Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Феминизм или оригинальная подача? История одного номера в рамках студенческой весны



В этой статье вы не увидите инструкцию по созданию идеального номера для студенческой весны. Но одно правило успеха все-таки можно выделить: если о номере есть что сказать, значит он удался. О такой постановке мы и поговорим.

Номинация «Оригинальный жанр». Хм, наверное, там будет что-то, как бы выразиться поточнее, оригинальное? В ожидании начала выступлений пробирает доля скептицизма по отношению к происходящему: мол, что меня, человека, годами наблюдавшего и исполнявшего десятки номеров может удивить?

И в этот момент выходят они. Девушки, только по одним костюмам которых можно понять, что на сцене в ближайшие три минуты состоится нечто из ряда вон выходящее (в хорошем смысле этого слова). Шесть невероятных актрис, шесть безукоризненно исполненных ролей. Они не просто поют и танцуют под танго, они рассказывают историю. Историю о бродячем цирке, неудачниках-конферансье, которые не сумели обвести этих милых (хотя образы у них совсем не милые) дам вокруг пальца. Смельчаки поплатились за раскрытый обман самим дорогим что у них было - жизнью. Бедный молодой человек, оказавшийся волей судьбы или приведённый в этот хаос зовом любви, мечется по сцене, но эти особы беспощадны. Парню досталось за все прошлые обиды, хотя бы просто потому, что он мужчина. От такого исполнения даже строгий критик забудет данное себе обещание не рассыпаться в эпитетах.

Девушки скандируют со сцены: «Они нарвались! И в этом нашей нет вины. И будь вы сами на нашем месте, вы поступили бы так как мы!». Это знакомые мотивы из нашумевшего когда-то мюзикла «Чикаго» и одноименного фильма, удостоенного шести «оскаровских» статуэток. Качественный материал плюс необычное исполнение равняется успеху? Узнаем через пару дней.

Из слов композиции может показаться, будто подобного рода заключения характерны для известного движения, славящегося борьбой за права женщин. Что это, феминизм или нестандартная подача? Сами исполнительницы номера (на секундочку, студенты факультета иностранных языков ЯГПУ, где подавляющее большинство обучающихся - представительницы прекрасного пола) комментируют это так: «Мы хотели в творческой форме выразить силу женщины, её способность постоять за себя. А уже сами люди, увидевшие этот номер, стали приписывать ему феминистскую направленность, а некоторые даже обвинили нас в сексизме».

Сколько людей – столько и мнений. Для скромных в реальной жизни девушек такое кардинальное перевоплощение на сцене – это возможность отпустить своё нутро и стеснение. Шанс полностью раскрепоститься и ощутить свободу от рамок, прожить, а не проиграть эти несколько минут. Детали выступления продумывались не меньше месяца, костюмы шились вручную, задумку нужно было подогнать под общую концепцию концертной программы факультета, так как сегодняшний самостоятельный номер был её частью. Получилось довольно смело, ярко и дерзко. На это и рассчитывали исполнители.

У каждого номера студенческой весны свой путь развития, у этого он состоит как минимум из трёх частей: фрагмент общего выступления факультета, номинация на ЯрСВ и, безусловно, компонент региональной программы вуза. Кто знает, может быть через месяц его увидят участники всероссийской студенческой весны. Уверенно утверждать данный факт пока рано, но на уровне эмоциональной отдачи и качества постановки в целом артисты заслужили такой подарок. 



Князева Анастасия

Маленькая жизнь в танце

Сколько сил, энергии и времени тратят студенты на подготовку к такому масштабному фестивалю как Студенческая Весна. На первый взгляд это кажется просто. Но если погрузиться в мысли участников, то можно узнать, сколько вопросов возникает при подготовке: какая будет идея номера, в чем выступать, когда репетировать - и это только малая часть вопросов, которые могут возникнуть.

Сейчас мы погрузимся в мысли одной из студенток ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. О чём же она думает? Перед выходом на сцену испытываешь приятное волнение, которое не передать словами. Движения уже настолько отработаны, что выполняешь их автоматически и не думаешь о последовательности и правильности, ты просто получаешь удовольствие от момента выступления. И не удивительно, ведь перед выходом на сцену было множество репетиций, отработок и бессонных ночей, когда обдумывалось каждое движение и каждая секунда выступления. Кажется, вот разбуди меня ночью, и я станцую этот танец.

А гримёрки — это вообще отдельный мир Студенческой Весны, там происходит заключительная подготовка: все красятся, делают причёски, дошивают костюмы, одним словом - настоящая суматоха! В этот момент думаешь, что нет ничего важнее, чем находится там, в компании единомышленников, и ждать своего выхода.

 Кажется, что номер с таким названием, как «весенние васильки» никого не заинтересует, но участницы доказали обратное и удивили своим выступлением. В танце прослеживается небольшая история пробуждения после холодной зимы. Если задуматься, то этот номер про нас с вами. Многие с нетерпением ждут весну, а когда она наступает, то внутренне расцветаем, меняемся и ждём чего-то особенного. Чтобы номер стал лучшим из лучших, нужно стараться и придумать некую «фишку», которая бы отличала от других. А это не так то просто, как может показаться на первый взгляд.

 После выступления начинается бурное обсуждение и обмен эмоциями: что получилось, что нет. Ты просто смеёшься и радуешься тому, что все труды и старания не прошли зря. Просмотры номинаций прошли, а завтра состоится просмотр концертных программ. Дальше-больше!

 




Матвеева Ксения

Меня всегда искренне восхищали люди, умеющие прикоснуться к душе чужого человека сквозь ослепляющие софиты словами. Это невероятное искусство донести свою мысль, чтобы человек не просто послушал её, а сумел услышать, пропустить через себя.

И вот вновь свет гаснет, но свозь едва проглядную тьму вспыхивают софиты и освещают тонкую женскую фигурку в нежном цветочном платье, а на плечи накинута грубоватая военная куртка. Девушка привлекает взгляд своей «неправильностью». Ведь всё время до этого нам рассказывали историю про то, как прекрасный пол буквально перевернули мир, главенствуя теперь во всех сферах. И тут как гром среди ясного неба «Монолог Женщины» в исполнении Елизаветы Мавричевой. Для выступления команда, работавшая над этим номером, немного переделали «Монолог Женщины», написанный для спектакля «Планета» Евгением Гришковцом.

Это история о влюбленности, о древнем чувстве, о девушке, в которой можно узнать себя, рассказанная простым и понятным языком, потому что так обычно и случается, потому что она интимна. «Как же странно бывает в жизни. Ты живешь, живешь какой-то обычной жизнью, и вдруг в ней появляется человек. Мужчина.». В каждом слове, жесте и взгляде была неподдельная искренность, будто девушка, стоящая сейчас на сцене, сама пережила каждый этот миг и делится воспоминаниями, приоткрывает завесу своей жизни.

«Мода против. Законы против. Да даже здравый смысл и тот против.». Борьба, происходящая во время всей концертной программы, отражается по-своему и здесь, в переживаниях героини, которая спорит сама с собой и не верит в происходящее с ней. Она не в силах контролировать свои чувства, но при этом все еще отдаёт себе отчет, что реальность отличается от её мечтаний.

Сама же концертная программа была посвящена именно борьбе Мужчин и Женщин, и был необходим номер, который вызвал бы резонанс, заставил бы всех задуматься и попытаться что-то поменять, чтобы по итогу стороны примирились и возвратились к простой истине, что Мужчина и Женщина должны быть вместе. Для этого была поставлена достаточно простая задача – найти произведение, сложность заключалась в другом. Как признаётся сама Лиза, необходимо было не просто разбудить чувства зрителей, а вызвать слезу.

 «Нужно что-то такое, где есть описание значения любви как для женщины, так и для мужчины, описание того, что может сделать любовь,» - рассказывает девушка.

Поиски материала – работа всегда непростая и порой муторная, когда в голове есть некий образ, но ничего конкретного. Сначала выбор был между отрывком из «Мартина Идена» и монологом Гришковца, но против первого было то, что читался он от мужского лица, поэтому в конечном итоге остановились на Евгении Гришковце. Это был тот самый автор, который понятно и доступно, правдиво и красиво, правильными словами объяснил, что есть любовь и какое значение она имеет. Его легко слушать, не нужно искать глубоких мыслей, погребенный под метафорами, эпитетами и прочими оборотами речи. Истина на поверхности и тем самым дорога.

Для Лизы подобный формат был в новизну, поскольку раньше она читала в основном стихи, и, как она объясняет, есть разница между стихотворной и прозаической формой повествования из-за восприятия. Но особенно ей понравилось в этом форме то, что есть возможность импровизации.

«Импровизация – это самое приятное, и есть такое ощущение, когда ты стоишь на сцене, что ты разговариваешь с каким-то свои другом или приятелем и рассказываешь ему историю, которая с тобой случилась, но рассказываешь не ему, а огромному залу, на тебя направлен софит, и сейчас тебя хотя бы все слушают. И в этом большой кайф. Я получаю удовольствие от того, что я могу так разговаривать с людьми в новом стиле, и что люди потом разговаривают со мной и дают обратную связь по номеру. Это на самом деле очень приятно».

А ведь и вправду она добилась того, чего хотела – слезы. Она сумела пробудить своим монологом чувства, искренне хотелось сопереживать ей, но вместе с тем, хотелось знать, а что будет дальше? Кто-то узнал в этой истории себя, другой скажет, что у него было всё иначе, третьему просто не с чем сравнивать, его всё ожидает впереди. Но так ли это важно? Вас ведь заставили задуматься и достать из глубины памяти ту самую запыленную карточку? Важен сам факт того, что вы задумались.



Ножнина Анастасия

“Он сам нарвался

или как я оказалась за решёткой”

Недавно, по счастливому стечению обстоятельств и ввиду долгожданного свободного времени, я наконец-то посмотрела непревзойдённый фильм «Чикаго» (по мотивам мюзикла). Многие знают, что он был удостоен шести из тринадцати «оскаровских» статуэток, на которые был номинирован, включая лучший фильм года (конечно, Ричард Гир в моём скромном представлении точно не поёт голосом Филиппа Киркорова, но создателям русскоязычной версии кинокартины видней). Ровно по такому же счастливому случаю на Студвесне ЯГПУ мне удалось увидеть постановку одного из факультетов (вовремя зашла в зрительный зал, в перерывах между выступлениями), за основу которой был взят фрагмент фильма – «тюремное танго». Чувственный номер наилучшим образом вписался в программу победителей СтудВесны ЯГПУ. Шесть девушек танцевали и пели, рассказывая свою историю, не лишённую уместной дерзости и колкости. Это было красиво, стильно, смело. Однако я точно не могла подумать, что одной из этих красавиц на региональной СтудВесне посчастливится быть мне.

Образ обманутой девушки, убившей своего обидчика, был нов, но чертовски (а это именно то слово) любопытен. Приходилось лишь переживать за танец, ведь учить нужно было с нуля. Удалось поучаствовать в номинации, где «эстрадная миниатюра» состоялась только в нашем исполнении. Передвижные решётки, имитирующие тюремную камеру, микрофоны, сковывающие движения, хореография, которую я так медленно схватывала, – всё это не давало спокойно спать: ощущалась огромная ответственность, необходимо было выполнить хорошо то, что все успели отработать давно; не хотелось подвести свою команду.

Совсем скоро чикагское танго зазвучит на сцене Дворца молодёжи в концертной программе ЯГПУ. Маленькая вишенка на торте нашей цирковой жизни, где есть место акробатам, гимнастам, актёрам, певцам…милому мальчику, попавшему в бродячий цирк. Если задуматься, то вся наша программа – один большой номер, разбитый на десять смысловых частей. «Тюремное танго» раскрывает сторону закулисной жизни, на которой так мечталось сделать акцент, ведь цирк – это не только ошеломляющая арена, это боль поражений, снятые маски арлекинов, искренние слёзы и грустные клоуны. Бродячий цирк и полная свобода души, здесь всё не так, как кажется, не так, как привычно подразумевать.

Уже завтра зрительный зал узнает, что произошло со всеми конферансье бродячего цирка. Как они были неправы, как незаслуженно обидели сильных духом девушек. Какая их настигла «расплата». Быть может, зачастую лишь на сцене возможна жестокая, но справедливость? Быть может, проживая определённую роль в свете прожекторов и в гуле оваций, понимаешь, как жить там, в закулисье? Красива обложка или будоражит реальная некрасивость? Может быть, мы ответим себе позже.

 

 

 

 

Закулисье, конечно, будет представлено и другими номерами, например, где циркачи станут «кошмарным сном» мальчика, попавшего в цирк. Закулисье отразится в монологах конферансье и взглядах актёров перед танцем. В импровизированном антракте и закрытом занавесе, когда сцена будет готовиться к следующему выступлению. Кто-то будет волноваться, ступая на финишную прямую, нанося макияж и надевая яркий наряд. Кто-то – отбросит страхи прочь. А для меня испытанием станет «Танго», где нельзя быть слабой.

Сегодня нам сказали, что главная цель – это радость от того, что мы делаем, чем горим и чему посвящаем столько времени, сил; и, если сойдя со сцены, мы ощутим «кайф», – это уже победа. Моя радость наступит очень скоро, а пока, я продолжаю повторять «он сам нарвался, он сам нарвался, и в этом нашей нет вины…». Или есть?

Что ж, цирк рассудит.

 



Романова Алёна

«Тело танцора — это просто светящееся проявление его души»

(Айседора Дункан)

 

- Клубок ниток.

- Не поняла, что?

- Ну, нитки, вязание, клубок…

- Ты о чём вообще? Можешь нормально объяснить?

- Я знаю какой мы сделаем номер на Студвесну. Пойдем.

 

Такой, на первый взгляд, странный диалог произошел в одном из коридоров юридического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова в период подготовки к Ярославской студенческой весне.

 

- Понимаешь, в этот раз мне хочется чего-то по-настоящему чувственного, легкого и настолько эмоционально запоминающегося, насколько это действительно возможно…

- Мы каждый год пытаемся этого добиться и каждый год нам не хватает буквально чуть-чуть… Что в позапрошлый раз мы были вторыми, а в прошлом году третьими.

- Нет. Это всё было не то. Мы придумывали и ставили танцы, чаще всего, только для того, чтобы что-то выставить, согласись. Я знала, что мы способны на большее, но не могла показать это в танце, не могла передать это языком тела. Но сейчас я чувствую, что это рядом. Я чувствую…

- Хорошо, соглашусь. И что ты предлагаешь? И объясни уже наконец при чем тут клубок ниток?

 

Дверь актового зала закрылась и разговор прервался. Через какое-то время послышались звуки музыки. Такие тихие и нежные, но сильно проникновенные.

- Девочки, вы должны жить этими движениями, этой музыкой. Танец – это ваш жизненный пульс, ваше дыхание. Прочувствуйте весь эмоциональный поток. Представьте, что сейчас вы проживаете целую жизнь: от рождения до последнего вздоха, окунитесь и подхватите эту волну.

- Ты так погрузилась в этот номер, что уже даже он и не воспринимается, как просто танец на Студвесну.

- Я хочу, чтобы и вы так же стали относиться к нему, как к чему-то родному, живому, любимому… Как к ребёнку, своему ребёнку. Ведь танец — это наше детище. Это то, что мы создали, вложив в него все свои силы. Пусть у каждой из вас клубок ниток оживет в руках, в танце. Пусть каждый зритель ощутит эту энергетику.

- Сейчас мне не просто кажется, а я уверена, что наш «В клубок» будет действительно самым проникновенным танцем. Я даже предположить не могла, что спустя столько лет танцевальной жизни, я смогу снова открыть для себя что-то новое…

 

И девочки продолжили репетиции, которые длились вот уже две с половиной недели. Из актового зала все доносилось:

«...Старую кофту я распускаю,

Нитки в клубочек, слёзы в карман.

Я этот мир без конца принимаю,

И никогда никому не отдам...»

- Мы через три номера. Что-то мне не по себе. Я так боюсь запутаться в движениях или неправильно перестроиться в линии, а если клубок укатится в кулисы… ох, как же успокоить себя?

- «Танцевать ногами — одно, сердцем — другое». Не думай сейчас о том, что у тебя что-то не получится или что-то пойдет не так. У нас сейчас другая задача. Мы должны выразить и радость и грусть, и любовь и ненависть, и счастье и печаль в движении за этот короткий промежуток времени. Передать, что наш внутренний мир, как клубок ниток, может быть большим и маленьким, розовым или серым, мягким или колючим, но он будет только нашим и в любой момент мы можем распустить его и что-то связать.

- В самый последний прогон я действительно прожила целую жизнь. В нашем танце нет ни одного бессмысленного движения, каждое передает в себе смысловую связь. Мы показываем то, что почти невозможно описать словами. Я поняла, что нужно внутренне быть готовым, быть переполненным, чтобы танцевать…

 

На сцену приглашается юридический факультет ЯрГУ им. П.Г. Демидова со своим номером «В клубок».

 

В этот раз нам удалось создать действительно что-то уникальное, несущее в себе все наши, как внешние, так и внутренние переживания, терзания. Мы хотели показать, что эмоциональное состояние, неважно радостное оно или встревоженное, рождает телесную форму и определяет качество движения.

Танец — это способ самовыражения. Танец — это возможность эмоциональной разгрузки. Танец — это язык души. Танец — это искусство. «Танец — это любимая метафора мира».



Шаповалова Елена

«Танго смерти»

В один из городов приехал бродячий цирк для того, чтобы показать премьеру самого необычного, удивительного, фантастического, неподражаемого и незабываемого в жизни каждого зрителя шоу. Звучат фанфары, из-за алого занавеса появляется конферансье и приветствует жителей города. Представление начинается!

На ковре выступают несколько изящных и хрупких девушек, в центре которых она – балерина. Один из наблюдателей действия уже давно неровно дышит к этой особе и уже в течение долгого времени ездит по всем гастрольным городам вслед за цирком. И вот овации звучат со всех трибун, восхищенные зрители несут букеты артисткам и, конечно же, этот юноша не оставит возлюбленную без цветов. У него есть только несколько секунд на личный контакт с этой девушкой, и он не теряет их зря. «Вы меня помните? Я вас так долго искал! Подождите, пожалуйста..» Но солистка не слышит никаких вопросов и просьб и стремительно удаляется за кулисы, куда и попадает виновник «Танго смерти».

К огорчению уважаемого профессора, девушка уже успела скрыться в бесконечном количестве гримерок. Молодой человек, в поисках своей возлюбленной сталкивается с другими артистками и просит их о помощи. Узнав, кого он ищет, девушки только рассмеялись в лицо мужчине и сказали, что балерина цирка даже не посмотрит в его сторону.

Стоит ли говорить, что этот молодой человек настроен решительно и готов идти до конца? На смех со стороны девушек он никак не реагирует и спрашивает лишь как найти главного мужчину, который руководит всем шоу. И тут оказывается, что с мужчинами-конферансье у труппы никак не сложилось, было несколько, но что произошло с ними дальше…

У всех людей есть ужасные привычки, которые раздражают всех окружающих. И конферансье Берни не исключение, он любил подшучивать над всеми. Как-то одна из артисток пришла на работу в ужасном настроении, ей не хотелось, что бы её трогали, но Берни был как всегда и опускал очередные колкости. Не просто колкости, а в адрес именно этой девушки. Мужчину предупреждали, что «Еще одно слово и…», но он не расслышал. Тогда артистка сняла со стены дробовик и сделала два предупредительных выстрела, но кто же знал, что эти выстрелы попадут прямо в голову конферансье. По словам девушек, он сам нарвался на данный инцидент, и их вины в этом нет, и что любая бы на их месте поступила также.

Что произошло со вторым мужчиной-конферансье? Очевидно, что он так же был убит, как и Берни. Правда, его смерть трагичнее. Мужчина жил с одной из артисток цирка, они приходили вместе с работы, девушка готовила ему коктейль и подавала ужин. А потом оказалось, что этот конферансье бабник и в каждом гастрольном городе у него есть «жена». И однажды этот многоженец пришел домой, «супруга» приготовила ему, как обычно, коктейль… Удивительно, но не все парни переваривают мышьяк.

Третий мужчина-конферансье Лейпшиц. Третья смерть. Также как и предыдущий, он был спутником артистки, которая любила его всем сердцем. Это был истинный ценитель циркового искусства, но он постоянно искал себя и попутно находил Эллаизу, Марианну, Джона… Они расстались из-за «художественных разногласий».

Выслушав все три истории, юноша понял, почему в этом цирке теперь конферансье только женского пола. И пока он слушал все это, в гримерной лишь на мгновение появилась прима-балерина, но молодой человек снова упустил ее из виду, попытался догнать, и попал в цепкие руки цыганки. Эта женщина узнает грустную историю любви и спрашивает чего он хочет, предлагает других вместо принцессы. Но молодой человек уверен, что им предначертано судьбой быть вместе с прима-балериной.

Цыганка предсказывает появление девушки на сцене, чему молодой человек несказанно рад. После выступления, когда девушка все же обратила внимание на юношу, он осмелился преподнести подарок и попросить об одном единственном танце, в котором не получает отказа.

На этом история про влюбленного профессора и прима-балерину бродячего цирка заканчивается. Как сложиться история двух главных героев известно лишь только судьбе.



Шарова Екатерина

Две истории, одна весна

 

Если бы Студенческая весна была учёным, то непременно историком. Почему? Она может рассказать массу жизненных историй и хранит огромный багаж знаний и опыта организаторов, участников, да и просто зрителей. Студвесна описывала бы события в томах исторических справочников и защитила бы научную диссертацию, например, на тему «История развития студенческого творчества».

 

Давайте представим, что бы Студенческая весна написала в своей диссертации: какие бы источники цитировала и какие бы выводы сделала.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь