Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Причина ниспослания этих аятов.
И танааджа (тайные разговоры и т.д.) о братья, на самом деле из качеств лицемеров так как они шептались между собой чтобы опечалить верующих. И то, что иудеи шептались между собой, когда видели верующих, идущих перед ними для того, чтобы посеять в сердце верующих страх и чтобы те думали о том, что против них что-то эти (иудеи) замышляют, чтобы те погибли. И по причине этого мусульмане остерегались этих дорог.
И по причине этого ниспосланы эти аяты, чтобы устрашить этим иудеев и мунафиков и объяснить верующим, что это шептание не причинит им никого вреда с повеления Аллаха: «Но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха».
Причина запрета ат-Танаджа (тайные разговоры, шептания или беседа некоторых, когда один из них не понимает).
И пришло в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует разъяснение этого положение.
Говорит ибн Масъуд да будет доволен им Аллах от посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Если вы будете втроем, то пусть двое не перешептываются (или не ведут тайную беседу и т.д.) без третьего, пока не смешаетесь с людьми». Хадис согласован. (Разбор цепочек этого хадиса будет приведен в конце лекции этой).
Почему? Какая здесь важная причина чтобы мы ее поняли? Ведь около нее и крутится положения (запрета), так как если есть причина, то существует хукм (положение), а если причина отсутствует, то и хукм (положение) отсутствует. И какая же причина в запрете ат-Танааджа?
И говорит посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в других передачах этого хадиса: «то пусть двое не перешептываются (или не ведут тайную беседу и т.д.) без третьего, пока не смешаетесь с людьми, по причине того, что это опечалит (огорчит) его».
– Печаль, огорчение - о братья стала запретом по причине которой, запрещена ат-Танаджа (тайные разговоры, шептания или беседа некоторых, когда один из них не понимает).
Почему это его может печалить, огорчать?
И причин этого может быть, как сказали ученые несколько. Во-первых, когда те которые говорят около него и он их не понимает, настораживает это его из-за того, что могут причинить ему вред и из-за этого и говорят так, чтобы он не понимал или не слышал.
Вторая причина: Связанна с уважением.
Как будто эти говорящие шепотом или тайно, или о том, что он не понимает, говорят языком своего состояния:
А ты третий не из тех, кто может слушать наш разговор, и не достиг ты еще степени, чтобы тебя посвящать в это (или быть в теме беседы) так как ты этого не достоин, а достоин этого только я и тот, с кем я говорю, и уважение может проявляться только к нам и к нам подобным.
И это причина о мои братья, в которой также печаль, огорчение (для верующего), о которой разъяснил посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). То есть в ней принижение третьего, так как он не достоин того, чтобы быть в теме разговора как они утверждают.
Запрет в ат-Танааджа несет в себе тахрим (т.е. то что это харам).
И если мы посмотрим на положение танааджа, то некоторые ученые говорят, что хукм (положение) его кироха (порицаемое), другие же ученые говорят что хукм его тахрим (запрет т.е. харам).
И очевидное (или более правильное) что хукм (положение) его тахрим (запрет), потому что Аллах в Коране сказал (смысл): «А те, которые незаслуженно причиняют вред верующим мужчинам и верующим женщинам, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха». Сура Ахзаб 58.
И причинять вред верующим запретно, и поэтому Аллах говорит: «(Этим самым) взваливают на себя бремя клеветы и явного греха».
И из-за того, что ат-танааджа причиняет вред верующему, а причинение вреда мусульманину запрещена текстами Корана и поэтому ат-таанджа запрещена (харам).
И сахаба поняли этот вопрос правильным пониманием как передал имам Малик в «Муватта» от АбдуЛлах ибн Динара то что он сказал:
«Как то раз был я вместе с ибн Умаром ибн аль-Хаттабом на рынке около дома Халида ибн Уъкбы, как пришел какой-то человек, с котором ибн Умар хотел поговорить, но с ибн Умаром никого не было кроме меня, тогда позвал он человека с рынка чтобы нас стало четверо и тогда ибн Умар уединился с этим третьим человеком, а мне (ибн Динару) и четвертому сказал: «Отстаньте от нас чуть-чуть, чтобы я мог поговорить с этим человеком, так как я слышал от посланника Аллаха то что он сказал: «Пусть не делают танааджа (тайные разговоры или шептания или когда двое (и больше) говорят между собой, а третий их не понимает) двое без третьего».
Если двое отдельно говорят, делая танааджа, то не входи к ним в разговор.
Приходит от ибн Масъуда, то что когда он уединился с одним человеком и подошел третий, хотя войти между ними, толкнул тогда в грудь третьего ибн Мсаъуд и сказал: «Разве не слышал ты то, что посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Если двое ведут тайный разговор, то не входите к ним».
Второе положение из этого о брат мусульманин, это то, что если ты увидишь двоих беседующих отдельно и ты не был с ними, то нельзя тебе зайти и сесть между ними, или приблизить голову чтобы послушать то, что они говорят, так как посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Если двое ведут тайный разговор, то не входите к ним».
Говорит ибн Абдуль-Барр: «Запрещено кому-то войти в беседу тайно говорящих, во время этого разговора».
И сказал в «Адаб аль-Кубро»: «Порицаемо кому-то заходить в секреты людей, если они не вводят его туда, и также садится и подслушивать то, что говорят тайно»…
И когда такие начинают разговор скрытно и с ними нет никого, то указывает это на то, что они не хотят, чтобы кто-то об этом узнал, тем более если он говорят шепотом. И в устрашении этого пришел также хадис от посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в котором он сказал: «Кто будет прислушиваться (или подслушивать) к разговору кого-то, а они этим недовольны, то такому в ухо зальют (в судный день) раскаленное олово».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы