Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разные пути передачи хадиса: «Если трое (соберутся) вместе, пусть двое (из них) не перешёптываются без (присутствия) третьего».



Положение танааджа

(когда говорят двое, а третий их не понимает)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

________________________________ 

Содержание:

 

Разные пути передачи хадиса: «Если трое (соберутся) вместе, пусть двое (из них) не перешёптываются без (присутствия) третьего».

Положение танааджа (когда говорят двое, а третий их не понимает)

О запрете разговора на языке, который не понимает присутствующий.

О тайных переговорах, толкование аятов 8-10 из суры 58 «аль-Муджадила».

О подмигивании.

________________________________ 

 

Разные пути передачи хадиса: «Если трое (соберутся) вместе, пусть двое (из них) не перешёптываются без (присутствия) третьего».

 

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (3/391) сказал:

 

— С таким текстом этот хадис передал Ахмад (2/351) по пути Ибн Лахи’а: Рассказал нам Абу Юнус от Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал…, и он привёл его.

 

Я (аль-Албани) говорю:

 

— В этом иснаде нет проблем, в качестве подтверждающих, передатчики его надёжные, исключая то, что у Ибн Лахи’а была плохая память, однако, когда он передаёт то, что соответствует тому, что передают надёжные передатчики, это указывает на то, что он запомнил этот хадис. И этот хадис приводится по другому пути от группы сподвижников, в числе которых ‘АбдуЛлах ибн ‘Умар и ‘АбдуЛлах ибн Мас’уд.

 

1 — Что касается хадиса ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара, то у него от него несколько путей:

 

Первый — От Нафи’а, передавшего от него похожий хадис. Его приводит Малик (3/151-152), а от него — аль-Бухари (11/68), а также в «аль-Адабуль-муфрад» (1168), Муслим (7/12), Ахмад (2/17, 32, 121, 123, 126, 141 и 146) по путям от него. В своей версии от Аййюба, Ахмад привёл дополнение: «… только с его позволения, ибо, это (может) огорчить его».

 

Второй — От ‘АбдуЛлаха ибн Динара от него (Ибн ‘Умара), как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с текстом: «Пусть двое не перешёптываются, оставив одного (третьего)». Его передал Малик (3/151) и текст принадлежит ему, Ибн Маджах (2/415) и Ахмад (2/9, 60, 62, 73 и 79) по путям от него.

 

Третий — От Абу Салиха — Заквана — от него такой же хадис. Его передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (1170), Абу Дауд (2/562), Абу Я’ля в своём «Муснаде» (3/1351) и Ахмада (2/18, 42 и 141) и он привёл его с дополнением: «Он сказал: “Я спросил Ибн ‘Умара: А если их будет четверо? ” Он ответил: “Тогда нет в этом никаких проблем! ” » Его иснад достоверный в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима).

 

Четвёртый — От Яхйи ибн Хаббана от него. Его приводит Ахмад (2/32).

 

Пятый — От Са’ида аль-Макъбари от него, как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с его смыслом. Его приводит Ахмад (2/114 и 138).

 

 

2 — Что касается хадиса Ибн Мас’уда, то его передаёт Абу Ваиль Шакъикъ ибн Саляма от него как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с текстом: «Если вы будете в троём, пусть двое (из них) не перешёптываются без (присутствия) третьего, ибо, поистине, это (может) огорчить его! » Его передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (1169), Муслим (7/13), Абу Дауд, ат-Тирмизи (4/27 — Тухфа), ад-Дарими (2/282), Ибн Маджах и Ахмад (1/375, 425, 430, 431, 438, 440, 460, 6464 и 465) по путям от него.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

 

В версии у обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима) с текстом: «Пусть двое (из них) не перешёптываются без (присутствия) другого, пока не смещаются с людьми по причине того, что это (может) огорчить его».

 

 

________________________________ 

 

 

И это некоторые положения, связанные с танааджа.

 

Прослушать лекции шейха сможете по ссылке: http: //audio.islamweb.net/audio/index.php? page=FullContent& audioid=102305

 

  

 

________________________________ 

 

Аят 10: «Тайная беседа – от дьявола, стремящегося опечалить тех, которые уверовали. Но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха».

        

Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

«Всевышний сообщил, что тайные беседы, которые ведут враги правоверных, замышляя против них зло, строя козни и стремясь навредить им, являются порождением сатаны. Но козни сатаны слабы. Он пытается опечалить тех, которые уверовали, и в этом состоят его планы и высшая цель. Но он не повредит им, если не будет на то воли Аллаха, ведь Аллах обещал верующим защищать их и помогать им в борьбе с врагами.

 

Всевышний сказал: «Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло» (35: 43).

 

Когда бы ни замышляли враги Аллаха, Его посланника и правоверных зло против них, их козни непременно обратятся против них самих, и они не смогут навредить правоверным ничем, кроме того, что Аллах уже предопределил для них.

 

Пусть они полагаются на Него и верят Его обещанию. Воистину, того, кто уповает на Аллаха, Всевышний Господь защищает от ухищрений врагов и помогает ему во всех духовных и мирских делах».

[Конец цитирования из Тафсира Ас-Саади].

_______________________________________

Толкование этого аята имамом Багави:

«Ведь те скрытные переговоры были от шайтана» - т.е. случились из-за того, что шайтан приукрасил (двуличным их выполнение).

 

«чтобы огорчить верующих» - т.е. шайтан приукрасил им это, чтобы огорчить верующих.

«Но ни в чем не причинит вреда» - т.е. скрытные переговоры ни в чем не причинят вреда.

 

Также было сказано: «шайтан ни в чем не причинит вреда».

«кроме как с соизволения Аллаха. Так на Аллаха же да полагаются верующие».

 

Передается с цепочкой со слов Ибн Умара, как он передал, что посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Если вы втроем, пусть двое скрытно не переговариваются отдельно от третьего, кроме как с его разрешения потому, что это огорчает его»».

[Конец цитирования из имама Багави].

__________________________

О подмигивании.

 

Всевышний Аллах говорит (перевод смысла абу Адель): «Поистине, которые взбунтовались [стали неверующими] над теми, которые уверовали, надсмехались [издевались] (в преходящем мире) и когда (те неверующие) проходили мимо них [верующих], подмигивали друг другу (подшучивая и издеваясь над верующими), а когда (те неверующие) возвращались к своим семьям (и родственникам) (после своих встреч), возвращались радостными (так как они испытывали удовольствие от издевательств) (и в кругу семьи с гордостью рассказывали о своих поступках}» Сура 83 аяты 29-30.

 

Толкование этих аятов имамом Багави:

« «А когда те проходили мимо них» - т.е. когда неимущие верующие проходили мимо неверных. «они подмигивали друг другу» - «Подмигивание» означает подача знака веком и бровью, т.е. из насмешки они указывали на них глазами. «а когда возвращались» - т.е. когда неверные возвращались. «к своим семьям, возвращались радостными» - были довольными своим положением, радостно обсуждая его».

[Конец цитирования из имама Багави].

 

 

Положение танааджа

(когда говорят двое, а третий их не понимает)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

________________________________ 

Содержание:

 

Разные пути передачи хадиса: «Если трое (соберутся) вместе, пусть двое (из них) не перешёптываются без (присутствия) третьего».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь