Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
4 И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: " так говорит Господь Бог! " 5 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. 6 А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, ибо они рассвирипеют и обступят тебя вокруг, ибо среди скорпионов ты живешь; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом; 7и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы. 8 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе. 9 И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. 10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: " плач, и стон, и горе". Глава 3. 1 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. 2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; 3и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед. 4И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами; 5ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву, 6не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; 7а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. 8Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба. 9Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом. 10И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими; 11встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: " так говорит Господь Бог! " - будут ли они слушать, или не будут. Господь посылает пророка к народу еврейскому для вразумления, при этом честно предупреждая его, что этим обличениям народ этот не будет рад, но ожесточившись, отвергнет слова его, поскольку люди эти привыкли жить во зле своем, не желая отступать от своих привычек. Эти слова читаются в эти дни, так как и слова Христа народ этот точно также отвергал, ненавидя обличения и гоня Христа, а в конце концов, распяв Его…. Великопостные часы в этот раз совершаются в последний раз, а потому вместо отпуста служба завершается особая молитва с коленопреклонением, в которой священник просит Бога принять молитву всех верующих и помиловать их. После этого он обычно просит у всех прощения за все, чем кого обидел за время всего поста (ведь великопостный чин подходит к концу). Эта Литургия Преждеосвященных Даров – последняя в этом году… Паремии на Великой вечерне. Паремия 1. Книга Исхода (Глава 2): Бысть во дни многия оны, велик быв Моисей, изыде к братиям своим сыном Израилевым: разумев же болезнь их, виде человека египтянина биюща некоего евреанина от братии его сынов Израилевых. Обозревся же семо и овамо, никогоже виде: и поразив египтянина, скры его в песце. Изшед же во вторый день, виде два мужа евреанина биющияся, и глагола обидящему: чесо ради ты биеши искренняго? Он же рече: кто тя постави князя и судию над нами? Еда убити мя ты хощеши, имже образом убил еси вчера египтянина? Убояся же Моисей, и рече: аще сице явлен бысть глагол сей? Услыша же фараон глагол сей, и искаше убити Моисеа. Отыде же Моисей от лица фараонова, и вселися в земли Мадиамстей: пришед же в землю Мадиамскую, седе при кладязе. Священнику же Мадиамскому беша седмь дщерей пасущих овцы отца своего Иофора: пришедше же черпаху, дондеже наполниша корыта, напоити овцы отца своего Иофора. Пришедше же пастырие изгнаша я: востав же Моисей избави их, и налия им, и напои овцы их. Приидоша же к Рагуилу отцу своему, он же рече им: что яко ускористе приити днесь? Оныя же рекоша: человек египтянин избави нас от пастырей, и начерпа нам, и напои овцы наша. Он же рече дщерем своим: и где есть? И вскую сице остависте человека? Призовите убо его, да яст хлеб. Вселися же Моисей у человека: и даде Сепфору дщерь свою Моисею в жену. Во чреве же заченши жена, роди сына, и нарече Моисей имя ему, Гирсам, глаголя: яко пришлец есмь в земли чуждей. Еще же заченши роди сына втораго, и нарече имя ему Елиезер, глаголя: Бог бо отца моего Помощник мой, и избави мя из руки фараоновы. Русский текст: 1Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. 2Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; 3но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, 4а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет. 5И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. 6Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей. 7И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? 8Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. 9Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его. 10И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его. 11 Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, [сынов Израилевых]. 12 Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. 13 И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? 14 А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. 15 И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и [придя в землю Мадиамскую] сел у колодезя. 16 У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора]. 17 И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, [и начерпал им воды] и напоил овец их. 18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал [им]: что вы так скоро пришли сегодня? 19 Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец [наших]. 20 Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб. 21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору. 22 Она [зачала и] родила сына, и [Моисей] нарек ему имя: Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле. [И зачав еще, родила другого сына, и он нарек ему имя: Елиезер, сказав: Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки фараона.] 23Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. 24И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. 25И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог. Хоть Моисея усыновила египетская принцесса, но вместо того, чтобы поручить воспитание ребенка кому-нибудь из своих слуг, она поручила это еврейке (которых египтяне презирали), которой была биологическая мать ребенка. И это для нее было ошибкой, ведь Моисей вырос, осознавая себя сыном народа Израилева (возможно его настоящая мать даже говорила ему о том, что она-то и родила его, а не принцесса египетская), а также веря в Истинного Бога, веру в которого исповедовали евреи, а не в богов египетских, которым покланялась его номинальная мачеха. Потому он восстает против притеснений, которые чинят египтяне его соплеменникам и братьям по вере, не боясь гнева фараона. Дочь фараона, как мы видим, совершила ошибку, зато…. народ еврейский обрел величайшего пророка во всем Ветхом Завете, который по повелению Божию вывел этот народ из Египта. Паремия 2. Книга Иова (Глава 2): ): Бысть яко день сей, и приидоша ангели Божии предстати пред Господем: и диавол прииде посреде их предстати пред Господем. И рече Господь диаволу: откуду ты грядеши? Тогда рече диавол пред Господем: прошед поднебесную, и обшед всю землю, приидох. И рече Господь к диаволу: внял ли еси убо [мыслию твоею] рабу моему Иову? Яко несть такова от сущих на земли: человек незлобив, истинен, непорочен, Богочестив, удаляяйся от всякаго зла, еще же придержится незлобия: ты же рекл еси имения его погубити вотще. Отвещав же диавол Господеви, рече: кожу за кожу, и вся елика имать человек, даст за душу свою. Обаче посли руку Твою, и коснися костем его, и плоти его, аще не в лице Тя благословит. Рече же Господь диаволу: се предаю ти его, токмо душу его соблюди. Изыде же диавол от лица Господня, и порази Иова гноем лютым от ног даже до главы. И взя [Иов] чреп, да острогает гной свой, и той седяше на гноищи вне града. Времени же многу минувшу, рече к нему жена его глаголющи: доколе терпиши, се пожду время еще мало, чающи надежди спасения моего. Се бо потребися от земли память твоя, сынове твои и дщери, моего чрева болезни и труды, имиже вотще трудихся с болезньми: ты же сам в гнои червей седиши, обнощевая вне без покрова, и аз скитающися и служащи, место от места преходящи, и дом от дому, ожидающи солнца, когда зайдет, да почию от трудов моих, и от болезней, яже мя ныне обдержат. Но рцы глагол некий ко Господу, и умри. Он же воззрев рече к ней: вскую яко едина от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим? Во всех сих приключившихся ему, ничимже согреши Иов устнама пред Богом, [и не даде безумия Богу]. Русский текст: 1Был день, когда пришли Ангелы Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. 2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и Обошел ее. 3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. 8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. 9 И сказала ему жена его: Доколе терпишь? Вот, подожду еще немного в надежде спасения твоего, ибо погибла с земли память Твоя, сыновья и дочери, болезни чрева Твоего, и труды, которым напрасно трудилась. Сам ты сидишь в смраде червей, проводя ночь без покрова, а я скитаюсь и служу, перехожу с места на место, из дома в дом, ожидая, когда зайдет солнце, чтобы успокоиться от трудов моих, которые ныне удручают меня. Но скажи слово некое Богу и умри [200]. 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. 11И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. 12И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. 13И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико. Страдания Иова продолжаются. Поистине, всяк, кто желает понять природу скорбей и болезней – тому лучше всего открыть как раз книгу Иова, где четко показано, что не Бог их наводит, ибо Он не желает никому зла, но сатана строит пакости человеку, в той мере, в какой Бог попускает ему, дабы отвратить от греха, угнездившегося в нем, вразумить, а то и предотвратить будущие грехи. Здесь стоит сделать пояснение. Праведный Иов в житийной литературе считается примером терпения, но если во второй главе Иов еще терпит, то начиная с третьей в его рассуждениях начинаются нотки уныния. «Лучше бы я не родился! ». «Лучше бы я умер при рождении! » - Восклицает он, так что это быстро надоедает его родственникам, пришедшим его утешать. А дальше и вовсе начинается ропот на Бога – он превозносится своими добродетелями и обвиняет Бога в несправедливости. дескать, рассудимся, в чем я неправ, а я прав…. Страдания Иова столь страшны, что эти сетования по-человечески можно понять – мы сами этим согрешаем непрестанно, стоит на нас навалиться скорбям. Но примером терпения это не назовешь. В конце Бог сам призовет его перестать говорить глупости. Впрочем, его родственники, которые вместо утешения обличали его, наговорили глупостей еще больше. Поистине, книга отчасти показывает нам, как не надо мыслить. Нет человека, который бы не согрешил, «нет творящих добро, нет ни единого», «если мы говорим, что не согрешили, то лжем сам себе и истины нет в нас». Но да не будет такого уныния и ропота в нас…. Евангелие (от Матфея): 1Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: 2вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. 3Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 4и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 5но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. 6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. 8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? 9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 11ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 12возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 13истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. 14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; 16и с того времени он искал удобного случая предать Его. Женщина некая возливает на голову Христа миро. Синаксарь Великой среды, ссылаясь на святителя Иоанна Златоуста, однозначно пишет о том, что это вовсе не Мария, которая помазывала ноги Христа, бывшего у нее дома и тем более – не блудница, делавшая то же самое в доме фарисея именем Симон. Женщина другая, но в очередной раз слышен ропот учеников. В случае, произошедшем в доме Марии, Иоанн Богослов однозначно пишет, что роптал Иуда, возмущенный тем, что столь большой куш прошел мимо него. Здесь ясности нет, но очень вероятно, что без Иуды не обошлось, а он, как пишется в Евангелии от Иоанна, присваивал часть пожертвований, предназначавшихся для Христа, во всяком случае. Такое мнение высказывается и в том же синаксаре. Женщину Господь ублажает, замечая, что она готовит Его к погребению, которое пройдет в спешке и без многих обязательных у иудеев обрядов, а учеников (и, в первую очередь, Иуду) – обличает, замечая, что нищих у них всегда есть под руками… Увы, корыстолюбие Иуды окончательно отодвинула Христа на второе место, на первое поставив личное обогащение. Так бывает всегда – то, что ставится на первый план, является главным и ради него можно пожертвовать остальным. Так и Иуда ради жажды обогащения решается на предательство. Так сатана, схватившись за его грех, окончательно уводит его на путь погибели. Но разбойник, сделавший куда больше зла в течение своей жизни, раскаявшись, получил прощение, также и Петр. Иуда же, оказавшись во власти диавола, предался духу уныния и погиб, совершив самоубийство, тягчайший из грехов. Так сбылись слова Христа» «…. Сын Человеческий идет по писаному о нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается …..». В конце литургии последний раз в посту читается молитва преподобного Ефрема Сирина, после чего ее чтение прекращается и отменяются все земные поклоны, вплоть до Пятидесятницы, за исключением трех поклонов в Великую пятницу, перед плащаницей. По окончании службы о.Антоний поздравил всех с наступлением Великой среды, а также поздравил и тех, кто в этот день причащался Святых Христовых Таин, пожелав, дабы Таинсто было телу во здравие, а душе – во спасение. Также он говорил на тему нынешнего Евангельского чтения. В читаемом сегодня Евангельском чтении описано, как Господь пребывает в доме некоего Симона прокаженного. И здесь некая женщина (он олицетворял ее с блудницей, грешницей, которая помазывает ноги Христа миром в Евангелии от Луки в доме ФАРИСЕЯ Симона) возливает Христу на голову драгоценное миро. Это миро, это благовонное масло в алавастровом (алебастровом, как сказал он) сосуде было очень дорогим. Можно представить, что творилось в душе ее, ведь встретившись со Христом, она познала тяжесть своих грехов, а потому в ее душе произошел переворот. И в знак покаяния она совершает это действо. Господь, видя состояние ее души, принимает ее покаяние, она же, отвергнув грех, уже не возвращается к нему. Также и мы часто, осознавая совершенный нами грех, каемся в нем и слезно просим у Бога прощение его. Это покаяние не имеет ничего общего с тем, как частенько многие приходят на исповедь, говоря заученные слова, либо читая написанный текст, словно читая сочинение. Все это не покаяние, но покаяние – это скорбь о содеянном грехе и желание больше его не совершать. Как Господь приял покаяние этой женщины, так Он принимает и покаяние каждого из искренне кающихся. Итак, женщина эта совершает покаяние. При этом некие из учеников ропщут. Евангелие от Иоанна отчасти подсказывает, что роптал Иуда Искариот (в Евангелии от Иоанна, напомню, он ропщет, когда ноги Христа помазывает не блудница, а Мария – сестра праведного Лазаря, которого воскресил Господь, однако, и в описанном случае роптать мог, в первую очередь, он же – прим. моё), который, как сказано, был вор. Он говорил о том, что миро можно было бы продатиь, а деньги раздать нищим. Однако нищие его не интересовали. Он думал только о деньгах и о том, сколько он мог бы присвоить. Его интересовало только материальное обогащение. Но Господь укоряет его, говоря о том, что нищие пред их очами есть всегда, а Он - не всегда. Этим Господь снова говорит о том, что час Его страданий уже пришел. Он говорит о том, что женщнина, совершив это действие, подготовила Его к погребению. Таков был древний иудейский обряд. Так и сегодня, когда умирает священник, его помазывают маслом. Этими словами Господь еще раз говорит о том, что ему предстоят страдания. Он принимает их не потому что не может их избежать, ибо по своему Божественному могуществу Он вполне мог бы уклониться от них, победив и обратив в прах все козни иудеев. Но Он добровольно принимает в страдания, избиения, оплевания и прочее, ради спасения человека…. После этого он напомнил всем расписание служб, особо остановившись на завтрашней службе воспоминания Тайной вечери. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы