Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Таблетки vs творчество: какие витамины принимает ярославская молодёжь



Организаторы фестиваля «Ярославская студенческая весна» утром 16 апреля уверенно заявили участникам направления «журналистика», что весна — витамины души. Первые ассоциации делятся на два типа: это о таблетках, которые принимают для улучшения иммунитета, или о солнце, фруктах, цветах и прочих плюсах тёплого времени года. Считается, что витамины необходимы человеку. Я попробовала узнать, что значит для молодёжи Ярославля весна и без чего не представляют жизнь молодые жители.
Весна в городе: вернулось солнце и желание творить

Понять, какие времена года любит молодёжь города я решила через опрос в социальной сети «Вконтакте». 20% участников выбрали любимым сезоном весну. Среди причин называли и день рождения в апреле, и появление солнца, и майские шашлыки.
— Весна — время, когда оживает не только природа, но и люди. Они сбрасывают килограммовые одеяния, выходя на улицу не только из надобности, — отметила фотограф «Ярославской студенческой весны – 2018» Анастасия Котомина. — Всё расцветает, даже дома будто скидывают серую краску. Никакой другой сезон не даёт такого эффекта.

16 апреля в центре города не осталось снега: днем по Волге плавают три льдины и блестят следы ледокола на Которосли. По набережной в поисках идей ходят без курток участники фестиваля.

— Каждая весна как чистый лист в жизни: всё тает, обновляется, как и мы сами, — поделилась Камила Самиева, танцующая на региональном этапе «Студенческой весны». — Солнце возвращается вместе с хорошим настроением и желанием творить.
А оно вам надо?

На Даманском острове уже начались весенние праздники, которые собирают и родителей с детьми, и молодёжь. На вопрос «Без чего ты не представляешь жизнь?» чаще других горожане назвали необходимыми «общение», «любовь», «семью» и «помощь людям». Ребята, лежащие на лавке, единогласно ответили: «Без сна».

— [Я не представляю жизнь] без смысла, — начал третьекурсник из ЯрГУ Глеб Мельников.
— Да у меня вся жизнь бессмысленна, о чём ты вообще? — перебил его лауреат «Студенческой весны» в номинации «вокал» Антон Соловьёв, — Главное — музыка. Без смысла я живу и не тужу, а без творчества — никуда.

О творчестве традиционно рассказывают работники ГАУ ЯО «Дворец Молодёжи». Дарья Соколова в 2018 году закончит магистратуру факультета психологии ЯрГУ, она уже успела поработать в компании «ТЕНЗОР» и перейти на работу со студентами в госучреждение. На вопрос, почему ушла из ведущей ярославской компании, она ответила: «Рутина, скучно, творчества нет, да и психологии тоже. И отношение к людям как к винтикам». В работе со студентами специалист «Дворца» мощным фактором назвала отдачу, она подчеркнула, что учреждение даёт площадку для самореализации.
В разговоре о творчестве мы переходим к масштабным фестивалям Ярославской области «Студенческой весне» и «М.АРТу». О мероприятиях слышал каждый студент, порядка трети — участвовали. Говорят, если выступишь один раз, уже не остановиться.
Через столько лет? — Всегда

Из участников региональной «Студенческой весны» четверть выпускается в 2018 году: 17 и 18 апреля они покажут финальные номера студенческой жизни. Среди них выделяется Григорий Ануфриев, он уже 6 лет покоряет фестиваль авторскими песнями. На выпускной он приготовил номер, который заявлен как «О весне», а на деле называется «Пока». Конкурсные песни музыканта всегда об одном — о жизни активиста, в этот раз он поёт о том, как заканчивает вуз.

— Мне нужно было написать песню о теме, которая мне близка, как и прошлые песни, — поделился главный «активист» фестиваля. — Пока еще не чувствую, как близок выпуск, может, позже будет грусть, а пока нет. На всерос вряд ли поеду — нужно сдавать экзамены и диплом.

«С окончанием вуза заканчивается и интерес к «Студенческой весне», — так говорят те, кто не жил фестивалем во время обучения. Участник «Всероссийской студенческой весны – 2016» Алексей Косогоров, который служит в армии с декабря 2017 года, поделился местными проявлениями «Студвесны». Он играет в воинском оркестре и 9 мая выступит на Параде Победы в Москве.

— Без творчества в жизни не обойтись, поэтому приходиться выкручиваться и даже в армии искать, как соприкоснуться с ним. Порой выезжая на мероприятия, где выступают другие ансамбли, подмечаешь интересную мелодию, которая бы подошла в тот или иной номер или интересную идею, которую можно красиво развернуть на сцене, ведь на гражданке больше свободы чем здесь, — рассказал выпускник ЯрГУ. — Иногда выходишь на прогулку, думаешь: «Это здесь ничего необычного — пройтись ровным строем по плацу, сделать пару перестроений или построиться по ранжиру, но выведи это войско на сцену и сделай грамотные перестроения — номер на «Студенческую весну» готов. Все побриты, красивые, одинаково одеты, да ещё и ходят ровно, чем же не зрелище!»







Весна — витамины души

Как рассказывает глава «Ярославской студенческой весны» Надежда Борисова, первая тема конкурсных этапов всегда общая, не только о фестивале.

— Весна для многих — это пробуждение, девочки спешат надеть красивые вещи. Как только появится солнце, все пишут посты про весну: «Ура, весна!» — добавляет организатор фестиваля. — Это и есть некий витамин, который как минимум создаёт хорошее настроение.

Весна для молодёжи Ярославля — время года, когда приходит тепло, но и время творчества и вдохновения, без которого никуда в университете и за его пределами. Порой она необходима как солнце, фрукты и апрельское тепло. Особенно, если она студенческая.



ИСТОРИЯ ОДНОГО НОМЕРА

Алёшин Илья

История одного номера

Вы вряд ли когда-нибудь меня замечали: я не блистаю на сцене, не срываю бурные аплодисменты, стоя в свете софитов, не выхожу на награждение. Длинные монологи о любви, страстное танго под красными прожекторами, песни под гитару – это всё не про меня. Забываю слова, путаю ноты, но всегда участвую в «Студенческой Весне». У вас уже сложилось ощущение, что я бесполезен? Зря, ведь мой вклад в любое выступление трудно переоценить. Впрочем, начнём сначала.

Региональный этап всероссийского фестиваля «Студенческая Весна 2018». Слишком шикарная вывеска, чтобы пройти мимо. Так посчитало наше факультетское театральное направление. Нужен был только хороший номер. Остановились на художественном слове. На какую тему? Конечно же, про любовь: ведь это прекрасное чувство, которым невозможно пресытиться. Она волнительна, желанна и всегда актуальна. Как бы не менялось общество, сколько бы не происходило революций, войн, смен идеологий, любовь всегда будет опорой для человека, и человек будет стремиться к ней через все «оттепели» и «застои». Мы выбрали четыре стихотворения, каждое из которых олицетворяет своё время, своё поколение, свою любовь. Начались репетиции, которые за неимением помещения по большей части проходили на улице. Пока режиссёр пытался донести актёрам что-то про эмоции и чувственность, я нарезал мелодии для переходов между эпохами. Несколько дней мы ходили в парк и там под лучами закатного весеннего солнца готовились к выступлению.

 И вот, наконец, наступает решающий момент. Последние наставления получены, актёры уходят за кулисы, а на сцене появляется стойка с микрофоном. В зале темнеет, остаются только прожектора, вырезающие на чёрном полотне сцены белый круг света. Зрители замолкают, и в зале виснет тишина. Пора. Щелчок мыши, и звуки вальса доносятся из колонок. Представление начинается. У первой актрисы шляпа с широкими полями, её лица совсем не видно. «Больше света на прожектор»- командую я. Сцену подсвечивают ярче, и всё снова в порядке. Последние слова я проговариваю с актрисой, и, как только её силуэт растворяется в глубине сцены, переключаю трек. Второе стихотворение, за него переживаю больше всего: звуковая дорожка идёт всего пятьдесят восемь секунд, а на репетиции актриса и в минуту не каждый раз укладывалась. Со сцены раздаются первые строки «Предчувствия», а я как загипнотизированный не могу оторвать взгляд от медленно ползущей дорожки в плеере и маленьких жёлтых цифр с обратным отсчётом. Скоро конец, а у неё ещё два четверостишия. Неужели не успеет… Успеет – последние слова ложатся точно на конец дорожки, и я с радостью переключаю композицию. Раздаётся джазовая музыка. Столбики эквалайзера, до этого не проявлявшие особой активности, радостно подскакивают и начинают биться в музыкальном экстазе. В своём бесшабашном танце, они выходят на первый план, заглушая чтеца. «Здесь потише» шепчу звукорежиссёру, и он усмиряет их пыл. Всё - последнее стихотворение и последняя музыкальная дорожка. С нетерпением жду финальных строк, и, как только актриса замолкает, командую «свет!». Светлеет, зал взрывается аплодисментами, а я, поблагодарив режиссёров, бегу к ребятам, праздновать удачное выступление.

Вы вряд ли когда-нибудь меня замечали: я не блистаю на сцене, не срываю бурные аплодисменты, стоя в свете софитов, не выхожу на награждение. Да и не только я, все те, кто работает над выступлениями за пределами сцены: кто пишет сценарии, ищет костюмы, приносит реквизит, сидит со «звукачами». Эта невидимая помощь, без которой не может обойтись ни один номер и ни одна концертная программа. Это настоящая команда, без которой невозможен никакой успех.



Балогланова Эльмира

Еще немного, еще чуть-чуть

На календаре 17 апреля 2018 года. Это может означать лишь одно: стартовала Ярославская Студенческая весна, которую с нетерпением ждали все студенты нашего города.

Каждый участник весны внес свой вклад в создание нечто невероятного, завораживающего творения. Зрители сия мероприятия могут даже не догадываться, какая она — «обратная сторона Луны». А сейчас пройдемте за мной…

Для раскрытия всех тайн кулис мы решили задать парочку вопросов одной из участниц Ярославской Студенческой весны — Ольге.

-Что подтолкнуло выбрать именно этот стиль номера?

-Я выбрала стиль Hip-hop. Всем известно, что этот стиль является уличным. В этом направлении можно двигаться так, как пожелает твоя душа. Дать волю всем своим эмоциям. Это стиль близок мне по душе. Я прониклась им и пропустила танец через себя, после чего стало «легко».

-Что показалось тебе самым сложным при подготовке номера Студенческую весну?

-Самым сложным, на мой взгляд, оказалась сама подготовка! Репетиции проходили каждый день по несколько часов. После чего ты приходишь уставший домой, хочется все бросить и лечь спать, но, нет! Тебя ждут ещё свои дела, ведь учебу никто не отменял. Все нужно было делать параллельно.

В последние дни перед концертом мы были на факультете до позднего вечера. Было сложно как морально, так и физически. Мы все вместе, всей дружной семьей, придумывали различные движения. Подбадривали друг друга. Кто-то вот-вот хотел все кинуть и уйти, но не делали этого. Мы следовали девизу: « Один за всех, и все за одного!» Скорее, это нам и помогло не опустить руки, а довести дело до логического конца.

-Какой опыт ты извлекла для себя?

-Конечно же, самое главное – это работа в команде. Человек не может существовать один. Важно знать, что есть люди, которые тебя смогут поддержать, помогут добрым словом. Это очень ценный опыт, который в дальнейшем может пригодиться в профессии и в жизни.

-Что больше всего запомнилось?

Больше всего запомнилась разнообразная концертная программа, все факультеты выступали на высшем уровне. Но кто-то оказался чуть сильнее. Это наша первая победа, которую мы так долго ждали. Сидя в зале и кусая локти, все мы ждали результатов общего зачета. И тут…Дрожь…Педагогический факультет! Невероятно! Слезы переполняли меня и всю нашу команду. Это долгожданная и желанная победа, которая нам была очень нужна.

-Что можешь посоветовать тем, кто ещё не участвовал в Студенческой весне или боится?

-Тем, кто ещё не участвовал, могу посоветовать одно - в следующем году обязательно участвуйте» Нужно проникнуться этим делом. Да, это очень сложно морально и физически, но как же здорово после всей проделанной работы выдохнуть и сказать: « Я смог. Я сделал это!» Ничего не бывает зря и просто так! Не бойтесь ходить на репетиции и показывать себя. Вам все покажут и всему научат.

Сейчас остается немного времени до гала-концерта Ярославской Студенческой весны, где все блеснут своими талантами. Дом молодежи на мгновение переместится в другую реальность. Ведь 19 апреля там соберутся лучшие из лучших всего Ярославля! Творческая атмосфера окутает всех, и даже тех, кто не имеет отношения к ЯРСВ. Это будет волшебно и незабываемо.

Напоследок хочется сказать лишь одно: живите, творите, любите! Студенческие годы на то и даны нам, чтобы становится лучше.



Беликова Светлана

«Мы все боремся за свободу».

«Марионетки нервничают, когда их не дёргают». Михаил Генин, российский журналист, маркетолог, предприниматель.

Каждый из нас подвластен влиянию со стороны других. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Зависимость от действий и слов другого человека угнетает, и появляется желание выбраться.

Свобода... Мы все боремся за свободу. Однажды мне это удалось.

У кукловода есть две марионетки: я и ещё одна девушка, имя которой мне запрещается называть. Кукловод запрещает. Он самый влиятельный и дальновидный человек.

Мы часто втроем выступаем на концертах. Суть нашего номера проста: кукловод на ходулях, возвышаясь над сценой метра на четыре, дергает за определённые верёвочки, и мы начинаем двигаться. Это очень красивый номер. Публика каждый раз восхищается, аплодирует и рада, что управляют лишь двумя куклами на сцене, а не ими. Как же они ошибаются.

Однажды, во время очередного выступления, мы со второй марионеткой решили освободиться от ниток, с помощью которых кукловод нами управляет. И у нас получилось! Мы вырвались на свободу.

Первые секунды было страшно. Что сделает кукловод? Он нас ударит? Он наденет на нас обратно эти страшные нитки? Кукловод стоял спокойно, словно ничего не произошло. Это было странно. Но мы не придали этому значения.

Музыка номера продолжалась, и мы начали танцевать. Самостоятельно, нами никто не управлял. Никто не дергал за нитки, не говорил, что делать. Мы были счастливы: мы свободны! Кукловод не терял спокойствия.

Внезапно у меня началась паника. Что будет, когда музыка стихнет и закроется занавес? Неужели кукловод продолжит стоять и бездействовать? Мне стало страшно. Я же вырвалась на свободу, я свободна! Только, что делать дальше с этой свободой. Я миллион раз представляла себе этот момент и вот, когда он случился и происходит со мной прямо сейчас, мне стало страшно и некомфортно. Мне стало некомфортно быть свободной. Именно тогда я осознала, что такое настоящая зависимость.

Кукловод управляет не нашим телом, дергая за нитки в определенный момент. Он управляет нашим сознанием. Постоянно обеспечивая нас вкусной едой, дорогими костюмами, славой от выступлений, возможностью танцевать, он перестраивает наше сознание свободного человека на сознание зависимого. Он управляет нами, имея легкую руку и минимально давая чувствовать нам зависимость он него. Именно поэтому кукловод стоял спокойный в тот момент, когда мы совершали побег.

Свобода - это огромная ответственность за самого себя. Чтобы ни случилось, виновен оказываешься лишь ты сам. Кукловод знал это. Как и то, что на свободу мы уже не способны.

Музыка шла на спад. Насладившись свободой, мы стали обратно цеплять нитки на свои руки и ноги. Состояние стало привычным, паника стихла. Номер подходил к концу.

Мы все боремся за свободу. Но все ли готовы принять ответственность за себя? Занавес.

Эпилог.

Это всего лишь история одного номера. Но таких историй в жизни миллион.

Беликова Светлана Юрьевна, ЯрГУ.

P.S. За вдохновение благодарю номер «Мы все боремся за свободу», трио студентов ЯрГУ им. П. Г. Демидова.



Гущина Людмила

Герои разные, а номер  один

 

С уверенностью можно сказать, что «Студенческая Весна» захватила студентов, а «Дворец Молодежи» на эти несколько дней стал центром притяжения для сотен талантливых людей. Танцоры и вокалисты, театралы и участники оригинального жанра выходили на сцену, чтобы рассказать свою историю. В этом случае зритель смотрит на конечный результат, не задумываясь о том, сколько сил и времени уходит на подготовку номера, какие эмоции вкладывает выступающий и что он хочет донести до зрителя.

О каком же номере хочется рассказать? О том, который можно пересматривать снова и снова. Нет, это не очередной «хопчик», который базируется только на технике, и не «попса», такая одинаковая и порядком надоевшая. О чем же говорить тогда? О самом искреннем направлении  театральном. Именно оно погружает в особую атмосферу, из которой не хочется уходить.

«Девушка и море» - номер, который практически закрывал не только театральное направление, но и сам просмотр номинаций в рамках «Студенческой Весны». Ильина Дарья, автор данного выступления, ответила на несколько вопросов, касающихся своего номера и его предыстории.

Дарья, ты не в первый раз покоряешь «Студенческую Весну». В прошлом году в составе делегации Ярославской области ездила в Тулу на «Российскую Студенческую Весну». Расскажи о том, сколько времени ушло на подготовку сегодняшнего номера.

 Я начала думать о своем выступлении сразу после того, как вернулась из Тулы. Мне хотелось сделать что-то очень интересное и запоминающееся.
С июля началась разработка номера: поиск произведения, музыкального сопровождения, сама постановка, пошив платья и, конечно, работа над собой, потому что для успешного выступления, в первую очередь, нужно прожить его, окунуться в историю, прочувствовать ее, а по щелчку это не происходит.

- Твой номер называется «Девушка и море». Хочется разобраться, в чем же заключается основная его идея, о чем хотела рассказать?

 В моей прозе два ключевых героя, которые вытекают из названия.
Рассказывать об одном, не упоминая другого, просто невозможно.
История разворачивается вокруг обычной девушки, которая жила недалеко от моря. Она не могла существовать без него. Море было другом девушки. Оно считало ее особенной. Море относилось к девушке гораздо серьезнее, нежели она к нему. Девушка не чувствовала это. Для моря было важно, чтобы она пела, приходила на берег ради него, всегда была рядом. Спустя время, когда у девушки появилась дочь, оно увидело в этом ребенке ту самую, к которой море было так привязано. 

 Прочувствовать нескольких героев довольно сложно, особенно если они характерные. Это отличается от того, что ты делала в том году. Как решилась на такое испытание?

До этого моим «рабочим» образом была А.А. Ахматова. После прошлой «Студенческой Весны» осознала, что стоит пробовать себя в чем-то новом.
Год назад нужно было показать статную, гордую и уверенную в себе женщину. На этот раз задача оказалась сложнее, чем я думала.
Нужно было меняться на сцене из одного героя в другого, показывать разные характеры. Это труднее, но гораздо интереснее, а трудности, как говорится, закаляют.

Почему именно проза?

 В прозе я чувствую себя свободнее. Лично мне она помогает лучше прочувствовать героев и передать их историю.
Что в том году, что в этом ты выступаешь в числе последних. Давит ли на тебя ожидание? Как справляешься с волнением?

Испытываю жуткое волнение перед каждым выходом на сцену. Чем меньше времени остается до номера, тем больше сил уходит на борьбу со своими переживаниями. Справляться с волнением помогает поддержка ребят с факультета, которые были сегодня со мной до самого конца.

 Что-нибудь изменилось за этот год в твоем направлении? Как оцениваешь подготовку остальных?

 Ребята действительно начинают готовиться к выступлению. Заметила, что участники стали больше использовать реквизит, движения. Радует, что не только девушки неровно дышат к поэзии. В этом году молодых людей было достаточно много, причем с действительно интересными выступлениями.

 Как уже опытный «боец», можешь дать несколько советов начинающим выступающим?

 Всем ребятам я хочу пожелать уверенности в себе и своих силах! Рискуйте, пробуйте себя в чем-то новом, никогда не останавливайтесь и ни в коем случае не опускайте руки.

 

Совсем скоро станут известны результаты по каждому направлению. Хочется верить, что образы, которые передала Дарья, по достоинству были оценены членами жюри. Повторится ли история прошлого года? Время покажет. Главное, чтобы история этого номера продолжалась как можно дольше.





Игнатьева Карина

История одного номера

Утро. Будильник. Автобус. Дворец молодежи.
Гримерка. Пудра. Помада. Платье. Сцена.

Так начался сегодняшний день, 17 апреля 2018 года. Уже с утра напряжение. Уже с утра гордость. Уже с утра в роли.

Концертный номер, в моем случае, песня - это не просто выступление перед зрителем. Это трех- четырехминутная история жизни. Она очень короткая и даже не личная, но чтобы сделать ее своей, мне потребовалось значительное количество времени, ведь нужно знать, о чем ты поешь, нужно донести до слушателя то, что "вынес" из чужой жизни сам.

"Посвящение женщине" - песня, воспевающая, по слухам слабый, а в реальной жизни сильный, пол. Тамара Гвердцители приложила максимум усилий, чтобы голосом передать те чувства, то негодование, которые изначально внесла в свое стихотворение Марина Цветаева. А за грузинской эстрадной певицей и я прожила четыре минуты страсти.

Уже с утра напряжение. Уже с утра гордость. Уже с утра в роли. Хотя нет, в роли по жизни.




Киселёва Екатерина


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь