Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 2. Грация и очарование.



 

Звёзды толпились на небе. А, нет. Это 6 девушек в ярко-красных нарядах на сцене Дворца молодёжи. Зрителю невозможно отвести взгляд. Всё идеально: причёски, макияж, движения.

 

Анастасия Котомина, участница танцевального направления Ярославской студенческой весны и одна из этих шести красавиц, исполнявших танец под красивым названием «Signorites» (Синьёритес) приоткрыла завесу тайны и рассказала историю их номера.

 

«Коллектив сформировался годом ранее, так что наша история берёт своё начало ещё в 2017 году. Номер тогда назывался «Night», нас тогда было только пятеро: все в чёрных платьях в пол и в шляпах. С того времени нас все стали называть ведьмами, но самим нам это определение не нравится. В этом году решили забарабанить что-то более яркое. Красные костюмы, огонь в сердце. Думаю, танец получился очень запоминающимся. Пусть он не взял великих трофеев на вузовской Студенческой весне, но зато в качестве отбивки на мероприятиях теперь часто звучит наша музыка. Посмотрим, какой результат получим на Ярославской студенческой весне 2018. Ведь ради неё буквально пару часов назад мы преодолели невозможное. За десять минут до выступления нас было пятеро, а не шестеро. Одна из девушек проспала. Мы думали, что придётся выдумывать на ходу и выкручиваться из положения, пришлось бы даже переделывать надписи, реквизит для номера. Всё же она, сонная и с глубинами Байкала под глазами, приехала почти вовремя. Мы впятером красили её, заплетали волосы и даже помогали одеваться. Затем она буквально «влетает» в красные штаны, мы закрепляем причёску последней шпилькой (чуть ли не молотком). Бежим. Уф, мы на спеце».

 

Две эти истории натолкнули меня на мысль: просто чтобы дойти до регионального этапа Студенческой весны, номера претерпевают изменения, участники многим жертвуют, а форс-мажоров избежать невозможно. Просто нужно не испугаться. И продолжать творить. В жизни, и в Студенческой весне в частности, побеждает храбрейший.



Штыхина Анастасия

«Мне двадцать пять» или как в девятнадцать видят будущее

В списке номинаций фестиваля «Ярославская студенческая весна» 127 номеров. Среди них есть дебютант жанра. Впервые на сцене представляют авторское произведение не в номинации «авторское художественное слово» или «авторская песня». Шесть студентов рассказывают шесть историй с одним названием — «Мне двадцать пять» в жанре «Театр малых форм». Трое из них на первом курсе, двое — на втором, одна — на третьем. Младшему участнику восемнадцать, старшей — двадцать один.

 

Шестому игроку приготовиться

— Давайте, зритель там. Никакого реквизита, верно?! — начинает репетицию за шесть часов до начала конкурса Дарья Молчанова, старшая участница конкурса.

В 14.00 участники вспоминают номер. Время ребят в 20.00 — выступают последними. Между подготовкой и выступлением они разъедутся: у кого-то пары у «незагуляемых преподавателей», кто-то будет готовиться к сольному номеру. Первый прогон — в уголке фойе, где удаётся только развернуться в разные стороны.

— Ты тоже на «любви» поворачиваешься! — настаивает громкий голос той же девушки. — Давайте потренируемся, где пошире, сцена больше, чем уголок.

Ещё один прогон, на этот раз в большом холле «Дворца молодёжи». Ребята стоят в три линии, на переднем плане появляется только герой, который читает свою часть стихотворения. Номер впервые показали две недели назад на конкурсе концертных программ «Студенческой весны ЯрГУ». Там он занял первое место.

 

— Первый раз мы рассказывали историю молодых учёных, которые уже перестали верить в идею, но к ним пришёл молодой сотрудник и зажёг их, — рассказывает Ксения Шангареева, ответственная за номер. — Теперь смысл немного иной: молодые амбициозные умы — не всегда плохо, они могут заразить опытных людей новыми веяниями.

 

О героях

У героев стихотворения нет имён, но каждый из них рассказывает свою историю. Пять из них остались прежними. Первому рассказчику тридцать лет. «Всю жизнь свою отдал науке, возможно даже по любви», — начинает Александр Семякин, двадцатилетний второкурсник. Его герой чувствует себя неудачником, он уже давно не получал реакции на свой труд, но он до сих пор помнит, как волнительно получать «долгожданный грант». Причиной выбора его как чтеца он называет талант, а потом добавляет: «И я единственный, кто похож на тридцатилетнего на факультете».

«Самый бородатый и взрослый», — смеётся Дарья Чистякова, девятнадцатилетняя первокурсница, сочинившая шесть отрывков. «Моей маме очень понравился Саша, через него она чувствовала мой стиль и ритм», — добавляет девушка к рассказу о первом герое. Над творением она работала всего сутки: ночь ушла на сочинение слов, день — на редактирование.

— Я сидела в кресле-качалке и думала: «Вот мне двадцать пять, я научный сотрудник, что я чувствую?» — вспоминает автор стихотворения. — Мне давали основу, например, учёный должен быть грустным. С двадцатью пятью годами пошло легко, трудно было с тридцатью — писала последним, я не понимала, что могу чувствовать, чего может не хватать. Думаю, до двадцати пяти люди мыслят схоже, расслоение происходит позднее.

В своём отрывке она заявляет: «Мне двадцать пять, и я хочу любви». Она рассказывает о счастье простой жизни, а не о творениях и открытиях. На эту роль претендовала другая участница номера — Ксения Шангареева. Это она задавала тему для стихотворений. Её героине двадцать пять. Она влюблена в старшего сотрудника, который грезит о новых свершениях. «Я подчинённая формально, и не формально я подчинена», — грустно завершает рассказ героиня Ксении.

Главным на выступлении на «Студенческой весне ЯрГУ» был молодой специалист, который только пришёл в профессию. «Забил в успех себе я бронь. Я вижу, мой удел — блестящий!» — зажигает эмоции первокурсник Александр Чалов. Персонаж уверен, что не стоит лить слёзы, если открытия не приходят, нужно работать.

— Герой подходит мне. Я такой же амбициозный как многие первокурсники, пока пылают амбиции, я ими пользуюсь, — гордится Саша.

Получасом позже он сидит с другими первокурсниками, они смеются, что перед нами главный мачо факультета, хоть и забывает слова на всех фестивалях.

Пятый герой в исполнении Ильи Абрамовского уже устал. Он рассказывает о непонимании жизни, незнании, куда двигаться и что искать. «Ты знаешь, я действительно устал. Наверно, лучше б я пропал», — сокрушается девятнадцатилетний рассказчик. Его утешает героиня Дарьи Молчановой, девушки, которая настраивала ребят на репетиции.

Главным изменением в стихотворении стала не одежда и не обстановка — заключительные слова. Героиня начального номера говорила о любви молодому герою с горящими глазами, теперь она обращается к потерявшему смысл и вселяет в него надежду. Ей тоже двадцать пять, она видит, что люди разные: кому-то нужна тишина, кому-то — слава, одни гонятся за любовью, другие — от неё. «Ты сможешь многого добиться, лишь духом будь силён!» — заканчивает миниатюру третьекурсница Дарья Молчанова. Ей двадцать один.

— Я должна поддержать людей, у которых упал настрой. Мы молоды, мы можем многое дать друг другу, — рассказывает о героине исполнительница. — Я тоже молода духом, хоть и самая старшая. Да и где, как ни в стихотворениях можно побыть юной?!

 

 

Вместо эпилога

На вопрос, почему взяли героев именно двадцати пяти и тридцати лет ребята вместе объясняют, что это «самые жесткие периоды в жизни, когда в голове переворачивается все».

— Специально взяли больше, чтобы показать, что и в двадцать пять, и в тридцать человек может разочароваться в выбранной профессии, разочароваться в пути, по которому идет, — подводит итог Ксения. — Последняя часть стихотворения говорит о том, что шансы реализовываться есть в любом возрасте, что не надо бояться, нужно идти вперёд и добиваться своих целей, своей мечты.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь