Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОСТИГНУТЬ ТАЙНУ КРЕСТА ХРИСТОВА



Слово на панихидё въ день памяти мученика воина Евген\я
23 мая 1999 года

Царство Небесное, вёчная память приснопамятному воину-мученику Евген\ю. Онъ палъ на чеченской войнё, принялъ мученическую кончину, но не снялъ съ себя свой крестильный крестъ, не сошелъ съ креста, жизнь свою положилъ на той войнё, которая, какъ война противъ Серб\и, война противъ Россъи, сегодня уже соединяется съ самой главной невидимой войной, никогда не прекращающейся на землё.

Мы терпимъ поражен\е за поражен\емъ и хуже, кажется, уже быть не можетъ. Для того, чтобы участвовать въ этой войнё, мы должны, прежде всего, постараться увидёть нашего врага, понять, противъ кого мы воюемъ, увидёть врага и посмотрёть ему въ лицо. Если мы будемъ вести эту войну средствами, которыми она ведется людьми, не знающими Бога, то она всегда будетъ заканчиваться нашимъ поражен\емъ. Ненавистью мы никогда не побёдимъ ненависть. Если въ нашемъ духовномъ сражен\и мы будемъ изполнены духа жадности, злобы и ненависти, мы, въ концё концовъ, уничтожимъ самихъ себя.

Самое главное, чего хочетъ достигнуть врагъ - привести всёхъ въ состоян\е отчаян\я и безысходности, въ то состоян\е, въ которомъ онъ самъ пребываетъ и которое должно привести къ особаго рода человёкоуб\йству. Мы знаемъ про ГУЛАГи, мы знаемъ про тотъ геноцидъ, который совершается сегодня по отношен\ю къ русскому и сербскому народу врагами Православ\я извнё. И вотъ, грядетъ самый ужасный, послёдн\й геноцидъ, порождаемый отчаян\емъ, - это самоуб\йство. Когда будетъ рождаться поколён\е самоуб\йцъ, и когда это станетъ - уже становится порою - массовымъ явлен\емъ. По крайнёй мёрё, къ этому будетъ врагъ подвигать все больше и больше тёхъ, кто видитъ, что жизнь безсмысленна и не понимаетъ, чёмъ она отличается отъ смерти.

До тёхъ поръ, пока не будемъ мы укоренены въ истинё, мы не можемъ надёяться ни на что, мы будемъ обречены на поражен\е. Наша война - война противъ отца лжи, который всю власть въ этомъ м\рё имёетъ только тогда, когда нётъ у насъ истины.

И вотъ, Крестъ Христовъ открываетъ намъ, что есть высота истины. Есть на землё самая великая высота истины - Крестъ Христовъ. Крестъ Христовъ - въ центрё Христова учен\я. Распят\е претерпёвъ, Христосъ открылъ роду человёческому жизнь вёчную. Его крестная смерть открываетъ истину глубины Бож\ей любви по отношен\ю къ намъ: изъ того мы узнаемъ, что Богъ любитъ насъ, что Онъ жизнь Свою полагаетъ за насъ. " Нётъ большей любви, чём та, когда кто душу свою положитъ за друзей своихъ".

И для м\ра этого, который всегда былъ во злё и во лжи (а сегодня эта ложь и это зло достигаетъ послёднихъ предёловъ), проповёдь Христова была всегда труднёе всего, и учен\е о крестё было безум\емъ. Но Господь, обращаясь къ ученикамъ Своимъ, къ мученику Евген\ю, ко всёмъ намъ, говоритъ: " Если м\ръ васъ ненавидитъ, то знайте, что онъ прежде Меня возненавидёлъ. Если бы вы были отъ м\ра, то м\ръ любилъ бы свое. Но оттого что Я избралъ васъ отъ м\ра, сего ради ненавидитъ васъ м\ръ".

Въ этомъ м\рё, который любитъ себя и свое, и который ни за что не хочетъ отречься отъ себя, мученичество есть высш\й актъ отречен\я отъ м\ра; и мученичество есть самая высшая духовность. Это выше всякаго подвига, и во всёхъ нашихъ церковныхъ пёснопён\яхъ мы прославляемъ прежде всего мучениковъ. Преподобные и всё святые подвигомъ мученичества измёряютъ свой собственный подвигъ.

Мы удивляемся, какъ Господь могъ явить такое чудо въ наши дни. Воинъ Евген\й родился въ обычной семьё. Онъ же не монахъ былъ, не священникъ - простой юноша, который прошелъ обычное возпитан\е въ школё, и въ семьё вёра не была естественной атмосферой. Онъ пошелъ въ арм\ю, какъ всё, какъ будто, не выдёляясь ничёмъ особеннымъ среди другихъ тысячъ и тысячъ нашихъ русскихъ юношей и, кажется, невозможно было ждать отъ него такого удивительнаго подвига.

Господь показываетъ это чудо и для насъ, маловёрныхъ, все болёе теряющихъ надежду на возрожден\е Росс\и и, какъ будто, не безъ основан\я говорящихъ о гибели цёлаго поколён\я. Мы не можемъ понять, какъ это чудо произошло, какъ могъ онъ взойти сразу на такую высоту святости. Но ясно одно: Самъ Господь сегодня предлагаетъ какъ путеводную звёзду этотъ образъ вёрности для нашей православной молодежи въ эти дни безвёр\я и унын\я. Вотъ какимъ святымъ должны молиться наши матери о своихъ погибающихъ дётяхъ.

Спасен\е возможно только Крестомъ Христовымъ, не только даннымъ намъ (при крещен\и и въ изпытан\яхъ), но и принятымъ. Мы призываемся его подвигомъ вёрности Кресту постигнуть тайну Креста Христова, о которомъ Господь говорилъ, что ради этого Креста Онъ пришелъ въ м\ръ: " Огонь пришелъ Я низвести на землю, и какъ желалъ бы, чтобы онъ уже возгорёлся! Крещен\емъ долженъ Я креститься, и какъ Я томлюсь, пока с\е совершится! " (Лк. 12, 49-50). Онъ говоритъ это о крестной любви, которая явлена на Крестё, и которую Онъ спёшитъ дать роду человёческому, Церкви Своей, чтобы она приняла этотъ Крестъ. И пока не приметъ человёчество этотъ Крестъ, оно не достигаетъ святости. Это высшая святость.

Матерь Бож\я стояла у Креста Христова съ возлюбленнымъ ученикомъ Господа. И тотъ, кто исповёдуетъ Крестъ жизнью и смертью своею, тамъ съ Ними стоитъ. Мног\е пророки желали увидёть эту славу Господню и не видёли, потому что она открывается только въ тайнё Креста. И всё мученики, древн\е и новые, Царственные мученики, и всё святые пр\общились этой славё.

Мы сейчасъ узнаемъ много о нашихъ новыхъ мученикахъ и исповёдникахъ Росс\йскихъ. Вотъ разсказъ одного свидётеля страшнаго событ\я, который знойнымъ лётомъ въ тридцатыхъ годахъ въ Сибири увидёлъ шестьдесятъ человёкъ, изтощенныхъ, измученныхъ голодомъ и тяжкими трудами. Это были священники. Среди лёта ихъ заставили тащить на себё сани, нагруженные человёческими экскрементами. Такъ попирали этихъ святыхъ священниковъ, какъ Самого Христа, Который былъ преданъ поруган\ю и заплеван\ю этимъ м\ромъ, желающимъ утвердить себя за счетъ попран\я Истины и показать свои цённости.

Потомъ имъ приказали вырыть огромную яму, и стали спрашивать по одному: " Такъ ты говоришь, есть Богъ? " - " Есть", - отвёчалъ онъ. Раздавался выстрелъ, онъ падалъ въ могилу. Потомъ очередь доходила до слёдующего. " Есть Богъ? " - " Есть", - и снова раздавался выстрелъ. И такъ всё шестьдесят священниковъ приняли страдан\е свое за Христа.

Такое страдан\е приняли всё, кто достигъ святости. Черезъ страдан\е достигается самая высшая высота, всё высш\е заповёди блаженства, всё самые драгоцённые качества, первёйшее изъ нихъ - смирен\е, упован\е уже не на себя и не на людей, а только на Бога; узнаван\е, что сила Бож\я совершается въ человёческой немощи, въ обретен\и Христова терпён\я; въ научен\и такому сострадан\ю, когда человёкъ способенъ страдан\я другого человёка и цёлаго народа возпринимать какъ свои собственные страдан\я.

Въ этомъ ряду святыхъ новыхъ мучениковъ и стоитъ мученикъ Евген\й. Мы знаемъ, что это были долг\е, страшные страдан\я, которые можно сравнить, наверное, только со страдан\ями великомучениковъ, бывшими въ самые древн\е времена, когда ихъ разчленяли, обезглавливали, подвергали самымъ изощреннымъ пыткамъ, но они свидётельствовали передъ м\ромъ, что и душа, и тёло причастны Кресту Христову, побёдё Бож\ей, Воскресен\ю Его.

Дай Господь намъ, каждому изъ насъ, когда спросятъ насъ, есть ли Богъ, если это будетъ передъ вырытой для насъ могилой, сподобиться этой милости засвидётельствовать истину, которой живъ м\ръ. А если Господь не сподобитъ насъ этой милости, потому что немног\е сподобляются ее, то въ послёдн\е времена всеобщей апостас\и не предать Бога - засвидётельствовать, что есть Богъ - во всёхъ изпытан\яхъ нашей жизни, как\е бы они ни были.

И еще я хотёлъ сказать нёсколько словъ. Недавно въ Сретенскомъ монастырё совершалась канонизац\я священномученика Илар\она, епископа Верейскаго. Господь показалъ, что такое святой, когда онъ прославленъ Самимъ Богомъ. Кто былъ хоть однажды на прославлен\и святаго, тотъ знаетъ, какъ это совершается. Въ моментъ Божественной Литург\и, когда поютъ " Со святыми упокой", а потомъ - " Во блаженномъ успён\и вёчный покой", произносятся тё слова, которые мы слышимъ каждый день, поминая усопшихъ, и которые вся Церковь поетъ теперь торжественно, уже какъ побёдную пёснь. И мы вдруг являемся свидётелями, прежде, чём объявятъ о прославлен\и этого человёка, что онъ святой. " Со святыми упокой" - и благодать святости, благодать побёды Христовой наполняетъ Церковь. Это значитъ, что Церковь домолилась до Бога, и Богъ свидётельствуетъ, что молитвы ея приняты, что со святыми упокоевается этотъ человёкъ, и что ему вёчная память, память, которая у Бога, которая всегда. И только послё этого объявляется съ амвона указъ о причислен\и къ лику святыхъ этого прославленнаго Богомъ святаго, и мы поемъ ему величан\е.

Хотя мы всё знаемъ, что подвигъ мученичества - это уже святость, по всёмъ правиламъ Церкви, апостольскимъ и святоотеческимъ, мученикъ за Христа - это слава Церкви, святой вмёстё со Христомъ, тёмъ не менёе, мы молились сейчасъ заупокойной службою. Но это совершается въ несомненной надеждё, что молитва, " со святыми упокой" и " вёчная память", изполнится его скорымъ прославлен\емъ. Аминь.

АКАФИСТ
ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ВОИНУ ЕВГЕНIЮ,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь