Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II . Беседа о «теплых» и «холодных» цветах. Упражнение.



Выполнение упражнения на освоение «теплых» и «холод­ных» цветов: вспоминаем 7 цветов радуги (пословицу про них).

Целесообразно предложить детям взять краски и зарисовать то, что объяснит учитель.

Этапы выполнения упражнения:

1) Расположить лист альбома горизонтально.

2) Разделить его на три части двумя вертикальными линиями.

3) Слева расположить красную, оранжевую, желтую полосы, плавно переходящие друг в друга.

4) Справа сверху-вниз идут голубой, синий, фиолетовый цвета.

5) В середине зеленая полоса.

6) Наши цвета разделились на три команды. Рассмотрим их.

- Что они вам напоминают?

Слева - огонь, солнце, тепло. Это «теплые» цвета - красный, оранжевый, желтый. Справа - голубой, синий, фиолетовый. Они похожи на холодный ветер, небо, снеговые облака, иней. Это «хо­лодные» цвета. «Теплые» воспринимаются более радостно, активно и возбуждающе, а «холодные» цвета - более грустно. Красный да­рит веселое настроение, праздничность, а синий цвет успокаивает.

- Почему же зеленый цвет остался без названия? Потому что он может быть и «теплым», и «холодным». Как?

Возьмите кисточку и капните желтую краску сверху на полоску зеленого цвета (вверху), а снизу добавьте каплю синего цвета. По­лучилось два новых цвета, оттенков зеленого. Определите, какой оттенок «теплый», а какой «холодный».

Зеленый цвет занимает особые положения среди цветов. Он на­ходится на границе двух групп, и поэтому все зависит от того, ка­кого цвета в нем больше и рядом с каким цветом он стоит. Если в нем больше желтого, то зеленый цвет - «теплый», если синего, то -«холодный». Синий «холоднее» голубого, фиолетовый «теплее» синего, красный «теплее» зеленого, а зеленый - синего. Теплые и холодные качества, как видите, относительные.

Но есть и абсолютные цвета. Например, оранжевый - самый «теплый» цвет, а самый «холодный» цвет - синий. Не случайно они находятся в спектре друг против друга, как полюса у глобуса.

- А как другие цвета можно сделать более «теплыми» или «хо­лодными»?

III. Работа над заданием.

Дети рисуют костер на фоне темного ночного неба. Детям надо почувствовать «борьбу» и напряжение цвета при столкновении «теплого» и «холодного». Прекрасный пример - гаснущий костер, когда на фоне мерцающих холодных углей и неба взвиваются ог­ненные языки пламени.

Во время практической работы краски нужно смешивать прямо на листе или на палитре (если дети испытывают трудности). Черная и белая краски не используются. Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставлять. Костер изображается как бы сверху гаснущий (работа по памяти и впечатлению).

Можно костер поместить в одном углу листа или в центре и по­степенно, от этого пятна, заполнить красками весь лист.

Загадки:

Голубой шатёр

Весь мир накрыл. (Небо.)

По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал. (Ночь, звёзды, день)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь.)

Чем кончаются как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

IV. Итоги урока.

На классной доске прикрепляются выполненные учащимися работы. Учитель отмечает, какие оттенки огня и ночи, тепла и хо­лода удалось отобразить детям, насколько выразительными и удач­ными получились работы.

Оценка работ. Убора рабочих мест.

Домашнее задание: подумать, где в природе еще встреча­ется «борьба» теплых и холодных красок, в каких состояниях при­роды, времен года преобладают «холодные» или «теплые» цвета.



Урок 27

Тема: «МОЗАИКА».

ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ:

«ТИХИЕ» (ГЛУХИЕ) И «ЗВОНКИЕ» ЦВЕТА

( «ВЕСЕННЯЯ ЗЕМЛЯ»)

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

Цели и задачи: знакомство с новыми выразительными воз­можностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «теплые» цвета; формирование графических навыков в живописи, художест­венного вкуса; развитие наблюдательности и внимания; зрительных представлений и впечатлений от натуры, зрительной памяти; воображения, творческой фантазии, глазомера; воспитание эстети­ческого отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование урока: гуашь, крупные и мелкие кисти, альбом, бумага, палитра.

Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового неба, тумана; близкие по выполнению в цвете репродукции живописных произведений; авторские работы школьников, студентов, художни­ков; методические пособия по цветоведению.

Литературный ряд: рассказы М. Пришвина, стихотворе­ние С. Есенина «Черемуха».

Музыкальный ряд: Э. Григ «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»), А. Глазунов фантазии «Лес», «Море», А. Вивальди цикл «Времена года».

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь