Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Смотрение на своё мирское сознание
Поскольку состояние Мастера Фоюаня, вызванное раком лимфы, было очень тяжёлое, буддийский монах Синьлян из провинции Фуцзянь приехал навестить его в больницу провинции Гуандун. Мастер Фоюань, плача, сказал ему: «Хорошо, что приехал. Увиделись раз и ладно». У всех присутствующих было тяжело на сердце. Монах Синьлян стал вместе со всеми молиться Будде (Амитабхе) за Мастера Фоюаня. Мастер Фоюань: «Нужно опираться на ежедневную практику. Если в последний момент броситься к стопам Будды, это не поможет». Монах Синьлян: «Вы, Учитель, всю жизнь молитесь Будде (Амитабхе)! » Мастер Фоюань: «Всё равно недостаточно! » Через некоторое время Мастер Фоюань сказал: «Это всё мои кармические препятствия. Другие не могут их взять на себя. Поэтому в древности говорили: «Вопрос жизни и смерти каждый человек решает сам, и каждый человек сам наедается досыта, когда кушает! » Монах Синьлян спросил: «А если достиг просветления сознания и видения Сущности (Самоприроды, природы Будды)? » Мастер Фоюань: «Всё равно нужно полировать (сознание). Достижение просветления сознания – это ещё не всё. Ещё нужно освобождать живых существ, освобождать их от страданий. Это и есть практика совершенствования (тренировка, гунфу). Монах Синьлян спросил: «Если достиг Самадхи, то уже не чувствуешь боли? » Мастер Фоюань: «Это две разные вещи! » Монах Синьлян: «А как нужно заниматься чаньской медитацией? » Мастер Фоюань: «Когда умертвишь мысли, вероятно, оживёт твоё тело Дхармы». Монах Синьлян: «А как умертвить мысли? » Мастер Фоюань: «Смотрением на своё мирское сознание! » Монах Синьлян: «Это значит устранить сознание, стремящееся к имени (славе) и выгоде? » Мастер Фоюань: «Включая всё, всё из всего! У сознания не должно быть препятствий и забот. Просто мирское сознание, стремящееся к имени и выгоде, более сильно выражено».
№206 Отсутствие дел рассматривать как процветание Мастер Фоюань, лёжа на кровати, сказал: «Лайхао, ты должен хорошенько делать дела! » Ординарец Лайхао ответил: «Сейчас трудно делать дела, дела между людьми очень сложные! » Мастер Фоюань: «Если люди сложные, и ты сделайся посложнее! » Ординарец: «Не пойдёт. Тогда от этого сам будешь страдать». Мастер Фоюань: «Тогда отсутствие дел рассматривай как процветание! » №207 Не нужно торопиться Вечером, когда Мастер Фоюань мыл стопы, он увидел свои больные, одеревеневшие, несгибающиеся ноги и сказал: «Скоро помирать…» Один из монахов сказал: «Учитель, сейчас Вы не можете умереть, поскольку Вы ещё не выполнили до конца свою задачу (миссию)». Мастер Фоюань: «Какую задачу? » Монах: «Патриархи прошлого перед своим уходом всегда оставляли плеяду наследников. А Вы сейчас ещё не воспитали ученика, равного Вам или превосходящего Вас». Мастер Фоюань: «Уже есть такие. Не торопитесь. В будущем Вы все сможете превзойти меня, нельзя есть одним ртом, становясь большим толстяком».
№208 Отклонения из-за одной мысли Один мирянин-буддист сказал: «Я слышал, как говорили, что один наставник Дхармы очень хорошо практиковал. Но потом у него возникли отклонения в ходе практики. Поэтому я побаиваюсь слушать его аудио-наставления. Боюсь, что у меня, как и у него могут возникнуть отклонения». Мастер Фоюань: «Здесь трудно сказать однозначно. Отклонения из-за одной мысли! Практика совершенствования – это не так легко, очень трудно. Но, в действительности, это всё мысли. Если бы у тебя не было мыслей, разве бы ты прибежал сюда? » Буддист: «Да, да! » Затем этот буддист снова спросил: «Учитель, как мне совершенствоваться? » Мастер Фоюань: «Не меняй тему. Ты только что говорил, что делаешь поклоны по сутре Бодхисаттвы Кшитигарбхи? » Буддист: «Да». Мастер Фоюань: «Продолжай делать поклоны! Каждый день придерживайся этой практики. Не только так делай каждый день, но и в мыслях каждый день не отклоняйся от этого. А это уже очень трудно! »
№209 Прозрение и непрозрение Один учитель Дхармы пришёл в покои настоятеля. Мастер Фоюань стал спрашивать его о текущем положении дел в институте буддизма. Учитель Дхармы ответил: «Идут уроки. Как классный руководитель я вместе с учащимися хожу на молебны, очень тяжело! » Мастер Фоюань спросил: «А в других институтах буддизма как? » Учитель Дхармы ответил: «В других институтах буддизма многим учителям Дхармы разрешается не ходить на молебны! » Мастер Фоюань рассмеялся: «Они уже прозрели! Если прозрел, то нет необходимости ходить на молебны. Ты не прозрел, поэтому приходится немного потяжелей. Давай, давай! Не будем об этом говорить, кушай фисташки! »
№210 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы