Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воскресенье 9 апреля. Неделя Ваий (Вход Господень во Иерусалим).



Казалось, еще совсем недавно начался сей пост, а вот, уже завершилась Четыредесятница и наступает сей праздник Входа Господня во Иерусалим. Господь входит во святой для иудеев город. В этом городе Он уже был и едва не был побит камнями, и вот, теперь снова Он приходит в него. Господь входит сюда уже не столько для того, чтобы учить, но дабы пострадать и принять смерть ради спасения падшего человечества. Вход этот, на первый взгляд, похож на вход полководца, победителя, как входили в свою столицу цари. И здесь Господь, на первый взгляд, входит именно так. Почти такого входа от Него ждали. Но входит он без войска и не на коне или колеснице, даже не на паланкине, как входили в имперскую столицу римские триумфаторы, но на осленке, что подчеркивает мирный характер этого входа. Он входит в город не для того, чтобы ниспровергнуть римскую власть и воцариться самому, чего от Него ждал народ, но дабы пострадать и дать свою плоть на спасение верных.

Именно эти страдания и стали победой, поскольку Господь снизойдет во ад и изведет оттуда души праведников,

чья праведность по делам не спасла их от ада. Но ныне Он входит в город и воодушевленная толпа встречает его, как царя, видя в нем земного полководца. Но входя, Господь плачет, говоря: « о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то', что ты не узнал времени посещения твоего. »

Вход Господень в Иерусалим

Пройдет всего несколько дней, и этот же народ будет кричать, требовать Его смерти. Предвидя это, Господь, как человек, плачет о заблудшем народе, оставшемся глухим к Словам Его. Потому, за ликованием этого праздника мы уже отчетливо слышим скорбные песнопения Страстной седмицы, особенно, Великой пятницы, когда мы будем вспоминать сами страдания Христа. А пока мы слышим, как Господь входит в Иерусалим и народ встречает Его, исповедуя Его, как Христа, к ярости иудейских вождей. И также Он, вызывая их ярость, изгоняет из храма торгующих, как это Он уже делал, видя, как двор храма, где молится простой народ (в сам храм входили только священники), превратился в базарную площадь, где продаются жертвенные животный, проходит обмен денег и тому подобное. И снова иудейское священство с негодованием видит, как Он обличает их пред народом, сказав о том, что они – ВЕЛИКИЕ ПРАВЕДНИКИ В СВОИХ ГЛАЗАХ, превратили храм Господень в вертеп разбойников, а значит, дом Господень ни во что не ставят. Это они ему не могли простить. И именно гордость их сделала их отступниками, обратила их против Бога…

Итак, встречая Господа в эти дни, надо и мне и всем нам помнить о том, как и чем мы встречаем Христа, а приобщаясь к этому празднику, не отвернуться от Бога завтра…..

* * *

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

* * *

В день сей, ради великого торжества сего, разрешается употребление рыбы….. Также стоит отметить обычай приходить в храм с ветками, чаще всего, вербы в память о том, что народ встречал Христа с ветками деревьев, кои, вместе с собственными одеждами, постилал на Его пути. Как известно, в Евангелии четко написано, что встречали Его ветками ФИНИКОВОЙ ПАЛЬМЫ («вайи от финик» - в славянском тексте), поэтому на Ближнем Востоке именно ветви этого дерева являются атрибутом праздника. На Руси же пальм нет и мало какое дерево ко дню этого праздника распускаются, а потому и появилась традиция использования ветвей этого дерева, цветущего довольно рано. Правда, в наших краях ко дню этого праздника подчас распускаются куда большее число деревьев, нежели в Средней полосе России, где появилась эта традиция, однако традиция, появившаяся в северных регионах страны, живуча, тем более, что немногие знают причины ее появления….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь