Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тропарь Иннокентию Комельскому, Вологодскому
От юности сосуд избранен был еси /и в житии Богу послужил еси, /иноков наставниче Иннокентие, /потщался еси хуждшее покорити лучшему, /темже и страсти умертвив, / Ин тропарь преподобного Иннокентия Комельского, Вологодского. Глас 4 От юности своей весь Богу поработился еси, блаженне, / Того ради любве отечество и род оставил еси, / и, в пустыню вселився, / в ней жестокое житие показал еси, / и чудес дарования от Господа приял еси, / преподобне Иннокентие, / моли Христа Бога спастися душам нашим. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН ДАЙБАБСКИЙ
Память 19 марта / 1 апреля В миру Савва Попович, родился в Цетине, Черногория, 6 / 19 декабря[136] 1854 года, в семье Васа и Станы Поповичей и был у них единственным ребенком. При крещении получил имя в честь святого Саввы Сербского. Рано остался без родителей, но получил правильное и здоровое воспитание в вере у своего деда Милана и его брата Лаза Поповича — приходского священника в Цетине, который его крестил и миропомазал во младенчестве. Обучался в монастырской школе Цетинья, где отличался в знании церковно-славянского языка, пении и каллиграфии. Был отличником, он никогда не получал награды в конце учебного года, так как учителя были недовольны его обыкновением рисовать во время занятий по другим предметам. Когда он стал юношей, одно время разрывался между желанием его деда Милана - который хотел, чтобы Савва женился и стал заботиться о его большом имуществе - и своим стремлением продолжать изучение духовной и светской науки, проникать в глубочайшие тайны Библии, которую он очень любил читать с детства. В решении помог брат отца Михаил, который убедил деда отправить Савву в Россию, в Киев, для дальнейшего обучения. Учёба и рукоположение за рубежом По благословению и рекомендации митрополита Черногорского Илариона к митрополиту Киевскому[137] стал стипендиатом Русской Церкви, обучаясь в Киевских духовных семинарии и академии. Его вдохновляли жития и подвиги великих основателей Лавры — преподобных отцов Антония и Феодосия и их многочисленных духовных наследников. Его друзьями-сокурсниками стали будущие сербский писатель-реалист Светолик Ранкович и епископ Тимочский Мелетий (Вуич), с которым он потом долго переписывался. Его духовником был иеросхимонах Николай, приведший его к монашеству и подаривший перед возвращением Саввы в Черногорию много книг. После завершения учебы в духовной академии и перед отречением от мира обучался светской философии в Сорбонне в Париже, а также в Женеве, где в протестантской семинарии знакомился с литературой разных реформатских течений. Чин своего монашеского пострига в Киево-Печерской Лавре описал так: " Ночь тянется и тянется. Не могу спать. Размышляю о своих обетах, которые должен дать утром. <...> Наместник Лавры архимандрит Ювеналий три раза меня спрашивает и возвращает ножницы <...> Потом мне отрезают волосы и дают монашеское имя Симеон <...> Некоторые друзья плачут. Дают мне крест и свечу в руки и оставляют перед царскими вратами. <...> Причащаюсь. По завершении святого чина пострига мне радостно необычайно. Это было на праздник Трех Святителей. Через два дня (в день святого мученика Трифона) я буду в Братском монастыре[138] рукоположен в диакона, а на Сретение - в иеромонаха." После рукоположения ещё какое-то время путешествовал по России, пребывая в Москве и Петербурге, а затем вернулся в Черногорию. Служение на родине На Благовещение прибыл в Цетине и явился к митрополиту Митрофану, чтобы тот распорядился о нем. Сначала был определён в монастырь святителя Николая на Враньине, где в разгаре было строительство новой церкви и братского корпуса. Когда он заболел малярией от тяжелых климатических условий, осенью 1889 года его перевели в Острожский монастырь[139], куда он желал попасть с детства. В те дни митрополит Митрофан открыл при Острожском монастыре первую монашескую школу в Черногории, и отец Симеон, как образованный и опытный монах, стал одним из её преподавателей. Кроме этого, он служил Божественную литургию, принимал многочисленных паломников, которым рассказывал им о житии великого Острожского чудотворца – святого Василия Острожского, читал им молитвы о выздоровлении больных. В тот же период совершил два важных паломничества: на Святую Гору Афонскую и в Святую Землю. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы