Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игровые и компьютерные зависимости как формы ДП.



Ролевые компьютерные игры – человек в этой игре может взять разные роли:

1) игры с видом из глаз своего компьютерного героя провоцируют полное вхождение в роль

 

2) игры с видом извне на своего компьютерного героя, играющий видит себя со стороны – менее зависимый характер

 

3) Руководительские игры – играющему предоставляется право руководить своими подчиненными. Человек сам придумывает себе роль

 

Неролевые компьютерные игры:

1) Аркадные игры – быстро передвигаться, стрелять, собирать призы и т.д.

2) Головоломки – шахматы, шашки, нарды, пасьянсы.

3) Традиционные азартные игры – карточные игры, рулетки и т.д.

4) Игры на быстроту реакции – совсем не имеют сюжета.

 

Зависимость = 30-50 час/нед.

Продолжительность игры – 14-18 часов (иногда до 30 часов).

 

Стадии зависимости:

1. Легкой увлеченности

2. Увлеченности

3. Зависимости (изменение самооценки, самосознания)

4. привязанности

 

Консультативная беседа касается выяснения следующих обстоятельств, имеющих отношение к болезненному пристрастию:

1) наличия потребности во все большем времени работы на компьютере для достижения удовлетворения;

2) снижения эффективности работы на компьютере за аналогичный промежуток времени;

3) наличия следующих признаков (двух или более), возникающих при прекращении или значительном уменьшении времени работы на компьютере:

- речедвигательного беспокойства (суетливости);

- тревоги;

- сниженного фона настроения, чувства опустошенности;

- навязчивых мыслей о компьютере; активных действий, предпринимаемых для возобновления работы на компьютере (среди которых - конфликты в семье и на работе, частые посещения знакомых, имеющих компьютер в неподходящее время, не взирая на реакции хозяев, совершение краж компьютеров и комплектующих, пренебрежение семейными и служебными обязанностями, нарушение межличностных контактов и т.п.),

- уменьшения или исчезновения вышеперечисленных признаков при возобновлении работы на компьютере;

4) наличия непреодолимого желания и/или безуспешных попыток прекратить или контролировать работу на компьютере;

5) большого количества времени, посвящаемого деятельности, имеющей отношение к обеспечению работы на компьютере (покупка литературы и комплектующих, поиски новых программ и т.п.);

6) прекращения, сокращения или видоизменения актуальных ранее видов социальной деятельности;

7) продолжения работы на компьютере, несмотря на явные психологические проблемы (депривацию сна, семейные проблемы, супружеские конфликты, опоздания на работу и утренние встречи, пренебрежение служебными обязанностями, снижение продуктивности в учебе или работе и т.п.).

 

Динамика развития игровой зависимости:

Начальный период - ознакомление с компьютерными играми. На нём человек играет в различные их разновидности, определяя, что ему больше нравится. Он определяет, какой жанр в большей степени может избавить от чувства дискомфорта в реальной жизни. Когда геймер определяется с любимым жанром, время игры резко возрастает и начинается бурное формирование зависимости. Глубина зависимости, время и скорость её формирования определяется особенностями личности и выраженностью проблем, от которых геймер закрывается виртуальным миром. После достижения пика (геймера устраивает глубина отстранения от реальности и удовлетворение игрой его желаний) наступает "плато" - зависимость остаётся на определённом уровне какое-то время. В период роста игровая зависимость похожа на наркоманию. Но, в отличие от наркомании за ростом зависимости обязательно наступает её снижение. Через некоторое время зависимость становится менее выраженной. Она остаётся умеренной, сохраняясь на определённом уровне в течение какого - то времени и затем опять углубляется. Так происходят её колебания. "Ослабление" зависимости бывает связано либо с тем, что "надоедает игра", либо с пониманием практической бесполезности игры как занятия в жизни. Но ни то ни другое не приводит к полному исчезновению зависимости.

 



Билет 17.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь