологии не только по названию, но и по духу области оккультного знания — космологии. Последняя занимается изучением общих законов жизни Вселенной и поведения планет, а также их влияния на мировые события. Главным теоретиком в этой области был Гербигер.

Он считал, что в борьбе между стихиями огня и воды, которая управляет ходом процессов в Универсуме, наблюдается определенная цикличность. Каждые 6 тысяч лет происходят крупные катаклизмы, знаменуя собой приход эпохи льда. Она отмечена похолоданием и утратой человеческой активности.

Но каждые 700 лет (то есть гораздо чаще) наступает период господства солнечной энергии. В это время душа человека расширяется до размеров Вселенной, и он получает возможность влиять на ход космических событий. Его сознание «пылает», испуская мистические огненные лучи, которые наделяют его способностью вступать в контакт с давно покинувшими этот мир душами.

Кроме того, данный срок отпущен на подготовку к будущим трансформациям и очищение. Человек, по мнению Гербигера, вспоминает о своей миссии и отделяет от себя то, что принадлежит к осужденным породам.

Другой влиятельный оккультист Германии Ланц фон Либенфельз интерпретировал с помощью этой схемы политическое и религиозное развитие Запада. В качестве единицы измерения эпох он выбрал широко известный в гностической традиции платоновский год, равный 26 280 земным годам.

Это число он делил на двенадцать (по числу месяцев), а полученное значение — еще на три «космические недели», длившиеся около 700 лет, что совпадает с предположениями Гербигера.

Положение планет в каждую неделю определяло отличительные черты культуры. Одной из точек начала отсчета он выбрал 480 год нашей эры, который был годом рождения христианского святого Бенедикта, основавшего впоследствии монашеский орден. Весь этот период был отмечен вниманием к духовности, жизнь общества определялась церковными и рыцарскими орденами, переживавшими в то время свой расцвет.

Объяснялось это тем, что Марс — планета, принадлежащая стихии огня, — находился в созвездии Рыб, под знаком которых проходила та эпоха. И, соответственно, когда Марс, находившийся в наиболее сильном положении, сменила Луна, наступило время господства грубого и ленивого большинства, продолжавшееся до 1920 года.

В этот период политику и культуру Европы определяли тюркский и еврейский народы, ослабившие, по мнению автора концепции, коренное арийское население. Признаками упадка считались рост влияния толпы, увеличение роли городов и возрастающая демократизация правительств.

Новая космическая неделя должна была начаться в 1920 году, когда доминировать начнет Юпитер. Ланц описывал это время так: произойдет возрождение былых аристократических династий, к власти придут короли-священники (по-видимому, он разделял веру Листа в существование тайного общества «Арманеншафт»), исполненные арийской мудрости, и выведут Запад из кризиса.

Оккультная традиция с давних пор ставила в соответствие планетам государства и народы. В то время, когда в созвездии Рыб будет находиться Юпитер, должны активизироваться такие страны, как Италия, Испания и Венгрия. И, сделав на них ставку как на союзников, Третий рейх не ошибся в своих прогнозах.

Проходя через подобные испытания, раса арийцев совершенствовалась от тысячелетия к тысячелетию. По мнению Гербигера и его последователей, у нее была своя особая миссия, от выполнения которой зависело продолжение жизни на земле.

Период активизации огня и возрастания жизненной силы совпадает со временем, когда Луна вращается на самой малой своей орбите, то есть ближе всего к Земле. Сверхчеловек, чье сознание проникнуто солнечной энергией, направляет психическую силу народа так, что уравновешивает движение небесных тел и не позволяет спутнику упасть на поверхность земного шара.

В этом состоит главная задача посвященных магов. Еще в далекие времена ацтеками был создан гигантский солнечный календарь, по которому они поддерживали ход светил в нужном порядке. Арийцы, считавшие себя и их потомками атлантов, должны были продолжить эту миссию и уберечь небесную гармонию.

Нельзя не отметить сходства между этой точкой зрения и теософскими построениями известного и популярного в Европе мага Гурджиева.

В 1920 году маг основал на территории Франции в Фонтенбло Институт гармонического развития человека. В это заведение приезжали из всех уголков Европы посмотреть на чудотворца и просто насладиться его остроумными проповедями.

В своей работе «Все и вся: сказки Вельзевула, рассказанные своему внуку» он раскрыл некоторые тайны цивилизаций, погибших много тысяч лет назад. По его мнению, демиурги (то есть создатели) Вселенной пришли к выводу, что положение небесных тел может в далеком будущем измениться. Это привело бы к непоправимым бедам космического масштаба. Земля и человечество также могли погибнуть.

Чтобы избежать катастрофы, решено было посылать в пространство волшебные вибрации, которые поддерживали бы равновесие сил. Для этого люди были наделены душой, истинное предназначение которой как раз и заключается в генерации солнечной энергии. Наиболее чистые и способные должны были направлять ее, соблюдая необходимые предписания творцов.

Гитлер также разделял веру в особое предназначение нордической расы и в ее прямую связь с космическими стихиями. По его словам, которые приводит в своей книге Генрих Раушнинг, две разновидности человека будут параллельно эволюционировать и противостоять друг другу. Будущая трансформация расы открыта пока еще немногим, способным с помощью родовой памяти проникать в глубь веков и видеть те времена, когда великаны (атланты) влияли на движение звезд.

В результате должно было победить человечество людей-богов, сознающее свою связь с энергиями Вселенной. Его пророком фюрер видел, конечно же, себя. Истинной наукой и главным оружием в этой борьбе он считал только творческую солнечную науку арийцев, то есть магию.

Возможно, именно эта уверенность в превосходстве солнечного начала над лунным была дополнительным фактором, обеспечившим поддержку Третьему рейху. Ведь, по подобным представлениям, ничто не могло сопротивляться ходу космических сил, воплощением которых считали себя мистики фашистской империи.

 

Мистическая космогония

 

Воссоздание древней космогонии, то есть представления о том, как возник упорядоченный мир, было частью программы реконструкции мистических учений арийцев. Подобное дополнение позволяло создать целостную картину развития Вселенной, основанную на принципах, совершенно отличных от научных или христианских.

В разработке космогонии внимание оккультистов было обращено главным образом на скандинавскую и древнегерманскую мифологию. Она представлялась переработанной для народа версией еще более древних нордических версий сотворения мира.

Кроме того, теория была дополнена версией очередного конца света, не отличавшейся, впрочем, большой оригинальностью.

Традиционная мифология древнеевропейских народов не смогла полностью избежать христианизации. Связано это главным образом с тем, что передавалась устно, в виде саг или песнопений, от старшего поколения младшему. Считалось, что придание огласке тайн сотворения мира может повлиять на ход всех космических процессов и даже вызвать его гибель.

Записывать же легенды стали уже в монастырях на латинском языке. И в текстах «Старшей Эдды», составленных ученым и поэтом XIII века Снорри Стурлусоном, присутствуют строки, после прочтения которых создается впечатление, что написаны они о христианском Боге: «Всего важнее то, что он создал человека и дал ему душу, которая будет жить вечно и никогда не умрет, хоть тело и станет прахом. И все достойные и праведные будут после смерти жить в Вингольфе („Обители блаженства“), а дурные попадут в Хель („ад“)». Учитывая то, что написано выше о Вотане, вряд ли можно считать его заботливым, особенно по отношению к человеку.

По скандинавским представлениям, боги не создавали мир целиком «из ничего», как это происходило по христианским канонам. Творение состояло в том, что бесформенный хаос упорядочивался постепенно, и в результате получались все более правильные формы.

Так, изначально Солнце не ведало, где его место, а звезды как огненные искры носились по небосводу. Боги совместными усилиями разместили их в правильном порядке и задали пути движения для Солнца и Луны.

Также сохранились и более древние варианты мифов. В одном из них рассказывается о Мундельфьори, но он называется не богом, а человеком. По преданию, у него было двое детей, и они были настолько прекрасны, что сына звали Солнцем, а дочь — Луной. Но боги прогневались на них из-за этого и поместили их на небо, повелев Солнцу править огненной колесницей, а Луне следить за ходом звезд. Однако именно этой, казалось бы, наивно-сказочной истории будет в дальнейшем отдано предпочтение, и она в значительно переработанном виде войдет в нордическую мистическую космогонию.

Оккультные авторы воспользовались значительно переработанными версиями мифов. Одним из первых эту работу начал Фердинанд Зебальдт фон Верт еще задолго до возникновения Третьего рейха. Он выделил из различных версий легенд арийских народов все поздние вставки и наносные элементы и объединил их в единую концепцию.

По его версии, древняя нордическая космогония начиналась с сотворения мира богом Мундельфьори, создавшим мир из первоначального огненного хаоса. Возникновение космоса из неоформленного вещества — момент, присутствующий во многих вариантах подобных мифов. Однако следует подчеркнуть, что первоначальным элементом у арийцев был огонь, что лишний раз подчеркивает его важное значение в устройстве Вселенной.

Следующим этапом было определение полярных начал темного и светлого, материи и духа. Эти части мироздания также отождествлялись с энергиями женского и мужского. Их гармоничное соединение породило совершенный порядок.

Впоследствии в расовой доктрине рейха эта космологическая идея нашла мистическое отражение. Считалось, что освободить первоначальную творческую энергию, заложенную в этой двойственности, можно только путем слияния чистых начал. Рождения более совершенного человека можно было, таким образом, достигнуть посредством евгеники.

Изучая культы древних германских народов, ученые рейха пришли к выводу, что важное место среди них занимают солнечные праздники. Гвидо фон Лист был первым, кто высказал предположение о том, что они символизируют первоначальное рождение Солнца.

При создании мира Мундельфьори пользовался «огненной метелкой», вращением которой он приводил космос к бытию. Она имеет два соответствия: с одной стороны, это прообраз Солнца, чистой огненной энергии, зародившейся в огненном хаосе. С другой стороны, она отсылает к свастике, как солярному знаку.

С помощью различных форм свастики иллюстрируются сменявшие друг друга стадии творческого процесса. Они трансформируются от менее к более совершенным и определяют принцип развития мира.

Другим источником послужили различные теософские учения.

Самым влиятельным из них можно смело назвать учение Елены Блаватской, необычайно популярное в Европе того времени. Сама мадам Блаватская более половины жизни провела в поездках по Тибету и другим местам, считавшимся источниками оккультного знания, беседовала с индийскими йогами и адептами тайных сект.

Итогом ее деятельности стало основание Теософского общества, в котором она была верховной жрицей. Кстати, в эмблеме этого общества, в которой нашлось место главным символам многих мистических доктрин, представлена и свастика, заключенная в круг — знак совершенства и полноты.

Главной ее целью было создание единой мировой религии, в которую гармонично должны были влиться все существующие религиозные течения. Они, по мнению Блаватской, представляли собой различные способы достижения одной и той же цели — совершенства, и поэтому распри и непонимание между конфессиями только вредили.

Одним из итогов ее обобщений стало учение о четырех стадиях сотворения космоса. Главную роль в них играли, сменяя друг друга, стихии огня, воздуха, воды и земли. Лист отождествлял их с четырьмя частями мира в языческих германских мифах: Муспильхейм, страна огненных гигантов, соответствовал первой; Асгард, столица богов воздуха и неба, — второй; Ваненхейм, обитель демонов вод, — третьей; Мидгард, серединное царство людей, — четвертой.

Каждому этапу соответствовала своя раса. Первые две, обитатели астральных миров и гиперборейцы, соответствовавшие в нордической традиции потомкам Мимира и Оргельмира, были андрогинны, совмещавшие в себе и мужское и женское начала.

Третье поколение существ, именуемое у Блаватской лемурианцами по названию погибшего континента, первым разделилось и перешло к половому размножению. Четвертыми были атланты, а пятой расой Гвидо фон Лист считал арийцев. Ее наполнял энергией эфир — самая совершенная из всех субстанций, представляющая собой божественный огонь.

Таким образом, идея превосходства нордического человечества была закреплена самим устройством мира. Господство потомков атлантов представляло собой закономерный этап развития Вселенной. Эта мысль, видимо, грела сердца лидеров рейха огнем гордости, который они принимали за мистический.

Как бы то ни было, но эта вера подвигла эзотерическую верхушку Германии на поиск своих божественных корней. И они очень скоро «нашлись» в утраченной Атлантиде.

 

Новая Атлантида

 

Идея расового превосходства арийцев является ключевым моментом всего учения Третьего рейха. И поэтому на ее обоснование было потрачено больше всего усилий. Для этой цели эзотерической верхушке Германии пришлось переписать почти всю древнюю историю. И они справились с этой задачей, воспользовавшись, как и в случае космогонии, мистическими и теософскими построениями своих предшественников.

Во многих оккультных течениях присутствует информация о том, что у истоков человечества стоит некая раса полулюдей-полубогов, обладавших совершенными знаниями и психическими возможностями, намного превышающими возможности обычного человека. Обладая всеми секретами бытия и даже тайной бессмертия, представители этой расы передавали свои учения лишь посвященным. К последним причисляли себя многие видные деятели на Западе и на Востоке, именовавшие себя учителями.

Данную точку зрения разделяли и многие последователи мистических учений в фашистской Германии. Однако у них эта идея дополнялась тем, что представление о ней было искажено представителями низших рас, причем сознательно, со злым умыслом. К подобным «обманным теориям» относили и теорию Дарвина, согласно которой человек происходит от приматов и, следовательно, ничем принципиально не отличается от других животных.

По мнению некоторых ученых-мистиков, предания о древней расе сохранились у многих народов, ведущих от нее свое происхождение. Она населяла северную часть страны, отождествлявшуюся с известной по греческим легендам Атлантидой. После постигшей Атлантиду катастрофы немногим уцелевшим в ней удалось высадиться на континент и дать начало новому народу.

К потомкам этой расы относятся народы Ирана, мифы которых донесли до нас информацию о стране, лежащей на краю света, на севере. В этом месте иранскому пророку Заратустре открылась истина, и он основал религию, по которой в мире борются два непримиримых начала — свети тьма. Особое значение придавалось тому, что духи добра и света носили название ахуры, отождествлявшиеся с асами германских саг и ариями Индии. Символом Заратустры был орел, также являвшийся одним из арийских символов.

В индийских мифах говорится о Стране света, где обитает Нараяна, или «Тот, кто стоит над водами». Эта местность считается родиной уттаракура — народа, от которого произошли индийцы. В его названии присутствует корень, означающий благородство и возвышенный дух.

Множество упоминаний о стране под названием Гиперборея, лежащей на севере — родине сильных и рослых воинов, содержится и в греческих легендах. В них также присутствует и загадочная страна Туле, по имени которой было названо, пожалуй, самое влиятельное в фашистской Германии тайное общество.

Согласно преданиям, эта страна была расположена на севере и правил там один из легендарных судей — Радамант. Он происходил из рода людей, но за свою мудрость был удостоен чести выпить божественной амброзии, после чего обрел бессмертие. Здесь содержится намек на инициацию наиболее просветленного адепта, а награда, которую он получает, есть не что иное, как эликсир бессмертия.

В существование Туле и островов Бессмертных верили настолько, что утверждают, будто Цезарь послал легионы в Британию и сам лично возглавил их для того, чтобы найти эту загадочную страну и обрести там бессмертие.

В «Легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола» упоминается таинственный Авалон, также расположенный на севере. Это место, ставшее впоследствии усыпальницей великого монарха, явилось предметом постоянных поисков, но так и не было найдено. Однако учреждение Артуром рыцарского ордена, положившего начало многочисленным тайным обществам, может рассматриваться и как попытка атлантов основать «очаг влияния» в чуждой им культуре.

Более близкий германский цикл указывает на Асгард — город асов, которых часто называют младшими богами. Они одерживали победы за счет особых способностей, многие из которых можно справедливо назвать мистическими. От них вели свое происхождение многие герои и вожди Германии, и, конечно же, до них стремились дотянуть свои родовые корни многие влиятельные члены СС.

Даже в столь отдаленной от очагов западной цивилизации Мексике сохранились предания ацтеков, которые располагают родину своих предков на севере, в стране Ацтлан, называемой также Страной света. Народ, чья культура по-прежнему полна тайн для европейцев и который считается наиболее вероятным потомком загадочных атлантов, также может быть потомком арийской культуры.

К совокупности перечисленных фактов можно добавить еще и общие языковые корни, а также повсеместное присутствие некоторых символов, и тогда теория о происхождении всех народов от одной расы покажется еще более убедительной. При всех различиях в мифах можно выделить следующие общие черты:

— речь в них идет о стране или острове, расположенных на севере;

— существование этой страны связано со светлым, солнечным началом;

— населяют ее боги или люди, способности которых могут быть приравнены к божественным. Часто это место вечной жизни погибших героев;

— данное место скрыто от глаз обычных людей.

Проведя подобный анализ, можно отметить, что в основе происхождения нордической народности лежит некая тайна. Это секрет мифической Атлантиды, который связан с тайной могущества атлантов. Поэтому на поиски прародины отправлялись отдельные герои, похожие на таинственных искателей Грааля, и даже целые экспедиции.

Одна из таких миссий в апреле 1942 года, в самый разгар войны, направилась в Арктику, надеясь обнаружить подо льдами остатки древнего континента. Исследователи взяли с собой радиолокационное оборудование, надеясь зафиксировать солнечное излучение, которое на месте исчезнувшей страны должно быть максимальным.

По их мнению, главной задачей атлантов являлось поддержание стабильности Вселенной. Для этого они пользовались огненной энергией Солнца, и именно поэтому острова Туле были источниками мистического света. Направляя эту энергию нужным образом, предки арийцев препятствовали падению спутников на Землю в критические моменты развития космоса.

Но в один из таких периодов на них было совершено нападение народов низших рас. В результате произошла катастрофа: один из спутников сошел со своей орбиты и упал на планету, погребя под собой Атлантиду. Лишь нескольким ее обитателям удалось спастись и, перебравшись на континент, дать жизнь новым народам.

Однако этой точки зрения придерживались не все. Многие считали, что загадочный остров был скрыт самими атлантами, чтобы никто не мог помешать им заниматься своим делом. С помощью мистических практик и видений некоторые пытались обнаружить местоположение острова, но их усилия оказались напрасными.

Не удалось заручиться их поддержкой и руководителям Третьего рейха. Но они тем не менее не теряли надежды на то, что однажды арийская раса достигнет былой степени могущества и подчинит себе, как прежде, все остальные народы.

 

Арии и гондванцы

 

Многие, наверное, согласятся с тем, что именно расовая теория Третьего рейха была его самым ужасным и выходящим за рамки общечеловеческих ценностей детищем. Последствия ее применения на практике измеряются сотнями тысяч жизней. Ни одному из древних и существующих ныне божеств не приносилось столько жертв.

Истоки подобных верований искать в истории почти бесполезно. Каждый народ несет идею о том, что именно он по-настоящему прав и достоин называться лучшим. Но в Германии под воздействием каких-то непонятных сил она достигла невиданных масштабов.

Не последнюю роль в этом сыграли эзотерические круги, которые в изобилии поставляли материал для подобных теорий. И интерес к расовой проблематике возник задолго до прихода к власти Гитлера.

Еще в 30-х годах XX века профессор Герман Вирт выпустил в свет книгу под названием «Происхождение человечества». В ней он, вопреки дарвинской теории эволюции, настаивал на том, что задолго до появления известных нам древних цивилизаций существовали две проторасы. Первая была названа автором книги нордической и отличалась повышенной духовностью, вторая — гондваническая — была охвачена низменными инстинктами.

В своих догадках Вирт основывался на том факте, что в далеком прошлом Земля делилась на два континента: северный носил имя Лавразия, а южный — Гондвана. На протяжении громадной исторической эпохи, о которой почти ничего не было известно, материки приходили в движение, раскалывались и вновь сталкивались. Живущие на них народы основательно перемешались. Вирт тем не менее утверждал, что потомков этих древних рас все еще можно встретить среди обычных людей.

В общих чертах эта доктрина прошла весь путь от оккультных кружков до официальной идеологии Третьего рейха без изменений. Однако она обогатилась новыми деталями и подробностями, полученными после изучения родовой памяти «истинных арийцев».

Так, считалось, что в определенный момент низшие расы, находившиеся на положении рабов, размножились настолько, что относительно немногочисленной группе господ не удалось их контролировать. Тогда гондванцы восстали, арии были вынуждены скрываться и рассеялись по всему миру.

Это событие оставило свой след в кельтской мифологии. Там конец света — Рагнарек — произойдет в тот момент, когда будет построен корабль мертвецов, на котором бесчисленные орды умерших пойдут в бой. Кстати, само слово «Рагнарек» а переводе означает «затемнение божественности».

В расовой теории фашизма использовались уже сложившиеся представления. По ней арийцы единственные обладали мужеством и высокими нравственными идеалами. Творчество и активный пламенный интеллект считались их неотъемлемыми чертами.

Другие народы из-за различных инородных примесей находились по всем показателям значительно ниже. Вслед за нордической расой идут скандинавы и англичане — потомки древних норманов и викингов, сохранившие общие с германскими племенами корни. Затем следуют французы, румыны, испанцы и итальянцы. Замыкают список жителей Европы славяне.

Подобное положение, в частности, давало гитлеровцам повод для того, чтобы применять критерии чести и верности только к себе. По отношению к прочим они имели право делать все, что захотят, так как по отношению к низшим расам не существовало понятия «преступление».

Из азиатских народов наиболее близкими к идеалу провозглашались японцы, далее шли индийцы, китайцы и негры. Арабы и цыгане, которые вели в те времена преимущественно кочевой образ жизни, стояли еще ниже.

Особое положение в этом списке отводилось евреям. Известно, что Гитлер считал их «недочеловеками», ведущими паразитическое существование и отравляющими жизнь в первую очередь арийцам. Как очевидное следствие собственных умозаключений, он высказал мысль, что они являются расой, непригодной для жизни, и подлежат полному уничтожению.

Ужасные последствия этого решения известны. В концлагерях, расположенных на территории Третьего рейха, погибло более 12 миллионов человек, не умещавшихся в прокрустово ложе его идей. Но чудовищный эксперимент на этом не закончился.

Деление было продолжено и в отношении германского народа. Он, по мнению создателей расовой теории, состоял из двух больших групп — арийцев чистых и имеющих инородные примеси. Если верить теории Эвальда Банзе, самым совершенным был нордический элемент, затем шли динарский, восточно-балтийский и восточный элементы. Наибольший вред приносила примесь славянской крови.

Но фашизм имел две разновидности расовой теории. Первая опиралась на лозунги вроде «Власть арийцам, долой евреев!», была легкодоступной и широко пропагандировалась с трибун. Она служила ширмой для более сложной эзотерической концепции, в которой все слова имели свой особый оккультный смысл.

Согласно ей, немцы сами представляли собой материал для нового, более совершенного человечества. В конце 20-х годов прошлого века в Германии выходит книга Бульвера Литтона «Раса, которая нас превзойдет», в которой подробно описано появление народа вождей. Позднее она легла в основу учения для посвященных Третьего рейха.

Немалая роль в ней отводится анализу «Тайной доктрины» Блаватской, о творчестве которой уже шла речь выше. В этом произведении описывается последовательное возникновение семи кардинальных рас, в число которых входят и арийцы. Эта идея пришлась по вкусу националистам, и они использовали ее для создания в оккультной среде нужного им настроения.

Блаватская также утверждала, что нордическая раса находилась на тот момент в своей Кали-Юге, то есть господствовала в этой эпохе, тогда как прочие развивались по своим особенным циклам. Подобные идеи закрепили представление об ее избранности и отсутствии мистических связей с другими народами.

Кроме так называемых «неродственных» рас, основательница Теософского общества выделяет и низшие, к числу которых относит австралийцев, племена Центральной Африки и Океании. Они оказались неспособными воспринять дар разума и остались навеки на примитивной ступени развития.

Эти и другие оккультные идеи подкрепляли тайную доктрину фашистского господства. Умелое их использование в собственных целях составляет важную часть той магии, с помощью которой пытался вести свою кровавую войну Третий рейх. А как поется в одной шуточной песенке по поводу вреда курения: «А Колумб (в нашем случае Блаватская и другие) ни в чем не виноват».

 

Последние битвы

 

Веры в то, что события древней истории Германии, окутанные мистическим духом, действительно имели место, для представителей оккультных течений было недостаточно. Они нуждались в доказательствах того, что боги и по сей день владеют судьбой страны и следы прошлых битв еще сохранились.

Поэтому представители эзотерических кругов с большим вниманием отнеслись к деятельности Гвидо фон Листа. По его собственным словам, в юности во время посещения развалин древнего собора Святого Стефана в Вене он испытал состояние транса и вошел в контакт с древним языческим божеством, хранителем этого священного места. Данное событие оказало на него сильное влияние и предопределило его дальнейшую судьбу.

Впоследствии он с группой единомышленников предпринял ряд путешествий в места, связанные, по народным поверьям, с Вотаном, главным из которых был Карнунтум. Древний римский город когда-то являлся последним оплотом легионов Цезаря, в разгроме которого германцам помогали Вотан и Тор. В дальнейшем Лист планировал устраивать на развалинах цирка народные праздники и проводить языческие обряды.

Находки рун и древних арийских символов на камнях укрепляли его в мысли, что некогда в этих местах располагались святилища, построенные там, где вершили свои дела боги.

Эти места были отмечены не только различными знаками. Там сохранялась часть той энергии, которая присутствовала в них прошлом. У людей, обладающих даром магического зрения, там возникали видения и мистические откровения.

Сам Лист испытывал их неоднократно. Во время прогулки по долине Германскегель его посетили образы битв между богами, произошедших в глубокой древности. Во время дальнейших странствий по Германии и Австрии он отыскивал все новые и новые знаки присутствия оккультных сил в верховьях Дуная и в Альпах.

На то, что когда-то на этой территории существовали культы арийских богов, указывали и географические названия. Так, город Ильбс был, по мнению Листа, построен там, где в далекие времена располагались алтарь и гробница богини Исы, а развалины замка Аггштайн были местом пленения и убийства Эгира, бога, упоминавшегося в сагах Эдды.

Все это доказывало последователям Листа существование арийских поселений и храмов и позволяло рассматривать Германию как историческую преемницу языческой веры. Приверженность к христианству, оценивавшемуся оккультистами главным образом негативно (за исключением некоторых моментов), считалась попыткой предать забвению исконные традиции.

Многие храмы и святилища не были разрушены окончательно, а перешли под покровительство церкви. Имена древних богов были заменены именами святых, но восстановить их для посвященных в оккультные учения было несложно. Петр и Мария, согласно такой логике, обозначали бога грома Доннара и Фриггу, а посвященные им церкви становились местами древних культов.

Народная традиция была в меньшей степени затронута изменениями. В названиях деревень сохранилось имя Вотан, а в названии города Фрауенбург Листу виделось упоминание Фреи.

Так создавалась своеобразная мистическая карта Германии и Австрии, возрождавшая языческие корни и способствовавшая укреплению веры в чудесное могущество этой земли. Обращение к народным преданиям пришлось по вкусу представителям многих оккультных учений, поскольку оправдывало и поддерживало их собственные теории.

Однако исследования Листа носили не только исторический характер, Для многих эзотерических учений характерна вера в то, что однажды произошедшее событие накладывает отпечаток на незримый ландшафт и может повториться спустя века. Опираясь на это мнение, Лист утверждает, что святилища и по сей день хранят древнюю мудрость, на месте былых сражений в будущем произойдут не менее великие битвы, а боги, являвшиеся там когда-то, придут на помощь вновь.

Стратеги Третьего рейха использовали открытия Листа себе на пользу. В 1934 году Гиммлер выбрал для резиденции СС старинную крепость Вевельсберг. Место было выбрано не случайно: именно здесь, по мнению людей, посвященных в секреты созданного Листом тайного общества, необходимо было основать магический оплот рейха. На этом месте должна была произойти самая великая битва грядущей войны, победить в которой суждено тем, кому будет покровительствовать обитающая там сила.

 

 

Дети Люцифера

 

Третий рейх брал знания из различных и подчас противоречащих друг другу источников. Одно у них, однако было общим — все они принадлежали к оккультным и эзотерическим наукам.

Традиционный интерес в таких учениях вызывает гак называемая альтернативная история, то есть такая, которая идет либо параллельно привычной, либо вовсе отменяет общепринятую концепцию. Она часто связана с деятельностью различных тайных обществ.

Наиболее интересными для окружения Гитлера были мистические построения в области древней истории чилийского автора Мигеля Серрано. Он опубликовал собственную версию эволюции человечества, в чем-то схожую с идеями, выдвигаемыми Рене Геноном и Еленой Блаватской. Действующими лицами этого процесса являются расы, по описаниям очень похожие на гиперборейцев и встречавшихся уже арийцев.

Серрано был дипломатом и писателем. О приобрел известность благодаря тому, что написал биографии своих близких друзей — Германа Гесса и Карла Густава Юнга. Есть также несколько художественных произведений, принадлежащих его перу.

Большую часть своей жизни этот человек был послом Чили в таких странах, как Индия, Болгария, Австрия. Дипломатический статус и характер его работы требовали от него тщательного изучения культуры того региона, где он находился. А поскольку Мигель Серрано обладал солидным мистическим опытом, то охотно занимался оккультными исследованиями.

Кроме него, дипломатом, оставившим след в эзотерической науке, являлся также известный румынский оккультист Гетикус, автор книги по географии священных и мистически значимых мест Румынии «Дакия Гиперборейская». К этой профессии принадлежал и переписывавшийся с Рене Геноном таинственный Ж. К., подлинное имя которого никому не известно, а также многие другие.

Среди знакомых Мигеля Серрано были такие известные политические и религиозные деятели, как Николай Рерих, открывший для европейцев легенды о таинственной стране Шамбале, Индира Ганди и даже живший в то время в Индии глава всех буддистов далай-лама! Водил Серрано дружбу и с людьми, не имеющими ничего общего с вышеперечисленными: например, с чилийским диктатором Аугусто Пиночетом и итальянским бароном Юлиусом Эволой, поклонником фашистских идей.

Такой широкий круг знакомств позволяет предположить, что за идеями автора стоят полученные из уст великих учителей знания, а за вымыслом — действительные обстоятельства его жизни. Не следует забывать и о том, что, будучи искусным дипломатом, Серрано умело маскировал свою мысль изящными оборотами речи и яркими образами, делая содержание понятным только для избранных.

Так, в основе его космогонии лежит традиционное для гностиков середины I тысячелетия представление о творении мира как о нарушении изначального единства. В результате катастрофы вселенского масштаба происходит раскол, дающий жизнь миру видимостей (феноменов, что в переводе с древнегреческого означает «того, что является»).

Изначальное бытие представляло собой множество замкнутых и абсолютно изолированных друг от друга реальностей — космических яиц, существующих вечно. Но равновесие было нарушено вторжением неизвестной силы, вселенского зла, под действием которого одно из яиц раскололось. Из появившейся освобожденной материи злой дух Демиург сотворил наш мир.

Больше всего это напоминает реальность современного фильма «Матрица», в сюжет которого, однако, вплетены более древние представления (в частности, буддийские) о внешнем окружении человека как об обманке. Серрано называет творение Демиурга «концентрационной Вселенной», не подозревая о гигантской сети концентрационных лагерей, которую через несколько десятилетий создадут нацисты.

Но, в отличие от фашистов, злобный творец заключил в плен свободные энергии и сущности. Одной из них была Герда, которой он придал облик нашей Земли. Она представляет собой гигантский сгусток космической силы, нематериальную звезду, замороженную заклинаниями и превратившуюся в твердь.

Другим пленником Демиурга стал Адам. Изначально он был, в чем уверяет и каббалистическая традиция, андрогенным, то есть содержал в себе как мужское, так и женское начало. Дух зла нарушил это равновесие, и потомки первочеловека расселились по всему свету.

Адам обитал в северной земле — Гиперборее, о которой многие народы сохранили воспоминание как о своей изначальной родине. Однако вследствие загадочного «переворачивания полюсов», произошедшего, возможно, после падения одного из спутников Земли, она стала не северным, а южным материком, покрывшимся льдами, — Антарктидой.

Но торжество Демиурга было вскоре нарушено посланцами Венеры — свободными космическими энергиями, пришедшими на помощь земным. В греческой астрономии вечно юная планета имела два разных имени — Вечерняя и Утренняя Звезда. Именно по ее латинскому имени, которое дословно означает «несущая свет», Серрано и называет посланцев «детьми Люцифера».

Они стремились вырвать порабощенных собратьев из круга перерождений, привязывающего их все больше к земному существованию. Зло, напротив, пытается остановить посланцев и заключить их и восставшего Адама в цепи «вечного возвращения того же самого». Так на протяжении многих веков длится эта борьба, проходящая за кулисами человеческой истории.

Целью Демиурга является максимальное приближение свободных духов к тяжелой животной жизни. На первом этапе сгущения они обретают плотное тело, но теряют часть своих возможностей. На последующих же этапах они становятся зверями, птицами или другими бессловесными существами.

Поскольку изначально дети Люцифера являлись свободными, последнему приходилось прибегать к хитрости. Он вынуждал их вступать в плотскую связь с женщинами, дочерьми Адама, которые находились на ступень ниже их на пути к животному.

Поддавшиеся искушению становятся падшими ангелами, обрекая себя на новые воплощения, происходящие уже в обществе людей.

Другой уловкой стало создание големов. Согласно каббалистической традиции, с которой Серрано был, по-видимому, хорошо знаком, големы являются искусственно созданными, часто вылепленными из глины статуями человека, оживленными с помощью заклинания. Табличку с текстом заклинания они вынуждены постоянно носить во рту, а если ее вынуть, голем потеряет оживлявший его дух и обратится в камень.

Итак, на Земле присутствуют три типа живых существ, преследующие каждый свои собственные цели:

— адамиты, потомки плененного первочеловека, которым передалась часть животной природы. В худшем случае они ведут животную жизнь, основанную на стремлении к удовольствиям, в лучшем — стремятся научиться у «детей Люцифера» способам отбросить покрывало иллюзий и обрести прежнюю духовную свободу;

— люцифериты, потомки падших ангелов, пришедших из космоса. Они обладают особой генетической памятью и мистическими силами, которые передаются от поколения к поколению. Они создают тайные оккультные учения и сакральные культы для детей Адама, чтобы те могли совершенствоваться и стать их союзниками. Люцифериты вызывают благоприятные для борьбы мутации и даже среди всеобщего забвения истинной сущности сохраняют присущее им достоинство;

— големы, творения Демиурга, не имеют иных целей, кроме тех, которые вложил их создатель. Они являются сложными автоматами и не обладают собственной душой и волей. Проще говоря, големы служат Демиургу безотказным и совершенным орудием в битве против люциферитов и наиболее освободившихся адамитов.

Кроме того, Серрано утверждает, что этим типам живых существ соответствуют реальные человеческие расы. Пользуясь сохранившимися мифами, он установил, что потомками посланцев Утренней Звезды являются все те же арийцы.

Ряд самоназваний нордических племен указывает на то, что они происходили от имени планеты Венера. Так, германцы называли себя фризами, что отсылает нас к Фрейе, богине красоты северных народов, символом которой была та же звезда, что и у греческой Афродиты. Латинские племена именовали себя венетами по имени уже упоминавшейся Венеры.

Под влиянием антисемитских идей Серрано отождествляет големов с представителями еврейского народа. Всех прочих он определяет в разряд адамитов, которые составляют непросвещенное большинство населения Земли.

Каждая историческая цивилизация прошлого несла на себе следы этого деления. По словам автора концепции, всегда присутствовала каста королей-жрецов, отважных воинов и героев, под маской которых скрывались люцифериты. Потомкам Адама отводилась скромная роль тружеников и торговцев, живших, не ведая о разворачивающейся закулисной борьбе. Големы становились бунтарями, разрушителями ценностей и устоев цивилизации. Иногда они приходили к власти и обращались в гонителей побежденных детей Венеры, безжалостно уничтожающих их согласно воле своего создателя.

Представители первой касты стремятся к созданию государства, основанного на принципах космической этики. Это позволит пробить брешь в «концентрационной Вселенной» и освободить от плена тяжести сущность Земли и олицетворяющего пространство и время Сатурна. То есть, попросту говоря, разбудить их спящие души и рассеять обман Демиурга.

Сооружениями, созданными с подобной целью, Серрано считает все циклопические постройки: египетские пирамиды, Стонхендж в Англии, ступенчатые пирамиды Латинской Америки и другие. Однако многочисленные попытки провалились по причине разрушительной деятельности големов и их союзников из числа порочных потомков Адама и «белых предателей» — падших ангелов, перешедших на сторону врага.

Каждый раз после неудачи арийцам приходилось начинать свое дело заново. При этом они все больше и больше «тонули» в реальности и отождествляли себя с колесом перерождений. Постепенно их энергия иссякала, а подпитать ее было негде — сквозь «покрывало Майи» никто не мог прорваться.

В соответствии с положением звезд, знаменующих начало новых эпох, люцифериты создавали мистические и религиозные системы, наиболее благоприятные для того времени. Но слуги Демиурга извращали каждую из них, внося элементы слабости и направляя последователей по ложному пути, приводящему в конце концов к разочарованию.

Последней из таких попыток была созданная арийцами религия Криста-Бальдра. Как утверждает Серрано, имя сакрального героя было специально изменено на «Христос». Из «нордического христианства», которое должно было стать оружием против Демиурга, оно превратилось в оружие, направленное уже против нордического народа. Именно под эгидой этого измененного учения были уничтожены последние остатки приверженцев культа Бальдра на севере.

По мнению автора концепции, изменение имени героя исторически подтверждалось тем, что всегда существовали две ветви христианства — общепринятая, считавшаяся Серрано искаженной, и эзотерическая, сохранившая истинный дух нордической мистики. Однако первая постоянно стремилась уничтожить вторую, объявляя ее ересью. Так были стерты с лица земли раннехристианские гностики, катары, гистерионы и альбигойцы.

Подобные события имели место не только на территории Европы. Серрано утверждал, что другое течение арийской мудрости — индуизм — также подвергся атаке со стороны големов. В роли фальсификаторов в Индии выступала древняя еврейская колония Бен-Исраэль. Ее агентами, как считал Серрано, выступали представители традиции адвайта-веданта, включая и ее основателя Шри Шанкару.

Этот человек считался последователями воплощением Вишну из-за своей святости. Он, однако, выступал реформатором индуизма, что делало его изгоем в глазах большинства ортодоксальных верующих. Рассказывают, что когда ему пришлось хоронить свою мать, родственники не дали ему ритуальный огонь, а представители правящей касты, священники-брахманы, отказались приводить церемонию. Тогда он произвел пламя из своей руки и самостоятельно совершил обряд кремации.

Подлинную индуистскую традицию, по словам Серрано, следовало искать среди представителей шиваизма и тантристов. Они в поисках просветления следуют не путем самадхи (мудрости), а путем кайвала, или «персонифицированного Абсолюта». Однако, как и эзотерическое христианство, это течение не получило большого распространения и обрекло себя на преследования со стороны враждебных големов.

События последнего тысячелетия были для Мигеля Серрано овеяны мрачным ореолом. Побежденное «нордическое христианство» вынуждено было скрываться и основать тайное движение. Таким образом, планировалось собрать сторонников для новой попытки подрыва господства Демиурга.

Оккультный орден был назван по имени столицы далекой Гипербореи — «Туле». Как и Гвидо фон Лист, Серрано считал, что он долгое время существовал в тени, и приветствовал его выход на поверхность.

Члены общества в Германии были заняты поиском аватара (то есть воплощения) предводителя люциферитов, который должен был стать решающим козырем в предстоящей борьбе, Нетрудно представить себе, на кого пал их выбор. Главным кандидатом вскоре стал Адольф Гитлер.

Серрано с восторгом отзывался об этом человеке. Для него и создание НСДАП, и деятельность общества «Туле», и национал-социализм были признаками того, что тайные группы детей Венеры уже набрали силу и готовы выступить против господствовавшего в Европе миропорядка. За всеми этими событиями он видел оккультную битву и всячески поддерживал сторону Третьего рейха.

Эзотерические черты он находил и в организации СС, которая тогда еще не стала знаменитым Черным орденом. В ней он видел боевую организацию арийских героев, прекрасно понимающих свое историческое значение, целью которых было безжалостное истребление големов.

Он советовал рейхсфюреру С С Гиммлеру обучать эсэсовцев исконным магическим ритуалам, изучать древние священные письмена — руны и санскрит, а также приобщаться к корпусу традиционных наук люциферитов, в число которых входили тантризм, йога, духовная алхимия эзотерического христианства и другие.

Когда военные планы Третьего рейха потерпели крах, Серрано не слишком сильно расстраивался. По случаю столетия со дня рождения Гитлера (20 апреля 1989 года) он устроил в Андах пышные торжества, сопровождавшиеся арийскими ритуальными песнопениями и празднествами. Дело в том, что этот человек никогда не верил сообщениям о смерти фюрера.

Поражение во Второй мировой войне Серрано понимал весьма специфически. Он считал, что нацисты проиграли лишь внешнюю часть битвы, а самую главную борьбу на оккультном фронте выиграли, Гитлер не погиб в Берлине, а был перенесен при помощи НЛО в подземные пещеры Антарктиды, где нашли приют его союзники-люцифериты.

Там он, согласно древнему ритуалу, был умерщвлен и попал в Вальгаллу, блаженную страну сыновей Люцифера, которую он вместе со своими сподвижниками, закаленными в боях Второй мировой войны, отвоевал у големов. В этом месте он будет дожидаться прихода мессии-голема, посланного Демиургом, чтобы сокрушить оплот детей Венеры. После того как его войско будет собрано, произойдет последняя битва, которая положит конец господству зла.

На нее Гитлер, которого Серрано считал десятым аватаром (воплощением) Калки, пойдет со своим Последним батальоном, состоящим сплошь из героев прошлых эпох. Вместе с ним «с другой стороны» мира иллюзий ворвутся посланцы другого космического яйца, пришедшие на помощь своим братьям.

Все плененные Демиургом сущности будут освобождены, что, по сути, станет концом известного нам мира. Так называемая концентрационная Вселенная прекратит свое существование, микрокосмические и макрокосмические элементы вновь вернутся к изначальному равновесному состоянию.

А големы, поскольку они были лишь искусственными созданиями, рассеются по космосу вместе со своим господином.

Интересно, что для того, чтобы обнаружить следы присутствия люциферитов в Антарктиде, Серрано вошел в состав военной чилийской экспедиции, отправившейся покорять неизвестный континент. Участники похода были настолько поражены мужеством единственного гражданского лица, отважившегося пуститься в плавание, что назвали один из горных хребтов на континенте в его честь.

Однако смелость этого человека имела под собой понятные только ему причины. Он надеялся обнаружить вход в подземное царство сыновей Венеры, который располагался только на полюсах. Пещеры Серрано не нашел, но веру в их существование сохранил навсегда.

Хорошо известно, что Третий рейх неоднократно посылал экспедиции в Арктику и Антарктиду. Загадочная покрытая льдом земля манила их и потому, что, по мнению многих оккультных советников Гитлера, там должна была находиться утраченная родина арийцев — Атлантида. Своими теориями Серрано пытался возбудить у немцев живой интерес к этим территориям.

Чилийский посол в силу своего статуса не мог состоять в какой-либо тайной организации, курируемой фашистским руководством. Однако его широкие связи в эзотерической среде делали его труды весьма значимым руководством к действию для Третьего рейха.

Далее, обсуждая теорию о летающих тарелках, нам придется еще раз обратить внимание на идеи этого человека. И возможно, именно точка зрения Мигеля Серрано прольет свет на загадочное «оружие возмездия» Гитлера.

 

Часть 2

Символика Третьего рейха

 

Во время чтения этой части читателю предстоит окунуться в мир символов. Для того чтобы верно в нем ориентироваться, необходимо знать основные закономерности, по которым действует сознание, верящее в особую реальность знака.

В переводе с древнегреческого слово «символика» означает «соединение, связь». Таким образом, главная задача символа — связывать воедино телесное и духовное, небесное и земное, привычное и сверхъестественное.

В знаке слиты как бы две природы, или стороны. Это позволяет человеку найти соответствие между явлениями и их смыслом и прийти к пониманию всего множества происходящих вокруг изменений.

При этом знак действует непосредственно, минуя логический аппарат сознания. Логик пытается выстроить систему соответствий между явлениями, вводя между ними причинные отношения. Событие «А» он объясняет исходя из произошедшего незадолго до него события «Б», не учитывая отсылку к миру Иного.

С точки зрения символиста, такое мышление является в корне неправильным. Из одного может следовать другое только на основе всеобщего закона, действующего как в земном, так и в небесном мире. И задача познания заключается именно в отыскании таких универсальных связей.

Символизм по своей природе присущ магическому восприятию действительности. Национал-социалистическое движение отличалось как раз таким взглядом на мир. Поэтому роль символов в учениях Третьего рейха гораздо выше, чем, например, в коммунистической идеологии.

Кроме того, если наука предполагает доказательство и ученых, то символика — прозрение и толкователей, опирающихся на силу своего авторитета. Поэтому она более других способов воздействия на массы подходила для Гитлера. Хорошо разработанный символический ряд, по его мнению, мог сделать для поднятия народного духа больше, чем сотни непонятных речей интеллектуалов.

Теперь преимущества, которые дает активное использование символов, вполне понятны. Но, помимо всего вышеперечисленного, остается еще один вопрос: имеют ли знаки действительно мистический смысл и можно ли на их основе управлять человеческой энергией?

Ни один человек не живет вне знакового пространства той или иной культуры. А символы не только заменяют какие-то существующие качества (например, мужество или силу), но и являются своего рода увеличителем, позволяющим при отсутствии обозначаемого объекта показать его и даже усилить его воздействие.

Хороший пример действия знака можно привести, обратившись к жизни первобытных обществ. Когда некто из дикого африканского племени узнает, что его проклял известный колдун и совершил для этого такой-то ритуал, он не будет чувствовать себя здоровым, пока не упросит другого шамана снять заклятие. Если противодействие не будет сделано, тот легко может умереть.

Такими же наводящими ужас знаками пользовались и викинги. Носы их боевых кораблей — драккаров — украшали фигуры драконьих голов, а на оружие они наносили рунические заклинания. Столетия спустя эсэсовцы надевали на палец кольцо с изображением мертвой головы, возможно, именно для того, чтобы сделать себя неумолимыми и вселить во врагов страх.

Не следует думать, что мир символов навсегда ушел в прошлое. Время от времени он вновь выходит на поверхность, и тогда сильнее оказывается тот, кто лучше умеет пользоваться древними знаками и обращать с их помощью в свою пользу мнение большинства не подозревающих об их действии людей.

 

Свастика

 

Мало кто не согласится сегодня, что свастика — самый известный символ фашистской империи. В ее церемониях он занимал центральное значение, все наиболее значимое было отмечено его присутствием.

Наверное, как раз поэтому в странах, воевавших против Третьего рейха, ему придается зачастую негативное значение, символ фашизма считается синонимом разрушения, смерти и темных сил.

Но свастика имеет гораздо более древнюю и загадочную историю. Применять ее в мистических учениях начали задолго до тех времен, когда на нее обратили внимание националисты Германии, И получили они ее уже содержащей богатый пласт значений, в которых мы и попробуем разобраться.

Древнейший рисунок, содержащий изображение свастики, был обнаружен на территории современной Трансильвании. Ученые датируют его концом эпохи неолита. При раскопках древней Трои Генрих Шлиман находил многочисленные каменные плиты, на которых также был высечен этот знак.

Интересно, что в районе, заселенном семитскими племенами, в верхнем Междуречье и Финикии, свастика почти совсем не встречается. Подобные наблюдения дали археологу Эрнсту Краусу еще в 1891 году выдвинуть тезис о том, что данный символ присущ только народам индоевропейского корня.

Вслед за ним известный мистик и оккультист Гвидо фон Лист в работах, посвященных расшифровке рунических текстов, в которых, кстати, тоже часто встречаются эти изображения, поддерживает этот тезис. Для Листа свастика была символом огненной энергии чистой арийской расы. Также она обозначала тайную нордическую науку и магические знания.

Следы свастик различной формы действительно встречаются на территории расселения племен, имевших, по теории антропологов того времени, арийское происхождение. Еще в VI тысячелетии до н. э. она была известна жителям Аравийского полуострова. Оттуда она попала практически во все уголки Евразии.

В древних китайских рукописях, в которых иероглифическая система еще до конца не сложилась, изображение свастики обозначает понятие «область, страна». Подразумевалось, наверное, что она напоминает окружность, постепенно сходящуюся к центру, как вся территория страны замыкается на столице и императоре.

Широкое распространение этот символ получил в Индии, причем именно после того, как более древняя харрапская цивилизация была буквально сметена племенами ариев. Там он обозначал священный жертвенный огонь, которым боги пользовались при сотворении мира, а люди — во время похоронного обряда и кремации.

Само слово «свастика» имеет древнеиндийское происхождение. В переводе с санскрита оно звучит как «связанная с благом». В ведийской культуре свастика использовалась для обозначения мирового круговорота всего сущего. В ней словно сошлись две геометрические фигуры — квадрат и круг. Первый символизирует материальный мир, его ребра соответствуют четырем стихиям и четырем сторонам света. Но образ космоса в этой фигуре предстает вполне завершенным и не содержит намека на какое-либо изменение.

Круг, напротив, является знаком солнца или небесного свода. Он подразумевает циклическое изменение, восстановление жизненных сил. У кочевых народов монгольских степей круг служит знаком того, что надо начинать перемешаться на новое место.

В алхимии окружность с точкой посередине обозначала золото — наиболее совершенный из всех металлов. Розенкрейцеры продолжают это толкование и используют круг как символ императорской власти. Центр давал окружности смысл, подобно тому, как король приближал или карал своих подданных.

Таким образом, свастика заключает в себе одновременно и стабильность материального мира, и изменяющуюся циклическую силу природы. Именно поэтому в индийской мистике ее трактовали как совершенство.

На отпечатке ступни Будды кроме мирового колеса — мандалы — можно увидеть многочисленные изображения креста с перекладинами, загнутыми по направлению часовой стрелки, что соответствует движению Солнца. Часто крест изображают и вместе с цветком лотоса — символом просветления.

Неслучайно именно с распространением буддизма, сделавшего свастику одним из своих символов, она пришла с обновленным смыслом на территорию Китая и Японии. В этой религии свастика служит символом священного закона принца Готамы.

Следы данного символа обнаружены даже у коренных обитателей Латинской Америки. Он проник в столь непохожие и отдаленные друг от друга религии, как синтоизм и раннее христианство. В Прибалтике и на Кавказе его использовали в качестве защитного оберега до середины XX века.

Загадку мистического значения свастики пытались разрешить как средневековые алхимики, так и современные эзотерики и ученые. Один из самых известных оккультистов нашего времени, Рене Генон, написал работу «Символизм креста». В ней он рассматривает различные способы начертания этой центральной для европейской культуры фигуры, в том числе и тот, который приглянулся Гитлеру и его сподвижникам.

По словам Генона, свастика — одна из разновидностей горизонтального креста, служащего символом исходного принципа, центрирующего и упорядочивающего Вселенную. Его загнутые концы служат образцом земного материального мира, который приводится в движение с помощью магической энергии.

Хотя Генон не придавал значения направлению вращения, известно, что Гитлер отнесся к этому моменту с необыкновенным вниманием. Он даже принял решение заменить левостороннюю свастику общества «Туле», принятую им за образец, на правостороннюю, встречающуюся в древнеиндийских текстах.

Что подвигло его на этот шаг? Видимое направление вращения будет изменяться, если смотреть на фигуру сверху или снизу, в то время как сам символ остается прежним. Быть может, он хотел таким образом показать положение арийского человека, стоящего над земным принципом развития.

Герману Раушнингу, которого фюрер ценил как хорошего собеседника и часто вел с ним долгие разговоры о политике и идеологии, Гитлер сказал такие слова: «Свастика — борьба за победу арийского движения и в то же время свастика символизирует творчество». Выше на страницах книги уже шла речь о солнечной нордической расе, не последнюю роль в которой играл этот солярный знак.

Известный психоаналитик Вильгельм Райх, занимавшийся исследованием фашизма и его влияния на сознание масс, также не обошел вниманием притягательность свастики для народа Германии. Но в отличие от Генона он воспользовался близкой ему и часто используемой в психологии сексуальной трактовкой.

По его мнению, символ не анализируется наблюдателем, а действует непосредственно на его подсознание эмоции. Так, свастика вызывает в подсознании образ тел двух людей, обвившихся одно вокруг другого. Горизонтальная и вертикальная линии соответствуют двум направлениям полового акта.

Чем менее тот или иной представитель общества удовлетворен сексуально, тем более он стремится дать выход накопившейся энергии. А значит, свастика не только возбуждает в нем сильные эмоции, но и направляет их в нужную сторону, то есть на пользу Третьему рейху и тем, кто им управляет.

Кроме того, важен дополнительный оттенок чистоты и чести, который сообщался знаку. Поскольку многие испытывают чувство стеснения при попытке реализовать свои тайные желания, очень важно дать им на это внешнюю санкцию. Причем если это сделает вождь, каковым не без оснований считался Гитлер, такие люди будут ему безгранично благодарны за свое «освобождение».

К появлению на флаге фашистской Германии свастики считал себя причастным и Алистьер Кроули, которого многие его современники считали сатанистом. На полях своих записок он упоминает тот факт, что предложил этот символ немецкому мистику Людендорфу между 1925 и 1926 годами.

Когда последний, ярый сторонник восстановления арийской культуры, член общества «Туле» и ордена Новых тамплиеров, попросил у Кроули совета по поводу образования нордической религии, тот предложил ему использовать свастику. В древнегерманских манускриптах ее часто называют «молотом Тора», который, как известно, всегда возвращался к хозяину после броска, наподобие австралийского бумеранга.

Оружие бога войны носило имя Мьельнир, что даже по звучанию напоминает русское слово «молния». Таким образом, символ креста с загнутыми концами несет дополнительный оттенок стремительной и разрушительной светлой силы. Кроули наверняка учитывал этот аспект, когда предлагал поставить свастику в центр всего арийского культа.

Однако более вероятно, что Гитлер заимствовал идею использования этого символа у близких к нему людей из оккультной среды. Известный мистик Карл Хаусхофер, о котором подробнее будет рассказано ниже, утверждал, что у древних германских магов и священников — друидов — свастика была символом огня и плодородия. Поэтому она входила наравне с рунами в состав как боевых, так и мирных заклинаний.

Мы уже писали о том, что главный знак фашизма пришел на флаг НСДАП с герба общества «Туле». Однако и многие другие оккультные общества также уделяли ему большое внимание. В период Первой мировой войны, когда многие члены тайного ордена Новых тамплиеров уходили на фронт, они надевали амулеты со свастикой в качестве оберегов.

О свойствах этого знака можно было бы говорить еще очень долго. Но основной мистический смысл уже начал проявляться. Еще раз укажем на три его составляющие: активность, развитие и солярность. Именно они позволили ему занять центральное место на флаге Третьего рейха.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.298 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь