Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь.” ( 9: 38,39)
10. Ибн Умар передал: " Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Если вы будете заниматься торговлей, держаться за хвосты коров, будете довольны фермерством и оставите джихад, Аллах ниспошлет на вас унижение которое не покинет вас, пока вы не вернетесь к своей религии." (Достоверный хадис от Абу Дауда)
Значение этого хадиса: если люди пренебрегают джихадом из-за своей занятости земледелием или чем-нибудь подобным, Аллах спустит на них их врагов которые принесут им унижение и оно не покинет их, если мусульмане не вернутся к тому, что было их долгом с самого начала и это вести джихад против безбожников, быть суровыми и жесткими с ними, устанавливать религию для победы Ислама и его последователей, высоко вознести слово Аллаха и унизить неверие и его последователей. Этот хадис показывает что оставление джихада - это оставление Ислама потому что Посланник Аллаха сказал(да благословит его Аллах и приветствует): " пока вы не вернетесь к своей религии."
11. Абу Бакр сказал: " Если кто-нибудь из людей оставит джихад, Аллах нашлет на них всех наказание." (Табарани, хорошая цепочка передатчиков)
12. Ибн Асакир передал что когда Абу Бакр стал Халифом, он поднялся на минбар и среди всего прочего сказал: " Если люди не будут вести джихад, Аллах покроет их нищетой."
Кто-то может сказать: " Я вижу некоторых людей не участвующих в джихаде, однако они богаты." Ответом им будет что богатство заключается не в количестве денег которые у тебя есть, а богатство - это ощущение довольства и удовлетворения в сердце. Когда люди оставляют джихад, они не получают военных трофеев. Оставив джихад и уделяя все свое время и внимание зарабатыванию денег из других источников, они неизбежно совершают множество запретных финансовых сделок. Тогда вы едва-ли найдете среди них человека чье богатство полностью халял. Они становятся жадными из-за ничтожных вещей этого мира. Это унизило их и сделало рабами динара и дирхама.
Однако муджахид чист от жадности и полагается на Аллаха относительно своего пропитания. Аллах обеспечивает его трофеями. Он зарабатывает своим мечом и это чистый халял.
13. Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Кто умер и не сражался или имел намерения участвовать на джихаде, умер на одном из видов лицемерия.” (Муслим)
14. Абу Умама передал что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто не сражался или не снарядил воина или не помогал семье воина в его отсутствие, того Аллах накажет бедой.” (Хороший хадис от Абу Дауда)
Совет тем кто отсиживается от джихада (33)
Знай! О оставивший то, что является обязанностью из джихада! Сошедший с пути успеха и истины, знай что ты подверг себя высылке и изгнанию! Клянусь Аллахом! Лишенный счастья достижением цели!
Если бы я знал! Причины твоего отсиживания от сражения и погружения в битвы храбрецов! Твою скупость душой и богатствoм на пути Аллаха! И все это из-за далеких надежд, страха перед суровой жизнью и нежелания оставить близких, богатствo, сына, слугу или родственника. И з-за pодного брата, сочувствующего родственника, щедрого помощника, близкого друга, дополнительных благих дел, любви красивой жены, высокой должности, почетного положения, обустроенного дворца, приятной тени, великолепной одежды или вкусной пищи.
(33) Примечание: этот подраздел - полный перевод из первого тома, стр 113-132 с оригинала автора. Нет ничего, кроме этих причин, которые мешают тебе вести джихад и нeт ничего, кроме этих причин, которые отдаляют тебя oт Господа поклоняющихся.
Клянусь Аллахом! Что с тобой? О брат! Разве ты не слышал слова Высочайшего?
“О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на Пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.” (9: 38)
Внимай! Тому что я диктую тебе из решающих доказательств и прислушайся к тому что я представляю тебе из ясных свидетельств, чтобы ты знал, что ничего мешает вести джихад, даже две Святые Мечети (34) и нет никакой причины для твоего откладывания, кроме наущений души и дьявола.
Но я боюсь смерти! Что касается твоего самоуспокоения далекими надеждами, страхом перед суровой жизнью, беспокойством о смерти, которая неизбежно произойдет и страхом перед тропой которой надо идти, клянусь Аллахом! Поистине! Смелость не сокращает жизнь смелых, также как отсиживание не удлиняет жизнь тем, кто сидит дома:
“Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.” (7: 34) “Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.” (63: 11)
Поистине! Смерть сопровождается обмороками и агонией, О подвергнутый испытаниям! Поистине! Ужас смерти огромен, но ты не внемлешь и поистине в могиле будет наказание, от которого не спасен никто кроме праведника! Поистине! В ней будет Допрос двух ангелов: “Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает.” (14: 27) Затем после этой ужасной опасности - либо благословение и вечное блаженство, либо проклятие и наказание в Аду. Шахид будет спасен от всего этого, он не боится ничего из этих ужасов и Посланник Аллаха сказал по этому поводу: “Шахид не чувствует боль смерти не более чем как легкий укус.” (35)
(34) Шейхул Ислам Ибн Таймийя цитирует единогласноe мнениe улемов: “Пребывание мусульманина на земле рибата в качестве мурабита лучше чем его пребывание в Мекке, Медине или в Святой Мечети Иерусалима.” (См. Маджмуа аль-фатава: 28/5 от Ибн Таймийи)
(35) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис хасан гариб сахих, Насаи, Ибн Маджа, Имам Ахмад, Ад-Дарими, Ибн Хиббан, Абу Наим в Аль-Нилья, Байхаки и Багави в Шархе Ас-Сунна, все с небольшой разницей в формулировке.
А потому не медли, o брат, с этой возможностью и ты будешь защищен от наказания в могиле и ты будешь победоносным перед Аллахом. Добившись успеха, ты будешь спасен от ужаса допроса ангелами и неописуемого страха после этого, потому что шахиды живы и их Господь обеспечивает их, на них нет страха и не будут они опечалены. Довольные тем чем Аллах осыпал их из Своих милостей и они радуются, их души находятся в телах зеленых птиц, свободно летая в высших частях Рая.
Какая огромная разница между этой благородной смертью и другим болезненным концом!
Но мои родственники и богатство!
Если ты скажешь: “мои родные, имущество, дети и семья препятствуют моему участию в джихаде, ” тогда Аллах сказал по этому поводу ясные и явные слова:
“Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, ...” (34: 37)
И дальше Великий Аллах говорит:
“Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения.” (3: 14)
И далее:
“Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения.” (57: 20)
Существует много Коранических аятов подобных этому и тому ясные и несомненные свидетельства. Хадис: “Если этот мир стоил бы крыла комара в глазах Аллаха, Он не дал бы безбожнику выпить глоток воды” (36) и также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Место в Раю размером с посох любого из вас лучше чем весь мир и всего что находится в нем, поход на пути Аллаха утром или вечером лучше чем весь мир и всего что находится в нем, и покрывало женщины из обитателей Рая лучше чем весь мир и всего что находится в нем.” (Бухари)
(36) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис сахих гариб, Аль-Хаким; достоверная цепочка передатчиков, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Байхаки в книге Шуаб аль-Иман Так как ты можешь позволить своей семье быть препятствием между тобой и этим огромным владением? Тем, кто немного спустя будут среди мертвых, которых будут разрывать разрывающие на части и разъедать появляющиеся болезни. Со всем тем, что исходит от них из раздражения, вражды, плохих манер и злобы к тому что ты предотвратил от их доли потерь. Они покидают тебя, когда ты беден, и они сменяют гнев на милость, когда ты вновь богат.
Еще хуже чем это, будет их отказ от тебя в День Последствий, когда они потребуют от тебя отчета за самые ничтожнейшие вещи в момент Великого Допроса до такой степени, что они захотят спастись, а тебя заставить нести на себе груз их бремени и грехов.
Как ты можешь позволить помешать тебе тому, кто скоро исчезнет и уйдет? Уходящему от тебя, когда исчезнет дружба и разбегутся близкие. Другy, который часто состaвлял тебе компанию, а затем в День Суда ты будешь допрошен насчет него, где вы встретились и что вы делали?
О ты, кто будет подвергнут допросу! В День, когда поседеют дети, страхи усилятся, огромные толпы будут давить друг друга, горячими будут споры, каждая кормящая мать оставит своего младенца и у каждой беременной будет выкидыш (37) от ужаса того Дня. Виновные будут видны по их меткам и их схватят за их чубы и ступни ног. (38)
В тот День богатые будут спрошены даже о косточке финикa и кожице на косточке финика, будут спрошены знатные и жалкие, ущербные и полноценные, и бедные опередят богатых в Раю на 500 лет. (39) Они будут праздновать, пить и наслаждаться в обители мира, пока ты, o богач, будешь отделен от них из-за твоего богатства и денег, и ты будешь страшиться что тебя отведут к Малику (40).
Ты расстраиваешься, когда уходит богатство; когда его мало, оно увеличивает твои тревоги и заботы, а когда его много, оно делает тебя богатым и вынуждает тебя преступать границы, a когда ты умрешь, ты оставишь его позади. И тебя ждет допрос и расчет по поводу твоего богатствa, тогда что заставит тебя понять? Пусть даже весь мир будет принадлежать тебе, разве не обречен он на кончину? Твое отбытие из него - неизбежность, даже если ты будешь цепляться за его обманчивое великолепие.
Но мой драгоценный сын!
Если ты помнишь своего любимого сына и сочувствуешь ему сочувствием сострадательного отца, тогда Аллах Всевышний сказал относительно этого:
“Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда.” (64: 15)
(37) Ссылка на суру Хадж: 2 (38) Ссылка на суру Ар-Рахман: 41 (39) Ссылка на хадис переданный Тирмизи от Абу Хурайры который сказал: “Посланник Аллаха сказал: Бедные из числа мусульман войдут в Рай раньше богатых на полдня, и он равен 500 годам.” Хадис хасан сахих. Также передается от Ибн Маджа и имама Ахмада. (40) Малик: ангел присматривающий за Адом. Клянусь Аллахом! Ведь Он более сострадателен к ребенку чем его отец, мать, брат и дядя! Да как Он не может быть! Ведь Он заботился о нем до них, когда этот ребенок был в темноте материнской утробы. Сердце ребенка в руке Его заботы и милосердия, находясь в утробе матери и в чреслах отца. Так где было твое сострадание и сочувствие к твоему сыну когда он был таким? И после тебя, где будет твоя близость к нему? Как ты можешь позволить препятствовать тебе в достижении вечного наслаждения и соседства с Благородным Господом?
Когда этот ребенок мал, ты озабочен о нем. Когда он большой, ты опечален им. Когда он здоров, ты боишься за него, а когда он болен, твое сердце не знает покоя. Если ты учишь его манерам, он злится и убегает, а когда советуешь ему, он мрачнеет и таит в себе обиду. И это несмотря на все ослушание от него и от остальных детей.
Если ты отдашь предпочтение трусости, поддашься скупости, воздержишься от своих предпочтений, тогда испытание будет больше. Ты считаешь его благословением, однако испытание возобладает и ты будешь видеть его в качестве милости. Ты желаешь для сына довольства ценой твоего беспокойства, его счастья ценой твоей печали, его прибыли ценой твоей потери и умножения его динаров и дирхамов ценой твоего убытка. Ты пытаешься ради него нести ношу которая тебе не под силу и ты попадаешь по причине сына в каждую неприятную ситуацию. Оставь, О брат, заботу о нем Тому, кто создал тебя и его, доверь его пропитание после тебя Тому, кто дает кто пропитание тебе и твоему сыну. Ты доверяешь Аллаху в управлении делами Вселенной, но ты не доверяешь Ему в делах твоего сына после твоей смерти, несмотря на то что ты не имеешь ни малейшей власти над этим!
…“Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие”. ( 5: 18 ) Клянусь Аллахом! Ты не обладаешь никакой способностью принести пользу или вред ни ему, ни себе. Ни способностью вызвать смерть, жизнь или воскрешение, и ты не можешь увеличить продолжительность его жизни даже на немного, ни его пропитание даже на косточку финика. Смерть может неожиданно нагрянуть к тебе, тогда ты превратишься в пыль в своей могиле, забытый узник своих собственных дел, оставив твоего любимого сына сиротой. Твое имущество будет разделено, твое богатство будет унаследовано либо врагом либо милосердным, твоя семья разойдется и ты скажешь: “О если я был среди шахидов! Я бы получил огромную награду! ” и тебе будет сказано: “Невозможно! Невозможо! Что прошло, уже прошло.”
Сожаления усилятся и ты будешь совершенно один с теми хорошими или плохими делами, которые ты отправил впереди себя. Поистине! Прислушайся к словам Могучего Аллаха, предупреждающего тебя о твоих заблуждениях:
“О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель никак не защитит своего ребенка, а ребенок — своего родителя. Обещание Аллаха истинно, и пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.” ( 31: 33 )
И если твой сын будет среди праведников, тогда ты будешь с ним вместе в Раю, а если он будет среди проклятых, тогда он будет таким уже сейчас. Обитатели Рая не будут вместе с обитателями Ада, праведники не будут с проклятыми, и может быть Аллах дарует тебе шахаду и ты сможешь заступиться за своего сына. Твоя разлука с ним будет твоим усилием спасти его, а потому ищи то, что спасет тебя от наказания и старайся в совершении блага для завтрашнего дня:
“в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.” ( 80: 34-37 ) Поистине! Это великое объявление: “... Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает.” ( 2: 213 ) Но мои родные!
Если ты скажешь: “Мне тяжело покинуть брата, родственника, друга или близкого человека, ” тогда для тебя как будто уже наступило Воскрешение всей Вселенной:
“В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных” ( 43: 67 )
Ведь если эта дружба была ради лика Аллаха, тогда вы будете вместе в Высших Садах Рая и в вечной роскоши, а если эта дружба была ради чего-то другого, тогда вам лучше уже сейчас расстаться! Прежде чем друг будет воссоединен вместе со своим другим, потому человек будет в Последней Жизни с тем кого он любит, за свое участие с другим в достижении своих желаний. И если он был богобоязненным, тогда его брат получит от него пользу, а если нет, тогда он навредит ему. И это со всем тем что ты ожидаешь от близких и друзей в этой обители грубости, отвращения, малой преданности, множества раздражений, отсутствия справедливости, их двуличия в твоем присутствии и их обвинений в твой адрес.
Их несправедливость к тебе, и оставление тебя когда ты теряешь богатства и то что прячут их сердца из дефектов и болезней! Если ты попадаешь в беду, они покидают тебя, если ты совершаешь ошибку, они не хотят иметь ничего общего с тобой, ведь они - собратья процветания и недруги лишений! Их дружба требует благополучия, их товарищеские отношения чреваты болью, и если ты небогат, они тебя отвергают, а если твое положение меняется, тогда они твои братья! Твои братья! Если ты в сомнении относительно этого утверждения, тогда несомненно это станет тебе ясно во Великого Экзамена!
Если ты добьешься успеха, тогда ты будешь вместе с братом из лучших братьев или с другом из преданных друзей, и тогда что заставит тебя осознать что завтра вы двое будете как говорит Он, Правдивейший в Своей речи:
“Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу.” ( 15: 47)
А потому не препятствуй (своему участию) в джихаде, О ты, из-за близкого человека или родственника, быть может, вас разлучат еще до смерти и тогда эта огромная награда (муджахида) ускользнет от тебя.
Твой заветный друг будет отделен от тебя и ты будешь лишен того ты что хотел из ступеней Рая, ты будешь сожалеть, но твое сожаление ничем тебе не поможет в том что уже миновало.
В хадисе говорится: “Джибрил сказал Пророку ( да будет над ним мир и благословение Аллаха): “О Мухаммад! Поистине Аллах говорит тебе; живи как ты пожелаешь, поистине ты умрешь, люби кого пожелаешь, поистине ты покинешь его, и делай что пожелаешь, поистине ты будешь вознагражден за это.” (Передается от Вайхаки в книге Шуаб аль-Иман)
Видишь какое великое значение содержат эти слова, из напоминания о смерти, расставания с близкими и вознаграждения за дела, разве нужно другое предупреждение после этого предупреждения!?
“Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением” (3: 13)
Но мой статус и происхождение! Если ты скажешь: “Мое происхождение и высокое положение мешают мне и моя честь - препятствующий барьер, ” тогда я скажу тебе: Если бы я знал! Как много людей уже умерло и они оставили родословную и власть до тебя? Они любили их и как много было тех, выпустивших власть и авторитет из своих объятий, прежде чем они опьянили тебя.
И тебе дадут понять, как дали понять им, что как будто ты уже был, если ты огорчен их потерей; и твое сердце полно зависти и печали, что твое обладание властью и почетом не будет вечным. Ты не преуспеешь с тем что ты ищешь, потому что не это пути спасения. Поистине! Даже тому кто последним покинет огонь Ада и войдет в Рай с теми кто вошел, будет даровано царство неизмеримо большее чем все царства этого мира, и это в 10 раз больше. (41)
Тогда каково твое мнение о том, кто будет с идущими впереди, с пророками, правдивыми, мучениками и праведниками? И от тебя не скрыто то, что высокое положение и власть в этом мире означает усталость и изнеможение, плохой конец и злые последствия, ты получаешь из-за этого множество врагов и завистников и их души таят затаенную вражду и злобу. Oни оскорбляют тебя, когда твой высокий статус и положение уходят от тебя, тебя охватывает сожаление и горечь о том, что ( из благих дел) бесследно ушло из-за твоей озабоченности и внимания к к власти и почету, когда тебя покидают твои слуги и когда отворачивается от тебя тот, кто вчера целовал твои ноги.
Тирмизи и Ибн Хаббан передают хадис: “Низшему из обитателей Рая будут дарованы 80000 слуг, 72 жены, дворец сооруженный из жемчужин, аквамарина и драгоценных камней, размер которого подобен расстоянию между Аль-Джабией (42) и Саной” (43) (44).
(41) Ссылка на хадис переданный Муслимом в книге имана, глава: Низший по положению из обитателей Рая.
Прислушайся к словам Великого, Прощающего: “Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель! ” (13: 23-24)
Клянусь Аллахом! Это то чем будут успокоены глаза:
“Ради такого пусть трудятся труженики! ” (37: 61) Но мое прекрасное жилище! Если ты скажешь: Мне трудно оставить мой дворец, его тень, его красивое строение, высокое место, моих слуг, мягкие постели и роскошь. Если бы я знал! Разве это не всего лишь дом сделанный из камня, земли, клея, металла, дерева, пальмовых веток и тростника? Если в нем не убирать, там накапливается пыль, если его не украшать, тогда он темен как темнота, если его не ремонтировать, тогда как быстро он разрушается, и даже если ты ремонтируешь его, все равно он обречен на разрушение. Немного спустя, этот дворец превратится в пыль, его обитали покинут его, торговцы хлопком уйдут из него, его след исчезнет, память о нем будет стерта и его имя забыто. Передается что когда Всемогущий Аллах ниспослал Адама на землю, Он сказал: Строй для разрушения и увеличивай для уничтожения. (Передан от Байхаки, Ахмада, Насаи и Ибн Хиббана)
Обменяй, О обманутый, твой дворец с его быстрым ухудшением на вечную обитель, чьи дворцы возвышенны, свет сияющий, реки текущие, ветки увешанные плодами, низко висящие и чьи наслаждения нескончаемы. Если ты спросишь о строении райского дворца, то его кирпичи из золота и серебра, нет там усталости и изнеможения. Если спросишь о райской почве, то она из сладко пахнущего мускуса (45), его гравий из жемчужин и драгоценных камней. Если спросишь о райских реках, то там есть реки из молока, реки, меда и Аль-Каусар.(46)
Если ты спросишь о райских дворцах, то там есть дворец из полой жемчужины, высотой в 70 миль, или зеленого аквамарина, изумительно сверкающего, или красного рубина, с высокой конструкцией. Для верующего будет в каждом угле из его углов, семья и слуги, которые не будут видеть друг друга из-за огромных размеров этого дворца. Если спросишь о его постелях, то они набиты тончайшим шелком изнутри, каково же тогда твое мнение о их наружных украшениях?! Они приподняты среди тех кто тоже возлежит на постелях 40 лет и не охватывает их ни сон, ни дремота, наоборот, они возлежат друг против друга: “Они будут расспрашивать друг друга.” (52: 25)
(42) Поселение в Дамаске (43) Столица Йемена (44) Передан от Тирмизи: гариб (45) Ссылка на длинный хадис передаваемый от Тирмизи (46) Река в Раю Но моя вкусная пища! Если ты спросишь о райской пище, то поистине его состав создан вечным, его фрукты не ограничены сезонами и они не иссякнут в течение всего пребывания(т.е. вечно). Напротив, там будут спелые фрукты:
“…с фруктами, которые они выбирают, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы