Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ПОГРУЖЕНИЕ В ПОДПОЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ



 

В этот момент нашего исследования мы снова столкнулись с несомненно особым значением Марии Магдалины для подпольной еретической сети. Именно с этого мы начали, анализируя тонкую символику «леди «М» Леонардо в его полотне «Тайная Вечеря». За годы, которые прошли с тех пор, мы погрузились в темный мир европейской ереси и проделали огромный путь во всех смыслах этого слова. Настало время итогов: что же мы нашли?

«Леди «М», которую мы сочли Марией Магдалиной, несомненно, имела огромное значение для Леонардо, который, как утверждают, был Великим Магистром Братства Сиона. Наши собственные встречи с членами сегодняшнего Братства подтвердили наше мнение, что она занимает особое положение в пантеоне святых. То же самое справедливо для Иоанна Крестителя — фигуры, которая доминирует в работах Леонардо и которой с особой преданностью поклоняется Братство.

Многочисленные поездки на юг Франции показали, что следует всерьез воспринимать легенду о жизни Марии Магдалины, поскольку она имеет реальную основу, ее связь с Черной Мадонной указывает на язычество. Все, что связано с поклонением Марии Магдалине, несет в себе мощный сексуальный заряд, и совсем очевидным делает это ассоциация Магдалины с эротическими стихами Ветхого Завета.

Но здесь имеется очевидный парадокс. С одной стороны, есть доказательства того, что Магдалина была спутницей Иисуса или по меньшей мере его подругой, но с другой стороны, ее постоянно ассоциируют с языческими богинями. Это представляется совершенно иррациональным — почему жена Сына Бога должна быть в такой манере связана с богиней охоты Дианой или египетской богиней темной страсти и колдовства Исидой? Этот вопрос все время не давал нам покоя.

В процессе исследования отдельные лица и группы, такие как тамплиеры, святой Бернар Клервоский и аббат Соньер, постоянно находились около центральной темы Женского Начала. Хотя для многих из них это был всего лишь философский идеал, тот факт, что у этого идеала было женское лицо, указывает на особый вид поклонения. Если это не Магдалина, то Исида, древняя богиня неба и супруга умирающего и вновь воскресающего бога Осириса. Нет сомнения, что эта цепь ассоциаций Магдалина/Черная Мадонна/Исида всегда была в центре внимания Братства Сиона. Для них Черная Мадонна представляла Магдалину и Исиду одновременно, что очень странно, поскольку первая является христианской святой, а вторая — языческой богиней: вероятность такой связи ничтожна.

Как мы видели, катары исповедовали неприемлемые и неортодоксальные взгляды в отношении Магдалины: весь город Безье был предан мечу из-за этой ереси. Для них она была двусмысленной спутницей Иисуса, это представление созвучно с тем, что говорится в гностических Евангелиях, в которых она охарактеризована как женщина, которую он любил больше всех. Катары верили в это, хотя и с неохотой, поскольку в их собственной версии гностицизма секс и продолжение рода рассматривались, в лучшем случае, как неизбежное зло. Идея связи Магдалены с Иисусом пришла не от богомилов, но зародилась на юге Франции в культуре, пытавшейся поднять на пьедестал женщину во всем, о чем свидетельствует традиция трубадуров. И, как мы видели, трактат «Сестра Катерина» показывает, что Мария Магдалина в облике, данном в гностических Евангелиях, каким-то образом перекочевала в XIV век.

Парадоксально, но мы установили, что, по всей видимости, самые мужественные мужчины — рыцари-тамплиеры — тоже были глубоко преданы идее возвышения Женского Начала. Истовость их поклонения Черной Мадонне нельзя сравнить ни с чем, и за легендами о Святом Граале стоял поиск божественной любви.

Тамплиеры жаждали знаний, и поиск знаний был главной движущей силой их идеологии. Они черпали знания из источников, где могли найти его: от арабов они заимствовали принципы священной геометрии, а контакты с катарами придали гностический оттенок их уже в достаточной степени неортодоксальным религиозным идеям. С момента образования интересы этого рыцарского ордена были в сущности своей оккультными: если же что-то привлекало внимание к аномалиям, связанным с Орденом, на первый план выдвигалась малоубедительная легенда о происхождении Ордена, возникшего в качестве защитников паломников, отправляющихся на Святую Землю.

Наибольшая концентрация собственности тамплиеров была в Лангедоке, странном районе юго-западной Франции, который как магнитом притягивал к себе многие еретические сообщества. Религия катаров в период своего расцвета практически стала государственной религией в этом районе, и именно там родилось и достигло расцвета движение трубадуров. А недавние исследования показали, что тамплиеры практиковали алхимию. Здания нескольких городов в Лангедоке до сих пор несут на себе сложную алхимическую символику — они тесно связаны с тамплиерами. После злодейского государственного разгрома тамплиеров Орден ушел в подполье и продолжал оказывать влияние на многие другие организации. Как тамплиеры сумели этого добиться и кто унаследовал их знания, в точности было неизвестно вплоть до последних десяти лет. Постепенно было установлено, что тамплиеры продолжали существовать как розенкрейцеры и франкмасоны, их знания перешли к этим обществам.

Мы обнаружили, что тщательный анализ этих групп позволяет вскрыть их постоянные тайные занятия. Одним из видов такого рода занятий является истовое, пожалуй, даже чрезмерное поклонение одному или двум Святым Иоаннам — Иоанну Евангелисту (или «возлюбленному ученику») и Иоанну Крестителю, что в известной мере озадачивает, поскольку те самые группы, которые считают их столь святыми, вряд ли можно назвать ортодоксально христианскими. Кажется даже, что они довольно прохладно относятся к Иисусу.

Одной из таких групп является Братство Сиона, но наиболее поразительным в этой связи является тот факт, что, несмотря на имена Великих Магистров Братства Иоанна, Пьер Плантар де Сен-Клер заявляет, что статус первого Великого Магистра в этой линии — Иоанн I — «символически зарезервирован для Христа»[449]. Интересно, почему Христа чествуют присвоением титула Иоанн?

Возможно, ответ можно найти в той идее, которую разделяют эти общества, заключающейся в том, что Иисус передал свое тайное учение молодому апостолу святому Иоанну, и именно это учение столь тщательно охраняли тамплиеры, розенкрейцеры и масоны. Похоже, что Иоанна Евангелиста перепутали, причем явно намеренно, с Иоанном Крестителем.

Сама концепция наличия тайного Евангелия от Иоанна была широко распространена среди «еретиков» — от катаров XII века до «Левикона».  Любопытно, что иоаннитская линия, постоянно присутствующая во всех этих группах, остается вместе с тем наименее известной. Возможно, причиной тому является завеса секретности, под которой столь долго эту линию успешно скрывали от глаз общественности.

Другая главная тема, превалирующая в различных обществах «подпольной реки» ереси, заключается в возвышении Женского Начала и, в частности, признании секса как священнодействия. Алхимическая Великая Работа, например, имеет аналог в виде ритуалов тантрического секса — хотя что такое Великая Работа, было понято только недавно. Ирония в том, что только после знакомства нашей культуры с Тантрой стало понятным старое западное учение.

Мудрость Женского Начала искали долго, как в смысле философском, так и магическом или колдовском, через половой акт. Этот поиск женской мудрости — Софии — является связующей нитью для всех групп, которые мы исследовали: например, первых гностиков, герметиков, тамплиеров и их последователей в Исправленном Шотландском Обряде. Гностический текст Pistis Sophia  связывает Софию с Марией Магдалиной и ассоциирует Софию с Исидой — возможно, это поможет объяснить тот сплав святой с языческой богиней, с которым мы имеем дело в Братстве Сиона. Это только след, но не ответ.

В непрерывности традиции особой важности Магдалины сомнений нет. Останки ее искали и, возможно, и сейчас ищут с беспрецедентной страстью. В XIII веке Карл II Анжуйский вел поиск, который можно назвать фанатическим, хотя и завершился он полным разочарованием. Два века спустя его более знаменитый наследник Рене Анжуйский все еще искал их. Даже в конце XIX века то же самое жгучее желание — найти физические останки обожаемой Магдалины, — видимо, руководило действиями аббата Соньера из Ренн-ле-Шато.

Так или иначе, но Магдалина держит ключ к великой тайне, которую ревностно оберегали веками. И часть этой тайны тесно связана с Иоанном Крестителем (и/или, может быть, Иоанном Евангелистом).

Как только мы осознали, что есть такая тайна, нам захотелось стряхнуть пыль веков с исторической паутины столь быстро, насколько это возможно, и высветить то, что происходило. Но задачей это оказалось нелегкой: группы и организации, веками хранившие свои секреты, умеют держать посторонних в отдалении. Хотя от некоторых мы добились намеков и следов, но никто не собирался раскрывать перед нами главные секреты. Мы узнали только то, что все доказательства указывают на тайну, построенную на фундаменте, которым является София  и Иоанн. Эти две темы всегда центральные — но мы не знаем почему, хотя свидетельством может быть назван тот факт, что каким бы ни был секрет, авторитета Церкви он не прибавит. Разумеется, эта великая неизвестная ересь, видимо, представляет собой мощную угрозу Церкви, и не только католицизму, но и христианскому учению в целом. Группы, которые хранят секрет, пребывают в убеждении, что они владеют каким-то знанием о реальном происхождении христианства и даже самого Иисуса.

Каков бы ни был характер тайны, это явно что-то имеющее отношение — и серьезное отношение — к XIX и XX векам. В Ренн-ле-Шато Соньер развлекал не только представителей парижского высшего общества, таких как Эмма Кальве, но и политиков и членов императорских семей. В наши дни Пьер Плантар де Сен-Клер и Братство Сиона ассоциируются с такими фигурами, как Шарль де Голль и Алан Поше, крупный французский политический деятель, дважды исполнявший обязанности президента[450]. Недавние слухи связывают покойного президента Миттерана с Пьером Плантаром де Сен-Клером. Действительно, Миттеран нанес визит в Ренн-ле-Шато в 1981 году, когда он сфотографировался на башне Магдала и рядом со статуей Асмодея в церкви[451]. Может быть, имеет значение и то, что его похоронили в Ярнаке, устроив скромную церемонию, в то время как мировые лидеры собрались на службу в Нотр Дам де Пари. Согласно уставу Братства Сиона 1950 года, Ярнак определен как один из их центров[452].

Широко распространено мнение, что Братство Сиона имеет реальное влияние на европейскую и даже мировую политику. Но почему дела, которые мы исследуем, вне зависимости от того, насколько они интересны с точки зрения философской и исторической перспективы, столь важны для нас? Связано ли это с возможностью «полного переворота христианства», который был обещан союзом Братства Сиона и «Церкви Иоанна», о чем мы уже писали?

Только одно объединяет Марию Магдалину и Иоанна Крестителя: они были святыми и явно реальными историческими личностями, которые указаны в Новом Завете. Единственная логичная дорога связана с исследованием их жизней и ролей в надежде, что это поможет выявить причины их привлекательности для еретического подполья. У нас была надежда понять их особую важность для посвященных, для самых знающих эзотерических групп, и поэтому мы начали внимательно читать Библию.

 

 

Комментарии

 

1

 

В русском переводе «Ковчег Завета». Например, Хэнкок Г. Ковчег Завета: В поисках утраченной реликвии. М.: Эксмо, 2006. — 604 с. [Прим. lenok555 ]

 

2

 

Выше и ниже по тексту автора книги называли Ли. [Прим. lenok555 ]

 

3

 

Вилльфранш-сюр-Мер. Французские названия и имена в этой книге выглядят странно (Монсегюр, Симон де Монфор, Ренн-ле-Бэн и др.) [Прим. lenok555 ]

 

4

 

Альбигойцы, они же катары ("чистые"). Видимо, переводчик имеет в виду крестоносцев, принявших участие в походе ПРОТИВ альбигойцев! [Прим. lenok555 ]

 

 


[1] Эта организация иногда называется также Орден или Приорат. (Прим. перев.)

 

[2] См. Augusto Marinoni, 'The Bicycle', in Reti (ed.), The Unknown Leonardo, 1974.

 

[3] Picknett and Prince, Turin Shroud: In Whose Image?

 

[4] Там же, chapter 8.

 

[5] Например, Марией Корти, которая согласна, что Туринская Плащаница представляет собой автопортрет Леонардо, но предпочитает считать мотивом его желание отождествить себя со страданиями Иисуса. Корти высказала свою точку зрения в документальном фильме Би-би-си «Двойное разоблачение», который демонстрировался в серии «Обыватель» 15 октября 1995 года (режиссер Никки Стокли, продюсер Тревор Путс).

 

[6] See Picknett and Prince, p. 78.

 

[7] Там же, p. 51—152.

 

[8] Там же, p. 32—133.

 

[9] Рожковое дерево — (Ceratonia silequa), растение семейства цезальпиниевых, плодоносит. Высота до 10 м. (Прим. ред.)

 

[10] Bramly, Leonardo: The Artist and the Man, p. 63.

 

[11] Там же, p. 84—186.

 

[12] Там же, p. 90.

 

[13] В возрасте двадцати четырех лет Леонардо был арестован по обвинению в содомии, наказанием за нее была смерть. Обвинение было снято, поскольку один из арестованных вместе с ним был родственно связан с правящим семейством Флоренции, но случившееся оказало глубочайшее воздействие на всю его последующую жизнь, что выразилось в навязчивой идее секретности и закрытости частной жизни.

 

[14] Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, p. 435.

 

[15] Picknett and Prince, chapter 5.

 

[16] Picknett and Prince, chapter 6.

 

[17] Picknett and Prince, p. 53—155.

 

[18] Lincoln, The Holy Place, p. 58—160.

 

[19] Picknett and Prince, chapter 4.

 

[20] О происхождении и истории общества — по утверждениям самого Братства Сиона — см. Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, chapters 4—7.

 

[21] Полный список Великих Магистров Братства Сиона — см. приложение к книге The Holy Blood and the Holy Grail.

 

[22] См., например, The Myth of the Priory of Sion британского исследователя Paul Smith, The Rennes-le-Chateau Observer, no. 1.7 (March 1995).

 

[23] Братство Сиона зарегистрировалось в субпрефектуре Сент-Жульен-ен-Дженовезе (Савой) этой датой. Объявление о регистрации появилось в The Journal officiel de la Republique Francaise on 20 July, 1956.

 

[24] Уставы с подписью Кокто, датированные 5 июня 1956 года, воспроизведены у Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 225—228. Сбивает с толку, что типично, второй комплект уставов, неподписанный и хранящийся по месту официальной регистрации, причем этот комплект имеет отличия от того, который имеет подпись Кокто. Они были опубликованы в статье Jean-Luc Chaumeil, 'Les archives du prieure de Sion', in the journal Le Charivari, no. 18 (Winter 1973).

 

[25] См. De Sede, Rennes-le-Chateau: le dossier, les impostures, les phantasmes, les hypotheses, p. 130—133.

 

[26] Robin, Le royaume du graal, p. 37.

 

[27] Brian Innes, 'Names to Conjure With', The Unexplained, no. 126, p. 2516, цитирует французского исследователя Franck Marie.

 

[28] Baigent, Leigh and Lincoln, The Messianic Legacy, chapter 23.

 

[29] «Секретные досье» состоят из: Henri Lobineau, Genealogie des rois Merovingiens (dated 1956, deposited 1964); Madaleine Blancasall, Les descendants Merovingiens ou l'enigme du Razes wisigoth (1965); Antoine l'Ermite, Un tresor merovingien a Rennes-le-Chateau (dated 1961, deposited 1966), Eugene Stublein, Pierres gravees du Languedoc (предполагаемое переиздание работы 1884, deposited 1965); S. Roux. L'affaire de Rennes-le-Chateau: reponse a Lionel Burrus (1966); Pierre Feugere, Louis Saint-Maxent and Gaston de Koker, La serpent rouge (1967); Philippe Toscan du Plantier, Les dossiers secrets d'Henri Lobineau (1967). Полный текст dossiers, а также других документов, связанных с Братством Сиона, перепечатан в Larnac (ed.) Les mysteres de Rennes-le-Chateau; melanges sulfureux.

 

[30] 13. Детальное обсуждение исторических ошибок в претензиях на происхождение от Меровингов в «Секретных досье» и в других работах Братства см. De Sede. Rennes-le-Chateau, p. 134 144 и у Robin, Le royuame du graal, p. 621—623.

14. Robin, Le royuame du graal, p. 621.

 

[31] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 127.

 

[32] Братством Сиона большое значение придается дате 17 января. Как вы увидите, она постоянно всплывает в этой истории.

 

[33] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 123—127.

 

[34] Приложение к переизданию Franck Marie, Le serpent rouge (S.R.E.S., Malakoff, 1979). Цитируется в Larnac, Les archives du tresor de Rennes-le-Chateau, volume 1, p. 188—190.

 

[35] Baigent, Leigh and Lincoln, The Messianic Legacy, chapter 18.

 

[36] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, chapters 6 and 7.

 

[37] Тайное общество XVII века, штаб-квартира которого располагалась в семинарии Святого Сульпиция в Париже (см. главу 8).

 

[38] Picknett and Prince, chapter 6.

 

[39] См. например, Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, chapter 6.

 

[40] Разговоры между Alain Feral и Clive Prince в Rennes-le-Chateau, 2 июня 1995 года и 5 марта 1996 года.

 

[41] Вводная для Лео в Le serpent rouge (перевод авторов).

 

[42] Например, Phipps, Was Jesus Married?

 

[43] Henry Lobineau, Genealogie des rais Merovingiens, table 4.

 

[44] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 487—488.

 

[45] Эта сторона жизни Ньютона исследована в недавно опубликованной биографии Michael White «The Last Sorcerer».

 

[46] Wood, Genisis, p. 218.

 

[47] Baigent, Leigh and Lincoln, The Messianic Legacy, p. 345.

 

[48] C благодарностью к Кейт Принс, которая указала нам на это.

 

[49] Baigent, Leigh and Lincoln. The Holy Blood and the Holy Grail, p. 164.

 

[50] 34. Baigent, Leigh and Lincoln, The Messianic Legacy, p. 295.

35. Это утверждение было выдвинуто в анонимном трактате, который циркулировал в Париже в 1983 году (там же, стр. 334).

 

[51] Deloux and Bretigny, Rennes-le-Château: capitale secrète de l`histoire de France, p. 44—45.

 

[52] Там же, p. 45.

 

[53] Письмо от Gino Saudi авторам от 24 июня 1995 года.

 

[54] Haskins, Mary Magdalen.

 

[55] Лука 8:3. (Все цитаты приводятся по Библии короля Якова.)

[В традиционной Библии см. Лука 8:2:

 

«И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,»

 

Прим. lenok555. ]

 

[56] Матфей 6:18.

[В традиционной Библии см. Мк 15:40:

 

«Были тут и женщины, которые смотрели издали; между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшого и Иосии, и Саломия,»

 

Прим. lenok555. ]

 

[57] Haskins, chapter III.

 

[58] Там же, р. 155.

 

[59] Исследование по теме «Значение женщин в ранней Церкви» см. Torjeson, When Women Were Priests.

 

[60] Даже католическая Церковь признает это. В энциклике Mulieries dignitatem, в которой пересмотрена традиционная роль женщины как изначально низшего существа по сравнению с мужчиной, папа Иоанн Павел II допускает, что женщины — ученицы Иисуса проявили большую преданность ему, чем мужчины, но продолжает утверждать, что Иисус своими апостолами назвал «только мужчин».

 

[61] Ricci, Mary Magdalene and Many Others, p. 193.

 

[62] Единственное исключение в Иоанне 19:25, где мать Иисуса помещена во главе списка [В традиционной Библии см. Иоанн 19:25: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.» — Прим. lenok555. ]. Даже здесь Мария-мать приведена первой, поскольку на то есть особые причины. См. Witherington, Women and the Genesis of Christianity, p. 115.

 

[63] Haskins, p. 22.

 

[64] О текстах Наг Хаммади см. Pagels, The Gnostic Gospels; Schneernelcher (ed.), New Testament Apocrypha и Layton, The Gnostic Scriptures.

 

[65] Schneernelcher, p. 391—395.

 

[66] Например, в Евангелии от Марии. (См. Schneernelcher, р. 395).

 

[67] Pagels, р. 85.

 

[68] Haskins, р. 43.

 

[69] Pagels, р. 84.

 

[70] 17. Евангелие от Филиппа, vs 32. (See Schneernelcher, p. 192.)

18. R. McL. Wilson, The Gospel of Philip, p. 96 98; См. также Haskins, p. 40.

 

[71] Коринфянам 7:9.

 

[72] Haskins, p. 373.

 

[73] De Voragine, The Golden Legend, vol. 1, p. 374ff.

 

[74] Святой Максимин.

 

[75] Отец Philippe Devoucoux du Buysson пишет в Dieu est amour, no. 115 (May 1989).

 

[76] Walker. The Woman's Encyclopedia of Myth and Secrets, p. 455.

 

[77] Ricci, p. 151.

 

[78] Buenner, Notre-Dame de la Mer et les Saintes-Maries.

 

[79] Песня Дилана «Еще чашечку кофе» представляет собой воплощение темной силы женской сексуальности, персонифицированной в цыганской принцессе.

 

[80] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and The Holy Grail, p. 164—167.

 

[81] Moncault, La basilique Sainte-Marie-Madeleine et le Convent royal.

 

[82] Haskins, p. 131.

 

[83] Из 7ème Centenaire, памятной истории, выпущенной the Association du 7е de Saint-Maximin et de la Sainte-Baume (1995), p. 9—10.

 

[84] Victor Saxer, процитированный у Haskins, p. 131.

 

[85] 7ème Centenaire, p. 14—16.

 

[86] La revue du rosaire (журнал Доминиканского Ордена в Сент-Максимине), May 1995, p. 13.

 

[87] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 141. (В нашем переводе.)

 

[88] Для детального изучения культа Черной Мадонны и его связи с Марией Магдалиной и Братством Сиона см. Begg, The Cult of the Black Virgin. Там дано подробное описание всех мест с Черной Мадонной.

 

[89] Из анализа мест, данного в списке книги Begg.

 

[90] Там же, р. 8—9.

 

[91] Там же, р. 8.

 

[92] Это исследовано в двух главных французских трудах о культе Черной Мадонны, Marie Durand-Lefebvre. Etude sur l'origine des Vierges Noires (1937) и Emile Saillens. Nos Vierges Noires, leurs origines (1945). (Цитируется no Begg).

 

[93] Смотри «Исиду» у Walker, p. 453.

 

[94] Begg, p. 99.

 

[95] Richard Leigh and Michael Baigent, 'Virgins with a Pagan Past' (The Unexplained, no. 3, p. 61), 'The Goddess Behind the Mask' (no. 5, p. 114) and 'Guardians of the Living Earth' (no. 7, p. 154).

 

[96] Deloux and Bretigny, p. 42—44.

 

[97] Там же, p. 47.

 

[98] Begg, p. 14.

 

[99] Там же, p. 15.

 

[100] B самом раннем христианском комментарии Песни Песней, который датируется концом II века, «невеста» ассоциируется с Марией Магдалиной. (Haskins, р. 63.)

 

[101] Черная Мадонна из Типдари, Сицилия, точно указывает на эту связь, поскольку на ней есть соответствующая надпись.

 

[102] Begg, р. 13.

 

[103] St-Jean-Cap-Ferrat и Villefranche-sur-Mer фигурируют как место действия фильма 1984 года из серии о Джеймсе Бонде «Никогда не говори никогда».

 

[104] Tarade and Barani, Les sites magiques de Provence, p. 134—135.

 

[105] Там же, p. 136.

 

[106] H.T.F. Rhodes, 'Black Mass', Man, Myth and Magic, no. 10 (1971), p. 274—278.

 

[107] Mann and Lyle, Sacred Sexuality, p. 137.

 

[108] 3. Begg, p. 39.

4. Robin, p. 266.

 

[109] Begg, p. 113.

 

[110] 6. Walker, p. 650.

7. воспроизведены на стр. 110—112 Wolff (ed.) Documents de l'histoire du Languedoc, который включает три других свидетельства современников о массовых убийствах. Идущий далее текст дан в переводе авторов.

 

[111] Епископ Beziers, Renaud de Montpeyroux, который был на стороне участников Крестового похода, составил список — существующий и сейчас — известных катаров, которых он требовал выдать ему (там же, р. 110).

 

[112] См. библиографию, чтобы найти источники, где рассказано о катарах.

 

[113] Цитируется по Birks and Gilbert, The Treasure of Montsegur, p. 59.

 

[114] В подкрепление сказанному упомянем, что граф Тулузский на определенном этапе заключил союз с католическим королем Испании против крестоносцев.

 

[115] Это часто упускаемое из виду положение детально обсуждено у Birks and Gilbert, chapter 8.

 

[116] Stoyanov, The Hidden Tradition in Europe.

 

[117] Например, Baigent, Leigh and Lincoln в The Holy Blood and the Holy Grail, p. 52.

 

[118] См. Stoyanov, p. 222—223.

 

[119] Там же, р. 223.

 

[120] Malvern, Venus in Sackcloth.

 

[121] Newman, From Virile Woman to Woman Christ, p. 172—181.

 

[122] Например, Сестра Катерина использует фразу, что женщина должна стать мужчиной, чтобы попасть в Царствие Небесное, что идентично сказанному в Евангелии от Фомы. Еще более поразительно то, что в трактате рассказывается странный анекдот-метафора, в котором Иисус приказывает своим ученикам есть тело мертвого человека; тот же образ использован в двух текстах Наг Хаммади, в Евангелии от Филиппа и в Евангелии от Фомы.

 

[123] Newman, р. 178.

 

[124] Цитируется по: Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 469—470.

 

[125] Stoyanov, p. 129.

 

[126] См. Birks and Gilbert, p. 80—81, и Stoyanov, p. 214—219.

 

[127] Stoyanov, p. 173.

 

[128] Birks and Gilbert, p. 36.

 

[129] Подлинный характер отношений между Иисусом и Иоанном Крестителем исследуется в части второй.

 

[130] Calve, My Life, p. 3.

 

[131] См. библиографию работ по истории тамплиеров.

 

[132] Gascoigne, The Christians, p. 78—79.

 

[133] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 83—90.

 

[134] Там же, p. 83, цитируется M. Michelet, Proces des Templiers (Paris, 1851).

 

[135] Philippe Toscan du Plantier, Dossiers secrets d'Henri Lobineau, plate 4. См. также The Holy Blood and the Holy Grail, p. 120—123.

 

[136] Доказательства этого обсуждены также в главе шестой нашей книги.

 

[137] Barber, The Trial of the Templars, p. 12.

 

[138] Sinclair, The Sword and the Graal, p. 9.

 

[139] Hancock, The Sign and the Seal, chapter 5.

 

[140] См. Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 80.

 

[141] Knight and Lomas, The Hiram Key, p. 269 and plate 21. Knight and Lomas подозревают, что иллюстрация Lambert'a была скопирована им из одного из свитков Essene Scrolls, которые тамплиеры нашли под храмом Ирода в Иерусалиме. Однако это маловероятно: Ламберт умер в 1121 году, а девять рыцарей-основателей все еще продолжали раскопки; иллюстрация выполнена явно в средневековом европейском стиле; ни один из Свитков Мертвого моря не имеет ни одной иллюстрации любого рода. В конечном итоге остается спорным вопрос, были ли Свитки Мертвого моря и комплект документов по гипотезе Knight'a и Lomas'a текстами ессеев — см. главу 11.

 

[142] Из Lull. Liber de acqiusitione terrae sanctae (March 1309), цитата из Hillgarth, Lull and Lullism in Fourteenth Century France, p. 104. В латинском оригинале написано: Pars ista osi-endit pericula navicule Sancti Petri et primo sic: Inter christianos sunt forte multa secreta de quibus secretis poterit orribilis re-velatio sicut de Templariis evenire ... hoc etiam dico de quibusdam palam turpissimus et sensibus manifestis, propter que periclitatur navicula Sancti Petri. Наша благодарность Кейт Принс за перевод.

 

[143] Цитаты от Nicole Dawe и Charles Bywaters в этой главе взяты из интервью с ними в Rennes-les-Bains, 4 August 1995.

 

[144] См. главу 6.

 

[145] Robin, Le royaume du graal, p. 229.

 

[146] Hancock, p. 333.

 

[147] Begg, p. 101.

 

[148] Например, Sermon 57, воспроизведено в Matarasso, The Cistercian World. О Св. Бернарде и Песне Песней см. Pope, Song of Songs, p. 122—124.

 

[149] Norvill, Hermes Unveiled, p. 125—126.

 

[150] Haskins, p. 122.

 

[151] Begg, p. 103.

 

[152] Там же, р. 24.

 

[153] См.: например, церемонию приема, описанную в приложении By Barber, The Trial of the Templars.

 

[154] Там же, p. 167 и 213.

 

[155] Информация предоставлена Nicole Dawe и Charles Bywaters.

 

[156] Baigent and Leigh, The Temple and the Lodge, p. 95.

 

[157] Там же, p. 84.

 

[158] Schonfield, The Essene Odyssey, p. 162—164.

 

[159] Hancock, p. 334.

 

[160] См. главу 13.

 

[161] См. Irwin, 'The Divine Sophia: Isis, Achamoth and Ialdabaoth', в Fideler (ed.), Alexandria 3.

 

[162] Интервью с Niven Sinclair, 4 May 1996.

 

[163] Spelman Timmins, 'Celestial Harmonies', The Unexplained, no. 153, p. 3041.

 

[164] Andrew Sinclair, p. 110.

 

[165] Hancock, p. 306.

 

[166] Обсуждение священной геометрии, в частности, применительно к сооружениям тамплиеров см. Hancock, The Byrom Collection, chapter 5. При обсуждении следствий владения этими знаниями тамплиерами Хэнкок (р. 157) ставит вопрос: «не составляли ли они часть более широкой философии, которую Церковь могла расценить только как ересь?»

 

[167] Nataf, The Occult, p. 38—39.

 

[168] Baigent and Leigh, p. 188.

 

[169] Там же, p. 189.

 

[170] Храм Соломона описан в первой Книге Царств, главы 5—7.

 

[171] См. главу 6.

 

[172] Подробности о жизни Фламеля и его достижение Великой Работы см. Holroyd and Powell, Mysteries of Magic, p. 171—182. В эту книгу включен также рассказ XIX века о встрече со все еще живущими Никола и Перенель Фламель. Однако мы считаем необходимым отметить, что цитируемая «мало известная работа» называется «Солгавший ворон» и написана неким Нинаном Бресом. Это имя представляет собой анаграмму настоящего имени одного из авторов Mysteries' of Magic.

 

[173] См. главу этой книги «Туринская Плащаница: кто изображен?», р. 95.

 

[174] См. иллюстрацию к статье Kenneth Rayner Johnson 'The Image of Perfection', The Unexplained, no. 45.

 

[175] See plate 13, Hancock. The Sign and the Seal.

 

[176] St. Victor, Epiphany,  p. 90.

 

[177] Walker, p. 866—867.

 

[178] Ean and Deike Begg, In Search of the Holy Grail and The Precious Blood, p. 79.

 

[179] Godwin, The Holy Grail, p. 16.

 

[180] Рассказ о Передуре имеется в сборнике уэльских сказок, известный под названием Mabinogion. См. перевод Gwyn Jones and Thomas Jones.

 

[181] Godwin, p. 47.

 

[182] Там же, p. 80.

 

[183] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 302, цитируется R. Barber.

 

[184] Godwin, p. 206.

 

[185] Wolfram von Eschenbach, Parzival, в переводе A. T. Hatto.

 

[186] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 307—308.

 

[187] Wolfram von Eschenbach, Parzival, p. 410.

 

[188] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, chapter 11.

 

[189] Godwin, p. 176.

 

[190] Например, Wolfram von Eschenbach, Parzival, p. 405.

 

[191] Godwin, p. 206.

 

[192] C. de Hoghton, Parsifal, Man, Myth and Magic, no. 76, p. 2143.

 

[193] Например, Ian Wilson, The Turin Shroud, p. 205—206.

 

[194] См. статьи обвинений против тамплиеров, воспроизведенные в приложении A Barber, The Trial of the Templars.

 

[195] Там же, p. 163.

 

[196] Schonfield, The Essene Odyssey, p. 165.

 

[197] De Voraginy, vol. 2, p. 1132.

 

[198] Upton, The Valley of Pyrene, p. 135—138.

 

[199] Ean and Deike Begg, p. 42.

 

[200] Tarade and Barani, p. 134—137.

 

[201] Waite, The Hidden Church of the Holy Graal, p. 561.

 

[202] Там же, p. 448.

 

[203] Hancock, р. 183—185.

 

[204] Yates, The Rosicrucian Enlightenment, chapter XIII.

 

[205] Это было посвящение сэра Роберта Морея в эдинбургскую Ложу Часовни Святой Марии. Ложа была организована ранее.

 

[206] Robinson, Born in Blood, p. 55—62.

 

[207] Процитировано no Spence, An Encyclopaedia of Occultism, p. 174.

 

[208] Robinson, p. 199.

 

[209] Thomas Norton, Ordinall of Alchemy (см. прим. 5).

 

[210] Yates, The Rosicrucian Enlightenment, chapter XIV.

 

[211] B истории Ордена Подвязки Ашмоля (1640) Френсис Йейтс выявил тесные связи между розенкрейцерами XVII века и Орденом Подвязки. Само по себе это весьма знаменательно, поскольку Орден Подвязки считается продолжением по меньшей мере церемониальной традиции Ордена тамплиеров.

 

[212] О часовне Росслин и семействе Синклеров см. Sinclair, The Sword and the Grail и Wallace-Murphy, The Templar Legacy and the Masonic Inheritance within Rosslyn Chapel.

 

[213] Kenning. Masonic Cyclopaedia and Handbook of Masonic Archaeology, History and Biography, p. 558. «Хартия Сен-Клера», в которой семья Сен-Клер/Синклер провозглашена наследственным патроном франкмасонства, датируется 1441 годом, хотя первая известная копия относится к 1600 году.

 

[214] См. Baigent, Leigh and Lincoln, The Messianic Legacy, p. 361—367. Niven Sinclair, который исследовал генеалогию своей семьи, сказал нам, что у Плантара имеются «довольно хорошие» связи с французской ветвью Сен-Клеров.

 

[215] Sinclair, р. 3.

 

[216] Легенда об убийстве Хирама Абиффа, главного архитектора Храма Соломона, и поиск его тела являются центральной темой масонских ритуалов инициации. См. Robinson, р. 217—223.

 

[217] Sinclair, р. 171.

 

[218] Следующие далее цитаты взяты из интервью с Niven Sinclair в его доме в Сюррее 4 мая 1996 года.

 

[219] Walker, р. 360.

 

[220] Например, Sinclair, р. 86.

 

[221] Там же, р. 77.

 

[222] См. Baigent and Leigh, chapter 6.

 

[223] Robinson, p. 182.

 

[224] Pennick, Hitler's Secret Sciences, p. 9—10.

 

[225] Например, Partner, The Murdered Magicians, p. 117.

 

[226] Baigent and Leigh, p. 267—269.

 

[227] 25. Список Братства Сиона включает первые восемь Великих Магистров тамплиеров, которые были на этом посту с 118 по 1188 годы, и приводится в Philippe Toscan du Plantier, Dossiers secret d'Henry Lobineau, plate 4 (См. chapter 2, прим. 12). Считается, что он основан на Book of Constitutions of the 'Commanderies of Geneva'. О связи со списком Baron von Hund, см. Baigent and Leigh, p. 267.

26. Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 129-132.

 

[228] Partner, p. 118, J. M. Roberts, The Mythology of the Secret Societies, p. 98.

 

[229] Nataf, p. 146.

 

[230] Yates, Giordano Bruno, p. 449.

 

[231] См. Yates, The Occult Philosophy in the Elizabethan Age, chapter II.

 

[232] Yates, Giordano Bruno, p. 111—115.

 

[233] См. библиографию.

 

[234] Yates, Giordano Bruno, p. 215.

 

[235] Например, Luckert, Egyptian Light and Hebrew Fire.

 

[236] Эта гипотеза была выдвинута Френсис Йейтс в 1966 году в The Art of Memory, но оставалась всего лишь предположением, пока не получила блестящее подтверждение в 'Byrom Papers' (обсуждаются далее), где приводится план театра Globe и других театров Елизаветинской эпохи.

 

[237] Yates, The Occult Philosophy, chapter XV.

 

[238] Yates, Giordano Bruno, p. 312.

 

[239] Об участии Ди в основании движения розенкрейцеров см. Yates, The Rosicrucian Enlightenment, chapter III, и The Occult Philosophy, chapters VIII and IX.

 

[240] Тексты двух манифестов розенкрейцеров воспроизведены в приложении к Yates. The Rosicrucian Enlightenment.

 

[241] 40. Там же, p. 38.

41. Цитируется: там же, р. 44.

 

[242] Там же, р. 118.

 

[243] Цитируется в Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 449.

 

[244] «Химическая свадьба» обобщена у Yates, The Rosicrucian Enlightenment, chapter 5.

 

[245] Там же, chapter VI.

 

[246] Spence, p. 174.

 

[247] Yates, The Rosicrucian Enlightenment, p. 182—185.

 

[248] Там же, p. 183.

 

[249] Hancock, p. 335.

 

[250] Yates, The Rosicrucian Enlightenment, p. 210.

 

[251] Там же, p. 211.

 

[252] Hancock, The Byrom Collection.

 

[253] Там же, p. 131.

 

[254] См. Ellic Howe, German Occult Groups', в Cavendish (ed.), The Encyclopedia of the Unexplained, p. 89; Ellic Howe, 'Rosicrucians', Man, Myth and Magic, no. 87, p. 2426; J.M. Roberts, The Mythology of the Secret Societies, p. 102.

 

[255] См. Findel, The History of Freemasonry, p. 233—234 и Robert Amadou, 'Martines de Pasqually et l'Ordre des elus Cohen', L'Originel, no. 2 (Autumn 1995).

 

[256] Nataf, p. 177.

 

[257] См. интервью с Sebastiano Caraccioli (действующий глава Древнего и Подлинного Восточного Обряда Мисраима и Мемфиса), L'Originel, по. 2 (Autumn 1995), р. 38.

 

[258] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 205—206. О связи между Ormus и Орденом Золотого и Розового Креста можно найти в труде Jean-Pierre Bayard о розенкрейцерах.

 

[259] Благодарим Филипа Копенса за то, что он обратил наше внимание на это.

 

[260] Baigent, Leigh and Lincoln, The Messianic Legacy, p. 426—428.

 

[261] Например, Partner, p. 135.

 

[262] Baigent and Leigh, p. 113.

 

[263] Примеры стандартной критики Larmenius Charter вы найдете у Findel, A History of Freemasonry и у Gregoire, Histoire de sectes religieuses, vol. 2, p. 401—402.

 

[264] Детально оспорил эти пункты F.J.W. Crowe, The «Charta Transmission is» в Larmenius. Transactions of the Quatour Coronati Lodge. (В нашей копии опущены подробности публикации и дата.) Благодарим Guy Pattern за предоставление нам копии этой чрезвычайно полезной работы, которая содержит репродукции Larmenius Charter, а также оригинальный латинский текст.

 

[265] The Levitikon общепризнанно датируется по меньшей мере XV веком, некоторые относят его к веку XIII; есть ученые, считающие его произведением XI века. См. Gregoire, vol. 2, p. 407. (Gregoire, епископ, враждебно относится к содержанию Levitikon, но соглашается, что это источник по меньшей мере XIII века.)

 

[266] Следующий краткий рассказ о Levitikon взят преимущественно из Gregoire, vol. 2, p. 407—122.

 

[267] R. McL. Wilson, p. 43.

 

[268] Levi, The History of Magic, перевод A.E. Waite, p. 264.

 

[269] Там же, p. 271.

 

[270] Levi, Histoire de la magic.

 

[271] Pike, Morals and Dogma of the Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry, p. 821. (Благодарим Филипа Копенса за совет использовать эту работу.)

 

[272] Levi (перевод Waite), р. 405.

 

[273] Pike, р. 821.

 

[274] Там же.

 

[275] Arkon Daraul, в Secret Societies, приводит слова Английского Магистра Тамплиеров, сказанные им Генриху III в 1252 году: «Пока ты правишь по закону, ты будешь править, но если нарушишь законы, ты перестанешь быть королем!»

 

[276] По всей вероятности, ошибка. Использовали Евангелиста как прикрытие для поклонения Крестителю. (Прим. пер.)

 

[277] В заметках Waite'a к его переводу Levi. The History of Magic, p. 174.

 

[278] Robinson, p. 206.

 

[279] Ernest Beha, в A Dictionary of Freemasonry заявляет: «Причины, по которым были приняты два Святых Иоанна, не ясны». Этот вопрос был предметом исследования преподобного George Oliver в 1848 году, труд которого был озаглавлен A Mirror for the Johannite Masons. Он сделал вывод, что поклонение масонов Иоанну Крестителю связано с тем, что он был Великим Магистром масонов в свое время.

 

[280] Hancock, р. 335.

 

[281] Иоаннизм есть школа таинств с отделениями в нескольких странах, главным образом во Франции и Великобритании. Эта школа претендует на то, что является ветвью подлинной Церкви Иоанна и помимо него поклоняется Исиде. Однако в связи с тем, что нет доказательств претензий этой школы и нет даже мифа о ее основании, мы оставили ее вне предмета рассмотрения данного исследования.

 

[282] Jung, Psychology and Alchemy.

 

[283] Holroyd and Powell, p. 175—176.

 

[284] Mann and Lyle, p. 175.

 

[285] Benjamin Walker, 'Tantrism', Man, Myth and Magic, no. 109, p. 2780.

 

[286] Brian Innes, 'Alchemy: Sex and Symbol', The Unexplained, no. 50, p. 988.

 

[287] Mann and Lyle, p. 170.

 

[288] Nataf, p. 6—7.

 

[289] Walker, p. 19.

 

[290] Там же, p. 9—10.

 

[291] Denis Laboure, 'De Cagliostro aux Arcana Arcanorum', L'Originel, no. 2 (Autumn 1995), p. 20.

 

[292] Lindsay, The Origins of Alchemy in Graeco-Roman Egypt, p. 171. (Благодарим Steve Moore за то, что он указал нам эту работу.)

 

[293] Там же, р. 195.

 

[294] О Марии Еврейке см. там же, chapter 11.

 

[295] Там же, р. 285.

 

[296] Там же, р. 372.

 

[297] Исповедуя идеи антиномизма, карпократы считали, что стыд должен быть приносим в жертву Богу. Основана во II в. карпократом из Александрии и его сыном Епифанием.

 

[298] Redgrove, The Black Goddess and the Sixth Sense, p. 131.

 

[299] Newman, p. 172.

 

[300] Обсуждение религиозных элементов в традициях трубадуров и миннезингеров см. там же, chapter Five.

 

[301] Walker, p. 859—864.

 

[302] Newman, p. 167.

 

[303] Redgrove, p. 135.

 

[304] Walker, p. 866.

 

[305] Там же, p. 182—183.

 

[306] Newman, p. 25.

 

[307] Цитируется no: Walker, p. 910.

 

[308] Знаменательно, что Тристан открывает тайну своего другого имени, прошептав его своей любовнице, чтобы успокоить ее, когда она боится, что забеременеет. См. Roger S. Loomis and Laura H. Loomis, Medieval Romance, и H. A. Guerber, Legends of the Middle Ages. Благодарим Jane Lyle за эту информацию.

 

[309] Цитируется у Mann and Lyle, p. 169.

 

[310] Godwin, p. 24—25.

 

[311] Mann and Lyle, p. 162.

 

[312] Riffard, Dictionnaire de l'esoterisme, p. 154.

 

[313] Ean Begg, p. 114.

 

[314] Levi (перевод Waite), p. 345.

 

[315] Anderson, Dante the Maker, p. 85.

 

[316] Там же, p. 84.

 

[317] Там же, p. 111.

 

[318] Там же, p. 85.

 

[319] Там же, р. 412.

 

[320] 38. Цитируется по: King and Sutherland, The Rebirth of Magic.

39. Sinclair, p. 44.

 

[321] Walker, p. 1085.

 

[322] Yates, Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, p. 280.

 

[323] Там же, p. 281.

 

[324] Nataf, p. 70.

 

[325] Yates, Giordano Bruno, p. 281.

 

[326] Цитируется: там же, p. 281.

 

[327] Цитируется в King and Sutherland, p. 170.

 

[328] Newman, p. 227.

 

[329] Цитируется: там же, p. 230.

 

[330] Там же, p. 232.

 

[331] Yates (Giordano Bruno, p. 332), при обсуждении последней опубликованной работы Giordano Bruno ссылается на образы «жестокого секса», но подробно это не разбирает.

 

[332] Там же, р. 311.

 

[333] Там же, р. 284.

 

[334] См. Yates, The Occult Philosophy, chapter VI.

 

[335] Flowers, Fire and Ice.

 

[336] Ean Begg, p. 12.

 

[337] Иоанниты появились в начале 1770-х годов, и, видимо, движение было основано неким Loiscaut, который утверждал, что ему было видение Иоанна Крестителя, который пророчил о неминуемом периоде волнений, хаоса и свержении монархии. Так вскоре и случилось в форме Французской революции. О связях иоаннитов с Naundorff and Vintras, см. Webb, The Occult Underground, p. 298ff.

 

[338] Там же, p. 299.

 

[339] Там же, p. 136—137.

 

[340] Там же, p. 301.

 

[341] Griffiths, The Reactionary Revolution, p. 145.

 

[342] Ean Begg, p. 12—13.

 

[343] Griffiths, p. 129—135.

 

[344] 63. Там же, p. 131.

64. Информация предоставлена исследователем Jonothon Boulter.

 

[345] Remi Boyer, 'Le Monde secret: pour une comprehension du monde des societes secretes', L'Originel, no. 2 (Augumn 1995), p. 12.

 

[346] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 207—208.

 

[347] King and Sutherland, p. 63.

 

[348] Nataf, p. 162.

 

[349] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 211.

 

[350] Griffiths, p. 134.

 

[351] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 32.

 

[352] Calve, My Life, p. 155.

 

[353] О жизни и карьере Калиостро см. Colin Wilson, The Occult, part 2, chapter 5; F. Ribadeau Dumas, 'Cagliostro', Man, Myth and Magic, no. 11, p. 388, и Tompkins, The Magic of Obelisks, p. 108—151. О его связях с Обрядом Строгого Тамплиерского Послушания см. Tompkins, р. 109 и Findel, р. 231.

 

[354] Levi, р. 409.

 

[355] Denis Laboure, 'De Cagliostro aux Arcana Arcanorum', L'Originel, no 2 (Autumn 1995).

 

[356] Marie-Jean Vinciguerra, 'Garibaldi heios du Risorgimento et la maconnerie italienne', L'Originel, no 2.

 

[357] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 204—206.

 

[358] Frater U. D. Secrets of the German Magicians, p. 3—4.

 

[359] Цитируется у William Sargent, 'Sex', Man, Myth and Magic, no. 91, p. 2541.

 

[360] 80. Цитируется у Tompkins, p. 123.

81. De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 208—209, Daniel Wagner, 'La Golden Dawn et ses descendants', L'Originel, no. 2 (Autumn 1995).

82. Howe, 'German Occult Groups' в Cavendish (ed), Encyclo-pedis of the Unexplained'; Daniel Wagner, 'La Golden Dawn et ses descendants', L'Originel, no. 2 (Autumn 1995), p. 76.

 

[361] Shu'al, Sexual Magick.

 

[362] Tompkins, p. 413.

 

[363] Цитируется там же, p. 413.

 

[364] Цитируется в Greer, Women of the Golden Dawn, p. 352.

 

[365] Там же, р. 357.

 

[366] Там же, р. 451.

 

[367] Цитируется в King and Sutherland, p. 26—29.

 

[368] Там же, p. 30.

 

[369] Церковь обычно относят к X или XI векам, хотя недавние исследования показали, что некоторые части ее могут быть датированы V веком. См. Sipra, L'architecture insolite de l'église de Rennes-le-Château.

 

[370] Собрать точные данные о деле Sauniere очень трудно, поскольку нелегко установить точную последовательность событий, и вся история вобрала множество ложных утверждений при пересказах. Объем книги не позволяет нам подробно обсудить все, и каждое положение и нижеследующее было нами составлено только как краткий обзор. В каких работах справиться, см. библиографию. Во Франции имеется обширная литература, посвященная Ренн-ле-Шато, в которой есть как скептические работы, та и совершенные фантазии на тему. Среди этих работ неоценимым для исследователя является труд Pierre Jarnac (см. библиографию). Рекомендуем также Jean Robin. Rennes-le-Château: la colline envoutee. Работы на английском языке в основном обзорные. Чтобы познакомиться с проблемой и получить о ней общее представление, см. Gay Roberts, The Mystery of Rennes-le-Château: A Concise Guide, опубликовано британской исследовательской группой Rennes-le-Château.

 

[371] Descadeillas. Mythologie du tresor de Rennes-le-Château. (См. Chapter Three о Братстве Сиона и Notre-Dame de Lumiere.)

 

[372] Alain Feral, 'Deux abbes Saunières a Rennes-le-Château', Association Terre de Rhedae Bulletin, no. 8 (October 1994), p. 34. (Ассоциация Terre de Rhedae, находящаяся в Rennes-le-Château, занимается исследованиями деревни и тайны Saunière.)

 

[373] De Sede, Rennes-le-Château, p. 27—28.

 

[374] Интервью с авторами, 25 мая 1995 года.

 

[375] Descadeillas, Notice sur Rennes-le-Château et l'abbé Saunière, p. 11.

 

[376] 8. Там же, p. 11.

9. Официальная дата смены собственника 26 июля 1946 года, но написанное от руки завещание Мари Денарно помечено 22 июля.

 

[377] Corbu and Captier, L'Héritage de l'Abbé Saunière p. 13.

 

[378] Там же, p. 12 и 43.

 

[379] Там же, p. 59.

 

[380] De Sede, Rennes-le-Château, p. 26.

 

[381] B письме к Пьеру Ларнаку от 22 мая 1985 года, воспроизведенному в Jarnac, Les archives du trésor de Rennes-le-Château, vol. 2, p. 547.

 

[382] См. Lincoln, The Holy Place, Appendix 1.

 

[383] Robin, Le royaume du graal, p. 36. Признание De Cherisey было в статье, озаглавленной L'Enigme de Rennes (1978).

 

[384] Baigent, Leigh and Lincoln, The Messianic Legacy, p. 301.

 

[385] Benoist Riviere, 'Ou il est question d'une maquette', в Riviere (ed.) Lumieres nouvelles sur Rennes-le-Château, pi01. (См. перевод Give Prince в Le Reflet, no. 5 (Autumn 1995.)

 

[386] Больше об этой идее см. Keith Prince, Terribilis Est Locus Iste', Le Reflet, no. 5 (Autumn 1995).

 

[387] Биллард повлиял на несколько престарелых прихожан, склонив написать завещание в его пользу как частной личности, а не как епископу. Кроме того, Ватикан отстранил его от должности на три месяца за неправильное распоряжение фондами. Ничего преступного найдено не было, но его финансовые дела многими были сочтены неэтичными менее чем через месяц после его смерти; его собственные священники писали, что «епархия может считать его смерть благословенным освобождением» (см. Jarnac, Les archives du tresor de Rennes-le-Château, vol. 2., p. 457—470).

 

[388] Культовое сооружение времен неолита в виде круга из камней. (Прим. пер.)

 

[389] Deloux and Bretigny, p. 8.

 

[390] Julien Coudy and Maurice Nogue, Midi Libre, 3—5 October 1975 процитировано Jarnac, Les archives du Tresor de Rennes-le-Chateau, vol. 2, p. 443.

 

[391] Sipra, p. 5.

 

[392] De Sede, Rennes-le-Château, p. 173.

 

[393] Robin, Le royaume du graal, p. 122.

 

[394] Begg, p. 209.

 

[395] Письмо напечатано у Corbu and Captier, p. 37.

 

[396] Birks and Gilbert, p. 33—35.

 

[397] Marie, Alet-les-Bains.

 

[398] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 178—183.

 

[399] Помимо специально оговоренных подробностей истории этого места взяты из Migault, Notre-Dame de Marceille, Limoux.

 

[400] Paul Smith, 'Verdict on Notre-Dame de Marceille', The Rennes-le-Chateau Observer, no. 11 June 1996), p. 13.

 

[401] См. Gay Roberts, 'The Brotherhood of the Blue Penitents of Narbonne', The Rennes-le-Chateau Observer, no. 1.8 (September 1995), p. 6.

 

[402] См. Jos Bertaulet, De Verfaren Konig en de bronnen van de graale-gende, и Filip Coppens, 'The Vault at Notre-Dame de Marceille'. Rennes-le-Chateau Observer, no. 1.7 (March 1995), p. 27.

Глава девятая СТРАННОЕ СОКРОВИЩЕ

1. Corbu and Captier, p. 278.

 

[403] De Sede, Rennes-le-Château, p. 187.

 

[404] Robin, Le royaume du graal, p. 36.

 

[405] De Sede (Rennes-le-Chateau, p. 79—80) рассказывает историю возникновения интереса к делу Sauniere у Corbu, его сделке с Abbe Gau, об исследовании архиепископа Roncalli и гранта Ватикана, но тщательно избегает называть его по имени. Jania Macgillivray (процитированная в Deloux and Bretigny, p. 33) называет Corbu, когда пишет о его сделке с Gau и о гранте Ватикана.

 

[406] De Sede заявляет, что некий аноним одурачил епископат, но подробностей не приводит.

 

[407] Paul Smith, 'The Plantard Graal' (Pendragon, vol. XVII, no. 3), ссылается на это заявление, сделанное в бельгийском журнале Bonne Soiree (14 August, 1980) Christopher Scargill в статье в Popular Archeology (April 1985), озаглавленной «The Abbe Sauniere's «Treasure», и утверждает то же самое, но, на каком основании, неизвестно.

 

[408] De Sede, Rennes-le-Château, p. 201—202.

 

[409] Работа Feral под псевдонимом Spatz опубликована в Gote and Spatz, Rennes-le-Château: clef du royaume des morts. См. volume 3.

 

[410] Jonothon Boulter, 'Jansenism and Rennes', The Rennes-le-Château Observer, no. 1.7 (March 1995), p. 18.

 

[411] De Sede, Rennes-le-Château, p. 25—26, цитирует труды Sauniere, опубликованные как Mon enseignement a Antugnac (Editions Belisane, Nice, 1984).

 

[412] См. Rappoport, Ancient Israel, vol. 1, p. 94.

 

[413] Robin, Rennes-le-Château: la colline envoutee, p. 142.

 

[414] Интервью в Rennes-les-Bains, 25 May 1995.

 

[415] De Sede, Rennes-le-Chateau, p. 189—194.

 

[416] См. Guy Fatten, 'Mary Magdalene and Rennes-le-Château', The Rennes-le-Château Observer, no. 1.8 (September 1995), p. 15.

 

[417] De Sede, Rennes-le-Château, p. 218—219.

 

[418] Там же, p. 194.

 

[419] Там же, p. 207—208.

 

[420] Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 477—479.

 

[421] Там же, p. 480. О связях графа de Chambord с делом Rennes-le-Château см. Guy Patton, Sauniere and the Count de Chambord, The Rennes-le-Château Observer, no. June 1996), p. 20.

 

[422] Robin, Rennes-le-Château, p. 62.

 

[423] De Sede, Rennes-le-Château, p. 218, по информации Aynard de Bissy, потомка Chefdebien.

 

[424] Цитируется по: Robin, Rennes-le-Château, p. 62.

 

[425] B связи с характером жизни и деятельности Monti трудно узнать подробности его биографии. Нижеследующее взято из Gerard de Sede (Rennes-le-Château, p. 225—236), а им было взято из досье, составленного Emile Hoffet, которым сейчас владеет De Sede.

 

[426] Robin, Rennes-le-Chateau, p. 151.

 

[427] Из журнала Circuit, по. 8, цитируется у De Sede, Rennes-le-Château, p. 236.

 

[428] Descadeillas, Notice sur Rennes-le-Château et I'abbe Sauniere, p. 12.

 

[429] Corbu and Captier, p. 216.

 

[430] Descadeillas, Notice sur Rennes-le-Château el l'abbe Sauniere, p. 8.

 

[431] Lionel and Patricia Fanthorpe, Rennes-le-Château: Its Mysteries and Secrets, p. 3 и 180.

 

[432] Интервью с Andre Galaup, Rennes-les-Bains, 28 July, 1995.

 

[433] J. E. Mansion, New Standard French and English Dictionary (George G. Harrap & Co., London, 1939).

 

[434] Madeleine Blancasall, Les descendants merovingiens ou l'enigme du Razes wisigoth. (См. chapter 2, прим. 12.)

 

[435] Antoine Captier, Marcel Captier and Michel Marrot, Rennes-le-Château: le secret de l'abbe Sauniere. Хотя здесь история Sauniere рассказана в виде комикса, она представляет собой наиболее точное воспроизведение событий, как их помнят жители деревни.

 

[436] Надпись следующая: СЕ GIT NOBLE М/ ARIE DE NEGRE/ DAR-LES DAME/ DHAUPOUL/ DE BLANCHFORT/ AGEE DE SOIX/ ANTE SEPT ANS/ DECEDEE LE/ XVII JANVIER/ MDCOLXXXI/ REQUIES CATIN/ PACE. Этот Бижу несет ответственность за слова на надгробном камне, и то, что ошибки намеренные, подтверждает адмирал Georges Cagger, который установил, что имя Bigou в закодированной форме указано в надписи — см. приложение к Jean Robin, Le royaume du graal.

 

[437] Gay Roberts, Jacques et le Bean Stalk: A Fairy Story, Le Reflet Newsletter in English, no. 3.

 

[438] Репродукции горизонтальной плиты нагробия появились в Dossiers secrets с указанием, что это взято из работы Eugene Stublein (1832—1899) Pierre gravees Languedoc. Эта репродукция послужила основой для всех последующих изображений (хотя есть и небольшие отклонения). Однако работа Stublein'a обнаружена не была, а этот вариант Dossiers secrets, который был депонирован в Bibliotheque Nationale в 1906 году, является подделкой, что легко доказывается. Но друг Соньера инженер Ernest Cros восстановил надпись в 1920-х годах.

В его записях вопроизводятся основные слова из варианта Stublein'a за исключением девиза Et in Arcadia ego.

 

[439] Считается, что двумя другими картинами были «Искушение Святого Антония» Давида Тенье — хотя какой это Тенье (отец или сын) или какой это из вариантов на эту тему из написанных художниками, неизвестно, и портрет папы Селестина V XIII века.

 

[440] De Sede, Rennes-le-Château, p. 144—145.

 

[441] Цитируется в Robin, Le royaume du graal p. 107. (Перевод авторов.)

 

[442] Migault, Notre-Dame de Marceille, Limoux, p. 5.

 

[443] Deloux and Bretigny, p. 4.

 

[444] Интервью с Antoine и Claire Captier, Rennes-les-Bains, 1 May 1995.

 

[445] Antoine Bruzeau, Marie-Madeleine: de la Bible a la legende, del la legende a la tradition, Riviere (ed.), Lumieres nouvelles sur Rennes-le-Château, p. 11.

 

[446] Antoine Bruzeau, De Rennes-le-Château au Pilat, Lumieres nouvelles sur Rennes-le-Château, p. 82.

 

[447] Benoist Riviere, Berenger Sauniere a Lyon?, Lumieres nouvelles sur Rennes-le-Château, p. 95.

 

[448] L'Independant, 24 September, 1987.

 

[449] 1. Jean Robin, Rennes-le-Château: la colline envoutee, p. 80, цитируется no De Sede, Les Templiers sont parmi nous.

2. Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Grail, p. 212—213.

 

[450] Guy Patton, в The Rennes-le-Château Observer, no. 1.9 (December 1995), сообщает об информации, предоставленной ему Дагобертом. Дагоберт является наследником дворянской семьи из Нормандии, чьи предки были тесно связаны с масонскими обществами Лангедока, центральными фигурами которых был маркиз de Chefdebien и семейство Hautpoul. По его данным, Francois Mitterand и Pierre Plantard (как он тогда именовался) были связаны между собой в период режима Виши в южной Франции.

 

[451] См. иллюстрации.

 

[452] Toscan du Plantier, Dossiers secrets d'Henri Lobineau. См. также Baigent, Leigh and Lincoln, The Holy Blood and the Holy Graal, p. 170.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.862 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь