Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
День шестой. Йесод в Нецах.
Единение в Настойчивости
Сегодня двадцать седьмой день, то е сть три недели и шесть дней, омера.
Единение является одним из существенных аспектов настойчивости. Оно выражает вашу безусловную преданность человеку или опыту, с которым вы связаны, – преданность настолько сильную, что вы посвящаете всего себя поддержанию этой связи.
Настойчивость без тесной связи – не настойчивость.
Задание на день: Чтобы проявить настойчивость в выполнении принятого решения, немедленно проникнитесь этим решением. Этого можно достичь, воплотив ваше решение в конкретное конструктивное дело или посвятив себя другому человеку.
День седьмой. Малхус в Нецах. Царское достоинство в Настойчивости
Сегодня двадцать восьмой день, то есть четыре недели, омера.
Независимость и чувство собственного достоинства – основа настойчивости. Только настойчивость, которая включает в себя все шесть перечисленных аспектов, является настойчивостью в полном смысле и утверждает величие человеческого духа. Проникнута ли моя настойчивость чувством собственного достоинства? Проявляются ли благодаря ей мои лучшие качества? Когда я сталкиваюсь с трудностями, встречаю ли я их достойно – с высоко поднятой головой, уверенный в данной мне Б-гом силе, или они заставляют меня съежиться от страха? Задание на день: Боритесь за достойное дело. Пятая неделя: Ойд. Скромность, Великолепие
Если настойчивость – двигатель жизни, то скромность – это ее топливо. Так же, как Гвура (Дисциплина) фокусирует Хесед (Любовь), Ойд дает направление Нецах (Настойчивости). Смирение – это молчаливый партнер настойчивости. Его сила – в молчании. Его достоинство – в бездействии.
Скромность – и, как результат, смирение – не следует путать со слабостью и низкой самооценкой. Ойд – это скромность, благодарность (на иврите hода'а). Это выражение признательности Всевышнему. Это ясное видение самого себя, своих сильных сторон и признание того, что они не являются твоей собственностью, а даны тебе Всевышним для более высоких целей, чем лишь удовлетворение собственных нужд. Ойд – это скромность, это признание того, насколько ты мал, – что помогает тебе осознать, насколько великим ты можешь стать. И это вызывает трепет. Настойчивость черпает энерг ию из признания, смирения. Настойчивость всегда простирается настолько, насколько вы это допускаете. Если вы признаете, что ваши сильные стороны берут начало в Высшем источнике, то ваша настойчивость сможет выйти за пределы природных ограничений. Она будет черпать силы из Б-жественной настойчивости. Полную чашу невозможно наполнить. Если вы заняты самим собой и собственными нуждами – «Я и более ничто», – ни для чего другого места не остается. Когда вы тратите себя на что-то большее, ваша способность к получению превосходит предыдущие рамки. Смирение – это ключ к выходу за собственные рамки. Только настоящая скромность дает силу быть полностью объективным. Скромность – это чувствительность. Это здоровый стыд, который происходит от понимания, что вы можете быть лучше и что вы можете ожидать от себя большего. Хоть смирение и молчаливо, оно не пусто. Это динамическое проявление жизни, включающее в себя все семь качеств – любовь, дисциплину, сострадание, настойчивость, скромность, единение и царское достоинство. Смирение активно, а не пассивно: это не состояние бытия, а взаимодействие – хотя безмолвное и, казалось бы, бездейственное.
День первый. Хесед в Ойд. Любовь в Смирении
Сегодня двадцать девятый день, то есть четыре недели и один день, омера.
Изучите любовь в вашем смирении. Здоровая скромность не является деморализующей – она приносит любовь и радость, а не страх. Если в скромности недостает любви, следует проверить, истинна ли она. Зачастую смирение можно перепутать с низкой самооценкой, которая и вызывает отсутствие любви. Смирение приносит любовь, поскольку дает способность подняться над собой и полюбить другого. Высокомерие под видом любви означает себялюбие или, того хуже, восприятие другого как часть себя и распространение на него любви к самому себе. Делает ли меня скромность более любящим и дающим? Более открытым? Или она подавляет и ограничивает меня? Я скромен и счастлив или скромен и несчастен?
Задание на день: Перед молитвой в смирении и благодарности ко Всевышнему дайте цдоку. Это усилит ваши молитвы.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы