Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ожидаемый результат реализации  проекта.



К промежуточным результатам можно отнести:
-увеличение количества родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада, вместе с детьми изготавливают декорации, шьют костюмы, исполняют роли в спектаклях и утренниках;
-желание детей заниматься театрализованной деятельностью (дети стали активнее играть в теневой театр, самостоятельно проигрывают сказки, придумывают свои сказки, активно просят дать им роль в новых постановках и др.);

 

Дальнейшие перспективы проекта:

Продолжение работы по проекту: ввести в традицию ежегодного проведения Недели театра в детском саду, «Вечер со сказкой» показ теневой сказки для детей других групп, Театрального фестиваля (с участием детей всех возрастных групп, семейных театров), создание музея театральной куклы и по истории театра, открытие летнего театра ( площадки) на территории детского сада. Показ теневой сказки для «Детского дома№2»

Основными направлениями деятельности на данном этапе являются:

□ соотнесение результатов с целями и задачами проекта,

□ распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровне

□  представление опыта работы на конкурсе «Театральные площадки г Читы»,  

□ публикации в научно-практических и методических журналах. Разработанный проект является инновационным и может быть рекомендован педагогам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

 

Оценка результатов работы:

Насколько ваша работа была эффективной?

o Увеличилось ли число контактов между разными детьми.

o С помощью каких средств вступают дети в контакт (с помощью взгляда, улыбки, прикосновения).

o Замечают ли рядом другого ребенка, могут ли с ним договориться.

o Как относятся к себе, умеют ли взять на себя роль ведущего в играх.

 

Оценить психоэмоциональное состояние ребенка можно по его внешнему виду и поведению:

o сияющие глаза, жизнерадостность;

o энергичность движений;

o прямая осанка;

o гибкость, пластичность походки;

o отсутствие напряжения;

o открыт для контакта с другими, для предложений и побуждений

o любознателен, активен;

o готов к компромиссу;

o нормальный темп и объем речи

o выразительная мимика;

o готов к перцептивным контактам.

 

 



Риски программы:

· Недостаточное финансирование ДОУ

· Минимальная популяризация программы

· Отсутствие долгосрочных интересов со стороны воспитанников, родителей, педагогов

· Занятость, профессиональное выгорание педагогов.

 

В работе с родителями используем следующие формы:

Ø фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

Ø групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

Ø организация Дней открытых дверей, Дней счастливой семьи для родителей;

Ø активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия;

Ø совместное проведение досуга;

Ø целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;

Ø групповые встречи – практикумы с элементами тренинга;

Ø театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей);

Ø организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация Ретро-гостиных для бабушек и дедушек),

Ø составление семейных альбомов.

Выводы:

Опыт работы показал, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир сказок  теней.

Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Данное по­ложение можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.

Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяет детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра. 

Для полноценного развития детей в теневом театре необходим научный подход к организации, содержанию и методам работы с детьми.

В заключение необходимо отметить, что, теневой театр главным образом влияет на развитие творческих способностей  де­тей. Но  также влияет и на взрослых, в данном случае на педагогов. Это настолько взаимообусловленный, взаимосвязан­ный процесс, что результат этого развития невозможно оценивать раз­дельно.

 Прежде всего, это выражается в особом ощущении, не все­гда осознаваемом и фиксируемом самим педагогом. Но это ощуще­ние, это новое профессиональное качество дает чувство лег­кости, свободы, независимости, когда буквально захлестывает «фон­тан» творческой энергии и без особого труда, как-то сами собой со­чиняются и сценарии утренников, и конспекты занятий, и другие ма­териалы для работы с детьми.

А еще, возможно, весьма существенное приобретение – это по­нимание, осознание смысла данной деятельности, а отсюда – ощу­щение уверенности в собственных силах. Ведь любой педагог, если он профессионал, должен чувствовать в себе ясность, силу и энергию, иначе он не сможет вести за собой ребенка.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

Список литературы

 

1. Антипина А.Е. " Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий". Творческий центр. Москва: 2003. – стр. 15-20.

2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков, 1999. - стр. 3-16.

3. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загрибаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми.- СПб., 2000. – стр. 1-40.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. 1991. – стр. 45-112.

5. Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М., 1999. – стр. 13-56.

            Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение.

            и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983. – стр. 45.

6. Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2, стр.56.

7. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб., 1996. – стр. 24.

8. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев, 1991. - стр. 4-24.

9. Изард К.Е.Эмоции человека. - М., 1980. – стр. 12-15.

10. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитание детей. - М., 1972. – стр. 18-39.

11. Маханев М.Д.Театрализованные занятия в детском саду./ Творческий центр Сфера.- М., 2001. – стр. 16-79.

12. Маханев М.Д.Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр.6.

13. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Э.А.Зарин, Н.Д.Соколовской.-СПб., 1996. – стр. 205.

14.  Образцов. К.Л. « Как сделать куклу своими руками» - М., 1997.;

15. И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М., 1999.;

16. А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.

17. Сорокина Н.Я., Миланович А.А. Програма " Театр-творчество-дети" //Дошкольное воспитание 1997. №11, стр.45.

18. Сухомлинский В.А. О воспитании. - Санкт-Петербург, 2002. – стр. 226-337.

19. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - Изд. Влад. Москва. 2000. – стр. 15.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь