Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Непонятно, кто, собственно говоря, окажется этим счастливчиком, если



вездесущий и абсолютный Брахман манифестирует себя только в отсутствии " я"

И по определению является совершенно безличным. Буддисты вовсе

проигнорировали всяческие " восторги", откровенно свели все к Пустоте, и

Нам остается только гадать, почему возвращение к этой Пустоте именуется

" просветлением". Надо думать, что избавление от страданий и ограничений

Эго сулит такое несказанное счастье, что ради него можно пожертвовать

Самим бытием.

Традиция дона Хуана провозглашает своей целью достижение совершенно

особого состояния. Оно принципиально отличается от йогического самадхи,

от буддистской нирваны и не имеет ничего общего с потусторонней

неподвижностью. Скорее, это новый уровень функционирования существа, не

утратившего ничего из своей целостности, кроме искусственных ограничений

тоналя и малоподвижности восприятия. Речь ни в коем случае не идет о

слиянии субъекта с над-субъектной Реальностью. Центр восприятия

сохраняет собственную автономность и сообщается с внешним всеми возможными

в мире способами. Такой уровень деятельности сознания дон-хуановские маги

называют третьим вниманием. Сам выбор слова здесь очень важен, ибо

демонстрирует наличие воспринимающего, а значит, и внешнего по отношению к

нему поля опыта. Утверждение жизни как направленности вовне лишний раз

доказывает исключительную реалистичность дон-хуановского знания, его

естественное недоверие к " идеальностям" любого рода, его отказ разрывать

опыт и мир на области " тонкие" и " грубые", " посюсторонние" и

" потусторонние". Для дона Хуана жизнь вне отношений, вне реакций и

постижений - ничто, пустой звук, философский обман.

И действительно: третье внимание как непостижимая грань полноценного

взаимопроникновения субъекта и Реальности целиком воплощает

самотрансценденцию человека. " Быть человеком - значит быть направленным не

на себя, а на что-то иное." Можно согласиться, что такая трансценденция

объявляет здесь свою полную манифестацию, ибо субъект касается Объекта -

Реальности, помимо которой ничто не существует - всею своей природой,

ставшей совершенно сознательной.  И это единственный способ жить в

Реальности. В. Франкл справедливо отмечает: " Авторы, которые делают вид,

что преодолели дихотомию объекта и субъекта, не сознают, что подлинный

феноменологический анализ обнаружит, что нет такой вещи, как познание вне

поля напряжения, возникающего между объектом и субъектом. Эти авторы

привыкли говорить о " бытии-в-мире". Но чтобы правильно понять эту фразу,

нужно признать, что быть человеком в глубоком смысле - значит быть

вовлеченным, втянутым в ситуацию, быть противопоставленным миру,

объективность и реальность которого нисколько не умаляется субъективностью

того " бытия", которое находится в " мире". (В. Франкл. Что такое смысл.)

Тем не менее, мистическое чувство не желает мириться с подобным

положением дел. Все оккультисты трепетно ожидают невыразимого unio

mystica, воспевают торжество безличного переживания, которое бытийствует

в себе и не обращается более к индивидуальному сознанию - и тем не менее,

трансформированная личность (уже не личность, а обнаженная пустота,

утратившая даже собственный центр восприятия) как-то соучаствует в игре

безразличных энергий. Меррел-Вольф в своей книге прямо заявляет:

" субъектно-объектное" сознание прекращается после Освобождения, ибо в

Трансцендентном нет объекта (! ). Таким образом, идеалом становится

сознание без объекта (! ). Дон Хуан был бы вправе воскликнуть: кому нужны

подобные умствования? Только неистребимое желание человека обрести

убежище, скрыться от страхи смерти, заставляет его так изощренно играть

словами, что смерть оказывается жизнью, а бесчувственность атома в океане

материи - пределом духовной гармонии и совершенства.

Да, дон-хуановские воины не боятся смерти, но считают верхом

человеческой глупости стремиться к ней как к особенной благодати. Воины

ищут новую форму жизни, и они открыли ее реальность и достижимость. Можно

сказать, что третье внимание - это истинно свободное осознание, т.е.

такое осознание, что способно " резонировать" со всеми энергопотоками,

окружающими форму существа.

" Итак, в соответствии с природой вещей, большие эманации фиксируют

эманации внутри кокона. И фокус истинного осознания состоит в том, чтобы

позволить фиксирующим эманациям слиться с теми, которые находятся внутри

нас. И если нам удастся сделать так, чтобы это произошло, мы становимся

такими, каковы мы в действительности - текучими, движущимися, вечными."

(VII, 312)

Пусть вас не собьет с толку выражение " слиться". На самом деле речь

идет лишь о снятии всех преград, ограничивающих энергообмен между большими

эманациями вселенной и внутренними волокнами кокона. Растворение формы не

происходит. Просто структура становится целиком сознательной и целиком

открытой к Реальности. Быть может, здесь уместно сравнение с водоворотом,

когда субстанция свободно движется, проникая внутрь него и уходя вовне. В

нашем случае центром такого " водоворота" может служить точка сборки, где

организуется восприятие. Неуничтожимость водоворота гарантируется

полным осознанием формы, т.е. распространением " резонансных" процессов

на все волокна кокона:

" Третье внимание достигается, когда свечение осознания превращается в

огонь изнутри - свечение, которое зажигает не по одной полосе за раз, а

одновременно все эманации Орла внутри кокона человеке" (VII, 320)

Именно полнота осознания делает освобожденного воина текучим и


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь