Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Одиночная передача прямых указаний



Один буддийский монах захотел получить от Мастера Фоюаня линию Дхармы школы Юньмэнь, но его прежний учитель уже являлся представителем школы Юньмэнь. Мастер Фоюань стал укорять этого монаха, почему он не принимает Дхарму у своего учителя, а приехал сюда. Монах ответил, что его учитель наследовал передачу всех пяти школ чань-буддизма, но ещё не передавал передачу Дхармы линии школы Юньмэнь.

В связи с этим Мастер Фоюань дал наставления:

«В отношении Дхармы если ты получил передачу школы Линьцзи, то не надо получать линию Цаодун. В прошлом передача всегда была одиночной. Мастер Сюй Юнь был исключением. Он был патриархом, восстанавливающим прерванные линии передачи школ чань-буддизма. Когда прервалась линия школы Вэйян, он её продолжил. Когда прервалась линия школы Фаянь, он тоже её продолжил. Почему же он так делал?

В своё время чань-мастер Даян, патриарх школы Цаодун, опасаясь, что у него нет преемника, поскольку его ближайший ученик ординарец Пин проявил сыновнюю непочтительность, и линия должна была прерваться, перед смертью передал патриаршеские предметы школы Цаодун мастеру (Фушань) Фаюаню. Вначале он хотел передать также линию Дхармы мастеру Фаюаню, но тот отказался, поскольку он уже наследовал линию школы Линьцзи. Мастер Даян поручил тогда мастеру Фаюаню в будущем от его имени передать Дхарму школы Цаодун подходящему наследнику. Через 10 лет мастер Фаюань нашёл подходящего ученика по имени Тоуцзы Ицин, которому на тот момент было всего 10 лет. Он учил его в течение 10 лет и в один из дней передал ему портрет Мастера Даяна, его сандалии и рясу. Мастер Фаюань напутствовал его: «Ты не мой ученик, ты ученик мастера Даяна. Ты должен наследовать Дхарму мастера Даяна. Я по его поручению передаю тебе его Дхарму, ты теперь патриарх школы Цаодун».

Мастер Фаюань не согласился в своё время принимать Дхарму линии Цаодун от мастера Даяна, поскольку обычно нельзя принимать передачу от двух школ.

Как же ты можешь получить передачу от двух школ? Помню как в прошлом один монах в монастыре Юньмэньсы советовал мне отправиться на гору Утайшань, место пребывания Бодхисаттвы Маньчжушри, чтобы получить передачу школы Линьцзи. Но я не согласился! Я ему сказал, что я уже получил Дхарму от мастера Сюйюня, поэтому больше не буду принимать Дхарму от других учителей. Я стал ему говорить, что он неправильно делает. Раз уж ты получил передачу линии школы Юньмэнь, то и должен заниматься в школе Юньмэнь! К чему заниматься теперь в школе Линьцзи, а потом может ещё в школе Цаодун? В конце концов из-за такого поведения ничего не достигнешь! »

 

№49

Сердца, слитые воедино

 

Глубокая ночь 21 числа 11 лунного месяца 2008 года. (Период проведения усиленной сидячей медитации, чередующейся с медитацией в ходьбе в монастыре Юньмэньсы). Больница г.Гуанчжоу.

Вдруг старейшина Фоюань стал что-то говорить сам себе. Вначале ординарец не обратил на это внимание, считая, что это он бредит, поскольку ему только что поставили снотворное. Так он говорил несколько минут. Ординарец присмотрелся внимательнее и обнаружил, что Мастер Фоюань не бредит, а широко открыв глаза, даёт наставления.

Мастер Фоюань, видя, что на него смотрит ординарец, сказал ему: «Даю наставления. Дай мне микрофон! »

Ординарец вытащил сотовый телефон, поставил его на функцию записи и передал мастеру Фоюаню.

Мастер Фоюань сказал: «Этот слишком маленький! »

Ординарец сказал: «Не маленький. У него сильный звук».

Мастер Фоюань: «Раз, раз, раз. Есть звук? »

Ординарец: «Есть! »

 

Мастер Фоюань: «Хорошо. Сейчас открываем буддийскую конференцию за мир и благоденствие. Нельзя делать так, как нам говорят другие. Вы сами должны принять участие, поехать и посмотреть. Спасибо вашим родственникам, друзьям. Я приехал для участия в конференции, и теперь знаю какая здесь ситуация. Нужно только так делать.

Я очень благодарен вам. У меня есть несколько неоплаченных счетов за лечение, но у меня на это есть деньги. Я не хочу, чтобы вы об этом беспокоились. Но вы должны беспокоиться о Сангхе монастыря (чханчжу - монахи, постоянно живущие в монастыре), думать о чханчжу. Вы должны быть едины в своих сердцах. Даже простой кусок железа может превратиться в отточенную иглу. Вы все должны заботиться о чханчжу и думать о них, и только тогда Сангха будет процветать. Если все будут в мире и согласии, то тогда только Сангха монастыря будет хорошо устроена.

Надеюсь, что вы должным образом будете заботиться о Сангхе. И не только о Сангхе монастыря Юньмэньсы, но и монастыря Наньхуасы (монастырь Шестого Патриарха), монастырей горы Данься и всего севера провинции Гуандун, а также г.Иян провинции Хунань…

Иян – это неплохое место. Я хочу ещё туда съездить. Вчера ко мне приезжал учитель Дхармы Даюе с горы Наньюе. Он рассказал о тамошних делах. Я ему сказал, что гора Наньюе (провинции Хунань), Иян очень важны. Вы так старательно там потрудились и хотите, чтобы я вернулся и стал там настоятелем, а также стал настоятелем в монастыре Фуюаньсы и в других местах. Я говорю, что я согласен принять их. А вы должны делать дело (строительство монастырей), хорошо его делать. Это как не принимать (пост настоятеля), принимая, и принимать, не принимая. Поэтому вы должны знать, что это дело очень нелёгкое. Это дело – это воля Неба!

Воля неба! Посмотрите! Сегодня вышло такое большое солнце. Так много Бодхисаттв и Архатов здесь радуются. Они надеются, что патриарший монастырь будет процветать, будет благоденствовать Сангха и пребывать в мире и согласии. Сейчас я опираюсь на вас. Сейчас на меня опираться ненадёжно. Я уже состарился. Они говорят, что мне 70, ха-ха-ха. Но на самом деле это не так.

Некоторые говорят, что я развлекаюсь (играю) вне монастыря. На самом деле я лечусь у врачей. Посмотрите, развлекаюсь я или лечусь? Лечусь! Я начал «играть» с мастером Сюйюнем с 1951 года. И во что мы играли? В терпение страданий! Мы строили, было очень трудно, нужно было охранять Дхарму Будды. Вы не знаете… (Учитель зарыдал). Дхарма Будды находится в кризисе. Мы должны об этом знать! Находясь в кризисе, мы должны стараться прилагать совместные усилия. Иначе что делать? Только опираться на меня нельзя. Нужно опираться на вас всех, не коллектив. У меня и нет сил говорить. Уже не хватает энергии на это. В действительности у меня есть очень много слов, которые я хочу вам сказать. Я хотел бы говорить с вами каждый день. Лучше всего сегодня немного вам рассказать, немного завтра. Каждый день! Спасибо.

И ещё. Вы также должны помочь настоятельнице женского отделения монастыря Юньмэньсы Сяо ситхень (Маленький западный рай) досточтимой Мин Цзин.

Настоятелем монастыря Юньмэньсы будет Минсян, вы должны все стараться, не нужно разбрасываться. Хорошенько учитесь у старых монахов. Нельзя поступать по-своему, с характером. Лучше всего делать всё, не торопясь. Сейчас нужно сконцентрироваться на медитативных недельных затворах. Нужно делать то, что нужно. На этом остановлюсь. Но мне есть ещё много чего вам сказать. Всё это даже невозможно рассказать до конца. Спасибо! »

 

№50


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь