Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О чём тогда будешь думать?



Мастер Фоюань спросил одного буддиста-мирянина: «Думаешь влево, думаешь вправо. А когда ты ничего не сможешь придумать, о чём ты тогда будешь думать? »

№163

Мудрый день изначально ясный (просветлённый)

Монах, отвечающий за лампады и благовония, посмотрел на небо и сказал: «Сегодня снова нет солнца! »

Мастер Фоюань спросил в ответ: «А когда был дождь? »

 

№164

Чань из одного иероглифа (слова) школы Юньмэнь

Мастер Фоюань уже в юношеские годы постригся в монахи. Он днём работал, а вечером повторял и учил тексты молебнов. За семь вечеров он выучил наизусть до автоматизма длинную мантру из Шурангама сутры.

Один монах спросил Мастера Фоюаня: «В те времена, когда Вы учили наизусть длинную мантру из Шурангама сутры, был ли у Вас какой-то секретный метод?

Мастер Фоюань: «Конечно, был! »

Монах: «Тогда прошу Вас, Учитель, передать мне это секрет».

Мастер Фоюань, смеясь, сказал: «Зубрить».

№165

Когда прекращается рождение и уничтожение,

Наступает радость Нирваны

 

Однажды вечером, ученик-ординарец делал массаж Мастеру Фоюаню.

Вдруг, Мастер Фоюань закричал: «Лайхао! »

Ученик-ординарец откликнулся.

Мастер Фоюань сказал: «Ты - мертвый человек! » Затем он закрыл глаза и погрузился в молчание…

 

№166

Изначально у Дхармы (Закон, метод) нет Дхармы

 

Из Австралии вернулся один буддийский монах и направился в монастырь Юньмэньсы, чтобы получить Дхарму школы Юньмэнь чань-буддизма.

Мастер Фоюань спросил: «Откуда Вы приехали? »

Монах ответил: «С горы Утайшань. Я только что вернулся из Австралии. Я специально прибыл, чтобы получить Вашу Дхарму. Надеюсь на сострадание Учителя.

Мастер Фоюань: «Так издалёка. У меня нет Дхармы. Какую Дхарму Вы хотели бы получить? »

 

 

Часть седьмая

Следовать за волной

Подраздел второй

Устранять оковы подходящим методом

№167

Проповедовать Дхарму, следуя наклонностям и способностям

Один монах спросил: «Учитель, почему Будда иногда утверждал, а иногда отрицал? »

Мастер Фоюань ответил: «Истинная Дхарма Будды излагается в соответствии со способностями и наклонностями учеников. Если ты топишь котельную, то я буду говорить тебе о том, как правильно топить. Что нужно экономить топливо, нужно постоянно осматривать котёл, чтобы он не взорвался. Это и есть Дхарма Будды. Увещевать маленьких детей, чтобы они не спали слишком много, хорошо учились – это тоже Дхарма Будды. Вы учитесь писать иероглифы, рисовать – это воспитывает высокие моральные качества, патриотизм. В монастыре развешивают парные иероглифические надписи, пропагандируют культуру и нравственность. Это также Дхарма Будды. Когда приходят простолюдины из деревни, мы ставим курильницы, чтобы они жгли благовония и делали простирания Будде. Мы им говорим: «Возжигайте благовония, делайте простирания Бодхисаттвам и они будут оберегать покой и счастье в вашей семье». И они тогда очень радуются. А для чиновников мы говорим: «Желаем вам повышения по службе и богатства». Они также очень радуются.

Поэтому все Дхармы излагаются в соответствии с наклонностями и способностями учеников. Мы в зале чаньской медитации и здесь нельзя говорить о повышении по службе, обогащении, устранении бедствий и продлении жизни. Мы должны просветлить сознание и увидеть Сущность (Самоприроду, свою природу Будды). Мы должны познать кто мы». 

 

№168

Способности

Вечером Мастер Фоюань стал говорить: «Люди в миру хотят быть чиновниками, хотят обогащения. Монахи хотят совершенствоваться в практике, хотят сидеть в медитации и достичь прозрения».

Монах Минцзянь, воспользовавшись случаем, спросил: «Шифу, в монастыре Юньмэньсы есть ли достигшие прозрения? »

Мастер Фоюань немного помедлил и сказал: «А я откуда знаю? »

Монах Минцзянь сменил тему разговора: «Шифу, в прошлом Патриархи в ходе вопросов и ответов могли опрокинуть сиденье для медитации, если говорилось что-то неправильное. Почему они так делали? »

Мастер Фоюань: «Это стиль тех времён. Ещё были методы битья палкой, использование крика, удары и ругань».

Монах Минцзянь спросил: «А сейчас почему их уже нет? Сейчас какими методами привлекают и ведут учеников? »

Мастер Фоюань немного помолчал и очень серьёзно сказал: «Сейчас нет тех способностей у учеников. Сейчас начинают с изучения принципов, читают сутры, делают простирания Будде, сидят в медитации, исследуют истины буддизма». По интонации Мастера Фоюаня можно было сделать вывод, что на душе у него было очень тяжело, когда он говорил это.

 

№169

Самое сердечное незнание

Мастер Фоюань совершал прогулку и показал монаху-ординарцу на букву S на автомашине: «Что это за буква? »

Монах-ординарец ответил: «Это английская буква S».

Мастер Фоюань сказал: «А я не знаю! »

 

№170


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь