Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принцип технологии в деятельности современных СМИ



Научно-технический прогресс и его влияние на массовую информацию.

       Научно-технический прогресс оказывает существенное влияние на возможности распространения информации и специфику формирования медиасреды. Это проявляется не только в увеличении общего числа СМИ, что позволяет привлечь к ним внимание все большей аудитории. Динамичное развитие компьютерных технологий и, в частности, Интернета, появление различных программ, действующих в его рамках (например, «Skype», «ISQ» и др.), перевод печатных СМИ в электронные форматы, позволяющие приблизить к чтению периодики молодую по возрасту аудиторию, — все это свидетельствует о формировании качественно новых способов и форм движения информации. Ее доступность и оперативность распространения в этих случаях становятся неизмеримо выше, чем у традиционных СМИ.

       Другая, и отнюдь не менее важная, особенность состоит, однако, в том, что человечество уже не в состоянии перерабатывать имеющиеся объемы информации и в буквальном смысле «задыхается» от ее обилия. Кроме того, возрастающий год от года поток информации не сделал само человечество гуманнее, гибче в решении актуальных проблем дня: экологии, войны и мира, бедности, терроризма и множества других. Несмотря на возросшую информированность, мировое сообщество, как ни горько сознавать, сплошь и рядом оказывается неспособным извлечь уроки из прошлого, сформировать рациональные, действенные пути выхода из кризисных ситуаций. Технический прорыв в коммуникационном процессе, обозначившийся за последние 15—20 лет, является следствием его глобализации. Глобализация понимается как особый общественный процесс, в ходе которого преодолеваются географические ограничения социальной и культурной деятельности, а сама деятельность начинает носить многофункциональный характер. Формирование информационного общества напрямую связано с процессом глобализации, поскольку посредством последней расширяются сами возможности информирования. Происходит «перекачка» сообщений из одних источников в другие и посредством этого — унификация этих сообщений для различных аудиторных групп. Информационная глобализация, таким образом, определяется возрастающим объемом информации (что очевидно в современных условиях) и новыми технологическими возможностями ее создания и распространения. Это, собственно, и позволяет обеспечивать динамичное проникновение информации в сознание людей. При этом она не только удовлетворяет познавательные интересы членов общества, но и обретает реальную стоимость, напрямую влияя на принятие политических и экономических решений, способствуя преодолению или, наоборот, обостряя кризисные ситуации в мире.

       Все это в свою очередь создает качественно новые символы восприятия окружающей действительности. Формируются принципиально новые социальная и информационная среды, влияющие на поведение индивидов. С одной стороны, сама ситуация предоставляет невиданные еще до недавних пор возможности познания окружающего мира. Благодаря достижениям в области компьютерной техники, беспроводной передачи информации, человек, где бы он не находился, становится не просто частицей громадного социума, но способен самостоятельно и, что важно, одномоментно воздействовать на умы и чувства многих других людей. (Как тут не вспомнить, например, случаи хакерства в отношении информационных систем известных банков, что уже не раз приводило к колебаниям мирового финансового рынка.) С другой стороны, под воздействием обновленной информационной среды мировое сообщество уже столкнулось с рядом новых специфических культурных и этических феноменов, меняющих дух и образ мышления социума.

 

Редакционный процесс подготовки печатного СМИ: планирование, макетирование, верстка издания.

       Процесс подготовки одобренных авторских оригиналов к сдаче в производство включает: редактирование текста и иллюстраций, полную или частичную перепечатку отредактированного материала, считку, вычитку (с соответствующей подготовкой - изготовление дубликатов, нумерацию страниц, проверку соответствия иллюстраций подлинникам). Затем идет работа над корректурными оттисками. Отредактированный, проверенный, перепечатанный и считанный текст, а также оригиналы иллюстраций передаются ответственному за выпуск номера (выпускающему редактору). Как правило, в редакциях существует очередность штатных сотрудников, в соответствии с которой они выполняют обязанности по выпуску номера журнала. Выпускающий редактор проверяет комплектность номера, логическую последовательность разделов и рубрик, наличие всех необходимых на этапе до сдачи в производство элементов аппарата (аннотаций, индексов УДК при статьях, сведений об авторах и т.д.).Считанный и пронумерованный издательский оригинал журнала передается на чтение редактору, ведущему номер (заместителю главного редактора), с визой которого поступает на вычитку. Вопросы по вычитке снимает редактор, готовивший материал по соответствующему разделу. Он проверяет целесообразность внесенных изменений, уточняет отдельные факты, вносит стилистическую правку. Подготовленные материалы прочитываются редактором, ведущим номер (заместителем главного редактора), и передаются ответственному за выпуск. Полностью подготовленный и скомплектованный номер передается на чтение главному редактору (если заместитель уже участвовал в процессе подготовки), с визой которого " в набор" передается ответственному секретарю или сотруднику, выполняющему его функции, который направляет номер в производство. Реакционно-издательский процесс с применением оригинал-макета включает в себя, кроме перечисленных этапов, техническую разметку для печати оригинал-макета, печатание оригинал-макета в необходимом количестве экземпляров, подготовку иллюстраций для изготовления клише или иных печатных форм, корректурный процесс, подписание вычитанного и исправленного оригинала-макета номера к набору и печати, обработку оригинала-макета художественным и техническим редакторами, подготовку спецификаций, проверку оригинала-макета на соответствие требованиям стандартов и технических условий, после чего осуществляется его передача типографии для полиграфического исполнения. Корректурные оттиски и пробные репродукционные оттиски, передаваемые из типографии на чтение и проверку в редакцию, должны быть проверены на комплектность, качество и соответствие их требованиям основных документов, устанавливающих взаимоотношения с типографией. Направленный в типографию рабочий экземпляр должен быть подписан: корректором, редактором (только полосы набора, которые он ведет), редактором номера (полосы соответствующих разделов). Главный редактор (его заместитель или ответственный секретарь) и главный художник (или художественный редактор) ставят подписи на титульном листе номера. Номер в печать и на выпуск в свет подписывает только главный редактор журнала. В исключительных случаях (отсутствие главного редактора по болезни, из-за отпуска, командировки) это право, оформленное соответствующим приказом по редакции, предоставляется заместителю главного редактора; в случае его отсутствия - ответственному секретарю.

 

Технологические основы теле- и радиовещания.

       Радиожурналист независимо от того, выступает ли он в прямом эфире или собирается делать документальные записи, обязан четко представить себе, а при наличии времени и записать план действий. В него войдут:

     точное осознание цели задания (если она не очень понятна, следует обязательно переспросить или уточнить ее);

     пути получения как можно более полных и точных сведений об объекте;

     описание ситуации и обстановки, в которой придется работать;

     примерный перечень и формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы;

     определение жанра передачи, пусть даже предварительное;

     выработка одного-двух запасных вариантов на случай срыва той или иной договоренности, изменения ситуации и т.п.

       Наконец, на этом этапе подготовки к эфиру радиожурналист обязан самым тщательным образом проверить технические средства записи. Все должно идеально работать. Непременно нужно уточнить, вызваны ли к началу программы или к условленному времени ее участники.

       Работа радиожурналиста над материалом для эфира связана с учетом возможностей человеческой памяти. Журналистская практика показала, что человек плохо воспринимает такие трудно уловимые на слух детали, как цифры, имена, названия, термины, если они не используются предельно экономно и не разъясняются. Так, услышанное в новостях сенсационное заявление какого-нибудь видного деятеля будет сведено к нулю, если вниманием не зафиксировано, кто именно это заявление сделал. Во избежание этого при компоновке новости на радио применяют прием предварительной активизации интереса слушателя: сначала излагается ключевой момент заявления, потом следует имя его автора, а затем развитие темы с повторным упоминанием имени, если сообщение носит пространный характер.

       Телевидение, как и любое средство массовой информации (как печать — площадью газетного номера), ограничено временными рамками, структурой программ.

       Предварительный контур общей структуры телевидения вырабатывается в ходе программной телевизионной верстки и получил название сетка вещания.

       Сетка вещания соотносится с тематическими планами телевидения. Она отражает уровень организационной деятельности телестудии и учитывает жанры, тематику и время выступлений, временную ритмичность, адресность, состав аудитории, координацию с другими телестудиями. Отталкиваясь от принятой сетки вещания, телестудия верстает отдельные передачи.

       Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.

       Технология телевидения связанна с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки) при помощи радиосигналов (эфирное телевидение) или электрических сигналов, передаваемых по проводам (кабельное телевидение). Принцип телевидения состоит в последовательном преобразовании во времени элементов изображения в электрические сигналы (анализ изображения), передаче этих сигналов по каналам связи в пункт приема и обратном их преобразовании в видимое изображение (синтез изображения). В настоящее время осуществляется переход на цифровое телевидение, в котором передаваемый телевизионный сигнал представляет собой последовательность кодовых (цифровых) комбинаций электрических импульсов.

Конвергентные СМИ.

       Конвергентные СМИ - такие, которые объединяют в составе единой редакции разные типы СМИ, под единым брендом или в составе одного миедиахолдинга. Например, радиостанция плюс интренет- портал, или сайт плюс газета плюс телепередача.

       Ближайшим к конвергенции СМИ понятием является слияние. В разных случаях речь идет о разных процессах, но при этом их суть самым точным образом передается именно этим словом. Во-первых, это слияние технологий, которое позволяет разным техническим носителям – кабельным или телефонным сетям, беспроводной спутниковой связи – доставлять информацию пользователю или потребителю.

       Во-вторых, конвергенция – это слияние прежде различных и разобщенных медиа, в результате чего становится трудно определить, о каком же конкретно средстве идет речь. Радио в Интернете, энциклопедия Британика на компакт-диске, видеофильм по каналу кабельного ТВ или электронное рекламное сообщение, принятое вашим миниатюрным карманным коммуникатором, внешне похожим на калькулятор, но выполняющим большинство функций персонального компьютера.

       Наконец, конвергенция – это слияние рынков. От газетных баронов – ведущих представителей медиа-бизнеса прошлого века – современная индустрия СМИ движется ко все большей интеграции с телекоммуникационным сектором, производством бытовой техники, информационными технологиями. В результате создается новый интегрированный рынок, на котором неразрывными связями скрепляются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов.

       В. Л. Цвик, «конвергентная журналистика — это веление времени и неизбежность для цифровых медиа, основными характеристиками которых становятся ускорение, мобильность, мультимедийность, универсальность, интерактивность».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь