Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свойства цвета и их изучение на уроках изобразительного искусства.



Цвет имеет три свойства: цветовой тон (название), светлота (сколько белого), насыщенность (отличие от ахроматического). Цвета разделяются на тёплые и холодные. Использование цвета в изобразительной деятельности детей изначально происходит спонтанно, на уровне каракулей. Умение видеть и воспроизводить сложные цветовые состояния объектов не приходит само и нуждается в активной помощи со стороны педагога. Путь научения: от каракулей (простого цвета) – к сложным цветовым оттенкам. Ребёнка нужно учить (показывать), как брать краску на кисточку, как снимать с неё лишнюю воду, как находить нужный оттенок и т.д. В технологии заливки цветом (раскрашивании) на начальной стадии обучения дети часто оставляют просветы (не закрашенные участки), поэтому учителю нужно обращать на это внимание.

Композиционно-пространственное решение изображения.

Объёмно-пространственное решение изображения.

Художественно-образное решение изображения.

Применение законов композиций в изобразит. творчестве на уроках тематического рисования.

Изучение линейной и воздушной перспективы на уроках изобразительного искусства в школе.

57. Основные требования к изготовлению наглядных пособий.

Содержание этапов последовательного выполнения тонового рисунка с натуры.

Последовательность работы над натюрмортом в рисунке. Первый этап - компоновка (размещение).

Композиционное размещение изображения на листе бумаги, чтобы оно соответствовало размеру листа (не велико, не мало) и не было смещено ни в одну из сторон, с уточнением габаритных размеров всего натюрморта.

Изображение намечается наброском, очень легко, карандаш еле-еле касается бумаги. Рисовать надо быстро и смело. Не надо вначале тщательно вырисовывать форму предмета, делать аккуратные и чёткие линии. Главное на этом этапе работы – композиционно разместить изображение, уловить общий характер формы предмета и его положение в пространстве.

Второй этап - пропорции (размеры). Нахождение соразмерных величин изображаемых предметов и всех их частей с определением местоположения каждого. Определяется визуально в глазомерном масштабе и измеряется карандашом при вытянутой руке насколько ширина больше высоты или сколько раз одна часть укладывается в другой. На листе откладываются пропорциональные соотношения изображаемых величин (можно измеренной величиной карандаша).

Необходимо определить и местоположение каждого предмета. Чем ближе к рисующему находится предмет, тем ниже на листе он располагается и, соответственно, чем дальше – тем выше. С помощью вспомогательных горизонтальных и вертикальных прямых линий уточняется местоположение предметов и их частей.

Третий этап - конструкция (форма). Конструктивный разбор каждого предмета путём упрощения его сложной формы разбивкой на простейшие геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус и т.д.). Построение линейных перспективных сокращений посредством нахождения линии горизонта и точек схода. Окружность в перспективе изображается в виде овалов, причём чем ниже она находится от уровня зрения рисующего, тем меньше подвержена видимому сжатию. Особенно следует обратить внимание на закругление овалов. Они не должны быть острыми, как нос у лодочки. Чтобы проверить правильность положения (разворота) предмета кубической формы на плоскости стола, проводят вспомогательную горизонтальную линию от основания предмета и смотрят, какой угол образуется между горизонтальной линией и гранью нижней плоскости справа и слева.

Четвёртый этап - объём (светотень). Выполнение обобщённой светотени на каждом предмете (с падающими тенями). Нахождение границы светотени (освещенного или затемнённого места на объекте). Все теневые участки заштриховываются быстро и обобщённо (можно с одинаковым наклоном штриховки). Затем работа отставляется на расстояние и теперь уже по силуэтным пятнам предметов легче увидеть и исправить допущенные пропорциональные погрешности в рисунке.

Пятый этап - тон (светлотность). Тональный разбор каждого объекта изображения или его части, путём сравнения, что темнее, что светлее. Причём тона должны иметь различия и на теневых местах и на освещённых. Разбивка изображения на светотеневые градации: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень. Объём выявляется штриховкой, причем штрихи кладутся по направлению формы изображаемого. Чтобы рисунок можно было легко исправить не надо нажимать сильно карандашом на бумагу. Усиливать тон можно только тогда, когда окончательно убедитесь, что рисунок идёт верно. Надо помнить, что штрихи должны перекрещиваться под острым углом, а не под прямым.

Шестой этап - деталировка (проработка). Тщательная проработка каждого элемента изображения и по возможности передачи его материальности. Надо избегать хаотичности и беспорядка в штрихах, но в то же время, следя за параллельностью штрихов, не делать их слишком чёткими, чтобы не «полезли» вперёд. Фон должен оставаться нейтральным. Применяются различные приёмы штриховки: чем дальше – тем линия мягче (бархатистее) и длиннее; чем ближе – тем линия чётче (острее) и короче.

Содержание этапов последовательного выполнения тонового рисунка с натуры.

Содержание этапов последовательного выполнения живописного изображения с натуры.

Содержание этапов последовательного выполнения изображений по тематическому рисованию.

Содержание этапов последовательного выполнения изображений по декоративному рисованию.

63. Изобразительное искусство в системе дополнительного образования в школе.

Методика внеклассной работы по изобразительному искусству – раздел методики, изучающий возможности и эффективность занятий по изобразительному искусству вне урока и вне обязательных программ. Раз­рабатывает основы организации внеклассной работы в школе, ее содержа­ние, методы, межпредметные связи и связи с классными занятиями, с фа­культативами по изобразительному искусству. М. решает вопросы разви­тия эстетических интересов школьников, развития их изобразительных и творческих умений; вопросы занимательности при углубленном изучении изобразительного искусства, вопросы искусствоведческого краеведения и пр. В М. рассматриваются также конкретные вопросы: методика кружко­вой работы, выставок, конкурсов, предметных праздников, олимпиад, не­дель изобразительного искусства и др.

Цель кружковой работы - целенаправленное формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Общие задачи кружковой работы школьников: расширение и углубление знаний, умений и навыков по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, пробуждение интересов учащихся к различным видам художественно-творческой деятельности; развитие способностей и талантов формирование познавательной активности, эстетическое воспитание, оказания учащимся помощи в ориентации на различные профессии, культурная организация досуга и др. Обязательно оформление выставки работ кружковцев.

64. Оборудование, оснащение и оформление кабинета изобразительного искусства в школе.

Паспорт кабинета – это подробное его описание: мебели, натурного фонда, библиотеки, оборудования учителя и учеников (нужно всё это подробно перечислить). Ещё можно приложить план-схему кабинета.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь