Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Генералиссимус среди вайшнавов



Долгие годы он жил во Враджа-Мандале (священные места недалеко от Матхуры) и Навадвипе (город в восточной Индии), все свое время посвящая преданному служению Господу Кришне.

В «Бхагавад-гите» (4.9; 4.34) Шри Кришна говорит, что те, кто познал природу Его явления и деяний, больше никогда не родятся в материальном мире. А познать эту науку можно лишь смиренно обратившись, вопрошая и служа истинному духовному учителю. Одним из таких гуру был Джаганнатха дас Бабаджи.

В те времена духовно развитые люди в основном вели отреченный уклад жизни: жили очень просто, полностью сосредоточившись на духовной практике, сведя к минимуму потребности тела и получая огромное счастье от осознания своей духовной природы и своих отношений с Господом. Эта наука дошла и до нас, давая возможность заниматься духовной практикой в тех порой непростых обстоятельствах, в которых мы с вами оказываемся.

Личным слугой и учеником Джаганнатха даса Бабаджи был Бихари дас, крепкого сложения парень, который помогал Бабаджи Махараджу исполнять Его служение Господу на добровольной основе, желая обрести милость и благословения великой души. Как правило, полгода они вместе путешествовали по Враджа-Мандале, а затем еще полгода жили Навадвипе.

Вера в святое имя

Джаганнатха дас Бабаджи был известен как душа, полностью осознавшая свою духовную природу. Как же это проявлялось в его жизни? Известно, что порой он непрерывно повторял святые имена Господа три дня и три ночи подряд, без перерывов на сон и принятие пищи.

После исполнения своего обета он ел плоский рис с йогуртом. Обет — это хороший способ духовного развития, когда мы самостоятельно налагаем на себя некоторые ограничения и сосредотачиваемся на практике, в результате которой хотим достичь конкретной цели.

Человек, который хочет изучить иностранный язык, может взять на себя обет каждый день посвящать изучению этого языка по 30 минут. Когда потребуется более глубокое и интенсивное изучение, можно взять обет на изучение языка в течение двух часов ежедневно. Полностью овладев языком, можно свободно в течение всего дня разговаривать и даже думать на этом языке.

Так и Джаганнатха дас Бабаджи, полностью постигнув духовную науку об отношениях с Господом, мог полностью сосредоточиться на этом в течение долгого времени.

Он обладал глубочайшей верой в святое имя Господа и даже в трудной ситуации продолжал верить, что как человек предается Господу, так тот ему и отвечает (Бхагавад-гита, 4.11). Когда было трудно найти зерно и молоко для пропитания, он просил Бихари просто громко петь киртан (так называют громкое воспевание святых имен) и играть на караталах (музыкальный инструмент, который часто используется в Индии).

Однажды они оказались в подобной ситуации в сезон дождей (в Индии он продолжается 3− 4 месяца). Все вокруг было затоплено, но вдруг напротив дома Бабаджи Махараджа остановилась лодка, и люди, находящиеся в ней, пожертвовали святому 20 килограммов плоского риса, йогурт и фрукты.

Поклонение Божествам

Согласно вайшнавской традиции, Божества (фигурки, установленные на алтаре) неотличимы от Самого Господа. Это проявление Его милости для людей, которые не обладают духовным видением и не способны увидеть трансцендентного Господа.

Но это не говорит о том, что те, кто обладает духовным видением, не занимаются служением Господу в форме Божества. Такие люди на практике познали то, что Божество неотличимо от Самого Господа, поэтому они с еще большим энтузиазмом поклоняются Ему. Джаганнатха дас Бабаджи ежедневно приносил Божествам по 1 000 поклонов.

Смирение

Духовно развитая личность отличается не способностью творить чудеса, а своими качествами, и в «Бхагавад-гите» (13.8− 12) они подробно описаны. Первое и очень важное из них — смирение. В то же самое время, когда у человека появляется смирение, он способен творить самые удивительные чудеса.

Как-то раз известный землевладелец Шринатх Рай и несколько членов его семьи пришли к Джаганнатха дасу Бабаджи. Не узнав его, они спросили, не знает ли он, где живет знаменитый сиддха-баба (осознавшая себя душа). Тогда Бабаджи ответил: «Не знаю. Я живу здесь, но я обычное живое существо, такое же, как вы все».

Тогда Раи понял, что говорит с самим Джаганнатха дасом Бабаджи, который совершенно не стремится ни к славе, ни к признанию. Гости смиренно попросили святого показать им какое-нибудь чудо. Бабаджи Махарадж недовольно ответил: «Я не знаю, как совершать чудеса».

После этих слов он взял палку и в раздражении, как всем показалось, начал бить ею по земле. Землевладелец, испугавшись, что он оскорбил Бабаджи Махараджа, попросил его не сердиться на них за неуместную просьбу, на что тот ответил: «Я не сержусь на вас, я просто прогоняю козу, которая ест листья Туласи (священное дерево), растущей около дома Шрилы Локанатха Госвами во Вриндаване (далеко от того места, где они находились)».

Рай очень удивился, услышав это, и, чтобы проверить достоверность его слов, тут же послал во Вриндаван телеграмму. На следующий день пришел ответ, что коза действительно забралась во двор дома Шрилы Локанатха Госвами и съела Туласи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь