Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бабаджи Махарадж находит место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху



Физически сильный Враджаваси по имени Бихари Дас Бабаджи, личный слуга Джаганнатха Даса Бабаджи, имел обыкновение сажать Бабаджи Махараджа в плетеную корзину и тащить его на себе с места на место. Несмотря на то что Бабаджи Махарадж был уже в очень преклонном возрасте, его зрение было по-прежнему хорошим. Однако, его веки свисали, прикрывая глаза, и ему нужно было поднимать их, чтобы видеть. Говорится, что Бихари Дас донес Бабаджи Махараджа до места столь далекого, как место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. По прибытии, Бабаджи Махарадж выбрался из корзины и принялся танцевать как безумный, воспевая имена Джая Шачинандана Гаура-Хари. Все были изумлены, видя, как пожилой бабаджи танцует таким образом.

Благодаря своему божественному видению, Бабаджи Махарадж указал место рождения Махапрабху, а затем и место, где Кази разбил мридангу. Теперь оно известно как Кхола-бхангара Данга и, конечно, оно тождественно месту Шриваса Анган.

В «Саджджана-тошани» Шрила Бхактивинода Тхакур описал это событие так: «В одиннадцать часов утра в четверг 20-ого числа месяца Пхалгуна в 1299 Бангабда (1892 год), преданные заполнили три лодки на западном берегу Ганги в городе Навадвип. Великого преданного Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа несли в паланкине. К тому времени как процессия добралась до Майапура, было невозможно сосчитать число всех собравшихся. Дварика Бабу и преданные, несущие разноцветные флаги, ждали отреченных вайшнавов с радостным киртаном в Джанма-стхане Махапрабху. Когда все эти преданные собрались на возвышении, нак котором родился Махапрабху, и стали танцевать, это было такое удивительное зрелище, какого не видели в Навадвипа-дхаме за последние четыреста лет. Затем преданные расположились, чтобы обсудить все вопросы, и решили, что следует начать служение Божествам и в месте рождения Шри Чайтаньи Махапрабху, и в Шриваса Анган. Джаганнатха Дас Бабаджи Махашайя предложил, чтобы Джаганнатхе и Шачи Деви поклонялись в одном здании, а Махапрабху с Лакшми Деви и Вишнуприйей по обеим сторонам от Него – в другом. С другой стороны, Божества Панча Таттвы должны быть установлены в Шриваса Анган».

В те дни, в Джанма-стхане, в Майапуре, было большое кадамбовое дерево. Бабаджи Махарадж пришел туда и танцевал под ним. Шри Гаура Кишора Дас Бабаджи сидел под этим деревом в глубоком трансе, воспевая Святые Имена. Джаганнатха Дас Бабаджи долгое время оставался в месте под названием Бхаджана-кутира в Коладвипе. У Шрилы Бхактивиноды Тхакура была веранда, пристроенная к этому дому. Самадхи Бабаджи Махараджа расположено там. Бабаджи Махарадж часто навещал Шрилу Бхактивиноду Тхакура в его доме, Бхакти Бхаване, в Рам Баге в Калькутте. Там он встретил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, к которому питал безграничную привязанность. Когда он узнал, что Сарасвати Тхакур достиг несравненных познаний в астрологии, он попросил его составить альманах, основанный на Вайшнавском календаре. Позже, Чайтанья Матх стал публиковать Навадвип-Панджику в соответствии с желаниями Бабаджи Махараджа.

 

Уход Бабаджи Махараджа

Приближаясь к завершению своего пребывания в этом мире, Бабаджи Махарадж стал сгорбленным и будто уменьшился в размере. Однако, когда он танцевал в киртане, он выглядел на шесть футов в высоту (один метр восемьдесят сантиметров), исполненный великолепия, с длинными руками, достающими до колен. Иногда он подпрыгивал в воздух на пять или шесть футов, погруженный в экстатичное настроение киртана.

Уход Джаганнатха Даса произошел на Шукла-пратипад месяца Пхалгуна, в понедельник 25-ого февраля 1895 года. Шрила Бхактивинода Тхакур написал об этом в «Саджджана-тошани» (22, 2): «В десять часов утра, в Бхаджана-кутире в Коладвипе в городе Навадвипа, старый генерал вайшнавов отправился в свою вечную обитель. Сиддха Бабаджи отправился в духовный мир, оставив этот мир в темноте. Мы больше не сможем увидеть своими материальными глазами, как экстатично он танцует в киртане. Пусть он прольет на нас благословения из своего настоящего дома».

Расабихари Госвами из места Пурунийа в округе Бурдван был инициированным учеником Джаганнатха Даса. Расабихари Госвами инициировал независимого короля Трипура, Раджу Ишаначандру Маникйа Бахадура. Божеству Расабихари Госвами, Расабихариджиу, по сей день поклоняются во дворце Раджи.

Шри Шрила Джаганнатхаштакам

рупануганам праварам судантам
шри-гаурачандра-прийа-бхакта-раджам|
шри радхика-мадхава-читта-рамам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||1||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, главному из последователей Шрилы Рупы Госвами, королю дорогих преданных Гауранги, который находит удовольствие в памятовании о Радхике и Мадхаве.

шри-сурья-кундашрайинах крипалор
видвад-вара-шри-мадхусуданасья|
прештха-сварупена вираджаманам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||2||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, дражайшему спутнику самого милостивого жителя Сурья Кунды, Шри Мадхусудана Даса Бабаджи.

шридхама-вриндавана-васи-бхакта-
накшатра-раджи-стхита-сома-тульям|
эканта-намашрита-сангха-палам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||3||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который выделялся среди остальных преданных Шри Вриндавана Дхамы как Луна среди звезд. Он был защитником общества вайшнавов, посвятивших себя одному лишь воспеванию Святых Имен.

вайрагья-видья-хари-бхакти-диптам
даурджанья-капатья-вибхеда-ваджрам |
шраддха-ютешв адара-вриттимантам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||4||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, пылающему преданностью Хари в сочетании со знанием и отречением, настоящей грозе злодеев и лицемеров и вечно преисполненному привязанностью к верным.

сампрерито гаура-судхамшуна йач
чакре хи тадж-джанма-гриха-пракашам |
деваир нутам вайшнава-сарвабхаумам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||5||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, которого Сам Гауранга направил указать место Своего явления на этой Земле. Его почитают даже боги как предводителя вайшнавов на этой Земле.

санчарья сарвам ниджа-шакти-расим
йо бхакти-пурне ча винода-деве
тене джагатьям хари-нама-ваньям
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||6||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который наделил верного Бхактивиноду Тхакура всем своим могуществом и выпустил через него поток Харинамы по всей вселенной.

шри-нама-дхамнох прабала-прачаре
ихапарам према-расабдхи-магнам |
шри-йога-питхе крита-нритья-бхангам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||7||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который всегда погружен в океан священного восторга и занят решительной проповедью о Святых Именах и об обители Господа. Он танцевал в экстазе в Йога-питхе в Майапуре.

майапура-дхамани сакта-читтам
гаура-пракашена ча мода-йуктам |
шри-нама-ганаир галад-ашру-нетрам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||8||

Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, кто полностью привязан к Святой Дхаме Майапура, кто наполняется радостью при виде Гауранги и из чьих глаз текут слезы от воспевания Святых Имен.

хе дева хе вайшнава-сарвабхаума
бхактья парабхута –махендра-дхишнья |
твад-гатра-вистара-критим супуньям
ванде мухур бхактивинода-дхарам ||9||

О Господин! О повелитель вайшнавов! Свой преданностью ты вознесся даже над небесами. Я беспрестанно поклоняюсь самой благочестивой линии Бхактивиноды Тхакура, которая получила развитие благодаря твоей личности и твоим работам.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь