Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пятница 7 апреля. Благовещения Пресвятой Богородицы.



Проходит время и наступает этот чудный праздник, посвященный Божией Матери. Почти всегда он приходится на дни Великого поста, что накладывает на него свой отпечаток. На сей же раз этот праздник выпал как раз на 40 день поста, как раз на последний день Четыредесятницы. После этого дня уже последуют дни воспоминания Страстей Христовых, являющихся особыми днями в календаре Великого поста, не входящими в состав Четыредесятницы, так что в этот день после отпуста изобразительных даже полагается трезвон. Итак, Благовещения. В этот день мы вспоминаем явление Архангела Гавриила, возвестившей Деве Мариам о том, что от нее родится Христос, Спаситель мира. Бог готовил ее к этому с самого начала. Она была детищем молитвы родителей, праведных Иоакима и Анны. Как Сарра стала матерью в 90 лет, родив Исаака, так и Анна стала матерью в старости, когда их долгая и праведная жизнь, наполненная воспитанием души своей в благочестии, начала давать плоды, а не в молодости, когда рождают детей все, когда страсти бушуют в человеке, а желающий жить благочестиво, только полагает начало длительной борьбе со страстями. В 3 года она была посвящена Богу, отдана в храм Иерусалимский, где воспитывалась с другими девами, одни из которых потом выдавались замуж, другие оставались, посвятив себя Богу. Святая же Мариам дала обет безбрачия, что было ново для Ветхого Завета, так что ее наставники дали ее на попечение одному из своих родственников, праведному Иосифу, человеку уже пожилому и имеющему взрослых детей. Еще в храме Иерусалимском она жила, сугубо учась навыкам благочестивой жизни, подвизаясь в молитве и Богомыслии и посте. Такую же жизнь она проводила и в доме Иосифа, будучи обручена ему, играя роль его жены (не будучи таковой по сути).

Благовещение Пресвятой Богородицы

Так Бог готовил ее к принятию возложенной на Нее миссии. И вот, Архангел Гавриил является ей, возвещая ей о том, что ей уготовано быть матерью Спасителя мира. Она смущена этим, ведь она дала обет безбрачия, девственности, а значит не может зачать. Но Архангел говорит ей о том, что для Бога нет ничего невозможного. Бог может совершить зачатие в ней и без семени мужа (просто в какой-то клетке не произойдет разделения нитей ДНК надвое, для принятия ДНК мужа, а клетка начнет развиваться, как если б она приняла семя – для человека это не характерно, но Бог может сделать и это). И Мариам удовлетворяет этот ответ. Она не сомневается в Боге, как усомнился Захария, когда тот же Архангел возвестил ему о рождении сына. Она желает всегда повиноваться Богу, а потому дает согласие. В эту минуту, как считается, совершилось непорочное зачатие – Дух Божий совершил это чудо, Бог принял человеческое естество, душу и тело человека, став во всем подобным нам, кроме греха. Потому этот день и называется «началом нашего спасения». Святая Дева даже не помыслила о том, что так как она дала обет безбрачия, то ее будущая беременность вызовет вопросы у ее опекунов и ее могут даже побить камнями…. Но она верна Богу, так как верит, что Он может защитить ее от всего этого, раз возложил на Нее этот Крест. С этой поры она становится Матерью Божией…. Мы часто сомневаемся, доверяя более себе, нежели Богу, а если предприятие кажется нам невозможным, то мы и считаем его невозможным, забывая о том, что Богу возможно все, а если на нас возложено, как кажется, невозможное, то мы впадаем в уныние. Но нам дан ныне иной образ, которому неплохо бы поучиться хоть в малой степени…

Праздник этот короткий, в отличие от многих других, даже Богородичных, так как имеет лишь один день попразднества, являющимся также и днем Отдания, в который обычно вспоминается Архангел Гавриил. На практике обычно попразднество не совершается, так как праздник почти всегда выпадает на дни поста…

Немного об истории.

У древних христиан этот праздник носил различное наиме­нование: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искуп­ления, Благовещение Ангела Марии и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название Благовещение Пресвятой Богородицы.

Этот праздник установлен еще в глубокой древности. О праздновании его известно уже в III веке (см. слова св. Григо­рия Чудотворца на этот день). В своих беседах св. Иоанн Злато­уст и блаж. Августин упоминают об этом празднике как древнем и обычном церковном торжестве. В течение V-VIII в., вследствие ересей, унижавших Лицо Богоматери, праздник был особенно воз­величен в Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и Феофан, мит­рополит Никейский, составили праздничные каноны, которые и теперь поются Церковью.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь