Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вы хотите, чтобы рядом с вами всегда был Господь Кришна?



От чего нам нужно избавляться?.........

Вопрос: Что является противоположностью гордости?

                                           -Смирение!

А теперь мы разберем главный тезис вайшнавского этикета!

Весь этикет исходит из него и построен на этом принципе.

 

Это третий стих из молитв Шикшаштаки  Шри Чайтаньи Махапрабху:

                                     тринад aпи суничeнa тaрoр aпи сaхишнуна

aманина манaдeнa киртaнийaх сaда хaрих

 

« Нужно стать терпеливей дерева, и смиренней травы лежащей на дороге, выражать почтение всем, не ожидая ничего взамен, в таком умонастроении следует всегда повторять Святое Имя Господа».

Все правила вайшнавского этикета исходят из этого принципа, построены на нем, и претворяют его в жизнь! В принципе нам знать этого достаточно! На этом изучение этикета можно закончить!

Только существует одна проблема - мы этому не следуем….

Не следуем, потому что не понимаем важности этого!

 

Основным методом обретения любви к Богу в эту эпоху является воспевание Святого Имени. Но если мы не смиренны, Имя не даст нам Своей полной милости.

Этот «стих», данный Господом, и все вайшнавское поведение, исходящее из него, учит нас как стать восприемниками милости Святого имени Кришны.

 

 История:                                                                          

Один ученик подошел к своему Гуру и спросил:

 -Как мне увидеть как можно скорей Кришну и духовную реальность? Я согласен делать все, что вы скажете, я очень решителен!

Гуру ответил:

- Хорошо, садись здесь на берегу Ганги и целый год повторяй Святое Имя по 192 круга в день.

Ученик так и поступил. Через год юноша собрался идти к Гуру, для того чтобы тот как было обещано, показал ему Кришну.

Учитель направил его  к реке, совершить омовение.

Как только ученик омылся, размышляя о той особой милости, которой он добился своими усилиями, то откуда ни возьмись (исполняя указ его Гуру) появился дворник и облил его нечистотами.

Юноша был в таком гневе, что побежал за ним, но дворник скрылся. Когда ученик заново омывшись, пришел к учителю, тот сказал: - Ты не квалифицирован видеть Кришну, так как  твое сердце еще нечисто. Змея твоего гнева погналась за ним!

Иди и еще целый год повторяй.

Ученик еще год делал это. Когда он снова пошел омыться  в реке, опять появился то же  дворник, вылил на него испражнения и убежал. В этот раз этот преданный не погнался  за ним, но очень сильно ругался.

Когда он появился перед Гуру, тот сказал:

-Ты не готов. Змея твоего гнева еще шипит! Иди и еще год повторяй.

В этот раз, этот юноша уже сделал выводы, и повторяя Святое имя культивировал в себе смирение и терпение.

Через год, когда он совершал омовение, к нему снова подкрался дворник   и облил его грязью. В этот раз ученик смиренно сложил руки и произнес: Спасибо тебе большое, ты учишь меня смирению и терпению! Ты мой лучший благожелатель!

Когда ученик предстал перед Гуру, учитель сказал: Очень скоро, ты увидишь Шри Кришну  лицом к лицу.                                                               

Вскоре ученик получил даршан  Господа.

Вывод: Только если человек повторяет Святое имя, культивируя в себе смирение и терпение, он получает Его максимальную милость.

 

Радханадха Свами:

«Когда мы поймем, как стать смиренным в нашем служении преданным, мы займем правильное положение сознания, в котором мы сможем искренне достичь милости Святого Имени».

 

«Мы можем делать красивое шоу, показывая, какие мы великие преданные, но до тех пор, пока мы не желаем стать смиреннее, наши попытки не такие искренние. Это – притворство, которое не удовлетворяет Кришну».

 

Мы продолжаем углублять понимание этого принципа, смирения.

 

Немного раньше, мы говорили о развитии качеств вайшнавов (святой личности) Их всего двадцать шесть.

 

 крипалу, акрита-дроха, сатйа-сара, сама нидоша, ваданайа, мриду, шучи, акинчана сарвопакарака, хйанта, кришнаика-йшрана оката, стиха, стхира, виджита-шад-гуна мита-бхук, апараматта, монада, амани гамбхйра, каруна, маитра, кави, дакша, мауни

 

«Преданные всегда милостивы, смиренны, правдивы, равно расположены ко всем, безупречны, великодушны, кротки в чисты. Им безразлично материальное, они трудятся рада общего блага. Они умиротворены, полностью принадлежат Кришне и бесстрастны. Она безразличны к материальным приобретениям и стойка в преданном служении. Они полностью контролируют шесть дурных качеств: вожделение, гнев, алчность, и т.д. Они едят лишь столько, сколько необходимо, и ничем не опьяняют себя. Преданные почтительны, серьезны, сострадательны и не имеют чувства ложной гордости. Они дружелюбны, поэтичны, искусны и молчаливы».

— Ч.ч. Мадхйа 22.78-80.

 

Но мы даже запомнить их, толком не можем, что уж говорить о следовании.

 Что же нам делать?...

 

Но на этот счет есть особое благословение Санатаны Госвами. Хотите его получить?...

Он говорит: «Если человек хотя - бы частично осознал этот принцип Господа Чайтаньи (тринад апи суничена) и действует в соответствии с ним, все 26 качеств вайшнава очень скоро проявятся в его теле».

 

Пример: Мы можем иногда наблюдать заново пришедшим молодым преданным, который может ничего толком не знать. Для него, все преданные вокруг, святые, и он хочет услужить каждому. Он считает себя ниже других и любое служение для него награда.

И он весь начинает светиться. Все думают, с какой духовной планеты этот юноша свалился? Преданным хочется находиться в его обществе.

Потом проходит год, или два. Он все узнает изнутри, обживается, начинает критиковать, перестает служить. Все сияние куда-то исчезает… энтузиазм то же..

-Знакомая история? (Про жизнь! )

Мы видим, что человек, не обладал знанием, но подсознательно поступал правильно

(Занимал смиренную, почтительную позицию, служил преданным.) и какие удивительные качества, Кришна начинал в нем проявлять!

Естественный  вопрос: Что нам делать теперь?..

 Кришна хочет, чтобы мы культивировали в себе то же самое, но теперь уже более осознанно!

 

Также важнейшим проявлением смирения является правильное отношение к внешним раздражителям.

 

Шрила Прабхупада: «Величие человека определяется по его способности выносить беспокоящие его обстоятельства».

 

 Шрила Прабхупада:  

 «Начинающие преданные часто совершают одну и ту же ошибку: каждый раз, когда возникает какое-то беспокойство или трудность, они думают, что причиной являются внешние обстоятельства или условия, при которых это обстоятельство или трудность возникли. Но это неверно. В материальном мире трудности будут всегда, неважно, в этом положении, или в том. Следовательно, простая перемена статуса, занятия или семейного положения ничего не даст. Потому что реальность состоит в том, что если у меня возникают трудности с другими, это мой недостаток сознания Кришны, а не их. Понятно? Кришна говорит, что Ему очень дорог преданный, который не создает другим трудностей, который, на самом деле, никому не создает трудностей. Поэтому постарайся обдумать вопрос с этой точки зрения, не ставишь ли ты свою жену или себя самого в какое-то трудное положение». (Мадхукаре, 4 января 1975)

Радханадха Свами: «Мы должны стремиться изменять не обстоятельства, а сознание».

 

«Что бы Кришна не делал с нами – все предназначено для того, чтобы сделать нашу любовь к Нему более качественной».

 

Т.е все сложности в которые мы попадаем, созданы для того чтобы очистить наше сердце от недостатков и на практике развить в нас качества духовных людей, (терпение, смирение, прощение, милосердие, доброту и т.д.) 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь