Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Причина этому - отсутствие образов.



Понятие внешности, имиджа, стиля, моды

 

Для начала, чтобы понять, что же такое имидж делового человека, давайте разберемся с такими понятиями как имидж, стиль, мода, внешность.

 

Первое впечатление складывается мгновенно. Есть еще крылатая фраза: «Право на создание первого впечатления мы имеем один раз». Это первое впечатление формируется только на основе нашей внешности (образа).


Из чего же складывается внешность (образ) человека? Каковы ее составляющие?

 

Внешность = имидж + индивидуальный стиль + мода


Каждая составная имеет равное значение в образе. Давайте рассмотрим подробно каждую составляющую внешности:

  • В толковом словаре русского языка слово «внешность» обозначает: внешний вид, образ, наружность.
  • В Большом энциклопедическом словаре слово «имидж» - (англ. image от лат. imago - образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоциональное воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, достижения успеха и т. п.

В результате исследований слова «имидж», мы можем увидеть, что имидж - это нечто созданное с определенной целью.

 

Важно понимать, что имидж - это не врожденное качество, а приобретенное, созданное, сформированное и т.д. Изначально каждому человеку присущ его индивидуальный стиль, а не имидж. Тогда что же такое «стиль»?

  • «Стиль» (лат . stilus, stylus, от греч. stylos - палочка) - в древности и в средние века заостренный стержень из кости, металла или дерева, которым писали на восковых дощечках или на бересте.

Если это значение слова «стиль» применить к понятию «индивидуальный стиль», то получим вот что: каждый человек с рождения имеет некую собственную индивидуальность (набор неотъемлемых качеств личности), которая с течением времени может слегка видоизменяться. Но стержень остается на протяжении всей жизни вместе с человеком. «Проявление» именно этого индивидуального стержня можно увидеть в неизменных чертах лица человека, которые делают его неповторимым и непохожим на других.

 

Посмотрите как интересно: имидж мы можем создавать, формировать, менять, приобретать и т.д. Индивидуальный стиль мы можем только выявить, т.к. он уже создан при рождении. Таким образом, мы еще раз подтверждаем тот факт, что имидж - это нечто созданное с определенной целью, а индивидуальный стиль - это нечто врожденное. И это два разных понятия!

А что же такое мода?

  • «Мода» - это совокупность вкусов, действующая в тот или иной период времени.

Теперь посмотрим как эти три составляющие внешности - имидж, мода и стиль - взаимосвязаны.
Например, если человек хорошо знает свой индивидуальный стиль, ориентируется в моде, но не формирует свой имидж, тогда его образ (внешний вид) будет иметь минусы.

Или, если кто-то отлично знает свой стиль и придерживается имиджа, но не следит за модой, тогда он рискует выглядеть старомодно.

Или, если кто-то следит за модой, придерживается своего имиджа, но не использует индивидуальный стиль, он может выглядеть шаблонно (как все). В идеале все три составные должны быть уравновешенны. Причем, улучшение одной из составной приведет к тому, что две другие тоже автоматически станут лучше. И наоборот, ухудшение характеристик одной из составной тут же приведут к ухудшению двух остальных. Важно помнить, что все три составные взаимосвязаны!

 




Требования к внешнему виду

 

В каждой фирме, компании, организации, в зависимости от ее деятельности есть свои общие положения, основные требования к внешнему виду сотрудников и порядок соблюдения этих требований.

Положения о внешнем виде вводятся с целью совершенствования понятия профессиональной этики, а также для установления правил и основ морали внешнего вида в деловой среде и носят рекомендательный характер.

Требования к внешнему виду - это рекомендации одеваться в соответствии с деловым или классическим стилем одежды.

Правила, формирующие основные требования:

1. Деловой стиль в одежде означает строгий, подтянутый вид для поддержания имиджа организации, как солидного учреждения.

2. Аккуратность, то есть опрятный, ухоженный вид.

3. Сдержанность (умеренность) в цветовых решениях обуви, аксессуаров.

4. Стильность (гармоничное сочетание всех составляющих одежды, обуви и аксессуаров).

5. Корпоративность, соблюдение требований конкретной организации.

6. Одежда сотрудника должна соответствовать сезону, роду деятельности и рабочей ситуации.

 

Требования к внешнему виду мужчин

 

Рекомендуется: деловой костюм (пиджак, брюки), рубашка, галстук, туфли (в жаркое время года пиджак, а в отдельных случаях и галстук, можно не одевать, но при посещении руководства пиджак и галстук необходимы); сменная обувь независимо от времени года; аккуратные волосы.

Недопустимо: ношение спортивных костюмов и кроссовок, сандалий любых видов.

 

Требования к внешнему виду женщин

 

Рекомендуется: одежда делового стиля; блуза и кофта длины ниже пояса, сменная обувь независимо от времени года; аккуратная прическа; умеренный макияж.

Недопустимо: одежда с глубоким декольте, юбка и платье с высоким разрезом, шорты.

Помните, выглядеть стильно - часть вашего профессианализма!

 

Упражнение

 

Упражнение «Метафора»


Цель: Помочь каждому увидеть себя «со стороны»

Каждому интересно знать, какое он производит впечатление на окружающих, какие вызывает ассоциации, что воспринимается как существенное, а что вовсе не замечается? Предлагаем всем поучаствовать в творческом процессе, в совместном создании художественного образа своего коллеги.

Все участники по одному выходят в середину круга и становятся как бы предметом творчества.

Ведущий определяет задание для остальных участников:

· Какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя?

· Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу?

· Какие люди могут его окружать?

· Какой интерьер или пейзаж составляет фон картины?

· Какие времена все это напоминает? (К примеру, образ нашего добровольца может вас натолкнуть на мысль о русалке, плавающей в водной стихии и окруженной морскими существами, а может быть, вам придет в голову одинокий странник, идущий по пустыне неизвестно куда...).

Итак, пожалуйста, делитесь своими творческими идеями по этому поводу.

Упражнение дает возможность увидеть себя глазами других людей. Определиться со своими сильными и слабыми сторонами во внешнем образе, поведении, характере.

Для многих людей понятия “имидж” и “стиль” значат одно и то же. Это происходит потому, что мы привыкли переводить английское слово “image” как кальку: “образ”, забывая о том, что в русском языке слово “образ” имеет более глубокое и объемное значение (взять хотя бы понятие “художественный образ”). Действительно, когда мы говорим: “У неё имидж “своего парня” или “У неё имидж бизнес леди”, или “У него имидж тинейджера (босса, Остапа Бендера)”, мы имеем в виду не только особенности внешнего вида, одежды или прически, мы вкладываем в эти слова наше представление о том, как человек относится к жизни, что он думает о себе, наши ожидания, связанные с его поведением, проявлением себя.

Так что же такое имидж? Что означают слова “построить (или сконструировать) свой имидж”? Что значит “быть собой” с точки зрения имиджа? И как, выстраивая свой имидж, остаться в экологичном “быть” и не скатиться в иллюзорное “казаться”? По сути, слово имидж в русском языке ближе к понятию “мнение”: вы включаетесь в социальные контакты, окружающие так или иначе оценивают вас, и, на основании этой оценки, у них складывается какое-то отношение к вам (мнение).

Мнение (имидж) формируется на основе данных не только внешности (хотя это немаловажно), но и личностных особенностей, поведения, голоса, речи, мировоззрения, жизненной позиции. Догадайтесь, какое мнение о вас может сложиться у людей, если все эти проявления совершенно не гармонируют друг с другом? Верно. Образ рассыпается, как мозаичная картинка. Отрывочные, противоречащие друг другу факты вызывают у вашего собеседника чувство тревоги (иногда неосознанное). А дальше события развиваются по единой для всего живого мира схеме, которая называется “инстинкт самосохранения”. Это значит, что в дальнейшем ваш собеседник постарается избегать тревожащих его контактов. При этом, что самое обидное, он сам может не отдавать себе отчета, почему он это делает, просто забудет вам позвонить, не найдет времени встретиться et setera.

Итак, будем считать, что имидж – это все же единый гармоничный образ. Есть прекрасная польская поговорка: “Хорошее мнение о себе – половина успеха”. Единство образа складывается, прежде всего, из совпадения представления человека о себе и представления о нем окружающих. То есть, если рассматривать собственный имидж изнутри самого себя, то с этой точки зрения понятие “имидж” практически совпадёт с психологическим понятием “Я-концепция”. У каждого человека есть некое честное внутреннее ощущение себя: осознание и принятие собственных особенностей внешности, качеств характера и чувств. Определить его довольно просто: если вы знакомы, например, с тестом “20 ответов на вопрос “КАКОЙ Я?”. Однако, кроме этого, у нас есть ещё некое представление о том, что о нас думают другие: ну, скажем, делая последний взмах расческой перед выходом на вечеринку, как вы представляете реакцию окружающих на ваше появление? И есть ещё реальная реакция других: допустим, вы думаете, что народ наверняка восхитится вашей доброжелательностью и открытостью, а вместо этого получаете комплименты своему недюжинному интеллекту (новому галстуку, уникальной смелости, эксклюзивному платью).

Как бы приятны ни были вам эти комплименты, но они не совпали с вашими ожиданиями – ваше представление о себе не совпадает с представлением о вас окружающих: налицо внутренний конфликт – отсутствие целостного гармоничного внутреннего образа (это ещё ничего, хуже бывает, когда у человека наблюдается явное несовпадение даже между ощущением себя и его представлением о том, что о нем подумают: например, когда человек догадывается, что он не в меру молчалив, скромен и даже застенчив, но при этом представляет себя в центре внимания на вечеринке).

Остается определить, на чем (на каких именно проявлениях) основывается оценка окружающих, какой образ не будет вызывать тревоги, а будет ощущаться как гармоничный. То есть мы можем определить общие критерии построения имиджа.

Условно весь образ (имидж) можно разделить на 8 сфер, в которых он проявляется.
. Габитарный имидж (физическая конституция, одежда, макияж, прическа, парфюм).
2. Кинетический имидж (осанка, походка, движение, жесты, мимика).
3. и 4. Вербальный имидж
- звуковой компонент (свобода звукоизвлечения, диапазон интонирования, дикция)
- речевой компонент (словарный запас, логичность речи, аргументированность)
5. Овеществленный имидж (ваша визитка и все, что вы создали сами своими руками, начиная с делового документа, заканчивая пирогами и картинами)
6. Средовой имидж (всё, что и кто вас окружает: ваша квартира, ваша семья, ваши друзья, ваша машина, места, где вы отдыхаете, клубы, в которых вы развлекаетесь, ваш кабинет)
7. и 8. Ментальный имидж
- коммуникативный компонент (желание и умение общаться, знание норм этикета и владение этикетными навыками)
нравственный компонент (что вы о себе говорите и что реально делаете)

Для формирования гармоничного образа важно совпадение всех составляющих каждой сферы между собой и совпадение (гармония) сфер друг с другом. Ну, например, представьте себе крупного мужчину, который стоит далеко от вас. Кого вы представили? Охранника? Байкера? Солидного человека? Пока он далеко, невозможно определить, кто он на самом деле, он просто “крупный мужчина”. А теперь представьте, что пиджак ему тесноват, рукава коротковаты и верхняя пуговица рубашки расстегнута, потому что ворот явно меньше его крупной вспотевшей шеи. Кто перед нами? Верно, “тюфяк”. Вот так несовпадение внутри одной сферы приводит к “снижению” имиджа в целом. Или представьте себе, что в пяти метрах от вас стоит очаровательное воздушное создание с вьющимися локонами до плеч, овеянное шифоновыми воланами. Представили? А теперь представьте, что это создание начинает двигаться в вашу сторону походкой разъяренного монстра и здоровается с вами низким прокуренным голосом. Какое у вас складывается впечатление? Вы растеряны? Ощущение “что-то здесь не то”? А на самом деле, если разобраться, это чувство тревоги, вызванное несовпадением габитарного, кинетического и вербального имиджа.

Получается, что конструирование имиджа, по большому счету, сводится к гармонизации внутреннего представления о себе и работой над тем, чтобы внутренний образ, его черты и качества адекватно проявлялись вовне. Иначе говоря, если ваши сильные и достойные внимания черты, допустим, доброжелательность и открытость, то эти качества должны подчеркиваться во всех 8 сферах проявления образа. И, как вы понимаете, хотя перечисление этих сфер мы начали с габитарного имиджа, “одевание образа” – создание индивидуального стиля – это последний ответственный шаг в конструировании собственного имиджа.

Понятие стильного образа. Различия между имиджевым образом и стильным. Изучаем приемы и способы какими пользуются выдающиеся стилисты и художники при создании стильного образа. Анализируем «что такое хорошо и что такое плохо» в работах стилистов. Знакомимся с историческим опытом в вопросах красоты, гармонии и стиля.












Тема 2. Цветовые контрасты.

Теория цветовых контрастов И.Иттена. Эмоциональное восприятии сложных цветовых сочетаний. Как правильно выбрать нужный цветовой контраст для создания образа (контраст теплого и холодного, цветового насыщения, симультанный, цветового распространения и др.) Использование теории контрастов в работе с клиентом.

Основные типы фигур

основные типы фигур

Тип фигуры "Песочные часы"

тип фигуры "песочные часы"

"Песочные часы" (Х) – считается идеальным типом фигуры для женщины. Это пропорциональная фигура с узкой ярко выраженной талией, одинаковым объемом груди и бедер, плечи и бедра одинаковой ширины.
Рекомендуется носить платья, в которых декоративные элементы проходят по линии талии; пояса со всевозможными аксессуарами. Вам идеально подойдут узкие облегающие платья с юбкой годе. Модели платьев и блузок с драпировками по диагонали. Используйте закругленные кончики воротника и отвороты. Брюки и юбки должны повторять форму ваших изогнутых бедер. Наилучшим образом подчеркнут пропорциональность вашей фигуры эластичные, трикотажные, вязаные ткани.

Одежда должна быть легкой и текучей. Следует предпочесть

 ТКАНИ: шелк, лен, легкий шерстяной креп, качественную вискозу, мягкий хлопок.

Ваш наряд будет смотреться намного лучше, если верх и низ будут одного цвета.

Элементы одежды должны быть изящны, без угловатых деталей:туфли с миндалевидными, а не заостренными носками, мягкая сумочка вместо большой квадратной торбы.

Тип фигуры "Прямоугольник"

тип фигуры "прямоугольник"

 

"Прямоугольник" (Н) -

(приблизительно одинаковый объем талии, груди и бедер)
почти равные объемы груди, талии и бедер, прямая и/или широкая грудная клетка,
сглаженные, не округлые бедра.
В моделях одежды должны присутствовать четкие геометрические линии, это может быть как рисунок на ткани, так и конструктивные швы, соединяющие детали одежды. Предпочитайте фасоны без извилистых швов и отворотов. Вырез лучше выбрать овальный, квадратный или У-образный. Втачной рукав подойдет больше, чем реглан. Талия на платье не должна быть резко обозначена. Носите блузки, свитера, топики, пиджаки, жилеты с завышенной линией талии.

Брюки и юбки с заниженной линией талии. Следует отдавать предпочтение крепким, жестким тканям вроде габардина, гребенной шерсти, тяжелого шелка. Предпочтительнее фасоны одежды с такими комбинациями цвета, где верх и низ имеют разную окраску.

В украшениях следует отдавать предпочтение геометрическим формам: квадратные, треугольные или прямоугольные серьги, но не круглые; браслеты и ожерелья - из плоских элементов, но не волнистые. Если вы хотите подчеркнуть прямые линии. Покрой соответственно должен оставаться прямым и стройным. Следует носить платья прямых силуэтов без броских деталей, детали в виде вертикальных линий, например, длинные свисающие шарфы. Используйте контрастные цветовые сочетания, граничащие друг с другом по вертикали. Или однотонные ткани, в полоску с четкими или прямыми линиями рисунка. Если вы хотите зрительно увеличить объем груди и бедер, носите платья с пышной юбкой и лифом.

Тип фигуры "Треугольник"

тип фигуры "треугольник"

Треугольник (А) - неширокие плечи, небольшая грудь, сравнительно тонкая талия,
округлые, крупные бедра.

Это тот тип фигур, который считается очень женственным, при котором нижняя часть склонна к округлению, а верх довольно хрупкий: узкие плечи и небольшая грудь. Талия зачастую остается ярко выраженной, поэтому основная задача заключается в том, чтобы привлечь внимание к верху и подчеркнуть талию.
Подойдёт одежда, обтягивающая фигуру до бедер, которая постепенно расширяется книзу. Платья вообще замечательно сидят и смотрятся на вашей фигуре,

но не рекомендуется носить платья с заниженной талией со свободным верхом, также следует избегать крупных рисунков в нижней части одежды. Подчеркнуть плавность бедер помогут мягкие трикотажные прямые, а лучше зауженные брюки. Также вам подойдут юбки со сборкой на талии, длина при этом может быть как короткой, так и до колен или чуть ниже: все зависит от формы и полноты бедер и ног.

Подплечники необходимы всегда - и на блузках, и на пиджаках, и на платьях. Они сразу создадут иллюзию более широких плеч. Используйте широкие вырезы и воротники, оптически расширяющие плечи. Вам чрезвычайно идут глубокие V-вырезы, а также отделки или воротники в виде V-образных линий от плеч до середины живота Визуально увеличить бюст поможет широкая полоса на уровне груди более светлая, чем основной тон.

Украшения и шарфы, подчеркивающие шею и плечи: броши, цепочки, узорные платки и т. п. Выбор в тканях должен отдаваться тонкой шерсти, шелку, льну, шифону, хлопку, бархатистой вискозе и искусственному шелку.

Тип фигуры "Перевёрнутый треугольник"

 

тип фигуры "перевёрнутый треугольник"

 

"Перевернутый треугольник" (V) – широкие плечи, большая грудь, сравнительно узкие бедра, практически плоские ягодицы.
Широкие плечи хорошо скрываются в верхней одежде с завышенной линией плеча - небольшой рукав реглан или глубоковтачный рукав. Используйте глубокие V-образные вырезы. Старайтесь уравновесить вашу фигуру вертикальными полосами вверху и горизонтальными внизу.

 Подойдут платья с заниженной талией, непышной юбкой (можно несколько складок) и рельефными швами на лифе. Носитеюбки и брюки с декоративными элементами.

Блузки, пиджаки и пуловеры простого фасона и сдержанных цветов. Очень хороши для вас будут длинные узкие юбки с высоким разрезом. Всячески открывайте и подчеркивайте стройность ног. Отдавайте предпочтение плотной, жесткой ткани - габардин, шерсть, жесткий хлопок и плотный шелк.

Не лишним будет выбирать для верха более темные оттенки, а низ оформлять в более светлые и яркие цвета. Все детали украшений - отвороты, края жакета, пряжка ремешка, туфли, сумочки, вырезы на груди - должны подчиняться "углу"; плавный изгиб почти недопустим.

Тип фигуры "Круг"

тип фигуры "круг"

"Круг" (О) – весьма распространенный тип женской фигуры среди современных женщин. У круга чаще всего красивые и стройные ноги и замечательная линия декольте, плечи и бедра сбалансированы, талии нет, есть небольшой животик
Кругу необходимо зрительно удлинять фигуру продольными вертикальными швами, линиями и отделками.

Разделение цветов по вертикали также способствует заданной цели. Крой одежды должен быть простым без лишних деталей. Оптимальная длина верхней одежды - середина бедра.

Вам подойдут большие, открытые вырезы овальных и глубоких очертаний, треугольные также будут очень кстати. Ткань должна быть пластичной, но довольно плотной или легкой, струящейся.

Используйте неброские и благородные цвета: вишнево-коричневый, серый, телесный.

Комплекты из длинных прямых жакетов с юбками длиной до колена. Простые брюки прямого и узкого фасона или сужающиеся книзу. Длинные узкие юбкиили юбку со шлицей. Ниспадающие туники из легких, возможно, прозрачных и полупрозрачных тканей. Длинные нитки бус или несколько цепочек сразу.

 











Силуэты

силуэты

Приталенный X- силуэт

приталенный Х-силуэт

Самым актуальным сегодня является приталенный Х-силуэт, он имеет тонкую талию, широкие или просто акцентрированные плечи и расширенную юбку. Непременным атрибутом такого силуэта являются пышные юбки, облегченный довольно обтягивающий верх и, конечно, осиная талия. Этот стиль подчеркивает изящество, легкость и красоту женщин. Если вы хотите создать романтический образ, то этот вариант как раз для вас.

 

Приталенный силуэт "песочные часы"

 

приталенный силуэт "песочные часы"

Приталенный силуэт "песочные часы" - малообъёмный, облегающий фигуру. Этот силуэт в будущем будет самый актуальный, многие дизайнеры предлагают данную силуэтную форму, подчеркивающую линию талии. Акцентировать ее можно как за счет съемного пояса, так и с помощью кроя изделия.

Силуэт «песочные часы» реален для абсолютно каждой женщины. Проверенный способ сделать вас стройнее всего за одно мгновение - это потуже затянуть наряд в области талии. Самый обычный и бесформенный свитер или джемпер, перехваченный поясом, сделает женственной любую, даже не совсем идеальную фигуру. Добавьте мерцающий пояс к вечернему наряду или темный лакированный корсет к экстравагантному платью и ваш образ сразу приобретет модный и завершенный вид.

Прямой силуэт

прямой силуэт

Если говорят "прямой силуэт", то это значит, пальто, жакет, платье - любое изделие - по своим пропорциям приближается к узкому и вытянутому ( при большой длине) прямоугольнику или квадрату. Изделие прямого силуэта может иметь чётко выраженную форму, когда выделяются плоскости переда, спинки, боковых граней, что связано с приёмами кроя, объёмом изделия, видом ткани. А может быть неопределённым по форме - так называемой мягкой формы. Это, например, современная парка - длинная куртка свободного объёма, мягкая и подвижная.

Полуприлегающий силуэт

полу прилегающий силуэт

Полуприлегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и талиевыми вытачками. Изделия полуприлегающего силуэта плавно скользят вдоль фигуры, не затягивая её и незначительно расширяются книзу.

Трапециевидный силуэт

трапециевидный силуэт

Трапеция - декоративный силуэт, действительно напоминающий геометрическую фигуру - трапецию, узкую вверху и расширенную внизу. Этот силуэт часто комбинируют с прямоугольным, например: прямоугольный верх, низ трапеция. Расширение трапеции может идти от линии плеча или проймы, что способно скрыть небольшой живот и лишнее на талии. Силуэт, расширяющийся от талии выгодно подчеркнет ее и отвлечет внимание от бедер и акцентирует ноги. Трапеция прекрасно гармонирует с геометрическими принтами на ткани, которые делает образ динамичным и ярким.

 



Основные стили одежды

стиль одежды

Различная степень остроты модыпроявляется в характере стилевых сочетаний, которые в одежде могут быть более смелыми, неожиданными, как например, сочетание спортивности и романтической женственности в духе моды 50-60 годов. Все мы разные и все по-своему прекрасны. У каждой из нас свой темперамент, свой стиль, свои интересы и...свои недостатки. Но, может, это не недостатки, а как раз те самые изюминки, которые делают нас не похожими на всех остальных? И ещё есть нечто неуловимое, что нас объединяет - это желание нравиться. Об этом и поговорим. Конечно, можно стараться стать похожей на любимую фотомодель с обложки модного журнала, отчаянно копируя чужую мимику, жесты, эффективные позы, наконец, причёску и одежду... но ведь это будешь уже не ты. А вот если грамотно подобрать свой собственный стиль, учитывая именно твои особенности, результат может тебя приятно удивить....

Классический стиль

Классический стиль мода берёт за основу. Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из добротных , благородных по качеству и цвету тканей - шерсти, шёлка, хлопка, льна и смесовых, имитирующих натуральные. В орнаментальном решении полотен используются клетка, полоска, горох. Классический стиль - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приёмы которого обработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия. Вещи классического стиля не бросаются в глаза и привлекают внимание своим качеством, надёжностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно сортировать по-новому, в соответствии с современой модой.

Прародителем классического стиля, скорее всего, является английский строгий костюм. С тех времен модельеры отлично постарались, чтобы придать этому унылому костюму больше живости. Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведен к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придает фигуре большую стройность и потому не выходит из моды. Свитер, юбка в клетку, в складку — это тоже примеры классического стиля в одежде. Это то, что модно всегда, поэтому классический стиль, слегка видоизменяясь, остается актуальным. В последнее время приобрел популярность стиль «неоклассика», который использует элементы классического стиля и последние веяния современной моды.

Деловой стиль

Во многих компаниях существуют свои ограничения на одежду, которую должны носить сотрудники. Так называемый “дресс-код” бывает настолько жестким, что вызывает неизбежные ассоциации со словом “дрессировка”. Общие же правила делового стиля достаточно просты. Деловой стиль - это, обычно тёмные брюки или юбка длиной до середины колена, строгая, но изящная обувь на небольшом каблучке и минимум украшений. Часто к брюкам или юбке подбирают пиджак "в тон" или чуть светле, но того же оттенка. Можно сразу купить костюм "двойку" (это пиджак, а к нему юбка и брюки). В качестве украшения, хорошо смотрятся шейные платки, даже яркие. Вместо пиджака можно надетьприлегающую кофточку на пуговицах. Совсем не обязательно, что бы она была тёмной, главное, что бы она не была слишком пёстрой. Однотонная водолазка вполне может заменить блузку.

Вечерний стиль

К вечернему стилю подойдёт и шикарное длинное платье и короткое платье-футляр, безупречно повторяющее очертания фигуры. Для особенно торжественных случаев можно купить тонкие длинные перчатки и стильную шляпку, главное, чтобы эти аксессуары сочетались с платьем. Такой наряд идеально дополнят класические туфли на высоком каблуке и изящные украшения. Украшений не должно быть слишком много. Аксессуары должны подчёркивать красоту платья, а не спорить с ним.

Спортивный стиль

Вряд ли найдётся в наше время человек, который отрицал бы огромное значение спорта в жизни общества. Спорт - явление социальное и поэтому всегда был связан с крупнейшими событиями, происходящими в мире. Его история - история общества... Естественно, что икостюм для спорта пршёл сложные этапы развития. От культа здорового и красивого человеческого тела в античном мире - к искуственному деформированию фигуры в угоду идеалам красоты XIX века - до подчёркивания естественной пластики движений спортсмена в наше время. Спортивный стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Этот стиль очень удобен и практичен, он даёт свободу движений, современен и подходит для множества ситуаций. Это чаще всего брюки из лёгкого, немнущегося материала, как ярких - так и приглушённых оттенков, куртка или ветровка, кроссовки или стильные кеды, а также лёгкая футболка или топ. К привычным вариантам спортивного стиля, взависимости от обстановки, можно отнести и джинсы. Спортивный стиль сегодня - это множество микростилей. Самые популярные из них сафари - чаще всего это летняя одежда из льна, хлопка, смесовых тканей, джинсовый, военизированный, униформа - городская одежда по мотивам спецодежды и др.

ро ресницы, мужа и волосы в другой раз. Сегодня про ноги. Общие рекомендации на эту тему можно прочитать в рубрике “Вертикальные пропорции”.

Есть два варианта: высокий рост и короткие ноги и маленький рост и короткие ноги.

Начну с последнего. Без каблуков и разнообразных платформ тут не обойтись! Хочу поделится с вами маленьким секретом – как прибавить себе роста, а ногам длины. Для этого понадобятся брюки-паллацио или юбка в пол и обувь на максимально высокой платформе. Как вы уже наверное догадались юбкой в пол или брюками мы будем прятать неприлично высокую платформу, которая (в незапрятанном виде) выглядит вульгарно и тяжеловесно на девушках невысокого роста. Длина брюк должна заканчиваться в 2-х сантиметрах от пола, чтобы полностью скрыть обувь. К сожалению, в офис так не пойдешь и в гости тоже. Зато в ресторан, на коктельную вечеринку и в ночной клуб – пожалуйста! Главное не потерять такую туфельку в полночь – шок принцу обеспечен.

При высоком росте и коротких ногах платформа не поможет, зато помогут:

туфли на шпильке телесного цвета,


Короткая шея:

что делает нашу шею визуально короче:

высокие воротники, воротник “поло”, воротник “стоечка”

бусы “под шею”, короткие бусы

слишком длинные волосы

толстые, обьемные шарфы и платки намотанные вокруг шеи

что выбрать:

длинные бусы

верхняя часть гардероба с открытым вырезом, V-вырез

прически с коротким волосом

легкие, тонкие шарфики струящиеся вниз

Длинная шея:

следует избегать:

глубоких вырезов и декольте

вырезов открывающих шею

длинных бус

свисающих тонких шарфов

очень коротких волос

что выбрать:

различные виды воротников “под горло”, в китайском стиле, завязывающийся бантом, стоичка

длинные волосы распущенные волосы

шарфы и платки вокруг шеи

 


DELPOZO

looking-stylish.com

Мода вдохновленная искусством и искусство вдохновленное модой Показ весенней коллекции D

 

Определяем ваш тип фигуры

Опубликовано 30.10.2011 автором Zhanna Podkolzina

Posted in: Пропорции женской фигуры. Добавить комментарий

Когда вы приходите на консультацию к профессиональному стилисту он оценивает вашу фигуру по двум параметрам: это горизонтальные пропорции т.е. к какому из четырех существующих типов фигуры вы относитесь; и ваши вертикальные пропорции т.е. длинна шеи, рук, ног и высота талии. Это один из самых важных моментов в построении гармоничного образа. С помощью правильных деталей кроя и фасонов мы можем увеличить или уменьшить свой рост, скрыть несколько лишних килограммов, удлинить ноги или уменьшить талию, – словом, подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки.

26

 

Инна Духович

Виды творчества:

Разные

Программа курса

Курс проводится в небольших группах и включает слайд-презентации, демонстрации, руководства, упражнения, выполнение практических заданий под руководством тренера, контроль усвоения материала и итоговую оценку.

Основные разделы программы курса:

· Что консультант может реально предложить клиенту

· Идентификация потребностей и желаний клиента

· Установление индивидуальной стилевой идентичности клиента

· Что такое мода, что такое стиль

· История и важность моды

· Ключевые модные дизайнеры и иконы

· Применение моды

· Определение типа фигуры и цветотипа клиента

· Создание оптических иллюзий с применением предметов одежды

· Выбор материалов, кроя и деталей

· Выбор пиджаков, брюк, рубашек, топов и платьев

· Применение аксессуаров

· Психология цвета

· Выбор конкретной цветовой палитры клиента

· Комбинирование цветов

· Стиль для создания и разрушения образа

· Определение цели консультирования клиента

· Планирование и управление гардеробом

· Практический персональный шопинг

· Разовые и постоянные клиенты

· Как оставаться в курсе тенденций

 


Дизайн


Идеи и разработки/Дизайн/Слово и образ в работе художника костюма



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

· «Кутюрья» или профессионалы?

· Анатолий Васильев о лучших и самых дерзких модельерах России, модных СМИ, сердечках, мишках и пешках

· БИОТ доводит молодых дизайнеров до требований fashion-компаний

· БИОТ: дизайнеры, готовые для fashion-компаний, компании, «заточенные» под дизайн

· Дизайн костюма и мерчендайзинг. Англо-Российская магистерская программа - The MA Fashion Design and Merchandising course. British-Russian Program

· Дизайн-образование в контексте проектной культуры

· Дизайн-образование в Петербурге: государственное или частное?

· Дизайн-образование и индустрия одежды в России: поиск точек соприкосновения

· Инновации в педагогике. Принципы организации самостоятельной работы студентов художественного вуза

· Композиция и стилистика костюма. О методах преподавания

· Майя Кузнецова: творческая лаборатория «Артизиа» - инновации в дизайн-образовании

· Новые эффективные методы профессиональной подготовки дизайнеров костюма

· Школа модельеров: чем дальше, тем страшней!

 

 

Причина этому - отсутствие образов.

Вещей много, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много, а качественного образа НИ ОДНОГО. Замкнутый круг, из которого есть только один выход - научиться мыслить и покупать образами.
Мыслить образами - это как?

Это очень приятно, и полезно. К тому же, развитие моды неизбежно ведет нас к этому процессу. Современная глобализация, концепция эры потребителей призывает к тому, чтобы люди имели возможность разговаривать грамотно с помощью внешнего вида. Важно, чтобы за первые секунды оценивали персону, а не уникальное платье.

Ценным становится образ и впечатление, который остается после встречи, а не отдельные элементы гардероба.

Мы неизбежно движемся к тому, чтобы свободно владеть языком одежды. В мире коммуникаций, учитывая информационный настрой эры - это архиважно. Времени остается все меньше и меньше для того, чтобы доказывать свой богатый внутренний мир через длительное общение. Нравится или не нравится, третьего не дано. Сейчас внутренняя гармония равноценна благоприятному внешнему виду. Извините, но я не верю в теорию, что умный, добрый человек скрывает все свои достоинства под маской дурновкусия. Все развивается параллельно, внутренний мир неизбежно подтягивает внешнее.

Важно то, что транслируется внешним видом. Основная фишка в том, что каждый из нас может самостоятельно заранее определять свой круг общения, вписывая себя через внешний вид. Это удобно! Да, пожалуй, другого пути просто не существует, и для этого нужны не вещи, а образы.

Кто это игнорирует и пытается ухватиться за соломинку традиций прошлого века - рискует остаться в лузерах, быть не принятым. В итоге, я уверена, у него тоже будет все хорошо, только для этого потребуется больше времени. Зачем его терять, если все что нужно уже придумано - определяй себя и бери то, что поможет тебе это выразить через визуальный образ. Все просто! Если начать так думать, то рано или поздно найдется нужная информация, возможности и сказка станет реальность.


Новая мода - новые привычки.

Индустрия моды набрала немыслимые обороты и оказывает влияние на все, без исключения, сферы жизни. Если говорить конкретно о шопинге, магазинах, трендах и всего, что касается одежды, то можно уверенно менять свои привычки по подбору одежды. Если ранее, как уже описано выше, мы выбирали вещи за их уникальность, то сейчас можно наблюдать изменения этого принципа в сторону стилизации.

Примерно 20 лет назад модным было иметь джинсы определенной марки (Montana, Levis), за ними охотились, их заказывали через знакомых за границей. Можно было иметь только одни эти джинсы и уже быть "первым парнем на деревне". Сегодня не имеет значения, какого бренда ваши джинсы. Люди будут оценивать - с чем вы их сочетаете? Насколько ваш способ стилизации моден и актуален?

Если мы видим их с х\б рубашкой и пиджаком в стиле casual, мы можем определить, насколько девушка, одевшая это, отстает от модных тенденций. И, напротив, если мы увидим те же джинсы (на другой девушке) но в сочетании с шелковым бомбером и босоножках, с элементом из пластика - мы отметим ее модность, признаем ее современной и интересной.

Людям нравится "выхватывать взглядом" из толпы интересные образы, на таких особ всегда обращают внимание, завидуют их смелости, внутренней свободе, уверенности. На них хотят быть похожими.

Вещи не важны, важен принцип стилизации, его актуальность. Именно это может выделить из общей толпы и заставить подруг не по-детски узнавать магазины, где все это куплено. Но мы то знаем, что не в магазинах дело, а в умении собирать стильный и модный образ. В этом разнообразии уже каждый сам решает - какого бренда придерживаться, какой стоимость должны быть его вещи?

Иногда не имеет смысла сильно "вкладываться" в одежду (особенно в мега модные тенденции) финансово, создав себе визуально-качественный образ из бюджетных марок. Но это, повторюсь, дело каждого. Нужно понимать, что сегодня модность образа можно обеспечить при любом размере кошелька. Ну не мечта ли?

Именно по этой причине мы наблюдаем многообразие брендов, огромные торговые центры, количество которых увеличивается из года в год. Ранее я тоже удивлялась - куда столько? На самом деле, если опросить многих покупателей, то, многие, были бы не против, чтобы еще несколько брендов появились в нашем городе. Им не хватает того ассортимента, чтобы одеть себя и насытиться в плане одежды. Представляете, какой нонсенс?

Надеюсь не нужно напоминать, что

образ - это законченный комплект. Плюс макияж, прическа, маникюр\педикюр и так далее. Просто на эту тему уже много информации написано на страницах моего блога и повторяться не хочется. Если мы идем в магазин, то мы уже заранее знаем - для чего нам эта одежда, на какой сезон, какое впечатление мы производим, определяем комфортный бюджет, в который обязательно нужно убраться, и составляем список элементов, которые в конечном итоге, создадут тот самый образ. В магазинах вспоминаем законы стилистики, добавляем свежих знаний по моде и образ готов. Такой вот компот))

 

 

 

 

Мода и стиль - объединяем

Давно думаю - с какой бы стороны мне начать подход к этой теме,

 

которая несколько лет была для меня и загадочно-неизведанной, и в некоторой степени запретной? Я о мире моды, в глобальном ее проявлении, механизмах работы и влиянии на массы.

На первый взгляд, может показаться странным - как так, стилист с 5-ти летним опытом работы, а только сейчас пытается разобраться в моде? А я вам скажу, ничего тут странного и нет, потому как, слепое подражание оказалось бы неэффективным. Для того, чтобы сделать качественно, нужно понимать механизм и структуру, в данном случае моды, изнутри. И еще один аргумент - стиль и мода находятся на разных полюсах огромного шара, не особо дружат между собой и ведут к совершенно разным целям. Это, как клоун и акробат. Оба работают в цирке, но, один вызывает смех, а второй держит в напряжении.


Стиль и мода - как два контрагента.

Любое исследование начинается в общении с практиком, который имеет доступ к "изнанке" сферы. Кто ищет, тот ведь всегда находит - да? Так вот и моя череда событий и, разгоревшийся не на шутку, интерес - позволили ситуации развернуться "к избушке лицом".

Если честно, то мне всегда были интересны вопросы функционирования моды - откуда она берется, что в себе несет, почему именно так, а не иначе, как ее предугадать, в чем задумка дизайнера, кто всем этим руководит? Но, вот как узнать ответы?

Разглядывание глянцевых картинок счастья не приносило. Наоборот, возникало чувство неполноценности - видишь другой мир, который, по идее, обращен к тебе, но, на самом деле, с реальностью не совместим. И волна возмущения - для кого же это все тогда придумано? Нужен был ключик!

Как практика, меня сильно волновал главный вопрос - в чем функциональное значение моды для обычного человека? Как ее сочетать со стилистикой? И что это за зверь такой - МОДА? Тупо копировать было скучно.

 

Стилистика  преследует совершенно иные цели. С модой они, практически, не соприкасаемы.

Например, по стилистике внешности, девушке предписано использовать холодные, ненасыщенные оттенки в монохромном сочетании, мягкие фактуры и женственный крой со скругленными деталями.

И все, вроде бы, ок, пока мы не задумываемся о моде. А в это самое время, в моду входят контрастные сочетания черного и белого, плотные фактуры и силуэты 60-х (космические Твигги с присущей андрогинностью).

В магазинах начинается ажиотаж на черно-белые квадраты и одежду из пластифицированной органзы. Разумеется, без акцентов на талии, с максимально контрастным сочетанием оттенков и очень прямоугольным кроем. Что в этой ситуации делать? Ходить немодной, упрямо придерживаясь своего стиля? Или пренебречь рекомендациями имидж-консультанта и одеться модно? Подвох, однако.

Стилистика, по своей природе, способна решать проблемы клиента очень однобоко.

1.Учесть индивидуальные особенности внешности и выразить их через внешний вид - вот ее основная цель. Инструментами выступят подбор правильных оттенков, форм и фактур и заключение их в законченный комплект. Ориентиром будут служить 2.физические данные человека. В итоге, человек получает образ, детально проработанный под него.

У моды позиция противоположная. У нее есть задумка того, как должен выглядеть человек будущего. Инструментами являются целые образы, в которых нельзя делать исключения, и тем более, учитывать чьи-то физические данные. Мода подчиняет, она неизбежно влияет! Если вы купите модное платье, но забудете сделать правильную прическу, макияж, оденете старые туфли - все, пиши - пропало. В моде работают только тщательно проанализированные и предложенные образы. Тут не забалуешь.


Сфера услуг

Еще один аргумент, дающий понять - насколько сферы стиля и моды сложно сочетать в одном ключе - это примеры других экспертов, которые выстроили свои услуги вокруг теоретических консультаций по стилю и имиджу.

На теории далеко не уедешь, так же как и знания, полученные когда-то в школе стиля, способны терять свою актуальность. Особенно, если работаешь, из года в год, с одним и тем же, игнорируя другие сферы.

На практике это выглядит так: клиенту нужен современный образ с учетом модных тенденций, а его знакомят лишь с особенностями внешности, пытаясь развернуть к законам стиля. Клиент думает, что его игнорируют и не слышат. А имиджмейкер сводит все к тому, что клиент пришел за "маской". Под " маской" подразумевается желание выглядеть модным.

Причем это реальный случай из работы одного имиджмейкера, который, по моему мнению, просто не пытался проявить гибкость в своих методах работы. Упрямо настаивая, лишь, на существовании законов стиля и имиджа.

Клиентов не обманешь, они приходят за практическим результатом, свежими идеями. Им нужен эксперт, который на шаг впереди и свободно ориентируется в модных тенденциях, понимает их и способен воплотить на практике.

Мода меняется, нужно постоянно держать руку на пульсе. Выдавать одну и ту же информацию из года в год - это значит, быть постоянно в поиске новых клиентов и стать "заезженной пластинкой".

Такой эксперт со временем испытывает усталость и аппатию. В итоге, кто-то в глянец сбегает, пытаясь, хоть как-то, реализовать себя, а кто-то рукоделием успокаивается, навсегда покинув сферу услуг. И то и другое - результат узости восприятия. Почему так? Ответ прост - так научили!

Несколько лет назад услышала одну шикарную вещь, которой получаю подтверждение все чаще - бойтесь людей с дипломами. Особенно российскими, и, тем более, нижегородскими. Их учат исполнять кем-то придуманные правила, перекрывая канал собственной мысли.

В любом деле ценятся фанатики и исследователи! Человек, со свободным образом мышления, способен с нуля и под разным углом изучить любую сферу, понять - как быть полезным людям и продвигать свою позицию в массы. Примерно так и мода устроена, кстати.

Мода и современность Мода - это некий каприз и желание выгодно выделяться. Наряду с этим, она оказывает неизбежное влияние на все человечество и касается каждого из нас в отдельности. Мода имеет место быть всегда, когда присутствует социальный маркер.

И, если ранее, все ценности были выстроены вне моды, то, сейчас, все направлено на соответствие и владение. Продажи!

Причем, зависимость от этого явления существует на всё - одежда, телефоны, марки машин, места отдыха, круг общения. У кого есть дети-подростки, уже знают про желание владеть не просто телефоном, а именно функциональным смартфоном с выходом в интернет.

Скажете, не мода? Еще какая!

Уверена, найдутся и те, кто станет утверждать, что их мода не касается. Но, навряд ли мы сейчас найдем женщину, которая будет носить одежду 80-х или, даже 90-х годов в чистой стилизации тех эпох.
Конечно же, и одежда осовременена, мало чем отличаясь от образов большинства женщин того же возраста.
Не осознавая, или, напротив, с полной ответственностью, но каждый подчиняется под современные силуэты и меняет привычки в выборе одежды, ориентируясь на представленный ассортимент в магазинах.

Разница существует лишь во временных промежутках - кто-то раньше готов изменить свой образ (выглядеть модно), кто-то позже (игнорируя модные тенденции, но успешно покупая годы спустя). Если посмотреть на население одного города, то сложно будет выделить кого-либо из толпы - все более или менее выглядят в одной стилизации. Речь идет о рамках одной эпохи.
Вообще, механизм моды - штука мощная. А к сильным нужно присоединяться - грамотно, соблюдая свои интересы и оберегая свою индивидуальность. Тогда, не легче ли разобраться в ее специфике, приблизить к себе и разложить все по полочкам? Хорошо же иметь еще один работающий инструмент.

Поэтому, в горизонтальном меню появился новый раздел "Мода", куда будут падать самые последние тенденции с подробным описанием происходящего. Посмотрим, что из этого получится. Самой интересно))

Рубрика: Мода

 

Профессия стилист. Как завоевать доверие клиентов?

Новая публикация в журнале "Управление магазином одежды" (Май 2013), в которой я делюсь своим практическим опытом по выстраиванию длительных отношений с клиентами, получая от них дальнейшие рекомендации и искренние благодарности. Плюс, раскрываю некоторые принципы своей работы, которые помогают систематизировать работу в сфере персональных услуг.

Даже самое лучшее образование в сфере имиджа и стиля не гарантирует довольных клиентов, которые захотят вернуться или порекомендовать его своим близким. Существует множество примеров, когда стилист работает отстраненно от запроса, используя лишь законы стилистики. В этом случае возникает удаленность, и именно эта дистанция не позволяет состояться сотрудничеству.

На практике это выглядит так, что стилист «играет» в эксперта, а клиент капризничает и не соглашается с тем, что ему предлагают. В итоге, каждый остается при своем мнении, и оба участника, с разочарованием, забывают координаты друг друга. А могло бы быть и по-другому!

Невозможно решить проблему без индивидуального подхода. Нужны некие, более мощные инструменты, которые выведут на первый план проблему клиента. Поэтому, сегодня предлагаю вашему вниманию свой практический опыт, который позволяет выстраивать длительные отношения с клиентами, получать о них дальнейшие рекомендации и искренние благодарности.

Как вызвать доверие у клиентов?
Начать, пожалуй, стоит с того, что еще в начале практики, мне стала очевидна одна вещь – все, что происходит на подиуме, в сфере моды, и то, что существует в жизни реальных людей – это два параллельных мира, сложно соприкасаемых друг с другом. Подиумные показы и дизайнерские задумки интересны с точки зрения искусства, но для жизни выбираются модели более универсальные и спокойные, отдавая предпочтение комфорту.

Мир моды, предлагая свои идеи через подиумные показы, лишь в абстрактной форме показывает образ современного мужчины или женщины. Задача потребителей, выбрать из предлагаемого разнообразия максимально подходящее для своего образа жизни и допустить в гардероб.

К чему все это? Стилист сможет заслужить доверие только в одном случае – если он будет защищать интересы клиента и учитывать его реальную ситуацию. Без заигрываний в модность, стильность и гламур. Эту позицию можно обозначить, как «быть на стороне клиента» (с),

1. услышать его запрос, 2.учесть бюджет. А также, рассмотрев его

3. уникальность, с точки зрения

 4.физических и

5.психологических данных, помочь в их раскрытии с помощью одежды и аксессуаров.

Только при соблюдении этих условия есть шансы стать востребованным экспертом и рассчитывать на длительные отношения с клиентами. Ведь им, прежде всего, важно персональное внимание к проблеме и достойное решение в кратчайшие сроки.

При обращении к доктору, мы любим, когда задают много вопросов и уточнений по течению болезни. Нам хочется верить, что чем больше доктор выяснит подробностей, тем точнее будет поставлен диагноз и назначено лечение.

В стилистике то же самое. Персональные услуги не терпят универсальности и требуют индивидуальности, так как затрагивает интимную зону личностного пространства. Ближе одежды может быть только тело, и, обычно, в эту зону, имеют допуск только самые близкие люди.

В первый год работы каждый телефонный разговор с клиентом вызывал у меня радость, но, одновременно, и волнение, сопровождаемое сомнениями – смогу ли я помочь ему? Какие образы предлагать, с чего начинать? Что это за человек и как выявить его привычки?

Спасали лишь две внутренние установки:
Если не справлюсь – не возьму денег за услугу

· В любом случае я сделаю это лучше, чем он сам


Считаю, что именно внутреннее позволение ошибаться за свой счет позволило укрепить уверенную позицию. В итоге, всегда все получалось, как того хотели обе стороны, и, постепенно, волнение было вытеснено любопытством к ситуации клиента. Каждый раз, задавая вопросы и выявляя пробелы – открывала для себя интересный мир, в котором есть место, как и удачам при подборе одежды, так и вредным стереотипам, позаимствованных у других. Стало понятно - именно эту информацию нужно было бережно учитывать, постепенно отшлифовывая, превращать в нужные навыки.

Разумеется, работа над гардеробом начинается с выявления запроса и анализа ситуации по внешнему виду. Это необходимо для того, чтобы вывести клиента на осознанность и обозначить рамку результата, к которой будем стремиться.
Первый контакт
Предварительная беседа всегда волнительна для обеих сторон. И это понятно, потому как клиент находится в ожидании действий эксперта, с первых минут определяя его компетентность. Поговорка о первом впечатлении подходит здесь, как нельзя лучше. Поэтому, аккуратный внешний вид, приветливая улыбка и, с первых же секунд, полная заинтересованность к ситуации клиента.

Комфортнее проводить предварительную беседу, опираясь на следующую схему:
1. Прошлое и настоящее

2. Будущее

3. Процесс и правила

Прошлое и настоящее - это
этап определения проблемных зон ,

 которые уже наработаны клиентом до обращения к специалисту. Перед началом работы над стилем, необходимо выяснить реальную ситуацию с гардеробом. Как и кем, клиент себя чувствуете в этих образах? Что не устраивает?

Во время общения, у стилиста есть отличный шанс узнать о предпочтениях и привычках, с которыми клиент не готов расставаться. Важно их зафиксировать, предупредив о том, что будет предложена достойная альтернатива. Клиент отметит, что эксперт с уважением относится к его привычкам, но готов деликатно внести новые поправки в улучшение стиля.

Часто, отвечая на вопросы, клиент впервые формулирует для себя неудачи, которые приводят его к нежелательным последствиям. Это становиться полезным и, с точки зрения осознанности своих действий, и облегчает дальнейшее сотрудничество. После проговаривания, клиент, как правило, уже в деталях понимает ошибки, которые мешают выглядеть хорошо. Для стилиста данная информация ценна тем, что в процессе шопинга он может дать грамотные рекомендации и определить новые умения в выборе одежды. Главное, еще раз повторюсь, выявить проблемные места, и вовремя на них среагировать.

Без выявления существующих проблем не рекомендую выходить на шопинг. Существует возможность, что клиент начнет возвращаться к своим привычкам, не признавая их ошибочными. Это закрытая форма общения, где каждый будет пытаться переубеждать другого. В итоге стилист не сможет оказать влияние и упустит попытку изменить ситуацию в лучшую сторону. Клиент не раскрыт!

Вопросы, которые можно использовать в беседе на этом этапе:


· Какие проблемы с одеждой вы испытываете в настоящее время?

· Где обычно покупаете одежду для себя?

· Как вы оцениваете свой внешний вид на сегодняшний момент?

· Что не устраивает?

· Как на ваш внешний вид реагируют окружающие?


2. Будущее
- Это этап формулирования будущего образа, на котором важным становится умение стилиста задавать открытые вопросы, провоцирующие клиента на рассуждения. Искусство задать правильный вопрос – вот тот инструмент стилиста, который помогает клиенту, понять, что же ему будет удобно и красиво?

Избегайте на этом этапе предлагать готовые решения. Для этого будет время на шопинге. Ценным станет именно видение клиента, ведь в последующем одежду носить ему, а не стилисту. Поэтому, важно проявить терпение, мягко проявляя настойчивость в описании будущего образа. В этом случае, сохраняется идея клиента и его целостность.

 

2. БУДУЩЕЕ Вопросы, которые необходимо задать на этапе формулирования будущего образа.


· ? Какие результаты планируете получить после нашего сотрудничества?

· ? Какое впечатление необходимо производить на окружающих своим внешним видом?

· ?.Расскажите, какие события происходят у вас обычно в течение недели, месяца?

· ? Опишите свое окружение, друзей, коллег, партнеров по бизнесу.

· ? Какие критерии стильности вы отмечаете для себя в других людях?

· ?.Для какой цели вы сегодня планируете приобрести гардероб?

· ? Сколько комплектов необходимо, чтобы чувствовать себя одетым в этой ситуации?

· ? Какой бюджет вы выделяете на эти цели?

 

Каждый вопрос, может содержать в себе дополнительные уточнения. И, только после полного выяснения ситуации и деталей будущего образа можно переходить к этапу определения рамки результата. Но, именно эта информация поможет стилисту определить в дальнейшем правильный маршрут и собрать желаемые образы для клиента.
3. Процесс и правила
После выяснения всех предпочтений клиента, важно также определить дальнейшие действия, обозначить правила, которых следует придерживаться в процессе сотрудничества. И, если в первых двух этапах, стилист больше проявляет заинтересованность к ситуации клиента, то именно на третьем этапе – он закрепляет за собой позицию эксперта. Под позицией эксперта подразумевается - способность решить проблему клиента быстро и легко, используя мощные инструменты стилистики. Именно в этом и заключается основной секрет стилиста.

Правильными отношениями в сфере любых услуг считаются те, когда клиент готов довериться, озвучив конкретную проблему и желаемый результат, который его устроит. После необходимых уточнений будет логично, если он немного отстраниться и позволит эксперту довести дело до завершения.

Подобная система позволяет эксперту брать на себя ответственность за результат и объявлять правила сотрудничества, аргументируя свои действия перед клиентом. Поэтому, на этапе предварительной беседы перед шопингом, важно больше задавать открытых вопросов и внимательно слушать формулировки, которые помогут точнее понять запрос клиента. Именно этими формулировками и следует оперировать, используя их в качестве аргументов.
В розничной торговле существует такое высказывание – «Клиент всегда прав». Возможно, именно к розничной торговле оно и имеет актуальность, но в сфере услуг, данное высказывание может сильно навредить самому клиенту, если его не скорректировать.

Сразу вспоминается случай, который произошел у меня несколько лет назад, в момент приобретения недвижимости. Доверив оформление сделки знакомому риэлтору, и не подстраховав себя с правовой точки зрения, я оказалась в довольно сложной ситуации, к решению которой мне пришлось привлекать дорогостоящего сильного юриста. Объясняя проблему, я пыталась в процессе наметить возможные решения, на что услышала очень резкий комментарий – «Лилия, все, что вы могли уже натворить, вы натворили. Теперь, просто скажите, какой результат вам нужен, отойдите в сторону и спокойно ждите. Позвольте мне вам помочь».

Результат действительно оказался потрясающим и быстрым, а мне пришлось уяснить одну истину – решай свои проблемы только с помощью профессионалов. Быстро и легко. А, фраза «Клиент всегда прав» становиться бессмысленной, когда клиент создает свои проблемы, в том числе и в гардеробе.
Также, ради всеобщего спокойствия, рекомендую выставлять рамку результата до начала шопинга. Рамка результата – это совместная договоренность стилиста и клиента по целям гардероба, количеству комплектов и выделенному бюджету. Основное достоинство такого планирования – полная ясность. Обеим сторонам становится понятно, сколько образов, и в какой последовательности они будут собираться. Куда пойти в первую очередь, а в какие магазины оставить на последок? Время, при этом, становится контролируемым, а клиент спокойным.

Спокойный клиент на шопинге, который уже доверяет действиям эксперта – это праздник и всегда достижение результата. Не знаю, каким образом, но внутреннее состояние спутника всегда оказывает влияние. Поэтому, важно, чтобы именно стилист обладал внутренней уверенностью и упорядоченностью. Тогда клиент, уловив нужные флюиды, доверится ему и окажется интересным собеседником в процессе шопинга.

Если стилист не сможет расположить к себе, и проявит сомнение – клиент его «сольёт» в первый же час шопинга. Слабый эксперт не может оказывать влияние и задавать темп процессу. Только сильная позиция эксперта способна усмирить клиента, направить в нужное русло процесс шопинга и привести к элегантному решению. На благо самого же клиента!
Позиция эксперта на шопинге
1. На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, как сопроводить в магазин за покупками. По-крайней мере, в начале моей практики, часто приходилось слышать подобные мнения. Возможно, со стороны оно так и выглядит, особенно с близкими и знакомыми людьми. Заранее известны их привычки, ожидаемы их действия. Но, если речь идет о сопровождении незнакомых людей, вот тут могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации, развитие которых невозможно предугадать.

Для исключения подобных сюрпризов, эксперту любой сферы необходимо использовать принципы, которые доведут работу до логического завершения с нужным результатом. Речь пойдет об аргументах, сохранении последовательности действий и о красивом завершении шопинга.
Аргументы
Аргументы нужны для того, чтобы обратить внимание на важные детали образа. От того, насколько стилист владеет искусством аргументирования – зачастую зависит результат шопинга. Если мы говорим о сфере профессиональных услуг, то аргументы следует разделять на субъективные и объективные. Эксперт от любителя тем и отличается, что первый оперирует инструментами мастерства, опираясь на законы стилистики. А второй пользуется исключительно своим жизненным опытом, применяя субъективные характеристики.

Пример субъективных аргументов можно встретить в каждом отделе одежды, когда покупатель, находясь в примерочной, спрашивает мнение своей подружки, мамы (тети, сестры и так далее). В ответ он получает оценочное мнение, построенное на их личном восприятии. Обычно используются определения – нравится или не нравится, плохо или хорошо. И дело не в том – есть у попутчицы вкус или нет. На первый план выходят субъективные суждения, которое является отдельным мнением.

Когда обратную связь выдает эксперт, он опирается на инструменты стиля,

такие как 1.цвет,

2.форма,

3. фактура и их связь с внешностью клиента.

Дает полный расклад – за счет чего эта вещь смотрится хорошо, и по какой причине ее можно планировать для данного комплекта. В данном случае полностью отсутствует оценочная, субъективная сторона.

После объявления всех «за» и «против», стилист оставляет последнее слово за клиентом. Если аргументы были выстроены с позиции «быть на стороне клиента», то, будьте уверены – он сделает правильный выбор. В некоторой степени, являясь на шопинге

«глазами клиента», стилист озвучивает те детали, которые украшают или искажают внешность клиента. Это является определяющим фактором при принятии решения.


Последовательность действий
Эксперт во время шопинга ведет себя последовательно, соблюдая очередность выбора и покупки вещей для создания законченных комплектов. Он знает с чего начать и чем закончить процесс, передвигаясь из магазина в магазин и соблюдая выстроенную логистику. Это позволяет сокращать время шопинга и комфортно собирать запланированное количество комплектов.

Опытный стилист не позволит клиенту запутать его параллельными запросами типа – «мне нужен гардероб для работы, но, по пути, можно посмотреть платье на юбилей к тете». Перед шопингом определяются цели шопинга и объявляются правила, которые исключают параллельных процессов. И, если требуется все же подобрать это платье на юбилей, то идет оговорка – «Хорошо, вначале собираем гардероб для работы, и только потом можно приступить к поиску торжественного наряда».
Шопинг становится эффективным, когда эксперт ведет клиента к результату. На шопинге маршрут выстраивает именно стилист, учитывая бюджет и цели клиента. Клиент в это время выполняет лишь просьбы стилиста – примерить, посмотреть на предмет удобства, оценить качество, и, как следствие – принять решение о покупке.
Завершение шопинга
После создания запланированных комплектов, очень элегантным завершением может стать один единственный вопрос, направленный клиенту, который закрепит за услугой практический смысл и поможет поделиться радостными эмоциями от совместного общения.
Что полезного вы сегодня получили для себя? – тот самый вопрос, который раскрывает клиента в своих впечатлениях. Обычно, клиент тут же начинает делиться своими планами на дальнейшее сотрудничество, вспоминать тех, кому данные услуги могут понадоб.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.311 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь