Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Выводы из четвертой главы
Одной из характерных особенностей современного развития общества является рост сфер деятельности человека, в которых используются информационные технологии. Широкое распространение получили персональные компьютеры. Однако их использование обострило проблемы сохранения собственного и общественного здоровья, требует усовершенствования существующих и разработки новых подходов к организации рабочих мест, проведение профилактических мероприятий для предотвращения развития негативных последствий влияния ПК на здоровье пользователей. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ________________________________________________ Задачей современного дизайна интерьера является гармонизация среды, окружающей человека. Подобная постановка вопроса ставит перед дизайнерами более сложные задачи, чем создание лишь визуально привлекательного пространства. Она включает комплекс мер по формированию практичных и эстетичных решений, направленных на улучшение качества и уровня жизни, включая (для рабочих пространств) повышение эффективности труда. Функциональность также является первой и основной задачей, которую решает дизайн. Таким образом, дизайн интерьера становится частью социальной практической деятельности, связанной с вопросами экологии, современных технологий, демографии, бизнеса, и т.д. В ходе изучения темы магистровской работы мы познакомились с информацией о том, что в практике человеческой деятельности обустройство внутреннего пространства формировалось веками. Однако в качестве профессии, «дизайн интерьера» возник относительно недавно. В начале XX века специалисты выступали за выделение дизайна из архитектурной деятельности в самостоятельную дисциплину. В первые десятилетия, подобная практика охватывала, в первую очередь, жилые помещения. К 1940-м годам, профессия «дизайнер интерьера» была востребована в среде компаний, оказывающих услуги небольшому, но быстро растущему числу бизнес-клиентов. После Второй мировой войны, вследствие стремительного роста количества офисов, гостиниц, предприятий розничной торговли и учебных заведений, сфера применения дизайнерских услуг значительно расширилась. Традиционно, дизайн интерьера подразделяется с учетом специфики жилых и общественных помещений. Сегодня по мере усложнения форм зданий и роста количества отделочных материалов, профессиональная деятельность в сфере дизайна интерьера становится все более и более комплексной. Специалисты в сфере дизайна интерьера направляют свои усилия в сторону повышения функциональных, эстетических и экологических удобств помещений. При этом, все большее значение приобретает необходимость учета нормативных требований, которые в развитых странах постепенно унифицируются. Процесс проектирования интерьера ведется на основе технического задания, с целью выработки решений, удовлетворяющих требованиям Заказчика. Началу проектирования, как правило, предшествует стадия предпроектных работ. В это время, в общих чертах, определяются границы задания, основные технические требования, необходимость выполнения смежных инженерных работ, а также приблизительная стоимость и сроки исполнения. Этот этап может рассматриваться как перспективное планирование. Подобный подход имеет исключительно важное значение для успешного решения предстоящей задачи. В процессе работы над проектом, мы сформировали вопросы, решаемые в ходе проведения работ по проектированию и обустройству интерьера: 1. Создание психологически и физически здоровой среды для проживания и работы. Технические и художественные решения включают в себя комплекс мер по организации чистого и экологически благоприятного пространства с хорошей акустикой, освещением, вентиляцией и, при необходимости, кондиционированием. Обеспечение безопасности пребывания в помещении, предполагающей выработку мер по защите находящихся во внутреннем пространстве людей от искусственных и природных опасностей. Принятые решения также направлены на обеспечение неприкосновенности частной жизни владельца дома или квартиры. 2.Организация надежных и комфортных условий пребывания в помещении, включающая возможности эффективного регулирования тепловой и световой энергии, а также систем вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), с целью удовлетворения требований индивидуального или семейного удобства проживания. 3.Соблюдение технологичности и гибкости принимаемых решений, обеспечивающих возможности для дальнейшего совершенствования или переоборудования внутреннего пространства помещения с минимальными затратами времени и средств. Среди задач дизайнера можно выделить следующие: -организация пространства с акцентом на его удобство, комфортность и единый стиль; - детализирование дизайна интерьера до мелочей (вплоть до цвета, форм, материалов), с учетом всех пожеланий клиента и особенностей квартиры; - отличное знание рынка для того, чтобы предложить заказчику несколько вариантов материалов, схожих по характеристике, свойствам, но разных по цене; - высказывание собственных рекомендаций по использованию и сочетанию тех или иных материалов в контексте данной квартиры; - предложение разработанного варианта стилевого решения квартиры и комнат; - разработка цветовой гаммы оформления; - предоставление заказчику несколько вариантов расстановки мебели и оборудования, а также декоративных элементов; - составление архитектурно-строительного плана, где должны быть указаны все демонтируемые стены, перегородки, а также перегородки и стены, возведение которых планируется. В плане должны быть отмечены, кроме того, схема установки электроприборов, сантехники, необходимых проводок и подключений. Помимо всего прочего, дизайнер должен быть знаком со всеми законодательными актами в сфере строительства и предоставить заказчику проект, им не противоречащий. Ведь для проведения перепланировки квартиры необходимо собрать соответствующие документы и пройти ряд инстанций. Ни один дизайнерский заказ не выполняется без предварительного закрепления его в бумажном эквиваленте – в дизайн-проекте. В качественном дизайн-проекте, обеспечивающем в будущем беспроблемный ремонт и реконструкцию квартиры, должно быть учтено все – начиная от общих планов до размещения мебели и освещения и заканчивая детально расписанным расходом отделочных материалов. Традиционно выделяют три вида дизайн-проектов: 1Базовый дизайн-проект: включает в себя планы квартиры до и после реконструкции, виды и развертки внутренней поверхности стен, планы потолка и пола, с учетом покрытий, подробные рекомендации по освещению, подбору дверей, отделочных материалов, местоположению сантехники. Второй вид дизайн-проекта представляет собой проект, дополненный техническими деталями: планами и разрезами потолка и пола, схемами установки электрических приборов, расположения розеток и выключателей, а также подбором сантехники и осветительных приборов. Помимо этого, здесь должны быть представлены рекомендации по дизайну окон и разработаны декоративные элементы интерьера. Третий же вид дизайн-проекта выполнен наиболее полно. Именно он является конечным вариантом, в соответствии с которым будет создаваться интерьер помещений. В данном документе все детали тщательно отмечены, вплоть до указания месторасположения каждого предмета мебели и аксессуаров, в независимости от того, есть ли эти детали в наличии или их приобретение еще только предстоит. Исторически человек стремился окружить быт красотой. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности, Китая и Кореи), Европы и Северной Америки, которая стремительно начала оказывать влияние на культуру Японии с начала 1960-х годов. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века — начала периода Мэйдзи. На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии. Японская культура – одна из самых ярких и особых культур, связанных с философией, стремлением к гармонии и идеалов. С каждым годом японская культура все больше внедряется в повседневность человека, становится ее неотъемлемой частью. Япония является одной из величайших цивилизаций мира, которая имеет богатую историю, культуру, философию. В искусстве, дизайне данной страны возможно наблюдать синтез самобытных, многовековых традиций и последних достижений прогресса, что представляет широкий интерес для жителей Европы, Запада, чей стиль жизни в XXI столетии по многим аспектам можно охарактеризовать как интерьерный. Поскольку японский минимализм, как стиль дизайна помещения, синонимичен элегантности, функциональности и искусству простоты, он актуален, обладает рядом преимуществ, а также необходим современному человеку. Именно в японской культуре собрана духовность, гармония, любовь и преданность традициям. Стремление человека к созданию комфорта и красоты своего жилища является оправданным, что и является основной задачей дизайнера – воссоздать замысел заказчика, учитывая не только его пожелания, но и законы композиции и дизайна. В наше время существует множество разнообразных материалов, мебели, предметов быта, и тому подобное. Главной целью при проектировании интерьеров является улучшение условий жизни человека, стремление создать комфортную среду, удовлетворение функциональных и эстетических потребностей, сочетание частей интерьера в единое целое в соответствии с проектными требованиями. Пути этого заключены в разработке основных составляющих дизайна интерьера: композиция, стиль, цвет и освещение. Одним из самых ярких представителей этнического стиля является японский стиль. История развития японского дизайна достаточно насыщенная, связана с другими науками и научно-техническим прогрессом. Без сомнения, японский стиль с большим культурным наследием, традициями и национальными особенностями является интересным и для самих японцев и для иностранцев. В нашем магистерском исследовании мы рассмотрели основные исторические сведения о японский стиле, основные этнические особенности проектирования японских интерьеров. Мы определили, что традиционная японская культура сложилась в XVI – XVII веках, во время появления первых зародышей капитализма. Исследуя историю, мы поняли, что развитие японской культуры зависел от экономических и природных факторов, что сыграло значительную роль в строительстве и оформлении домов. К другим факторам, формировавшим жилье, мы можем отнести исторические, политические, социальные, культурные, а также связи с соседними странами. Японский дом – это функционализм: ничего лишнего, отвлекающего, поэтому в оформлении помещения используется не более трех базовых цветов. Предпочтение отдается белому и коричневому тонам, а также светлым природным оттенкам: бежевому, кремовому, молочному. В основу концепции заключаются: лаконичность, функциональность, сдержанность и чистота форм. Не стоит забывать, что первая цивилизация которая оказала огромное влияние на Японию – Китай. Японский стиль также называют минималистско-декоративным, благодаря его структурированности и лаконичности форм. Продукция и материалы японских производителей всегда отличались высоким качеством. Японскому стилю характерно использование натуральных материалов. Одной из особенностей японского стиля является его тесная связь с природой и философией, любое искусство направлено на достижение гармонии. Значительный вклад в историю развития японского дизайна внесла первая японская ассоциация дизайнеров, которые преимущественно занимались проектированием мебели и интерьеров. Рассмотрев конструкцию японской здания, можем подытожить: интерьер сочетает в себе функциональность, простоту и элегантность, обычно дом делится на «функциональные зоны», принципиальной особенностью выступает минимализм, используется принцип простоты и гармонии с природой. Как правило, в комнатах нет постоянных вещей, их вносят и выносят по мере надобности, используются ширмы для зонирования пространства. В японских интерьерах важна каждая деталь: свиток на стене, роспись на ширме, цветок в вазе, и тому подобное. С течением времени понятие японского стиля несколько изменилось. В настоящее японский интерьер приобрел декоративных черт, стал более приспособленным к привычного быта европейцев. Смело внедряются вещи, которые ранее не имели места в данном интерьере, например: диваны, фотографии и другие аксессуары. Ключевыми объектами современного японского интерьера являются детали: использование небольших мебели, полок в форме иероглифов, стильных фонариков, люстр из рисовой бумаги и различными аксессуарами. Поэтому, рассмотрев особенности современного японского интерьера, можно выделить девять особенностей: ничего лишнего, отсутствие ярких красок, наличие прямых штор, единство с природой, пустота и пространство, оригинальность мебели, аксессуары, глубокая философия, универсальность. В нашем исследовании мы определили и систематизировали основные принципы и особенности проектирования интерьеров спален. Очень важно грамотно разработать концепцию, продумать основные составляющие дизайна интерьера, учитывая специфику и функцию данного помещения. Очень важную роль играет кровать, благодаря которой дизайнер сумеет правильно планировать комнату. Мы рассмотрели факторы, которые учитываются при проектировании интерьеров спален, обнаружили, что это является довольно сложным делом, которое требует глубоких знаний и навыков. Прорабатывая литературу по исследуемой теме, была приведена дефиниция понятия «дизайн» и рассмотрены понятия и основы проектирования интерьера интерьеров спален, их объемно-пространственное, планировочно-зональное решение, их освещение, цвет стен, пола, потолка, отделочные материалы, декоративные и рекламные элементы, размещения и оформления мебели, декорации. В процессе изучения и анализа аналогов современных интерьеров в японском стиле и перед созданием собственной концепции мы рассмотрели особенности проектирования спален в японском стиле, сделав акцент на кровать как на главную составляющую данного помещения; представили и проанализировали 2 аналога, а также рассмотрела творчество Оки Сато, чья проектируемая уникальная мебель может быть использована в интерьере данного стиля; также обратили внимание на проблему взаимодействия традиционного ремесла и современного дизайна Японии. Можем сделать вывод, что интерьеры в японском стиле бывают как схожими между собой, так и уникальными, что и является их омсобенностью. Целью нашей практической части является разработка собственного интерьера в японском стиле. Нами было спроектирован интерьера спальни в японском минимализме, что достигается путем стилизации, лаконичности форм, символике, экологичности материалов. Мы отказались от использования большого количества декоративных элементов и отдали предпочтение простоте. Быстрый темп современной жизни и развитие технологий определяют положение экологии планеты, по этой причине в нашем исследовании предложено использование именно экологически чистых материалов и мебели, которые применяются в создании современных интерьера интерьеров. Во время выполнения всех этапов трудовой деятельности любой специалист должен соблюдать требования охраны труда. Именно по этой причине в нашем исследовании были рассмотрены основные законодательные акты по охране труда и безопасности в чрезвычайных ситуациях. Проанализировав литературу по этой теме, мы привели определение понятия «охрана труда», рассмотрели основные требования к планировке помещений для работы с компьютером, требования к организации рабочих мест, основные правила работы за компьютером. технику безопасности на строительной площадке и безопасность строительных материалов. По нашему мнению, соблюдение приведенных требований является важным и способствует сохранению продуктивности профессиональной практики, здоровья и безопасности специалистов. С каждым годом дизайн приобретает все большую популярность, что вызывает рост спроса на специалистов данной сферы с высоким уровнем образования и профессионализмом. В нашем научном исследовании мы разработали методические указания по применению принципов проектирования современных интерьера интерьеров в японском стиле для студентов кафедры дизайна Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. Также мы предоставили теоретико-методические рекомендации для преподавателей по проведению занять по проектированию интерьера современных интерьеров по профильным дисциплинам: «Конструирование и оборудование интерьера интерьеров», «Основы проектирования и оформления интерьера», «Проектирование интерьера и архитектурно-строительное черчение », которые заключены в лекционном и лабораторно-практическом занятии. Дизайн актуален и приобретает все большую популярность среди людей, которые стремятся приблизиться к истории и культуре разных народов и их истоков. Данное сследование не исчерпывает очерченную проблему полностью, но является прочным фундаментом для дальнейших научных разработок в данной сфере при проектировании помещений в японском стиле. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Автомонов П.П. Художньо-тематичне оформлення: Навчально-методичний посібник. – К.: Рад. шк., 1986. – 71 с.: ил. 2. Агранович Е.С. О цветовых предпочтениях как основе выбора цвета в формировании интерьера. //Техническая эстетика. – 1968.– №2. – С.37. 3. Алпатов М.В. Композиция в живописи: историч. очерк/ М.В.Алпатов. – М.–Л.: Искусство, 1940. – 128 с. 4. Аронов В. Г. Теоретические концепции зарубежного дизайна [Текст]/ В. Г.Аронов.– М.: ВНИИТЭ, 2006. – 111 с. 5. Антонович Е.А. Декоративно-прикладне мистецтво: Навч. посібник для студентів пед. ін-тів. – Львів: Світ, 1992. – 272 с. 6. Арт блог [Електронний ресурс].–. Інтер’єр для «TRON designs CORIAN®».–Режим доступу: http: //wordlesstech.com/2011/05/02/tron–designscorian/ 7. Байрамбеков М.М. Художественное оформление школы: Метод. рекомендации. – Махачкала: Дагучпедгиз, 1989. – 53 с. 8. Бирюков М. Ю. Дизайн интерьера: Учебное пособие для слушателей отделения смежных и дополнительных профессий ЛНУ им. Тараса Шевченко / М. Ю. Бирюков. – Луганск: СПД Резников В.С., 2009. – 156 с. 9. Бирюков М. Ю. Стили в дизайне интерьера. Учебное пособие для слушателей отделения смежных и дополнительных профессий ЛНУ имени Тараса Шевченко / М. Ю. Бирюков. – Луганск: СПД Резников В. С., 2011. – 164 с. 10. Беккерман Я.И. Технология оформительских робот: Учеб. пособие для ПТУ. –М.: Высш. шк., 1991. – 127 с. 11. Болотіна І. Журнал «Художник». Декабрь. 1967 г. 12. Божко Ю.Г. Эстетические свойства архитектуры: Моделирование и проектирование. – К.: Строитель, 1990. – 141 с. 13. Брунов М. І. Пам’ятки афінського Акрополя. – М., 1973 14. Вальков H. Н. Дизайн: очерки теории системного проектирования [Текст] / H. H. Вальков. – Л.: ППУ, 1983.– 125 с. 15. Вестгейт Э. Дизайн интерьера: практическое руководство / пер. с англ. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 192 с. 16. Велигоцкая Н.И. Монументально-декоративное искусство в архитектуре Украины. –К.: Будивэльнык, 1989. – 100 с. 17. Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня: Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1991. – 239 с. 18. Гете Й.В. Трактат о цвете/ И.В.Гете // Избранные сочинения по естествознанию. – М.: АН СССР, 1957. – 553 с. 19. Гловацька К. Міфи Давньої Греції. – К.: Веселка, 1998. – 264с. 20. Губницкий С., Миронов Г., Тарасевич Г. Декоративно-оформительские работы. Изд-е 2-е, исправл. и допл. – М.: Профиздат, 1964. – 141с. 21. Даниленко В. Я. Основи дизайну [Текст]: Навч. посібник / В. Я. Даниленко. – K.: 1996.– 362 с. 22. Даниленко В. Я. Дизайн [Текст] / В. Я. Даниленко.– Харків, ХДАДМ, 2003.– 125 с. 23. Дерибере М. Цвет в деятельности человека. – М.: Стройиздат, 1964. – 102с. 24. Дмитрієва М. А. Коротка історія мистецтв. – М., 1985 25. Дубовик Л.П. Навчальний посібник до спецкурсу «Основи естетики шкільного інтер’єру»: Для студентів спеціальності 7.010 103 ПМСО. Трудове навчання. – Херсон: Видавництво ХДПУ, 2002. – 108 с. 26. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма/ сост. Т.Г.Петровец. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 320 с. 27. Єфімов А.В. Шведские исследования колористической среды/ А.В.Єфімов // Техническая эстетика. – 1983. – № 11. 21 –24 с. 28. Жоголь Л.Е. Декоративное искусство в современном интерьере. – К.: Будивэльнык, 1964. – 141 с. 29. Журавлев А.П. Звук и смысл/ А.П.Журавлев. – М.: Просвещение, 1991. – 154 с. 30. Зуев Д.Д. Художественное оформление интерьера –Куйбышевское книжное изд-во, 1970. 31. Из статьи «О фактуре масляной живописи» Н. Игнатовой. ж-л Юный художник № 4 1984 г. 32. Інтер’єри общественных зданий Украины. К.: Будівельник, 1975. – 144с. 33. Інтер’єр блог [Електронний ресурс].-. Інтер’єр від іспанської компанії Hidrosalud.–Режим доступу: http: //www.novate.ru/blogs/031111/19225/ 34. Інтер’єр блог [Електронний ресурс].–.Софа Cut від AntiDiva.–Режим доступу: http: //vithouse.com/futuristic-eyecatching-cut-sofa-chair-modern-contemporary-furniture-design-by-antidiva/ 35. Інтер’єр блог [Електронний ресурс].–. Інтер’єр пентхаусу в Афінах, Греція.–Режим доступу: http: //egomashine.ru/sovremennye-gostinye-komnaty/ 36. Клевентинская Т.М. Цветы в интерьере. –М.: Аграпромиздат, 1990. – 62 с. 37. Кравец В.И. Колористическое формообразование в архитектуре. –Харьков: Вища шк., 1987. – 132 с. 38. Ковальский Л.Н., Козорез Б.Е. Архитектура учебных зданий. –К.: Будивельник, 1969. –128 с. 39. Кольорознавство. Академічний курс: навчально-методичний комплекс для студентів спеціальності 6.020207 «Дизайн»/ укладачі: С.В.Прищенко, Є.А.Антонович; за наук. ред. проф. Є.А. Антоновича// Збірник навчально-методичних комплексів. – Вип. 1. – К.: НАКККіМ, 2011. – 80 с. 40. Косяк А.С., Лесовой Н.П., Полежаев В.П. Художественное оформление интерьера. – К.: Рад. шк., 1971. – 69 с. 41. Курліщук Б.Ф. Проектування інтер’єрів житлових і громадських споруд: Навч. посібник. – К., 1995. 42. Кучерук Д.Ю. Естетичне сприймання предметного середовища. – К.: Наукова думка, 1973. – 143 с. 43. Лисициан М.Т., Новикова Е.Б., Петунина З.В. Интерьер общественных жилых зданий. – М., 1973. 44. Левчук Л. Історія світової культури. – К: Либідь, 2000. – 368с. 45. Лосев А.Ф. История античной эстетики/ А.Ф.Лосев. – М.: Искусство, 1975. – 598 с. 46. Лоханько Ф.П. Художні матеріали. Техніка живопису/ Ф.П.Лоханько. – К.: Держ. видавництво образотворчого мистецтва і музичної літератури УРСР, 1960. – 143 с. 47. Любимов Л. Д. Мистецтво древнього світу. – М., 2002 – 592с 48. Мистецтво ХХ століття: энциклопедия/ сост. О.Б.Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 352 с.: ил. ISBN 5 – 254 – 03241 – 5 49. Многогранный мир Кандинского/ Н.Автономова и др. – М.: Наука, 1998. – 208 с. 50. Мигаль С.П. Проектування меблів: Навч. посібник. – Львів: Світ, 1999. – 216 с. 51. Минервин Г.Б. Основы проектирования оборудования для жилых и общественных зданий: Учеб. Пособие. – М., 1985. 52. Основы декоративного искусства: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов /Под ред. Б.В.Нешумова, Е.Д.Щедрина. –М.: Просвещение, 1981. – 175 с. 53. Пономарева Е.С. Интерьер и оборудование гражданских зданий: Учеб. пособие. – Минск, 1976. 54. Попомарева Е.С. Цвет в интерьере. – Минск: Вышэйш. шк., 1984. – 167с. 55. Пономарьков С.И. Декоративное и оформительское искусство в школе (Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов). – М.: Просвещение, 1976. – 136 с.: ил. 56. Прищенко С.В. Кольорознавство: навч. посібник/ за ред. проф. Є.А.Антоновича. – К.: Альтерпрес, 2010. – 354 с. 57. Раннев В.Р. Интерьер: (Учеб. пособие для архит. спец. вузов) – М.: Высшая школа, 1987. – 230 с. 58. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в древнерусской живописи/ Б.В.Раушенбах. – М.: Наука, 1975. – 184 с. 59. Рекомендации по проектированию цветовой отделки общественных зданий /НИИОФ Госстроя СССР. –М.: Стройиздат, 1984. – 64 с. 60. Рябкин Е.Е. Руководство по рациональному цветовому оформлению / с набором колориметризированных образцов цвета/. – М.: Транспорт, 1964. 61. Словник античної міфології. – К.: Наукова думка, 1998. – 240с. 62. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. – К.: Вища школа, 1985. – 184 с. 63. Техническая эстетика и основы художественного конструирования /Шпара П.Е. -2-е изд. перераб. и доп. –К.: Вища школа. Головное изд-во, 1984. – 200 с. 64. Устинов А.Г., Юров И.П. Эстетика труда и производства: Метод. пособие. –М.: Висш. шк., 1988. – 200 с. 65. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование примышленных изделий: Учеб. для студентов художественно-примышл. вузов /Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.Б. и др.; /Под ред. З.Н.Быкова, Г.Б.Минервина. – М.: Высш. шк., 1986. – 239 с. 66. Черепахина А.Н. Эстетика современной мебели. –М.: Леспромстрой, 1988. –206с. 67. Чубарев Ф.Е. Организация внутреннего пространства зданий. –К.: Будивэльнык. 1989. – 93с.: ил. 68. Чубова А. П. Античні майстра: Скульптори і маляри. – Л., 1986 69. Чхартишвилли Н.К., Снежко В.В. Озеленение интерьера. – К.: Будивэльнык, 1990. –80 с. 70. Шинкаренко О. Антична культура. - К.: Либідь, 2004. – 287с. 71. Шегаль Г. Колорит в живописи/ Г.Шегаль. – М.: Искусство, 1957. – 77 с. 72. Янов В.В., Белов А.А. Художественное конструирование мебели. –К.: Лесная промышленность, 1971. –224 с.
http: //moreidei.ru/ergonomika-v-dizajne-interera/ Принципы эргономики при проектировании дизайна интерьера scherbak Интерьер Эргономика отвечает за создание комфортного интерьера, который будет соответствовать особенностям конкретного человека. В этой науке сочетаются знания о психологии, анатомии и другим дисциплинам, что позволяет создать по-настоящему гармоничное и безопасное жилище с тщательно продуманными деталями. Эргономика в дизайне интерьера отвечает за обустройство грамотного освещения, подбор подходящей мебели, адекватное зонирование пространства. При оформлении квартиры необходимо учитывать образ жизни, привычки, характер, а также физиологические особенности ее обитателей, — именно этот принцип считается главным для этой науки.
Принципы эргономики при проектировании спальни
Свобода передвижения Основные эргономические законы просто необходимо использовать при создании интерьера спальни, ведь от того, как расставлена мебель и создано освещение этой комнаты, зависит качество отдыха человека. Так, для комфортного передвижения и нахождения в помещении важно учитывать следующие правила:
Ширина основных проходов комнаты должна составлять не менее 70 сантиметров, при этом для лиц пожилого возраста этот показатель увеличивается до 1 метра. Проход от двери к кровати или к окну должен быть максимально прямым. Мебель не должна иметь опасных углов или слишком выпирающих деталей, что особенно актуально для квартиры с маленькими жильцами. Шкаф следует располагать в дальнем углу, не нужно выставлять его на всеобщее обозрение в центре комнаты. При этом слишком громоздкую мебель лучше оставить для прихожей.
Как поставить кровать, чтобы не жаловаться на сон?
Кровать можно смело назвать главным предметом интерьера в спальне, поэтому ее расположению следует уделить особое внимание. Считается, что самым подходящим местом для такой мебели является пространство возле окна. Важно, чтобы кровать была обособлена от других предметов интерьера, а также располагалась подальше от батареи. Кроме того, хорошо знакомые с принципами эргономики дизайнеры дают следующие советы:
Кровать должна находиться не менее чем в полуметре от наружной стены. Располагая ее параллельно окну, следует увеличить это расстояние до 80 сантиметров. Если вы выбрали двуспальную модель, то необходимо оставить проходы с обеих сторон. Кровать должна подходить по размерам своим хозяевам. Если вы любите читать перед сном, то для удобства следует позаботиться о наличии специальной спинки на вашей мебели. В целях безопасности не стоит устанавливать полки у изголовья кровати.
Эргономика в дизайне рабочей зоны-как удобно работать за столом? Грамотное оформление кабинета является необходимым для успешной деятельности, поэтому для создания комфорта в этом помещении стоит учесть принципы эргономики. Так, высота стола и стула должна определяться ростом и особенностями строения конкретного человека. Ящики не стоит располагать слишком низко, лучше всего разместить их на уровне колен. Чтобы комфортно работать за компьютером, нужно купить такой стол, который оставлял возможность положить локти на его поверхность.
Основы дизайна Создание дизайна интерьера – это интересное и увлекательное занятие. Однако не такое простое, как может показаться вначале. В любой профессии, чтобы стать специалистом, необходимо обладать определенными навыками и знаниями. К счастью, азы дизайна легко даются любому заинтересованному человеку, обладающему вкусом и чувством меры. Собираясь сделать небольшой ремонт в своей квартире или построить новый дом, необходимо придерживаться определенной последовательности и некоторых правил. От первоначальной идеи до конечного результата лежит долгий и извилистый путь. Перед началом работ необходимо сделать эскиз. За ним следует разработка дизайн-проекта. Дизайн-проект должен включать в себя весь перечень переделок: план квартиры и расчеты, модель, выполненную на компьютере, а также развертку стен и перспективу. После дизайн-проекта создается рабочий чертеж, по которому рабочие будут стараться воплотить идеи дизайнера в жизнь. Эскизы, как правило, делаются в нескольких экземплярах. Это необходимо для того, чтобы заказчик смог выбрать тот вариант, который ему ближе. Но одного эскиза недостаточно для полного представления о том, каким будет результат переделки. На нем создается «скелет» будущего интерьера, который позже обрастет точными деталями и нюансами. Рабочий чертеж позволяет идеи превратить в материальные вещи. По нему проводятся все преобразования: от сноса старых стен до строительства новых. Поэтому чем тщательнее будет сделан рабочий вариант чертежа, тем качественнее будут выполнены все работы. Наверняка Вам придется общаться со специалистами в области дизайна. Поэтому будет проще, если Вы ознакомитесь с основной теорией дизайна – с терминами и понятиями, которыми пользуются специалисты в данной области. Вот, например, некоторые из основных художественных понятий и терминов. Среда – это то, что окружает человека. Среда состоит из разнообразных предметов и создается дизайнером. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует личность человека, проживающего в нем, и несет в себе какое-либо настроение. Именно дизайнер призван создавать то неповторимое пространство, которое отражает внутренний мир хозяина квартиры. Композиция – это выражение взаимодействия различных предметов интерьера. В хорошо продуманной композиции предметы должны составлять единое и гармоничное целое. Существует законы композиции, которые нарушать ни в коем случае нельзя. Так, например, в грамотно созданной композиции всегда должно быть главное и подчиняющееся ему - второстепенное. Самой распространенной является центрическая композиция. Основная задача композиции - выделение смыслового центра, того, на что в первую очередь будет направлено внимание. Наиболее часто роль такого центра в масштабах всей квартиры выполняет гостиная или столовая. В то же время в «центральных» помещениях выделяются свои смысловые центры. Ими могут стать обеденный стол, камин или диван. Пропорции – это соотношение размеров всех элементов интерьера друг с другом. На пропорциях базируется понимание гармонии. Конечно, каждому человеку присуще свое чувство прекрасного, но большинство людей, как правило, способны отличить гармонично обустроенное пространство от негармоничного. В последнем люди чувствуют себя некомфортно. Пропорции должны быть правильно соотнесены со стилем интерьера. Одни и те же пропорции могут хорошо смотреться в одном интерьере и совершенно не подходить другому. Например, для готики характерны чрезмерно высокие дверные проемы и потолки. Поэтому настоящий готический стиль очень сложно создать в средней типовой квартире. Сам стиль непосредственно состоит из приемов и форм, свойственных исключительно ему. Конечно, для создания исторического стиля применяется только стилизация – создание похожего интерьера, так как воссоздать все доподлинное просто невозможно. Поэтому к стилизации необходим творческий и кропотливый подход. Просто невозможно использовать в интерьере такие же материалы, например текстиль, которые использовались несколько веков назад. Тут есть над чем поработать. Но в итоге тщательно сделанная стилизация наполняет жилище обаянием и шармом. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм нескольких видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным. Ритм способен как приносить порядок в хаос, так и ломать какие-либо рамки и условности. Главное тут не перестараться с монотонностью.Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. Самый распространенный ритм - линейный. Он заключается в чередовании конструкций или отдельных предметов. Цвет - это основной инструмент интерьера. Целая композиция может строиться на сочетании нескольких цветов. Как правило, используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (когда в интерьере используется один цвет разных оттенков) и принцип контраста. Кроме того, популярны рабочие приемы - акцент и нюанс. Цвет не может существовать сам по себе, всегда необходимо какое-либо взаимодействие цветов, то есть колорит. Можно сделать все жилище в одной гамме, а можно всем комнатам по отдельности придать свой особый цветовой вид. Также не помешает знать, что все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым относятся оттенки оранжевого и желтого, а к холодным – оттенки фиолетовых, лиловых цветов. Другие цвета могут иметь как теплые, так и холодные оттенки. Например, салатовый – это теплый оттенок зеленого цвета, а изумрудный – холодный. Также не стоит забывать и о нейтральных цветах, остающихся на пике популярности: белом, черном и оттенках серого. Проектирование дизайна – это достаточно трудоемкая и сложная работа. В любом случае, если Вы решили сделать ремонт, дизайн интерьера лучше тоже поменять. Разработку проекта дизайна квартиры следует начинать с подбора дизайнера или дизайнерской студии. Не имея опыта, Вам будет очень трудно разработать хороший дизайн квартиры или дома. Но если Вы все-таки решили действовать самостоятельно, то воспользуйтесь нашими советами. Сегодня понятие дизайн квартиры включает в себя перепланировку всех помещений. Иными словами, новый дизайн в корне будет отличаться от того, что было у вас до ремонта. Если Вы занимаетесь дизайном коттеджей, то и без дизайна ландшафта Вам не обойтись, т.к. в дизайн интерьера коттеджа входит не только внутренняя отделка помещения, и наружная. Подобрать свой вариант дизайна помещения довольно тяжело. Для облегчения выбора дизайнерского решения, вы можете изучить варианты дизайна по фотографиям уже готовых интерьеров. В этом Вам поможет любая дизайн студия. Если Вы увидите у фирмы примеры дизайна квартир, домов, которые Вам понравятся, то наверняка она поможет подобрать интерьер в Вашем вкусе. Вообще, наиболее просто разработать дизайн интерьера в Москве. В московских фирмах уже наработано огромное количество вариантов дизайн проектов и каталогов дизайна квартир. Лучше всего изучать дизайны интерьера квартир в фотогалерее. Рассматривая фото, Вы сформируете свой вкус. Тогда вам будет легче выбрать вариант дизайна кухни или детской комнаты. Помимо этого, фотографии помогут Вам уточнить удачные сочетания цветов, материалов и деталей интерьера. Обычно фирмы сами предлагают ознакомиться с фотографиями дизайна квартир или представляют целые галереи дизайна интерьера. Выбирая готовый проработанный дизайн, Вы принимаете правильное решение. Во-первых, Вы знаете, каким будет результат, поэтому Вам не нужно мучиться в попытках сочетать между собо огромное количество различных нюансов. Во-вторых, Вы можете узнать отзывы хозяев этих квартир, чтобы понять, насколько тот или иной дизайн удобен для повседневной жизни. Дизайн-студии предлагают большое количество готовых проектов дизайна. Разумеется, цены дизайна на готовые проекты на порядок выше, чем на отдельные решения. Но с другой стороны бесплатного дизайна интерьера вообще не существует. Неудивительно что стоимость дизайн проектов с каждым годом возрастает. Ведь каждый человек стремится как-то заявить о себе, в том числе и оригинальным интерьером. Хорошо, если Вы собираетесь использовать современные технологии дизайна. Дизайнерский бум уже захватил столицу и разрастается по всей стране. Люди меняют дизайн всего: от подвесных потолков до целых домов. В таких условиях лучший вариант выбрать практически невозможно. Ведь каждый день появляются новые идеи, новые технологии, новые материалы. Создать дизайн интерьера нестандартной квартиры гораздо сложнее по сравнению с дизайном типовых квартир. Дизайн небольшой однокомнатной квартиры не должен быть чем-то из ряда вон выходящим. Дизайн таких квартир сложен из-за недостатка пространства и большого числа функций, которые должна выполнять квартира. Поэтому многие дизайнеры избегают выполнения дизайна малогабаритной квартиры. Если у Вас небольшая квартира, советуем поискать фотографии готовых проектов малогабаритных квартир. Их сейчас разработано предостаточно. Но все-таки разработать дизайн двухкомнатной квартиры легче, чем однокомнатной, а дизайн-проект дома еще проще, ведь дизайнерской фантазии есть где развернуться. Но дизайн и ремонт неразлучны не всегда. Они могут прекрасно существовать и по отдельности. Изменить дизайн интерьера ванны или детской комнаты можно и без радикальных изменений всей кваритиры. Перед началом ремонта решите, будете ли Вы делать перепланировку квартиры или же дизайн комнат и квартиры в целом не затронет несущих конструкций. И не забывайте о том, что дизайн проект уже в законченном виде должен постоянно находиться у Вас перед глазами. Сегодня существует большое количество всевозможных вариантов дизайна потолка, пола, стен, штор, мебели и других важных составляющих любого дома. Все детали обязательно должны гармонично сочетаться друг с другом и составлять единое пространство. В каждой квартире ключевое значение отдается дизайну прихожей, за ним следует дизайн гостиной. Потому что это первое, что увидят приходящие к Вам гости. Прихожая - это лицо квартиры, а гостиная - ее душа. При этом, мало кто увидит Вашу спальню, ванную комнату или детскую. Поэтому особое внимание следует уделить разработке дизайн-проекта именно этих двух комнат. Для дизайна детской комнаты подходит простое правило: он должен соответствовать возрасту ребенка. Например, если Ваш ребенок скоро пойдет в школу, то о соответствующей мебели необходимо подумать заранее. Кухня в первую очередь должна быть функциональной. Соответственно интерьер кухни должен отвечать требованию функциональности. А дизайн интерьера спальни должен способствовать расслаблению и отдыху. В ванной комнате можно дать волю своей фантазии и создать настоящее произведение искусства. На сегодняшний день новой и интересной информации о дизайне Вы можете найти море! Книги, пособия, периодика, Интернет пестрят оригинальными идеями и предложениями. Выбор остается лишь за Вами. Но помните главное - в дизайне интерьера квартиры все должно быть гармонично и умеренно. Источник: http: //dekorhome.web-3.ru/introduction/ © Портал Web-3.Ru
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы