Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поюще и превозносяще во вся веки.



На практике больше половины положенных для чтения паремий были опущены, так что упомянутые припевы оказались вовсе не на своем месте. Возглашал его о.Евгений Габов. Проходило все так же, как прошлый раз. Завершается этот торжественный и красочный чин службы Великой субботы, делающий ее единственной в своем роде. После этого провозглашается малая ектения. славословием в конце ее становится возглас «Яко Свят еси Боже наш….», который произносит сам правящий архиерей. А затем звучат традиционные слова: «Господи, спаси благочестивыя, и услыши ны…», повторяемые духовенством в алтаре и затем попеременно двумя хорами, а затем, во весь голос воспевая «И во веки веков», уходит в алтарь. Вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа Крестистеся, во Христа облекостеся….» (поскольку во Христа крестились, во Христа облеклись). Это песнопение из Таинства крещения, цитата из одного из посланий апостола Павла, звучит на службе, так как в древности в этот день совершалось массовое крещение оглашенных[280], притом, Таинство вставлялось прямо в литургию, отсюда и такая особенность службы (в некоторых храмах такие «крестильные» литургии восстанавливают). После третьего пения архиерей выходит на амвон с крестом и дикирием и произносит особую молитву: «Услыши Боже с небесе и виждь и посети виноград сей (это про паству) и утверди и (его) его же насади десница Твоя» и благословляет народ на 3 стороны под протяжное пение хора, продолжающего петь ту же песнь протяжным распевом.

Далее литургия идет, как обычно. Диакон о.Александр Лысенко возглашает прокимен и читает Апостольские послания.

Сначала – чтения Великой субботы и отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7ибо умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

14Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

15Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

16Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

17Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

18Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

22Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Христос дал нам путь освобождения от греха. Не последовать ли нам этому пути? Но для этого сам человека должен отвергнуть грех, стремясь извергнуть из себя начало греха, отсекая греховные влечения, насаждая же добрые. Это и имеет в виду апостол, говоря об «умерщвлении ветхого человека». Умереть должно влечение человека ко греху. Сам он, конечно же, не может произвести эту работу над собой, будучи слаб и будучи склонен ко греху. Но что невозможно человеку, возможно Богу. Притом, мы имеем пред собой множество примеров людей, прошедших этот путь, достигнув совершенства. И их пример должен и нас вдохновить к шествию по пути очищения души своей, делая ее вместилищем Духа Божия и храмом Господним….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 4при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?

5Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; 9но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

10Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

И снова о земном служении Христа, который воспринял наше естество, во всем став подобным нам, дабы став таким, как мы (кроме греха), совершить очищение естества человека. Нельзя, впрочем, думать, что теперь не нужно ничего делать, дескать, ты верь только… и ты уже спасен. Так рассуждают протестанты, поверхностно воспринимающие писания апостола Павла. Мы же должны понимать, что склонность ко греху никуда не делась, как и сам грех, живущий в нас. Но во Христе мы обретаем средства, к которым мы можем прибегать, дабы получать помощь и укрепление в борьбе этой. Эти средства – Таинства Церкви, в которых мы воспринимаем Благодать Божию, укрепляющую нас. Я не говорю уже о самом Кресте Христовом, изображая который на себе (то есть, крестясь), мы можем прогонять всю силу бесовскую, нападающую на нас и стремящуюся погубить через вовлечение во грех.

вместо «Аллиулуиа» читающий возглашает: «Воскресни Господи, суди земли, яко ты наследиши во всех языцех! » Его повторяет хор, а чтец возглашает один из другим множество стихов (из 81 псалма): Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь