Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Интерпретация как интуитивно-эмоционально-логический творческий процесс



Интерпретация в первую очередь выступает как инструмент познания, который двояк в акте познания. Любая интерпретация расширяет количество смыслов, которые содержатся в исходном предмете интерпретации, но как факт дробления она сужает внутреннее содержание интерпретируемого предмета, ведь сама возможность свести к множеству смыслов предполагает акт интерпретации. Таким образом, в интерпретации мы не достигаем бытия самого предмета интерпретации, но лишь множество его теней.

Но интерпретация это не только средство познания, расшифровки иероглифов, а одновременно и инструмент человеческой практики. Так как в зависимости от интерпретации один и тот же текст, картина, музыка и тому подобное могут по-разному организовывать вокруг себя людей. Одна и та же книга, будучи по-разному воспринята (интерпретирована) может вызвать противоположные реакции в читателе (и это учитывая то, что книга первично ангажирована, т.е. она, казалось бы, говорит только то, что говорит), от полной негации до полного безоговорочного принятия. При этом интерпретатор выступает зачастую в качестве абсолютного субъекта, производящего насилие над объектом интерпретации.

 

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://tursinbaev.livejournal.com/12644.html

3. http://school1368.ru/page/page153.html

4. http://www.pcs-service.ru/kompyuternaya-grafika/

5. http://referats.allbest.ru/programming/8700200462.html

 

 

Вопрос

Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.

 

Гармонизация облика среды — приведение разнородных впечатлений от отдельных составляющих среды в непротиворечивую согласованную систему на основе коррекции, дополнения части их параметров и свойств, подчиненных общему композиционному замыслу средового образования.

В принципе, композиция и гармонизация — две стороны общего процесса художественной организации средового объекта. Но вторая помогает первой, выявляя в облике и содержании слагаемых среды те черты, которые отвечают композиционной идее, гасит противоречащие проявления, синтезируя объект проектирования в гармоничное целое.

Гармоничность реализуется при соблюдении следующих пяти признаков формирования целостности художественного объекта (по Пю Ганзену): повторяемость свойств целого в его части соподчинение частей в целом; соразмерность частей в целом; уравновешенность частей целого. Эти принципы синтезируются в завершающем перечисление принципе единства визуальной организации объекта, включающем повторяемость как единство целого по ведущему признаку, соподчиненность как единство связей, уравновешанность как единство противоположностей и т.д. Эти принципы составляют своеобразный набор критериев гармоничной организации среды, однако их безусловное использова­ние ограничено принципиальными различиями сущности составляющих средовой композиции — пространства, предметного наполнения и процессов деятельности.

Во-первых, существует своя специфика приемов «гармонизации» функциональных процессов, где главное — «сценарный подход» к организации и технологии деятельности, выявление тех характеристик, которые способствуют удовлетворению интересов и желаний человека.

Во-вторых, гармонизация предметного наполнения далеко не полностью подчиняется названным принципам. Оно настолько разнородно, что, например, теряют точность положения о повторяемости свойств частей и целого, их соразмерности. Зато на первый план выходят не упоминавшиеся качественные категории — масштабность совокупного предметного наполнения как по отношению к потребителю (человеку), так и по отношению к средовому пространству и технологии видов деятельности; контрастность или нюансность согласования пространственного начала и его предметного оснащения; гармонизация колористических решений среды.

В-третьих, гармонизация пространственных построений осложняется визуальной самостоятельностью предметного наполнения и функциональных процессов. Фактически не подчиняясь требованиям теории пространственной гармонизации, они могут и нарушать их, и уравновешивать отдельные несообразности пространственных конструкций за счет собственных декоративно-выразительных средств.

Разрешение этих противоречий — основа индивидуальности творчества архитектора-дизайнера при работе со средой, но закономерности этого процесса еще не исследованы.

Особую роль в Гармонизации облика среды играет явление адаптации ее характеристик к потребностям «заказчика». Оно делает Гармонизацию облика среды неотъемлемой частью процесса эксплуатации среды, предопределяет активную роль потребителя в формировании ее художественной ценности, что неизбежно преобразует и его собственные художественные установки.

 

Список литературы

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь