Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чтобы не испытать обитателей его бедствием и несчастием,
- может быть, они смирятся! ث ُ م ّ َ ب َ د ّ َ ل ْ ن َ ا م َ ك َ ا ن َ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ة ِ ا ل ْ ح َ س َ ن َ ة َ ح َ ت ّ َ ى ع َ ف َ و ا و ّ َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ق َ د ْ م َ س ّ َ آ ب َ ا ء َ ن َ ا ا ل ض ّ َ ر ّ َ آ ء ُ و َ ا ل س ّ َ ر ّ َ آ ء ُ ف َ أ َ خ َ ذ ْ ن َ ـ ا ه ُ م ْ ب َ غ ْ ت َ ة ً و َ ه ُ م ْ ل ا َ ي َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ (95) Потом Мы заменяли (им) зло благом, так что они начинали благоденствовать и говорили: " Постигали и отцов наших беда и счастье". Мы схватывали их внезапно, так что они и не замечали! Всевышний Аллах сообщает о том, что древние народы, к которым были посланы пророки, постигали бедствия и несчастия. Под бедствием ﴿ ا ل ْ ب َ أ ْ س َ آ ء ﴾ «ба’са» подразумеваются болезни и недуги, под несчастием ﴿ ا ل ض ّ َ ر ّ َ آ ء ﴾ « дзарра» подразумевается нужда и бедность и т.п. ﴿ ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ْ ي َ ض ّ َ ر ّ َ ع ُ و ن َ ﴾ может быть, они смирятся – т.е. станут смиренными и станут умолять Аллаха об избавлении от того, что их постигло. Здесь имеется в виду то, что Аллах испытывал их трудностями, дабы они стали смиренными, но они не исправились, и тогда Аллах изменил их положение в лучшую сторону, дабы испытать их благоденствием. Он сказал об этом: ﴿ ث ُ م ّ َ ب َ د ّ َ ل ْ ن َ ا م َ ك َ ا ن َ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ة ِ ا ل ْ ح َ س َ ن َ ة َ ﴾ Потом Мы заменяли (им)зло благом – т.е. изменили их положение к лучшему, заменили их болезнии хвори здоровьем и благоденствием, бедность – богатством, дабы они были благодарными за это, но они не были таковыми.
Слова Аллаха: ﴿ ح َ ت ّ َ ى ع َ ف َ و ْ ا ﴾ Так что они поправлялись – увеличивалась их численность, богатства и дети. Слово ع ف ا - означает стать больше или преумножиться. ﴿ و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ق َ د ْ م َ س ّ َ آ ب َ ا ء َ ن َ ا ا ل ض ّ َ ر ّ َ آ ء ُ و َ ا ل س ّ َ ر ّ َ آ ء ُ ف َ أ َ خ َ ذ ْ ن َ ـ ا ه ُ م ْ ب َ غ ْ ت َ ة ً و َ ه ُ م ْ ل ا َ ي َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ ﴾ и говорили: " Постигали и отцов наших беда и счастье". Мы схватывали их внезапно, так что они и не замечали! Всевышний Аллах говорит о том, что испытал их тем и этим, дабы они стали смиренными и вернулись к Аллаху. Но они не выдержали оба испытания, ни то, ни это не заставило их сменить образ жизни. Они лишь сказали: « Постигали нас бедствия и несчастья, а потом к нам пришло благоденствие, так же было и с нашими отцами в старые времена. Это лишь время – один раз так, а другой раз по другому. Они не задумались над замыслом Аллаха по поводу них и не проанализировали испытание Аллаха в обоих положениях. Верующие же, которые благодарят Аллахав благоденствии и терпят в бедствиях, полностью отличаются от неверных. В двух Сахихах приводится хадис: «ع َ ج َ ب ً ا ل ِ ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ل َ ا ي َ ق ْ ض ِ ي ا ل ل ه ُ ل َ ه ُ ق َ ض َ ا ء ً إ ِ ل ّ َ ا ك َ ا ن َ خ َ ي ْ ر ً ا ل َ ه ُ ، و َ إ ِ ن ْ أ َ ص َ ا ب َ ت ْ ه ُ ض َ ر ّ َ ا ء ُ ص َ ب َ ر َ ف َ ك َ ا ن َ خ َ ي ْ ر ً ا ل َ ه ُ ، و َ إ ِ ن ْ أ َ ص َ ا ب َ ت ْ ه ُ س َ ر ّ َ ا ء ُ ش َ ك َ ر َ ف َ ك َ ا ن َ خ َ ي ْ ر ً ا ل َ ه » «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Подобно тому говорится в другом хадисе: «ل َ ا ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ْ ب َ ل َ ا ء ُ ب ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ح َ ت ّ َ ى ي َ خ ْ ر ُ ج َ ن َ ق ِ ي ّ ً ا م ِ ن ْ ذ ُ ن ُ و ب ِ ه ِ ، و َ ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق م ِ ث ْ ل ه ك َ م َ ث َ ل ِ ا ل ْ ح ِ م َ ا ر ِ ل َ ا ي َ د ْ ر ِ ي ف ِ ي م َ ر َ ب َ ط َ ه ُ أ َ ه ْ ل ُ ه ُ و َ ل َ ا ف ِ ي م َ أ َ ر ْ س َ ل ُ و ه » «Бедствия продолжаются для верующего, пока он не очистится от грехов, а лицемер подобен ишаку, который не знает, зачем его привязал хозяин, а зачем отпустил». Всевышний Аллах сообщил о результате такого поведения: ﴿ ف َ أ َ خ َ ذ ْ ن َ ـ ا ه ُ م ْ ب َ غ ْ ت َ ة ً و َ ه ُ م ْ ل ا َ ي َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ ﴾ И схватывали Мы их внезапно, так что они и не поняли! – Мы покарали их внезапно без предупреждения так, что они даже и не ожидали наказания. Как сообщается в хадисе: «م َ و ْ ت ُ ا ل ْ ف َ ج ْ أ َ ة ِ ر َ ح ْ م َ ة ٌ ل ِ ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ و َ أ َ خ ْ ذ َ ة ُ أ َ س َ ف ٍ ل ِ ل ْ ك َ ا ف ِ ر » «Внезапная смерть – это милость для верующего и печальное наказание для неверного». Аллах сказал далее:
و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ أ َ ه ْ ل َ ا ل ْ ق ُ ر َ ى آ م َ ن ُ و ا و َ ا ت ّ َ ق َ و ْ ا ل َ ف َ ت َ ح ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ب َ ر َ ك َ ـ ا ت ٍ م ّ ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ آ ء ِ و َ ا ل أ َ ر ْ ض ِ و َ ل َ ـ ك ِ ن ك َ ذ ّ َ ب ُ و ا ف َ أ َ خ َ ذ ْ ن َ ـ ا ه ُ م ْ ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ (96) А если бы обитатели селений уверовали и стали богобоязненны, Мы открыли бы им благословения неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобрели! أ َ ف َ أ َ م ِ ن َ أ َ ه ْ ل ُ ا ل ْ ق ُ ر َ ى أ َ ن ي َ أ ْ ت ِ ي َ ه ُ م ب َ أ ْ س ُ ن َ ا ب َ ي َ ـ ا ت ا ً و َ ه ُ م ْ ن َ آ ئ ِ م ُ و ن َ (97) Разве обитатели городов были в безопасности от того, Что к ним придет Наша ярость ночью, когда они спят? أ َ و َ أ َ م ِ ن َ أ َ ه ْ ل ُ ا ل ْ ق ُ ر َ ى أ َ ن ي َ أ ْ ت ِ ي َ ه ُ م ْ ب َ أ ْ س ُ ن َ ا ض ُ ح ً ى و َ ه ُ م ْ ي َ ل ْ ع َ ب ُ و ن َ (98) Разве ж были в безопасности жители городов от того, Что придет к ним Наша ярость утром, когда они забавляются? أ َ ف َ أ َ م ِ ن ُ و ا م َ ك ْ ر َ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ل ا َ ي َ أ ْ م َ ن ُ م َ ك ْ ر َ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ْ ق َ و ْ م ُ ا ل ْ خ َ ـ ا س ِ ر ُ و ن َ (99) Разве ж они в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха - только люди, потерпевшие убыток! Всевышний Аллах сообщает о слабости веры у обитателей селений, к которым были посланы посланники, как об этом ещё говорится в другом аяте: ﴿ ف َ ل َ و ْ ل ا َ ك َ ا ن َ ت ْ ق َ ر ْ ي َ ة ٌ آ م َ ن َ ت ْ ف َ ن َ ف َ ع َ ه َ آ إ ِ ي م َ ا ن ُ ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ ق َ و ْ م َ ي ُ و ن ُ س َ ل َ م ّ َ آ آ م َ ن ُ و ا ْ ك َ ش َ ف ْ ن َ ا ع َ ن ْ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب َ ا ل خ ِ ز ْ ي ِ ف ِ ى ا ل ْ ح َ ي َ ا ة َ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ م َ ت ّ َ ع ْ ن َ ا ه ُ م ْ إ ِ ل َ ى ح ِ ي ن ٍ ﴾ Разве ж были селения, жители которох уверовали и помогла им вера, кроме народа Йунуса? Когда они уверовали, Мы удалили от них наказание позора в ближней жизни и дали им пользоваться благами до определенного времени. (10: 98) - т.е. не одно селение не уверовало полностью, кроме народа Йунуса, они уверовали все после того, как увидели приближение наказания. Как ещё сказал о них Всевышний Аллах: ﴿ و َ أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ـ ا ه ُ إ ِ ل َ ى م ِ ا ْ ئ َ ة ِ أ َ ل ْ ف ٍ أ َ و ْ ي َ ز ِ ي د ُ و ن َ ف َ ـ آ م َ ن ُ و ا ف َ م َ ت ّ َ ع ْ ن َ ـ ا ه ُ م ْ إ ِ ل َ ى ح ِ ي ن ٍ ﴾ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы