Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
С именем Аллаха любым предметом , кроме зубов и когтей , потому что зубы
относятся к костям, а когти являются ножами эфиопов ». (Этот хадис рассказал аль-Бухари и Муслим, а также ад-Даракутни.)
Далее Аллах сказал: ﴿ و َ م َ ا ذ ُ ب ِ ح َ ع َ ل َ ى ا ل ن ّ ُ ص ُ ب ِ ﴾ И то, что заколото на жертвенниках. Муджахид сказал: « Жертвенниками были камни вокруг Каабы ». Ибн Джурайдж сказал: « Жертвенников было триста шестьдесят. Арабы во времена джахилии резали жертвенных животных у них, и их кровью окропляли эти жертвенники, разделывали и клали мясо на них ». Также упоминают многие комментаторы. Всевышний Аллах запретил верующим эти действия и даже запретил потреблять мясо животных, зарезанных таким способом возле жертвенников, ибо это является ширком, который запретил Аллах и Его посланник. Это действие подобно закланию животных с поминанием не имени Аллаха и также запретно.
Слово Аллаха: ﴿ و َ أ َ ن ْ ت َ س ْ ت َ ق ْ س ِ م ُ و ا ْ ب ِ ا ل أ َ ز ْ ل ا َ م ِ ﴾ И чтобы вы делили по стрелам – о, верующие, вам запрещено кидать жребий по стрелам. Раньше арабы кидали жребий на стрелах. Для этого они использовали три стрелы, на первой было написано: «Делай», на второй: «не делай», на третьей не было написано ничего. Некоторые передают, что на одной стреле было написано: «Мой Господь повелел мне», на другой – «Мой Господь запретил мне», а на третьей ничего не написано. Если выпадала стрела с повелением, оно выполнялось, если с запретом – то воздерживались от действия, а если пустая – то кидали жребий снова. Мухаммад ибн Исхак и другие передают, что самым великим идолом курайшитов был Хубал. Он был установлен внутри Каабы на колодце. Возле него ставили дары и богатства Каабы. В него было вставлено семь стрел с разными надписями с решениями, и люди приходили к нему решать затруднительные проблемы. Таким ибразом они принимали решения в соответствии с надписями на стрелах и не нарушали предписаний этих стрел. В Сахихе приводится хадис о том, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл в Каабу, увидел изображения Ибрахима и Исмаила, а в их руках стрелы. Он (да благословит его Аллах и приветствует) зашёл воскликнул: «ق َ ا ت َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ل ه ُ ل َ ق َ د ْ ع َ ل ِ م ُ و ا أ َ ن ّ َ ه ُ م َ ا ل َ م ْ ي َ س ْ ت َ ق ْ س ِ م َ ا ب ِ ه َ ا أ َ ب َ د ً ا » « Да погубит их Аллах ( курайшитов ), ведь они знали, что Ибрахим и Исмаил никогда не гадали на стрелах! [9] » Муджахид прокомментировал слово Аллаха: ﴿ و َ أ َ ن ْ ت َ س ْ ت َ ق ْ س ِ م ُ و ا ْ ب ِ ا ل أ َ ز ْ ل ا َ م ِ ﴾ И чтобы вы делили по стрелам – о верующие, вам запрещено принимать решения по гаданию на стрелах, которые подобны костям, используемым персами и католиками для азартных игр ».
Аллах также упомянул стрелы наряду с азартными играми в конце суры. ﴿ ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا ا ل ْ خ َ م ْ ر ُ و َ ا ل ْ م َ ي ْ س ِ ر ُ و َ ا ل أ َ ن ص َ ا ب ُ و َ ا ل أ َ ز ْ ل ا َ م ُ ر ِ ج ْ س ٌ م ّ ِ ن ْ ع َ م َ ل ِ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ـ ا ن ِ ف َ ا ج ْ ت َ ن ِ ب ُ و ه ُ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ي ُ ر ِ ي د ُ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ـ ا ن ُ أ َ ن ي ُ و ق ِ ع َ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ُ ا ل ْ ع َ د َ ا و َ ة َ و َ ا ل ْ ب َ غ ْ ض َ آ ء َ ف ِ ى ا ل ْ خ َ م ْ ر ِ و َ ا ل ْ م َ ي ْ س ِ ر ِ و َ ي َ ص ُ د ّ َ ك ُ م ْ ع َ ن ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ع َ ن ِ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ِ ف َ ه َ ل ْ أ َ ن ْ ت ُ م ْ م ّ ُ ن ت َ ه ُ و ن َ ﴾ О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники ( или идолы ) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же их, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молитвы. Неужели вы не прекратите? (5: 90-91). В рассматриваем аяте Аллах сказал: ﴿ و َ أ َ ن ْ ت َ س ْ ت َ ق ْ س ِ م ُ و ا ْ ب ِ ا ل أ َ ز ْ ل ا َ م ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ ف ِ س ْ ق ٌ ﴾ И чтобы вы делили по стрелам. Это – нечестие – практика таких деяний является нечестием, заблуждением, грехом, невежеством и ширком. Всевышний Аллах повелел верующим, если они колеблются в своих делах, чтобы они просили у него наилучшего выбора посредством поклонениея. Так имам Ахмад, аль-Бухари и другие собиратели хадисов передают со слов Джабира ибн Абдуллы, что посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал: «إ ِ ذ َ ا ه َ م ّ َ أ َ ح َ د ُ ك ُ م ْ ب ِ ا ل ْ أ َ م ْ ر ِ ف َ ل ْ ي َ ر ْ ك َ ع ْ ر َ ك ْ ع َ ت َ ي ْ ن ِ م ِ ن ْ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ْ ف َ ر ِ ي ض َ ة ِ ، ث ُ م ّ َ ل ْ ي َ ق ُ ل ْ: ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ إ ِ ن ّ ِ ي أ َ س ْ ت َ خ ِ ي ر ُ ك َ ب ِ ع ِ ل ْ م ِ ك َ ، و َ أ َ س ْ ت َ ق ْ د ِ ر ُ ك َ ب ِ ق ُ د ْ ر َ ت ِ ك َ ، و َ أ َ س ْ أ َ ل ُ ك َ م ِ ن ْ ف َ ض ْ ل ِ ك َ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ِ ، ف َ إ ِ ن ّ َ ك َ ت َ ق ْ د ِ ر ُ و َ ل َ ا أ َ ق ْ د ِ ر ُ و َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و َ ل َ ا أ َ ع ْ ل َ م ُ ، و َ أ َ ن ْ ت َ ع َ ل ّ َ ا م ُ ا ل ْ غ ُ ي ُ و ب ِ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ إ ِ ن ْ ك ُ ن ْ ت َ ت َ ع ْ ل َ م ُ أ َ ن ّ َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ أ َ م ُ ر َ (و ي س م ي ه ب ا س م ه ) خ َ ي ْ ر ٌ ل ِ ي ف ِ ي د ِ ي ن ِ ي و َ د ُ ن ْ ي َ ا ي َ و َ م َ ع َ ا ش ِ ي و ع َ ا ق ِ ب َ ة ِ أ َ م ْ ر ِ ي أ َ و ْ ق َ ا ل َ: ع َ ا ج ِ ل ِ أ َ م ْ ر ِ ي و َ آ ج ِ ل ِ ه ِ ف َ ا ق ْ د ُ ر ْ ه ُ ل ِ ي ، و َ ي َ س ّ ِ ر ْ ه ُ ل ِ ي ، ث ُ م ّ َ ب َ ا ر ِ ك ْ ل ِ ي ف ِ ي ه ِ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ و َ إ ِ ن ْ ك ُ ن ْ ت َ ت َ ع ْ ل َ م ُ أ َ ن ّ َ ه ُ ش َ ر ّ ٌ ل ِ ي ف ِ ي د ِ ي ن ِ ي و َ د ُ ن ْ ي َ ا ي َ و َ م َ ع َ ا ش ِ ي و َ ع َ ا ق ِ ب َ ة ِ أ َ م ْ ر ِ ي ، ف َ ا ص ْ ر ِ ف ْ ن ِ ي ع َ ن ْ ه ُ ، و َ ا ص ْ ر ِ ف ْ ه ُ ع َ ن ّ ِ ي ، و َ ا ق ْ د ُ ر ْ ل ِ ي َ ا ل ْ خ َ ي ْ ر َ ح َ ي ْ ث ُ ك َ ا ن َ ، ث ُ م ّ َ ر َ ض ّ ِ ن ِ ي ب ِ ه » « Когда кто - нибудь из вас захочет сделать что - либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: « О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом ( от людей )! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел ( или же он сказал: ... для этой жизни и жизни будущей ), |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы