Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оккультные апостолы Гитлера



 

Многие преступники, осужденные на Нюрнбергском процессе, утверждали, что на самом деле они были только винтиками чудовищного механизма, о котором они имели весьма смутное представление. Его действие ускользало от их понимания, они только получали приказы сверху. Порой распоряжения вышестоящих лиц приводили их в трепет, но ослушаться они не могли.

В Третьем рейхе существовало несколько оккультных теорий, предназначенных для разных слоев общества. Простым солдатам вещал по всем радиостанциям главный начальник бюро пропаганды Геббельс, а для офицеров СС существовала особая доктрина, о которой они узнавали на ритуалах посвящения Черного ордена.

У Гитлера были свои оккультные советники, которые создавали учения для него и его ближайшего окружения. О многих уже шла речь выше: это Эккарт, Хаусхофер и другие члены общества «Туле». Услугами некоторых из них фюрер фашистской Германии пользовался в редких случаях. Но существовал и постоянный круг мистических руководителей, за помощью к которым он обращался постоянно.

Одним из таких «апостолов» являлся Хьюстон Стюарт Чемберлен. Хотя сам он был англичанином, сыном британского адмирала, свою судьбу он связал с Германией. В немецком городе Дрездене, где Чемберлен учился в университете, он услышал музыку Вагнера и был настолько ею покорен, что остался в этой стране навсегда.

Как это часто случается, Чемберлен стал более страстным поклонником германской культуры, чем любой немец. Познакомившись с Вагнером, из поклонника его творчества Чемберлен вскоре превратился в друга семьи и даже женился на дочери композитора Еве. О своей родине он публиковал в нацистских журналах настолько неприятные статьи, что в Соединенном Королевстве получил прозвище «английский перевертыш».

С Гитлером этот человек познакомился в 1923 году. Лидер НСДАП тогда еще не был широко известен, но британский мистик сразу же разглядел в нем перспективного человека, способного в будущем занять высокое положение. Чемберлен был буквально очарован манерой Гитлера вести дискуссию и его верой в победу националистических идей.

Уже на следующий день Чемберлен обратился к нему с таким посланием: «Вам предстоят великие свершения. Моя вера в пангерманизм нисколько не пошатнулась, однако, должен признаться, мои надежды пребывали в плачевном состоянии. Вы в один момент сумели изменить мое мнение.

Тот факт, что в нужный для себя период истории Германия произвела на свет Гитлера, доказывает ее жизнеспособность. Да поможет Вам Бог!» Вскоре Чемберлен вступил в ряды нацистской партии и начал писать статьи для ее периодических изданий. В них он называет Гитлера мессией и утверждает, что тот послан Всевышним для спасения германского народа.

Главный его труд, который впоследствии часто именовали «библией национал-социализма», назывался «Основы XIX века». Двухтомник был разбит на две части: в первой анализировалось все произошедшее до возникновения христианства, а во второй — развитие северных арийских государств. По его словам, первым творческим элементом истории была культура древних греков. Эллины оставили свой след в науке, литературе, политике, мистике и истории. Вершиной их созидательного духа были произведения Гомера.

Но с определенного периода начался упадок греческого мира. Виноваты в нем были азиаты, которые со временем проникли на территорию государства из отдаленных колоний. Уже Сократ не был похож на коренного обитателя Афин, что расценивалось Чемберленом как признак вырождения. Та же судьба вскоре постигла и Рим. Хотя он и дольше сопротивлялся врагам, но в конце концов тоже оказался сметенным полчищами варваров. Но еще до этого момента разрушающее влияние с Востока в лице христианства проникло внутрь государства и подготовило его неизбежное падение.

Благодаря деятельности римских легионов центр мировой цивилизации сместился в сторону Запада, что, по мнению автора концепции, указывает на стремление великой империи к освобождению от власти народов Азии.

Ведущая роль в разложении моральных устоев принадлежала, как нетрудно догадаться, евреям. Их-то Чемберлен и обвинял во всех смертных грехах. По его словам, они устроили в Риме центр кровосмешения с целью внесения хаоса в жизнь города, но сами при этом сохранили чистоту своей расы.

Судьба выставила против них арийцев как силу, способную остановить расовое безумие. И в дальнейшем, как бы ни складывались исторические события, эти два народа вели постоянную закулисную борьбу. Согласно откровению британского мистика, только та раса, которая сумеет остаться чистой с точки зрения крови, станет священной и получит от Бога великие возможности.

Именно нордической цивилизации пришлось бороться с последствиями разложения и гибели Рима. Центр новой империи был перенесен еще дальше на запад и на север. В ее основе лежала тайная доктрина, согласно которой, вожди империи должны соблюдать строгие правила заключения браков, чтобы предохранить своих потомков от деградации.

Арийцы взяли на себя ответственность за возрождение Европы такой, какой она была когда-то. С этой целью было предпринято создание прочного культурного фундамента в лице науки. С опорой на ее достижения была построена мощная империя, воплощением которой и стал Третий рейх.

В отличие от большинства мистиков Германии, делавших центральными фигурами своих оккультных построений героев народных эпических сказаний и отрицавших высокое положение христианства, Чемберлен верил в огромное значение жизненного пути Иисуса. Но он, разумеется, оговаривался, что библейский Спаситель был не евреем, а истинным арийцем.

Приведем одно не совсем традиционное сравнение. Известный антрополог Мирча Элиаде приводит в своей книге «Мефистофель и Андрогин» следующий факт: когда на островах Океании миссионеры распространяли христианство, процесс проходил на удивление гладко. Когда же позднее исследователи спросили шамана одного из папуасских племен о том, что он думает о личности Христа, то получили неожиданный ответ.

Старик поведал им, что на самом деле Иисус был папуасом, и вся Библия представляет собой историю его народа. Но миссионеры якобы вырвали из книги первую страницу, где об этом было написано, и выдали ее за собственное религиозное учение.

Как ни странно, но Чемберлен, вероятно, руководствовался сходной логикой. Все, что ему нравилось, он объявлял арийским, а во всем вредном видел еврейские корни. Так, арийцами стали Леонардо да Винчи и многие другие представители эпохи Возрождения, а Наполеон, которого Чемберлен не очень жаловал, был причислен к порождению расового хаоса.

Тем не менее книга Чемберлена пользовалась в Германии необычайно большой популярностью. А Гитлер часто прибегал к его советам, поскольку Чемберлен видел в лидере НСДАП мистического вождя, мессию, и был готов служить ему до последнего вздоха.

Другим оккультным «апостолом» фюрера Третьего рейха был Альфред Розенберг. Во многих книгах, посвященных истории фашизма, его называют главным идеологом нацистской Германии. Но нечасто вспоминают о том, что он являлся членом общества «Туле» и считался одаренным мистиком. Этот человек по национальности был прибалтийским немцем. Он родился в Таллинне, но учебу продолжил в Москве, где вскоре получил диплом инженера-строителя.

Он на себе испытал все события русской революции. В 1919 году Розенберг эмигрировал в Германию. По его словам, он столь тяжело воспринял ее поражение в Первой мировой войне, что наконец решил «обрести отечество». Почти сразу после приезда он вступил в мюнхенское отделение «Туле», которым в то время руководил Дитрих Эккарт.

Розенберг придерживался мнения, что революционные события в России были развязаны в результате масонско-еврейского заговора. Ему, как очевидцу тех событий, конечно же, поверили. К тому же он захватил с собой достоверное (как ему казалось) доказательство своей правоты — «Протоколы сионских мудрецов».

Следует сказать несколько слов об этой книге. Она представляет собой сделанную тайком запись секретного заседания Всемирного сионистского конгресса, проходившего в 1897 году в Базеле. На нем были разработаны шаги по достижению мирового господства и приняты соответствующие практические решения, к числу которых относились, например, развязывание мировой войны и социалистических революций.

Впервые том «Протоколов» был издан в России в 1905 году в качестве приложения к антисемитской книге Сергея Нилуса «Антихрист». Историки полагают, что именно Розенберг являлся автором этой мистификации. По другой версии, она создавалась царской секретной полицией с целью вызвать массовые погромы евреев.

Розенберг описывает, как эта книга попала к нему в руки: «Человек, которого я раньше никогда не видел, вошел ко мне без стука, положил книгу на стол и вышел, не произнося не слова». В то время он уже был знаком с идеями Чемберлена и поэтому воспринял «Протоколы» как доказательство его теории.

Он понимал, что этот труд является тем недостающим звеном, которою могло бы объединить национализм с антисемитизмом. То, что получилось в итоге, и составило содержание официальной доктрины Третьего рейха.

На одном из первых собраний «Туле» Розенберг сделал доклад, посвященный еврейско-масонской природе революции в России. Было принято решение о том, чтобы перевести привезенную им книгу на немецкий язык и издать в Германии. Розенберг взял на себя эту работу. Кроме того, он начал активно сотрудничать с националистическими оккультными изданиями, в которых публиковал свои статьи, посвященные теории и практике мирового заговора.

Итогом этой работы стало его обширное произведение «Миф XX века». У него был и подзаголовок: «Оценка духовных и душевных основополагающих битв нашего времени». Первое его издание вышло в 1930 году, а уже к 1935 году оно было переиздано 54 раза! Для того чтобы понять масштабность взглядов автора этой книги, необходимо лишь прочесть оглавление:

 

Книга 1: Схватка ценностей

I. Раса и душа расы

II Любовь и честь

III. Мистика и действие

 

 

Книга 2: Сущность германского искусства

I. Расовый идеал прекрасного

II. Воля и инстинкт

III. Объективность и субъективность

IV. Эстетическая воля

 

 

Книга 3: Грядущий рейх

I. Миф и тип

II. Государство и пол

III. Народ и государство

IV. Нордическое немецкое право

V. Немецкая народная церковь и школа

VI. Новая государственная система

VII. Единство сущего.

 

В этом произведении Роэенбергу удалось охватить всю историю человечества, не оставив в стороне и вопросы философии и культуры. Начинается «Миф XX века» словами, под которыми мог бы подписаться и Гитлер: «Сегодня мировая история должна быть написана заново».

Розенберг был, безусловно, весьма начитанным человеком. Один из современников характеризовал его такими словами: «В его речах сразу чувствуется мыслитель, высказывающий оригинальные идеи в простой, доступной форме, с достаточной долей внутренней уверенности, характерной для высокого уровня интеллекта». Все это должно было произвести сильное впечатление на Гитлера, любившего цитировать известных писателей.

Кроме того, что историю Розенберг объяснял с расовой точки зрения, он вводил еще один важный принцип. Не секрет, что и сам фюрер, и шеф С С Гиммлер, и многие другие руководители Третьего рейха мало напоминали тех «белокурых бестий», которые считались воплощением арийской добродетели. Как же можно было объяснить народу такое противоречие?

Автор «Мифа XX века» вводит иной принцип отношения к ним. Он пишет: «Нет ничего поверхностнее, нежели с сантиметром в руках измерять индексы черепов. При оценке отдельных людей надо правильно оценивать их жизнь на службе нации». Таким образом, выходило, что если Гитлер внешне и не истинный ариец, то уж внутренне — самый настоящий древний герой.

Эккарт познакомил Розенберга и Гитлера на одном из заседаний общества «Туле». К тому времени первый являлся редактором газеты «Фолькише Беобахтер» (в переводе с немецкого — «Народный обозреватель») — главного печатного органа НСДАП, а второй — руководителем партии нацистов. Один из лидеров национал-социалистического движения, Курт Людеке, замечает в своих воспоминаниях, что Розенберг «был наиболее близким единомышленником Гитлера и более чем кто либо сформировал нацистское мировоззрение».

Другие свидетели их общения говорили, что фюрер околдован своим собеседником и на публике часто выражает его идеи. Но было ли это влияние только интеллектуальным?

Хотя Розенберг и не появлялся в тюрьме Ландсберг (как участник «Пивного путча» он скрывался от полиции), но его вклад в «Майн Кампф» бросается в глаза сразу: в тех местах, где речь идет о евреях как организаторах революций и зачинщиках событий Первой мировой войны, явно чувствуется влияние «Мифа XX века».

Связь этого мистика с обществом «Туле» заставляет задуматься и о том, насколько он подчинялся авторитету главного мага этой организации — Карла Хаусхофера. Возможно, как и другой близкий к фюреру человек — Гесс, они подготавливали Гитлера к какой-то особой миссии, о подлинном содержании которой знал только сам Хаусхофер.

Судьбы Рудольфа Гесса и Адольфа Шикльгрубера во многом похожи. Во время войны они даже служили в одном полку, но затем молодой эмигрант из Египта перешел в авиацию. Он сделал ряд успешных вылетов и был представлен к наградам. После окончания кампании он стал одним из множества безработных фронтовиков.

После поражения Германии Гесс, так же как и Гитлер, решил связать свою жизнь с политикой. Но для этого он выбрал другой путь: поступил в Мюнхенский университет, где на факультете политической возглавлял экономии открылась кафедра геополитики, которую возглавлял бывший генерал Карл Хаусхофер.

Он обладал даром общения с людьми и потому быстро подружился со своим учеником. Гесс проводил время в узком семейном кругу своего учителя, а также вел с ним долгие беседы во время прогулок по саду. Так проходило его обучение.

В конце Второй мировой войны Хаусхофер, отзываясь о Гессе, говорил, что тот был усердным и прилежным студентом, но сильный интеллект не входил в число его достоинств.

Скорее, профессор ценил в нем упорство и характер, которыми бывший фронтовой летчик обладал с избытком.

Еще в 1919 году по совету учителя молодой человек вступил в общество «Туле». Там он познакомился с Эккартом и Ремом, которые оказали на него сильное влияние. Позже он станет одним из самых увлеченных мистическими науками лидеров Третьего рейха.

На заседаниях общества «Туле» он впервые увидел Гитлера. По собственным словам Гесса, когда началась речь будущего фюрера, он забыл обо всем на свете и мог только следить за завораживающим взглядом и гипнотическими движениями оратора. Примерно так же вела себя и вся остальная аудитория. После этого Гесс принял решение посвятить свою жизнь служению Гитлеру и его идеям.

И Гесс действительно оставался самым преданным его сторонником на протяжении всей истории Третьего рейха. Он не стремился властвовать и, пожалуй, хотел только выполнять приказы фюрера. И в конце концов добился высочайшего положения, став личным секретарем Гитлера и его заместителем по линии НСДАП.

Следующие слова хорошо демонстрируют отношение Гесса к Гитлеру: «С гордостью мы видим, что есть один человек, находящийся за пределами всякой критики. Это фюрер. Все мы чувствуем и сознаем: он всегда прав и будет прав. Наш национал-социализм основан на полной лояльности и исполнении его приказов. Мы верим: фюрер повинуется высшему зову, требующему изменения курса всей истории Германии. Нет и не может быть никакой критики этой нашей веры».

Но к середине Второй мировой войны между ним и Гитлером произошел раскол. Гесс чувствовал, что его кумир изменил отношение и стал все более охладевать к своему преданному другу. Тогда Гесс решился на весьма интересный шаг с целью привлечь внимание главы Третьего рейха.

Он совершил свой знаменитый перелет в Англию на личном самолете «Мессершмит-110». Целью этого поступка, по словам самого Гесса, являлось установление контактов с шотландским лидером лордом Гамильтоном в обход Черчилля.

Как говорил сам секретарь фюрера, идея совершить полет пришла ему в голову после того, как Хаусхофер сказал своему ученику, что видел его во сне летящим на самолете.

Это произвело впечатление на человека, который верил в магическую силу предсказаний и в то, что его судьба целиком находится под влиянием звезд.

Его близкий друг, астролог Эрнст Штраус, составил для него гороскоп, который предвещал благоприятный исход операции. 10 мая 1941 года планеты выстроились в необыкновенно сильную комбинацию: шесть из них оказались в созвездии Тельца, а седьмая — Луна в фазе полнолуния — находилась в оппозиции к ним. Такое положение предвещало глобальные изменения в мировой политике. В этот день Гесс и решил осуществить задуманное.

Теории профессора геополитики также внесли свой вклад в это дело. По его мнению, шотландцы были дружественной арийцам расой, и рейх мог рассчитывать на их поддержку в войне против России. Кстати, кандидата для контакта указал Гессу сын Хаусхофера, Альбрехт, установивший с лордом дружеские отношения еще во время его визитов в Германию.

Самолет, на котором был совершен перелет, не содержал боезапаса. Когда Гесса заметили и приказали садиться на ближайшем аэродроме, отчаянный пассажир самолета выпрыгнул с парашютом недалеко от поместья Дунгвел Кастл, где жил Гамильтон. Но до замка Гесс так и не дошел — по пути его перехватил отряд английской пехоты, посланный в погоню за диверсантом.

Сначала пленник не признавался в цели своего визита и не называл собственного имени. Но потом все-таки заговорил. Интересно, что документы, содержащие протоколы допроса Гесса в Великобритании, объявили государственной тайной на ближайшие 100 лет.

Гитлер, узнав о происшедшем, объявил своего ближайшего доверенного секретаря сумасшедшим. Но сотрудники кабинета Гесса утверждали, что фюрер был заранее проинформирован о готовящейся операции и не возражал.

В итоге была выпущена директива «Акция Гесс», согласно которой предписывалось устранить всякую предсказательную деятельность на территории Третьего рейха. Многих астрологов и хиромантов подвергли допросам, но обошлись со всеми по-разному: кого-то изгнали из страны, а кто-то получил чин в СС и занял место в «Аненэрбе».

Дальнейшая судьба Гесса сложилась печально. Англичане поддержали версию о том, что он был сумасшедшим, и держали его в особо охраняемой камере до окончания войны. На Нюрнбергском процессе диагноз подтвердился, и его приговорили к пожизненному заключению.

Розенбенг, Чемберлен, Гесс… Все они и многие другие состояли при Гитлере кем-то вроде советников по оккультным вопросам. Хотя фюрер не терпел, когда его прерывают или поправляют, иногда он все же обращался к другим за помощью. В такие моменты он снисходил до своих «апостолов».

Но за ними четко прорисовывалась стоящая в тени фигура Хаусхофера. А куда дальше вела цепочка, которую держал в своих руках маг из «Туле»? К обществу Зеленого дракона или таинственным «высшим неизвестным»? По этому поводу можно строить только догадки.

 

«Высшие неизвестные», или кто стоял за кулисами

 

Последние дни Третьего рейха, так называемые «сумерки богов» нацистской Германии, прошли для Гитлера в его личном бункере под зданием Рейхсканцелярии. События этого периода помогают ответить на вопрос о том, кто же стоял за спиной фюрера и управлял его действиями. У Адольфа Шикльгрубера с ранних лет проявлялся дар медиума. Он мог быть посредником между высшими силами и стоящими по эту сторону границы массами. Но для такой миссии необходимо было руководство посвященных.

В его присутствии многие действительно испытывали священный ужас. Но разобраться в том, кто это был — Бог или дьявол, у большинства из тех, с кем он говорил, не было никакой возможности. Поэтому ему просто верили.

Обладавший оккультными знаниями Дени де Рунжмон говорил, что такая сила не может принадлежать одному человеку, как бы велик он ни был, и представляет собой могущественный дух, который только избрал это тело своим временным пристанищем. Сам Гитлер был лишь проводником этой неведомой энергии.

И действительно, все совершенное им при всей чудовищности замыслов нельзя признать чем-то ординарным. На начальном этапе он предпринял неудачный военный переворот, на что вполне был способен, но его последующие шаги не идут ни в какое сравнение с попыткой переворота.

В самом начале карьеры в Гитлере можно было без труда увидеть обычного немца, испытавшего нужду и голод, униженного выплатой контрибуций и потерявшего надежду на будущее. Его политические требования были следствием той обстановки, в которой он жил. И поэтому сторонниками его поначалу были такие же, как и он сам, неустроенные фронтовики.

Но потом все изменилось. После «Пивного путча» и последовавшего за ним заключения, где его навещал Хаусхофер, после уроков Дитриха Эккарта Гитлер очень изменился. Он приобрел харизматические черты, ему удавалось многое из того, во что даже ближайшие соратники верили с трудом.

Мистики «Туле» открыли ему секрет достижения могущества, но, по-видимому, путь Гитлера лежал через подчинение своей личности силам более высоким и таинственным. Их называли то «высшими неизвестными», то загадочными «зелеными», а то и просто дьяволом.

Но Гитлера, похоже, не удовлетворило такое положение дел. Он верил в собственную великую судьбу и хотел сам распоряжаться дарованными ему свыше силами. И он постепенно отошел от курса, проложенного для него мистиками.

С начала 40-х годов размах убийств приобретает гораздо больший масштаб, чем было прежде. И в то же время от руководства Третьим рейхом постепенно отдаляются те посвященные, которые стояли у его основания. Закрываются многие оккультные организации, в том числе Германенорден и «Туле».

Как это следует понимать? Маги уже сделали свое дело, запустив в действие машину насилия, и теперь хотели спокойно уйти в тень, чтобы не оказаться под ее колесами? А может быть, именно в этот период фюрер принял решение выйти из-под контроля? Следует отметить, что как медиум он не всегда осознавал масштабы и направление действия использовавших его сил.

Один из лидеров НСДАП на раннем этапе, Иоахим Гунтер, так писал об этом перевороте: «Жизненная идея, вдохновлявшая СА, была побеждена 30 июня 1934 года (имеется в виду „ночь длинных ножей“) чисто сатанинской идеей СС». И это не единственное свидетельство изменений, произошедших с Гитлером.

Под самый конец военных действий фюрер решил, по-видимому, восстановить расторгнутый договор с «высшими неизвестными». А лучшим средством для привлечения потусторонних сил всегда считались человеческие жертвы.

В последние дни число смертных приговоров достигло рекорда. Уничтожались люди из ближайшего окружения, даже родственники. Самоубийство же Гитлер совершил 30 апреля, в канун Вальпургиевой ночи, когда, согласно обрядам сатанистов, происходят самые кровавые оргии.

Затопление берлинского метро 20 апреля, во время которого погибло 200 тысяч укрывавшихся от бомб немцев, можно назвать бессмысленным и жестоким преступлением, если не принимать в расчет оккультные мотивы данного поступка.

Ведь до своего последнего часа Гитлер верил, что грянет вызванный им Всемирный потоп, и войска союзников наконец отступят.

Кажется, что и в роли фюрера, самостоятельного руководителя высших сил и масс, и в роли послушной марионетки Гитлер выступил крайне неудачно. Однако такой конец жизни не является только его виной: те, кто возлагал на него свои надежды, также просчитались. Итог представляется ужасным со всех сторон, так как всем замыслам фюрера суждено было обратиться друг против друга и привести в конце концов к чудовищной катастрофе.

 

Часть 6

Оккультная символика СС

 

Для того чтобы упрочить свое положение в политической среде Германии и в собственной партии, Гитлеру была необходима целиком подконтрольная ему сила. Именно такую цель преследовал он, создавая в 1923 году организацию, аббревиатура которой вскоре должна была стать известной всем — СС.

Это сокращение образовано от словосочетания «охранные отряды» (по-немецки — Schutzstaffeln, или SS). Первоначальной целью СС была личная охрана фюрера. Однако на самом деле она представляла собой противовес другой военизированной группировке ПСДАП — СА, или штурмовикам.

Знаменитые «коричневорубашечники» подчинялись Эрнсту Рему, одному из лидеров партии до печально знаменитой «ночи длинных ножей». Отряды СА по-другому назывались «сотни», они обеспечивали поддержку митингов и других мероприятий нацистов.

В эти группы набирались преимущественно сильные и рослые люди: спортсмены, бывшие фронтовики, прошедшие горнило Первой мировой войны. Многие из них даже не состояли в партии и были откровенными любителями подраться. Во время собрания в одной из пивных Мюнхена в 1921 году они устроили жестокое побоище, чтобы припугнуть не до конца убежденных в правильности пропагандируемых идей…

Гитлеру это очень не нравилось, но не потому, что он был против погромов, а из-за того, что орда «коричневых» могла быстро выйти из его подчинения. Ему требовались верные сторонники, а не просто группа буянов, наводящих ужас на мирных граждан. Так было принято решение о создании СС.

С самого начала эти отряды были задуманы как составная часть НСДАП. Для их членов была обязательной не только принадлежность к фашистской партии, но и личная присяга на верность фюреру. Всем этим формировалось представление об СС как об элитарных военизированных частях.

Неслучайно основное ядро организации, ее первая дивизия, носила имя Адольфа Гитлера. Со всеми ее членами фюрер был лично знаком, часто беседовал и отдыхал в их обществе, что, безусловно, выделяло первых эсэсовцев среди остальных.

Форма, принятая в новой организации, сильно отличалась от традиционной одежды штурмовиков. Члены СС носили военные рубахи цвета хаки или черного — во время руководства Гиммлера — с темным галстуком. На рукаве повязывалась лента с эмблемой НСДАП — свастикой на красном фоне. Кроме того, в костюм входила черная фуражка с серебряной эмблемой мертвой головы. На плакате того времени четко видно, как разительно отличались друг от друга представители СС и СА: одни были «черными», а другие — «коричневыми».

Избранность отрядов подчеркивалась постоянно. На первом собрании партии после выхода Гитлера из тюрьмы в 1925 году он в торжественной обстановке вручил своей личной гвардии окрашенное кровью знамя партии, которое нацисты подняли во время провалившегося «Пивного путча». Интересно, что эти события развивались еще тогда, когда СС не имела ни значительной численности, ни реальной силы. В секретной директиве фюрера по рекрутированию новобранцев в эту организацию говорилось, что люди, обладающие множеством пороков — таких, как пьянство, разболтанность и даже болтливость, — непригодны к службе в элитных подразделениях НСДАП. Подразумевалось, что негативный образ бойца соответствовал рядовому «коричневорубашечнику».

Эрхард Хейден, глава организации до прихода Гиммлера, открыто заявлял следующее: «СА — это линейные войска, СС — это гвардия. Она была всегда: у персов, у греков, у Цезаря, Наполеона и „старого Фрица“ (имеется в виду прусский император Фридрих II, считавшийся образцом германского лидера)». Эсэсовцы представлялись как новое дворянство Германии, тогда как штурмовикам отводилась более скромная роль солдат.

Все это не могло не задеть «коричневых». Начались постоянные бунты, победителем из которых вышли все-таки СС. Но Гитлер не спешил окончательно разгонять СА, поскольку нуждался в этой многочисленной милитаризованной организации. Однако идея избранности «черных» окончательно закрепилась и среди членов партии, и среди простого народа.

Просто так штурмовики не собирались сдаваться. Весной 1924 года Рем провел акцию, которую можно объяснить только как удар по оккультным силам, поддерживавшим фюрера. Небольшой отряд под его руководством перешел границу Швейцарии и вошел в город Дорнах. Там они разграбили и сожгли одно из зданий, принадлежащих европейскому Антропософскому обществу. Архивы, хранившиеся в этом центре, были преданы огню или увезены в Германию.

Основателем общества был Рудольф Штайнер. Этот человек снискал себе славу не только знаменитого исследователя творчества Гёте, но и одного из крупнейших мистиков Запада, наряду с Блаватской и Гурджиевым. Он имел множество учеников, а созданная им организация стремительно расширялась.

Среди тех, кто советовался с ним по важным политическим вопросам, был немецкий фельдмаршал Первой мировой войны Мольтке. Как ни странно, даже Ульянов-Ленин во время эмиграции также слушал лекции Штайнера. Среди тех, кто был близок к науке, у Штайнера учился русский ученый, создатель оригинальной теории систем — тектологии, А. Богданов.

В Германии также было немало почитателей его таланта. Одним из самых известных был Вальтер Дарре. Он активно участвовал в националистическом движении и был первым, кто занялся оккультным образованием будущего шефа СС Гиммлера. Так что выходка Рема была косвенно направлена и против складывающейся организации «охранных отрядов».

Уже с самого начала 1930-х годов элитная организация окружает себя все более плотным ореолом секретности. Начинает складываться ее надпартийный характер. Своего расцвета эти процессы достигли уже после прихода фюрера Третьего рейха к власти.

К этому времени на посту руководителя СС прочно закрепился Генрих Гиммлер, который, по словам Гизевиуса, одного из видных политиков того времени, «был еще полностью в тени Рема». Но это не мешало ему уже тогда начать проводить реформы, приведшие позднее к формированию из лейб-гвардии Гитлера оккультной организации — Черного ордена.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь