Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 1: Повеление совершать джихад против безбожников и его обязательность, а также строгое предупреждение тем кто его не совершает.
Аяты Корана о повелении сражаться:
“Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.” (2: 216) “Сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах — Слышащий, Знающий.” (2: 244) “И если бы Аллах не наказывал одних людей посредством других, земля была была бы наполнена злом, однако Аллах полон щедрости к мирам.” (2: 251) “…то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду.” ( 9: 5) “Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.” (9: 29) Имам Аль-Халиими пишет в книге “Суаб аль-Имаан”:
Аллах объяснил что если бы Он не наказывал кафиров посредством мусульман, давая верующим право защищать Ислам и уничтожать армии неверия, тогда бы куфр правил на земле и истинная религия была бы стерта с лица земли. Это доказывает что причина выживания Ислама - это джихад и все, что имеет подобный статус, заслуживает быть столпом имана.
1. От Ибн Умара да будет доволен им Аллах передается что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Мне было приказано сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют что никто не заслуживает поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, не станут выполнять молитву и платить закат. Тогда, если они сделают это, их кровь и богатство будет защищено от меня - кроме как по праву Ислама. И их расчет будет у Великого Аллаха." (Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад, Байхаки, Ибн Хаббан, Даркутни и имам Малик)
Этот хадис передается от Ибн Умара, Абу Хурайра, Джабира ибн Абдуллаха, Анаса бин Малика, Джарира ибн Абдуллаха, Ауса ибн Абу Ауса, Ибн Аббаса, Сахла ибн Саада, Аль-Нумаана ибн Башира, Тарика ибн Ашьяма, Абу Бакра, Муаза бин Джабала и Самуры бин Джундуба.
Таким образом, этот хадис является “Мутаватир”, т.е. самым достоверным из хадисов. Среди некоторых интерпретаций приводимых Ибн Хаджаром самым убедительным является что с людьми сражаются для установления превосходства закона Аллаха. Эта цель может быть достигнута посредством многих путей. Она может быть осуществлена через борьбу с ними. Она также осуществима через их принятие шариата Аллаха и выплаты джизьи. Она также осуществима посредством некоторого мирного соглашения между мусульманами и другими, при котором немусульмане никоим образом не будут противодействовать слову Аллаха.
2. Абу Мутхана Аль-Абди сказал: “Я слышал как Абу Аль-Хасасия говорил: " Я пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал что я хочу принести ему присягу. Посланник Аллаха принял клятву от меня “засвидетельствовать что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад Посланник Аллаха, совершать пятикратную молитву, поститься в месяц Рамадан, платить Закат, совершить Хадж и воевать на пути Аллаха.” Я сказал: " О Посланник Аллаха, 2 условия из них я не могу выполнить. Первое - закат. У меня только 10 верблюдов. Они составляют все мое богатство. Второе - джихад. Я слышал что кто бежал с поля боя навлек на себя гнев Аллаха. Я боюсь что если мне придется сражаться, я могу испугаться смерти и моя душа изменит мне.” Посланник Аллаха взял его за руку, потряс её и произнес: “Ни милостыни, ни джихада! Как ты тогда сможешь войти в Рай? ”
Абу аль-Хасасия тогда сказал: “Посланник Аллаха взял с меня клятву на каждом условии поставленном им.” (Хадис передан и проверен Аль-Хакимом)
3. Салама ибн Нуфайл сообщил: “Я сидел у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и какой-то мужчина сказал: “О, Посланник Аллаха, люди отпустили своих лошадей, сложили оружие и сказали, что нет Джихада, ибо войны закончились”. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся лицом ко мне и сказал: “Солгали они! Сейчас пришло время сражений! И будет постоянно группа из моей Уммы сражаться на пути Аллаха и те кто будет противостоять им не навредит им. Аллах отвратит сердца некоторых мужчин и пропитание тех будет за счет этих и так до Судного Дня и в конях есть благо до Судного Дня и война не остановится пока не выйдут Гог и Магог.” (22)
Подобный хадис передается имамом Насаи и он признан хорошим:
4. Салама ибн Нуфайл сообщил: “Я сидел у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и какой-то мужчина сказал: “О, Посланник Аллаха, люди отпустили своих лошадей, сложили оружие и сказали, что нет Джихада, ибо войны закончились”. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся лицом ко мне и сказал: “Солгали они! Пришло время сражений! Пришло время сражений и будет постоянно группа из моей Уммы в сражении за Истину, и отвернутся от них сердца некоторых людей, и пропитание их будет за счет этих, и так до Судного Дня. И пока не придет обещание Аллаха. И в конях есть благо до Судного Дня. Он, Всевышний, внушил мне, что я скоро покину этот мир, и вы последуете за мной группами, бьющими по шее друг друга. И центром мусульман будет Шам.”(23)
(22) Передан Аль-Табарани в книге " Аль-Муджам аль-Кабир" (23) Шам означает Сирию, Ливан, Палестину и Иорданию. Может означать часть или все из этих стран. Передан имамом Насаи и признан хорошим. В комментарии на аль-Насаи от Аль-Синди, он пишет: “Отпустили или унизили своих лошадей” означает их игнорирование и умаление их важности или неиспользование их для сражения.
“Пришло время сражений! Пришло время сражений” повторение этих фраз подчеркивает важность этого заявления и означает что сражения только увеличиваются и что Аллах только что предписал это повеление, а потому как это может кончиться так скоро? Или это означает что настоящее сражение только началось потому что до сих пор они сражались внутри их территории, на земле арабов, однако сейчас пришло время перенести сражения на другие территории.
“Аллах отвратит сердца некоторых мужчин” означает что Аллах всегда обеспечит эту группу верующих врагами для сражения даже если будет означать изменить сердца некоторых людей от имана к куфру. И это для того чтобы оказать этим верующим честь сражаться на Его пути и удостоиться Его довольства. (24)
“и в конях есть благо” означает награду и трофеи, или честь и гордость. “И центром или домом мусульман будет Шам” означает конец времен. Он будет центром ислам и территорией джихада. (25)
5. Анас передал что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Сражайтесь с неверующими с вашими богатствами, оружием и языками." (26)
С вашими языками означает причинять боль кафирами давая им слышать то что им неприятно.
6. Посланник Аллаха сказал: " У меня есть к вам 5 повелений: слушать, повиноваться, воевать, совершать хиджру и быть с джамаатом" (27)
7. Ибн Аббас передает что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Нет больше Хиджры после открытия Мекки, но есть джихад и намерения и если вас зовут к сражению, тогда сражайтесь." (28)
Аллах говорит в Коране:
" Выступайте (как) налегке, так и (натежеле) хорошо снаряжёнными, и сражайтесь, (не жалея) своего имущества и самих себя на пути Аллаха. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали! » "
(24) Прим. переводчика: (Другими словами, Аллах никогда не лишит эту Умму возможности джихада. Даже если предположить что весь мир примет Ислам, Аллах все равно изменит сердца некоторых людей к Ислама к куфру чтобы муджахиды могли сражаться с ними) (25) Прим. переводчика: (У нас есть право спросить: Где эти хадисы до сих пор были? Как произошло что наши ученые оставили нас в неведении относительно этих хадисов? Как так, что мы слышали хадисы о очищении и этикете туалета сотни раз, однако нам надо глубоко копать классические труды наших ученых чтобы извлечь эти сокровища? ) (26) Сахих, Насаи, Абу Дауд, Ахмад и аль-Хаким. (27) Тирмизи, Ахмад, АбдурРаззак (хасан) (28) Бухари и Муслим
Толкование значения “налегке и натежеле” в этом аяте:
Абу Салих сказал: “Молодые и старые.” Катада сказал: “Активные и пассивные, энергичные или нет.”
Передается что Абу Айюб аль-Ансари взял отпуск от джихада на год. Затем он прочитал этот аят и сказал: " У меня нет отговорки в этом аяте" и возобновил свой джихад.
Абу Шайба передал достоверной цепочкой от Аль-Хакима: " Отдыхающие или занятые"
Также сказано что " натежеле" относится к тому кто имеет имущество которое он боится потерять если он уйдет на джихад. А " налегке" относится к человеку без имущества.
Аль-Куртуби сказал: “этот аят имеет общий смысл и подразумевает каждого человека независимо легко ли для них участие на джихаде или нет.”
Аль-Зухри пишет что Ибн аль-Мусайяб присоединился к армии когда он уже потерял один глаз из-за своего преклонного возраста. Ему сказали что он болен, на что он ответил: " Астагфируллах! Аллах говорит “налегке и натежеле”. Если я не способен биться, по крайней мере я увеличу число воинов и буду охранять ваш багаж." (29)
8. Абу Яьла и Аль-Хаким передают с достоверной цепочкой передатчиков: “Анас бин Малик сказал что Абу Талха читал суру Тавба и дошел до этого аята “Выступайте (как) налегке, так и (натежеле) хорошо снаряжёнными, ” и сказал: “Я вижу что Аллах зовет меня, независимо молод я или стар.” Тогда он приказал своим сыновьям приготовить его к сражению. Они сказали ему: “Ты уже сражался с Посланником Аллаха пока он не умер, затем с Абу Бакром пока он не умер и затем с Умаром. Теперь позволь нам сражаться вместо тебя”. Он ответил: “Подготовьте меня к битве” и они так и сделали. Он ушел на джихад в море и там умер. Они не могли найти какой-нибудь остров чтобы похоронить его в течении семи дней и его тело ничуть не изменилось”.
9. АбдурРаззак передает что Макхул поворачивался лицом к Кыбле и затем клялся 10 раз именем Всемогущего и Великого Аллаха что выступление на джихад обязательно. Он поворачивался к своим ученикам и говорил: “Если вы хотите чтобы я поклялся больше 10 раз, я сделаю это! ”
(29) Прим. переводчика: ( Субханаллах, некоторые люди хватаются за каждый аргумент чтобы убежать от джихада - хотя у них нет уважительной причины - в то время как другие имеют эту причину, однако они используют любой аргумент чтобы присоединиться к воинам.)
Джихад - Фарз кифая или Фарз айн?
Надо осознать что нападение на неверных на их территории - общая обязанность (фарз кифая) согласно иджмаа (консенсуса) исламских ученых. Однако Ибн аль-Мусайяб и Ибн Шубрума пишут что это личная обязанность (фарз айн) каждого.
" Минимальное участие на джихаде один раз в год, а больше всегда лучше. Не разрешается пропускать целый год без сражения за вынужденным исключением как например слабость мусульман и большое число кафиров, или опасность полного уничтожения если мусульмане нападут первыми, или недостаток средств, или другие причины. В противном случае, если нет нужды в этом, не позволяется откладывать нападение на безбожников более чем на год". Это пишет имам Шафии.
Имам аль-Харамайна говорит: " Я принимаю мнение ученых по усулу. Они заявили что джихад есть обязанность и это должно быть выполнено согласно возможностей до тех пор пока в мире не останется никого кроме мусульман или тех кто подчинился мусульманам. Таким образом, джихад не ограничен лишь раз в год. Он должен выполняться чаще если возможно. Ученые фикха установили это потому что обычно время потраченное на подготовку к войне ограничивает возможность вести военные действия до одного раза в год."
Автор книги " аль-Мугни" из Ханбалитского мазхаба пишет: " Минимальный джихад - один раз в год, таким образом он обязателен каждый год. Если есть необходимость сражаться чаще одного раза в год, это становится обязательным для мусульман."
Аль-Куртуби пишет в своем тафсире: " Имам должен отправлять мусульманскую армию во вражескую страну раз в год и имам обязан участвовать лично в этих экспидициях. Если нет, тогда он должен послать кого-нибудь способного и надежного, чтобы призвать врагов к Исламу, ликвидировать опасность со стороны врага, дать победу религии Аллаха до тех пор пока кафиры не примут Ислам или не будут платить джизью." (30)
Джихад не обязателен для детей, умственно неполноценных, женщин и больных. Однако он фарз для одноглазых, страдающих от легких болезней как например головная боль, больной зуб или горячка, или имеющих легкую хромоту. Это согласно мазхаба имама Ахмада, и я не знаю ни о каком разногласии относительно этого вопроса и Аллах знает лучше.
(30) Прим. переводчика: (Обратите внимание что Аль-Куртуби пишет что одна из целей отправки армии - это убрать опасность с вражеской стороны. Это указывает на то, что мусульмане никогда не будут чувствовать себя в безопасности, если они не будут нападать на врагов Аллаха и нападать в их собственном логове. Последствия оставления этого повеления и есть цена которую мы платим сегодня. Если мы не будем держать шайтана под прицелом, он никогда не оставит нас в покое.)
По единодушному мнению ученых, нельзя участвовать в Газве (31) без согласия родителей.
Все это относительно джихада являющегося фарз кифая ( развязывание войны с кафирами на их территории). Однако если враг вторгается на исламскую территорию, или даже приближается к ней и скапливается на границе, даже если они не пересекают границу и вражеские армии в 2 раза больше мусульманских сил или меньше, тогда джихад становится обязательным для каждого человека.
Тогда, раб отправляется без разрешения хозяина, жена без разрешения мужа (если она достаточна сильна чтобы сражаться согласно более достоверному мнению), сын без разрешения родителей и должник без разрешения кредитора. Все вышеупомянутое является мнением имамoв Малика, Ахмада и Абу Ханифы. (32)
Если враг неожиданно нападает на мусульман на определенной территории и они не имеют возможности сгруппироваться и подготовиться к битве, тогда кто-бы ни видел перед собой кафира или группу кафиров и мусульманин знает что если он сдастся, он будет убит, тогда он должен сражаться. Нет никакой разницы в этом мнении относительно свободного человека, раба, мужчины, женщины, слепого, хромого или больного. Если есть только возможность быть убитым в случае сдачи, однако в случае сопротивления он будет убит демонстративно и вызывающе, тогда позволяется либо сдаться либо сражаться, однако сражаться лучше.
Если мусульманка думает что если она будет взята в плен, она будет изнасилована, тогда она обязана биться до конца, даже если это приведет к ее смерти, потому что если она принуждается к прелюбодеянию, ей не разрешается поддавaться этому, даже для того чтобы спасти свою жизнь.
Сегодня если некоторые мусульмане на атакованной территории отправляются на битву с врагом и их число достаточно и они способны справиться с врагом, это все равно является долгом на остальных помочь им.
Аль-Маварди пишет что потому что это оборонительный джихад, это остается долгом на каждом мусульманине способном воевать на той территории.
Если кафиры высаживаются на ненаселенную мусульманскую местность отдаленную от населенной части, тогда существуют 2 мнения насчет этого, и Аль-Газали передает оба:
(31) “Газв”: в лингвистике означает “преследование”. В исламской терминологии означает преследование врага для сражения с ним. (32) Прим. переводчика: (в дополнение к Шафиитскому мазхабу автора)
Имам Навави говорит что мнение имама Аль-Харамайна неприемлемо. Как можем мы, мусульмане, позволить неверующим забрать часть исламской земли будучи в состоянии защитить её?
Аль-Куртуби пишет: “Если враг просто приближается к мусульманской земле, даже не вторгаясь в нее, это становится фарзом для мусульман отправиться туда и встретить врага чтобы религия Ислама возобладала и победила и враг был унижен.”
Аль-Багави пишет что “это личная обязанность для мусульман находящихся ближе всего к атакованной местности и общая обязанность для мусульман живущих в отдалении.”
Наказание тем кто не участвует в джихаде
Аллах говорит:
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы