Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Эксперты по чужим ошибкам
Авессалом склонил Израиль на свою сторону и восстал против Давида. Царю Давиду пришлось бежать из Иерусалима, спасая свою жизнь. Все выглядело так, будто Авессалом утвердит свое собственное царство. Но вместо этого, преследуя Давида, он был убит, несмотря на то что Давид приказал оставить его в живых. Авессалома, фактически, погубили его собственная горечь и обида. Человек с такими потенциальными возможностями, наследник престола, умер в расцвете своих сил из-за того, что отказался простить своего отца, которого он считал своим должником. В результате этого он осквернился. Помощники лидеров церкви часто обижаются на лидеров, которым они служат. Вскоре они начинают критиковать, становятся экспертами по всем ошибкам своих лидеров или тех людей, которых они (лидеры) назначают. Их видение искажается. Они смотрят тюрь совсем не так, как смотрит Бог. Они считают, что их миссией в жизни является освобождение всех окружающих от несправедливого лидера, и склоняют к себе сердца рассерженных, недовольных и несведущих людей. Прежде, чем они осознают это, происходит разделение в церкви или в служении. Точно так же, как и в случае с Авессаломом. Иногда их наблюдения являются правильными и точными. Возможно, Давиду нужно было что-то сделать с Амноном. Возможно, у лидера есть свои области, где он совершает ошибки. Но кто судья - вы или Господь? Помните, если вы сеете вражду, вы ее и пожнете. То, что случилось с Авессаломом, и то, что происходит в современных служениях, - это процесс, занимающий определенное время. Мы часто не знаем о том, что в наши сердца вошла обида. Горький корень едва заметен в начале своего развития. Но когда его питают, он будет расти и становиться крепким. Как увещевает нас автор послания к Евреям, мы должны внимательно следить за тем, " чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евреям 12: 15). Мы должны исследовать свои сердца и открывать себя Господу, чтобы Он мог исправлять нас, ибо только Его Слово может различать и судить помышления и намерения наших сердец (Евреям 4: 12). Дух Святой обличает, говоря через совесть человека. Мы не должны пренебрегать Его обличениями или угашать Его. Если кто-то из вас сделал это, покайтесь перед Богом и откройте свое сердце для Святого Духа. Один служитель однажды советовался об одном деле. Он был помощником пастора в одном городе, и пастор уволил его. Казалось, что тот пастор завидовал ему и боялся этого молодого человека из-за того, что рука Божья была на нем. Через год тот служитель, которого уволили, решил, что Господь хочет, чтобы он начал новую церковь в другом районе города. Так он и сделал, и некоторые люди из прежней церкви присоединились к нему. Он был обеспокоен этим, потому что не хотел поступать так, как Авессалом. Но в себе он не находил никакой обиды на своего бывшего пастора. Он начал новую церковь по повелению Господа; это не было реакцией на то, что в его бывшей церкви не оценили его по достоинству. Я указал ему на разницу между Авессаломом и Давидом. Авессалом вкрадывался в сердца других людей из-за того, что был обижен на своего лидера. Давид же призывал других оставаться верными Саулу, хотя Саул и преследовал его. Авессалом переманил к себе людей - Давид же остался один. " Оставили ли вы сами свою церковь? - спросил я его. Призывали ли вы или поощряли ли вы людей поддержать вас или уйти вместе с вами из церкви? " " Я ушел один и ничего такого не делал, чтобы увлечь людей за собой", - ответил он. - " Это хорошо. Вы поступили, как Давид. Убедитесь в том, что люди, пришедшие к вам, не имеют обиды на вашего бывшего пастора, а если они все же обижаются на него, приведите их к свободе и исцелению". Церковь этого человека сейчас процветает. Что мне особенно понравилось в нем, так это то, что он не боялся исследовать свое собственное сердце. Причем не только это, но он еще и покорился благочестивому совету. Для него было более важным быть покорным Божьим путям, чем доказывать свою " правоту". Не бойтесь позволить Святому Духу открыть вам ваше непрощение или горечь. Чем дольше вы их прячете, тем сильнее они становятся, и тем более жестким будет становиться ваше сердце. Не ожесточайте сердец ваших! Как это сделать? Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Ефесянам 4: 31-32).
Глава 13. КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛОВУШКИ Вы больше всего возрастаете духовно тогда, когда преодолеваете самые сильные обиды. " Посему и сам подвизаюсь (в английском " упражняюсь" ) всегда иметь непорочную совесть (в английском тексте " совесть, свободную от обиды" ) пред Богом и людьми" - Деяния Апостолов 24: 16. Для того, чтобы быть свободными от любой обиды, требуются усилия. Павел сравнивает это с упражнениями. Если мы тренируем наши тела, то становимся менее уязвимыми для травм. Однажды на Гавайских островах я попытался залезть на стену, чтобы оттуда фотографировать. Делая это, я растянул группу мышц в колене и не мог ходить в течение четырех дней. " Если бы вы регулярно тренировались, - сказал мне врач-терапевт, этого бы не случилось. Ваши мышцы ослаблены, и вы легко можете получить травму". Как только я снова смог ходить, другой специалист посоветовал мне: " Вы должны делать определенные упражнения, чтобы привести мышцы своего колена в должное состояние". Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы мое колено стало нормальным. В Деяниях 24: 16 слову " подвизаюсь" (в английском тексте " упражняюсь" ) соответствует греческое слово АСКЕО. В толковом словаре Вайна слову " подвизаться" дается такое определение: " переносить боль, прилагать усилия, претерпевать, упражнять посредством тренировки или дисциплины". Иногда нам не трудно прощать наших обидчиков. Мы упражняли наши сердца, поэтому они в состоянии перенести обиду, не испытывая при этом никаких травм и разрушающих последствий. Многие люди могут забраться на ту стену на Гавайях и не получить при этом никаких повреждений мышц, потому что они в хорошей форме. Точно так же некоторые верующие приведены Богом в должное состояние посредством упражнения своих сердец. Уровень нашей духовной зрелости определяет, насколько успешно мы перенесем обиду без получения при этом травмы. Некоторые обиды окажутся более серьезными, чем те, к которым вы были подготовлены. Такое дополнительное напряжение может причинить рану или повреждение, после которых нам придется упражнять себя духовно, до полной свободы и исцеления. Но результат будет стоить потраченных усилий. В этой главе я рассмотрю такие чрезвычайные обиды, которые требуют больших усилий для того, чтобы с ними справиться. Я был обижен одним служителем. Он нанес мне оскорбление, и это не было единичным случаем за полтора года. Все окружающие знали о происходящем. " Тебя это не ранило? - спрашивали они меня. - Что же ты собираешься делать? Неужели ты так и будешь молчать, ничего не предпринимая? " " Все в полном порядке, - бодрился я. - Это не влияет на меня. Я продолжаю следовать Божьему призыву в моей жизни". Но мой ответ был не более чем гордостью. Я был сильно ранен, но не хотел признаться в этом даже самому себе. Бывало, я часами пытался разобраться, как все это могло случиться со мной. Я был в шоке, оцепенении и изумлении. Но я подавлял эти мысли и притворялся сильным в то время, как в действительности был немощным и глубоко раненым. Шли месяцы. Все казалось сухим, мое служение потеряло свежесть, моя молитвенная комната опустела, а я находился в постоянном мучении. Я ежедневно воевал с бесами. Я думал, что все это сопротивление обрушилось на меня из-за моего признания, но, в действительности, это было мучение, которому я подвергался из-за своего непрощения. Каждый раз, находясь рядом со своим обидчиком, я чувствовал себя духовно побитым. Затем наступило утро, которое я никогда не забуду. Я сидел на стуле в саду возле своего дома и молился. " Господи, неужели я ранен этим? " - спрашивал я. Как только я произнес эти слова, в глубине своего духа услышал: " Да! " Бог хотел, чтобы я твердо знал, что ранило меня. " Боже, пожалуйста, помоги мне освободиться от этой раны и обиды, - умолял я. - Мне это не по силам". Это было именно тем состоянием, к которому Господь хотел меня привести - краху моих собственных возможностей. Слишком часто мы пытаемся делать различные вещи силой своей души. Но от этого мы не возрастаем духовно. Наоборот, мы становимся еще более подверженными падению. Первый шаг к исцелению и освобождению заключается в следующем: признайте, что вас ранили. Часто гордость не дает нам признать, что мы ранены и обижены. Как только я признал свое подлинное состояние, я начал искать Господа и открыл себя Его обличениям и исправлениям. Я чувствовал, что Господь хотел, чтобы я взял пост на несколько дней. Пост сделает меня более чутким к голосу Святого Духа: " Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо" - (Исайя 58: 6). Я был готов к тому, чтобы те узы беззакония были сломлены, и чтобы мне освободиться от угнетения. Через несколько дней я пришел на похороны. Обидевший меня человек также был там. Наблюдая за ним издали, я начал плакать: " Господи, я прощаю его. Я освобождаю его от всего, что он мне сделал". Моментально я почувствовал, как тяжесть упала с моего сердца. Я простил его. Какая легкость наполнила меня! Но это было лишь началом моего пути к восстановлению. В своем сердце я простил, но я не знал всего размера раны. Я по-прежнему оставался уязвимым и мог снова обидеться. Все это было похоже на выздоровление после физической травмы. Мне нужно было упражняться, укрепляя свое сердце, ум, эмоции, чтобы предотвратить какие-либо дальнейшие травмы. Как насчет повторений? Прошло несколько месяцев. Иногда мне приходилось отбиваться от тех же самых мыслей, которые были у меня до того, как я простил. Это происходило, когда ко мне приходил со своими жалобами человек, обиженный таким же образом, или когда я мог видеть обидчика, слышать его имя. Я сопротивлялся этим мыслям, как только замечал их, и отбрасывал их от себя (см. 2-ое Коринфянам 10: 5). Это было сражением за мою свободу. Наконец, я спросил 'Господа, как не давать этим мыслям вновь завести меня в непрощение. Я знал, что Он желал, вывести меня на более высокий уровень свободы. Да я и сам не хотел весь остаток своей жизни бороться с обидой, преследующей меня. Господь сказал мне молиться за обидевшего меня человека, и напомнил мне Свои слова: " А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" - (Матфея 5: 44). Я начал молиться. Сначала это происходило сухим монотонным голосом, без какого-либо намека на сердечный пыл. Из чувства долга я говорил: " Господь, благослови его. Дай ему успешный день. Помоги ему во всех его делах. Во имя Иисуса, Аминь". Это продолжалось в течение нескольких недель. Казалось, что это меня ни к чему не приведет. Однажды утром Господь указал мне на 34-й Псалом. Я не помнил его, поэтому открыл и начал читать. Когда я дошел до середины, то увидел в нем себя и свою ситуацию: " Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня. Воздают мне злом за добро, сиротством (англ. " печалью" ) душе моей" (Псалом 34: 11-12). Я мог отождествить себя с Давидом. По моему мнению, как тот человек, так и некоторые из его помощников, воздали мне злом за добро. Моя душа печалилась. Бог использовал этот псалом, чтобы показать мне мою борьбу, проходившую в течение последних нескольких лет. Одно место заставило меня подпрыгнуть так высоко, что я чуть не ударился головой о потолок! Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать (Псалом 34: 13-14). Давид сказал, что эти люди пытались погубить его. Они воздали ему злом, хотя он ничего плохого им не сделал. Эти стихи из 34-го Псалма были ответом на мою проблему. Реакция Давида не была основана на том, как поступали другие. Решив поступать правильно, он молился за них, как будто они были его близкими братьями, и ходил скорбный, как бы оплакивающий смерть матери. Бог показал мне, как нужно молиться за того человека: " Молись и проси для него именно то, что ты сам хотел бы получить от Меня! " Теперь моя молитва полностью изменилась. Она больше не была молитвой, типа; " Боже, благослови его, дай ему хороший день". Она наполнилась жизнью. Я молился: " Господи, откройся ему еще больше. Благослови его Своим присутствием. Пусть он познает Тебя более близко. Да будет он угоден Тебе и да прославит он Твое имя". Я просил для него того, чего сам хотел получить от Бога. В течение месяца я страстно молился за него, я кричал громким голосом: " Я благословляю тебя! Я люблю тебя во имя Иисуса! " Это был крик из глубины моего духа. Я перешел от молитвы за него ради меня, к молитве за него ради него самого. И я верил, что мое исцеление было полным. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы