Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ВЫ ДОБЬЕТЕСЬ ТОГО, ЧТО СТРЕМИТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ
В Писании мы находим несколько примеров этому. Бог сверхъестественным образом поддерживал жизнь израильтян в пустыне с помощью манны. Она был настолько полезной и питательной, что, съев две лепешки из нее, Илия смог двигаться сорок дней и ночей (3 Цар. 19; 5-8)! Однако израильтянам вскоре надоело каждый день питаться манной. " Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших" - Чис. 11: 4-6. Им захотелось мяса, и Бог исполнил их желание, послав перепелов. " И они ели и пресытились; и желаемое ими дал им" (Пс. 77: 29-30). " Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою" (Чис. 11: 33). Кто дал им мясо? Бог! Однако Он разгневался, когда они ели то, что Он дал, и они подверглись осуждению (Пс. 77: 31). Причина была намного глубже, чем просто факт принятия пищи. Бог смотрел глубже, чем их просьба - в их сердца, и обнаружил там противление. Он увидел людей, которые в своем сердце решили добиться того, чего им хотелось. Они презрели Божье сверхъестественное обеспечение, подавшись своим собственным похотям. За эту просьбу пришлось заплатить. Похоже, что новая диета пошла на пользу их плоти, но истощила их души. " И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их" - Пс. 105: 15. Буквальный перевод гласит: " Он (Бог) послал опустошение и души их". Именно это опустошение, пришедшее в их души, сделало их слишком слабыми, чтобы завоевать Обетованную Землю. Да, Бог даст вам то, что вы хотите, но какой ценой? Он суверенно действует, однако не навязывает вам Свою волю. Он желает иметь детей, которые будут верить, что Его путь для них является лучшим. Тогда они с готовностью подчинятся Его путям, повинуясь с радостью, а не с ропотом и обидой! Другой пример этого мы видим, когда Израиль захотел себе царя. Самуил принес эту просьбу пред Господом, и Бог ответил, что это не Его воля. Бог предупредил обо всех трудностях, которые придут с появлением царя. " От мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстанете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда" - 1 Цар.8: 17-18. " Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши" (1 Цар. 8: 19-20). Бог не хотел, чтобы они уподоблялись всем прочим народам, Он хотел, чтобы они были Его народом. Они стали роптать и жаловаться, и Бог дал им то, что им хоте лось, хотя и знал, что они будут страдать под властью нечестивых царей. Так впоследствии и произошло. Следующий пример мы находим в притче о блудном сыне. Он попросил отца отдать ему причитающуюся ему часть имения раньше положенного срока. Его отец знал, что станет с этим богатством, которое он нажил, когда оно попадет в руки его несерьезного сына. Тем не менее, отец не отказал сыну в его просьбе, но разделил наследство и дал ему его часть. Оставшись через какое-то время без гроша за душой, сын оказался в хлеву со свиньями. Это всего лишь несколько примеров, иллюстрирующих действия и последствия глупости, с которой вы сталкиваетесь, когда желания вашего сердца противоречат Божьей воле. Он, возможно, исполнит ваше желание, однако за это придется заплатить. " СОГРЕШИЛ Я! " Вернемся снова к истории Валаама. Валаам ехал на ослице, чтобы проклясть Израиля, когда " стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему" (Чис. 22: 22). После нескольких проблем с ослицей Господь открыл глаза Валаама, и он увидел ангела с обнаженным мечом. Ангел сказал Валааму: " за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать (тебе), потому что путь (твой) не прав предо Мною" (ст. 32). Валаам понял, что сейчас подвергнется суду; " Согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге" (ст. 34). Валаам сожалел, но не о том, что нарушил Божье первоначальное повеление. Нет, он боялся последствий, с которыми теперь столкнулся. Его сожаление было не богоугодным, но служило его собственным интересам, и оставило его уязвимым для более глубокого заблуждения. " Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть" (2 Кор. 7: 10). И в том, и в другом случае человек извиняется; и в том, и в другом случае он говорит: " Согрешил я"; и в том, и в другом случае это может сопровождаться слезами. Но только один путь ведет к жизни. В чем же разница? Печаль мирская сосредотачивается на последствиях непослушания. Печаль ради Бога сосредотачивается на том факте, что это огорчило сердце Бога - Того, Кто любит нас. Например, природа сожаления царя Саула была очевидной. Только тогда, когда переложить ответственность было больше не на кого, он сказал: " Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем" (1 Цар. 15: 30). Он признался в своем грехе, как часто бывает, если человека припереть к стенке. Однако это было эгоистичное сожаление. Он боялся оказаться разоблаченным перед старейшинами и народом Израиля. Его не волновало, как сильно его поступки огорчили Бога. Он исполнял свой собственный план. Божья заповедь помешала ему наслаждаться результатами своего неповиновения. Божье Слово стало для Саула сдерживающим законом, перестав приносить удовольствие. Такое состояние его сердца ввело его еще глубже в заблуждение. У Валаама было похожее отношение. Его план также противоречил Божьей воле. Будучи обличен, он тоже признал свой грех, но его сожаление было сосредоточено на том, что он попался и подлежит суду. " И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь" - Чис. 22: 34. " Если это неприятно в очах Твоих"! Чего еще нужно? Ангел готов убить его за его кривые пути, а он все еще пытается сообразить, каким образом можно продолжать исполнять свой собственный план, оставаясь при этом в рамках Божьего Слова. Он видит Божье Слово как ограничитель, и это лишь укрепляет противление в его сердце. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы