Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дизайн-концепция. Определение, сущность концепции. Воплощение



 

Создание дизайн-концепции - самостоятельный раздел проектной работы, не имеющий аналогов в других видах проектного искусства. Через проблематизацию проектной ситуации (описание противоречий проектного задания), а затем тематизацию (отбор «тем» - возможных вариантов ее решения), складывается целостная модель будущего объекта, реализуемая в актах собственно проектной работы - формообразования. А формообразование на концептуальной основе выводит художественное проектирование на уровень стилеобразования в рамках данной культуры, вырабатывая подходы к сознательному использованию признаков стиля.

Чтобы подробнее разобраться в определении концепции следует рассмотреть несколько источников, в которых освещена данная тема.

В первую очередь рассмотрим данное определение с точки зрения философии. Здесь важным аспектом является мировоззрение автора.

В монографии Т.Ю. Быстровой «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна» [1, С.121] подробно рассматривается влияние мировоззрения на проектную деятельность.

Оно «оказывает решающее влияние на формирование концепции, которая представляет собой способ понимания себя как творца и профессионала, а также трактовку проектируемой вещи в ее цельности. Это фиксированная и осмысленная точка зрения, позволяющая дизайнеру выбрать и выработать ведущие конструктивные принципы и подходы. Наличие концепции как раз и предполагает задействованность в проективной деятельности рационального начала». Здесь говорится о том, что чем шире мировоззрение проектировщика, чем больше областей знания задействовано в создании интерьера, тем глубже понимание проблемы и интереснее ее решение. Кроме того, «ведущий замысел должен быть не только оформлен в проекте и готовой вещи, но и осмыслен, сформулирован. Современный дизайнер работает, следовательно, не только с предметом, но и со словом».

Для успешного проектирования недостаточно только «интуитивного озарения», важно также подойти к проекту с рациональной точки зрения, вычленить главную мысль, существенные взаимосвязи и закономерности.

Кроме того, не стоит забывать, что излишняя перегруженность смыслами может навредить проекту, идея останется не прочитана и не понята потребителями.

Предложенная в Википедии [4] формулировка «концепции» также делает ссылку на важность широкого видения. Здесь концепция - «определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения». К. исходит из установок на фиксацию предельных для какой-либо области («фрагмента» действительности) значений и реализацию максимально широкого «мировидения» (на основе «отнесения» к ценностному основанию познания). Она имеет, как правило, ярко выраженное личностное начало, означена фигурой основателя (или основателей, которые не обязательно являются реальными историческими персоналиями, так как в качестве таковых могут выступать мифические персонажи и культурные герои, трансцендентное божественное начало и т. д.), единственно знающего (знающих) исходный замысел.

Концепцию прежде всего вводят в теоретические дискурсы дисциплин их исходные принципы и предпосылки («абсолютные предпосылки», согласно Коллингвуду), определяющие базисные понятия-концепты и схемы рассуждений, формируя «фундаментальные вопросы» («идеи»), в соотнесении с которыми получают свое значение и обоснование выстраиваемые внутри этих дискурсов специальные утверждения. Коллингвуд считал, что изменение концептуальных оснований (изменение интеллектуальной традиции у Тулмина) - наиболее радикальное из всех, которые может испытывать человек, так как оно ведет к отказу от обоснованных ранее убеждений и стандартов мышления и действия, к смене исходных концептов-понятий, обеспечивающих целостное восприятие мира.

В иллюстрированном словаре-справочнике по дизайну [2, С.29-30] понятие «концепция» рассматривается как «основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической базы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более масштабных, чем данный объект».

Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики.

Как правило, формулируется дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения: " перетекающее пространство" в жилом доме, " сцена вокруг зала" в театре без антрактов, " город в городе" для гигантского супермаркета, " коммуникации - на фасад" в здании центра Помпиду в Париже и т.д.

Как правило, стоящие перед дизайнером проектные задачи, не имея проверенным временем прототипов, допускают разные варианты их решения - как в части функциональных технологий, так и в области декоративно-пластических поисков. Поэтому дизайн-концепция, изучая сравнительные достоинства этих вариантов, рассматривая перспективность их реализации в свете выявленных во время анализа задания функционально-эстетических проблем, вырабатывает своего рода предпроектную идею будущего решения, формулирующую принципы работы. Часто - в виде нетривиального суждения, метафоры, нацеливающей проектировщика на дальнейшие действия. Таковы «самоформирующиеся» надувные кресла Г. Пеше, «летающие» элементы освещения Ф. Старка, соединяющие в оригинальной дизайн-форме казалось бы несовместимые подходы к предметной организации среды.

Еще большую роль играет дизайн-концепция в объектах сверхкрупных, особенно средовых. Таков, например, новый комплекс МГУ им. М.В. Ломоносова, который должен стать маяком организации университетского образования в стране, - как сплав уникального и обыденного, устойчивости целей и динамики оснащения, традиций и нововведений, свободы общения и соблюдения правил, т.е. всего многообразия форм жизнедеятельности, объединенных высшей целью - постижением системы знаний миррового уровня. Все это делает среду такого университетского комплекса весьма непохожей на другие городские структуры, требует выработки общих принципов ее формирования. Для чего необходимо:

- определить параметры и характеристики самого объекта, представить его как закономерно организованную систему разного типа средовых компонентов;

- выявить возможные средства архитектурно-дизайнерского формирования того или иного архетипа среды;

- рассмотреть пути минимизации набора этих средств;

Основная посылка концепции - несовместимое, казалось бы, сращение представлений об уникальности, обособленности будущего комплекса в ряду территории столицы, с одной стороны, и неразрывности, слитности «страны знаний» и окружающего, пронизывающего ее большого города, с другой, - выражена метафорой «ансамбль в городе», ставшей девизом дальнейших размышлений.

Вторая часть положений дизайн-концепции носит более проектный характер и говорит об желательности тех или иных свойств предстоящих дизайнерских решений. Эта часть концепции в конечном счете определяет «фирменный стиль» комплекса, выдвигая в качестве особых условий дизайн-проектирования:

- необходимость постоянного обновления и смены технологии выработки и репродуцирования научных знаний, соответственно перманентной реконструкции всей материальной (предметной) базы университетского дизайна;

- скрупулезный учет местных природно-климатических условий на макро- и микроуровнях в качестве основы утилитарно-технических обоснований ряда проектных предложений и активное включение элементов природной среды в структуру комплекса, что формирует специфическую атмосферу его помещений и территорий и способствует оптимальной организации главных компонентов комплекса - зон свободного общения;

- отказ от визуальных и социальных стереотипов «международного стиля», навязанных нашей жизни некритическим воспроизводством общепринятых технологий, обращение к национальным традициям композиции и декора предметно-пространственных систем.

Таким образом, положения дизайн-концепции реализуется через структурную организацию объекта в процессе его «идеального» формообразования.

Иными словами, дизайн-концепция не должна предполагать реальные проектные решения, хотя при ее разработке вполне может быть использована методика составления экспериментальных или альтернативных проектов либо иллюстрирующих ее положения, либо выдвигающих (в ходе сравнения) новые идеи, поскольку разработка собственно дизайнерского проекта, особенно сложного или крупного объекта - это ряд самостоятельных актов проектирования, лежащих за рамками концептуальных разработок, даже если их отдельные черты войдут в окончательный проект.

Таким образом, от дизайн-концепции зависит новизна и перспективность авторских предложений, особенности их дальнейшего развития и даже судьба приятия их зрителем, который будет оценивать привлекательность и практичность данного произведения средового искусства.

 

Анализ помещения

 

Разработка дизайн-проекта при ремонте и отделке квартиры – первый и важнейший этап работ по созданию дизайна интерьера. Дизайн-проект должен решить основные вопросы претворения в жизнь проекта. Именно на этапе разработки дизайн-проекта определяются планировочные решения каждого помещения. Подбираются конструкции, технологии, материалы, мебель и оборудование, светотехника, сантехника, что отражается на эскизах и планах.

В жизни разработка дизайн-проекта является сложным многоуровневым подходом к задаче формирования среды обитания, включающий в себя подробное изучение проблемы во всех ее деталях, тщательный сбор исходных данных, создание концепции образов, определяющих содержание объекта, определение характера и формы пространства, организация дизайна интерьера, его оформление, планировка технологических решений (освещение, отопление, кондиционирование), разработка систем безопасности и т.д.

 

Под понятием спальни подразумевается помещение в доме или квартире, предназначенное для сна и отдыха. Спальная комната характеризуется уютом и ощущением комфорта; она является одной из самых важных комнат в доме или квартире. От атмосферы и обстановки, созданной в спальне, зависят эмоциональное и физическое состояние человека, ведь люди проводят в спальне третью часть суток. Понятие атмосферы уюта и комфорта у каждого человека отличается, однако существуют некоторые общие требования для спальной комнаты:

1. Не рекомендуется совмещать спальню и рабочий кабинет, так как спальня предназначена для отдыха, а значит, не должно быть даже намеков на работу и труд.

2. Лучше, чтобы спальня размещалась поодаль от входной двери, а в комнате была создана максимальная звукоизоляция.

3. Мебель для комнаты рекомендуется выбирать из натуральных материалов. Расставлять ее можно по-различному, однако главным аспектом является наличие в комнате свободного пространства. Многие руководствуются принципами древнекитайского учения фэн-шуй.

4. Важную роль в спальной комнате играет цвет. Рекомендуется оформлять комнату пастельными тонами; любителям яркости можно внести в интерьер несколько насыщенных пятен.

5.Освещение комнаты также важно. Лучше, если в комнате будет два источника света - основной и дополнительный.

Роль цвета стен, материалов и мебели в дизайне спален, экологичность материалов: выбор в качестве покрытия полов ламината или паркетной доски будет способствовать легкой уборке. Ковровое покрытие не должно полностью покрывать пол в комнате.

Свет в данном помещении характеризуется преимущественно верхним и точечным расположением, а также ночной подсветкой. Необходимо предусмотреть возможность настольного и дополнительного освещения рабочего стола в спальне, некоторых деталей интерьера (настольная лампа закрепляемая к столу струбциной), подсветку картинок, читальной зоны. Освещенность должна учитывать нагрузки на глаза человека, принятые в социальной медицине, и строго их придерживаться. Кроме того, световые приборы должны поддаваться быстрой и удобной уборке.

Напольные покрытия, оконный декор и безопасность детей: напольные покрытия, окраска и фактура полов должна соответствовать строгим нормам безопасности и ГОСТам, касающимся здоровья человека. После ремонта следует некоторое время вовсе не использовать спальную, пока не осядет строительная пыль и не выветрится запах краски.

 

Для организации предметной среды данного помещения (7800х4900х2800см) был выбран японский стиль минимализм, основными характерными чертами которого являются: функциональность предметов в комнате (комната должна содержать небольшое количество мебели); цветовая палитра всевозможных оттенков песчаного цвета (японский минимализм основан на гармонии с природой; песчаный цвет по своему психологическому взаимодействию рассматривается в качестве ассоциации с корою дерева); наличие серых, белых цветов и их оттенков, иногда добавляется один контрастный цвет; мебель характеризуется экологией материалов, эргономикой, небольшими габаритами, упрощенными формами; наличие в комнате ширмы, сёдзи, токонома, фусума, татами, мокоси.

Однако со временем в европейском понимании и интерпретации современных дизайнеров вышеперечисленные каноны могут быть не столько проигнорированы, сколько вместо уже существующих аспектов предлагаются и внедряются иные, новые варианты решения дизайна помещения.

Японский стиль, уходящий своими корнями в буддийскую философию, можно назвать искусством эстетической организации пустого пространства, призванного создавать чувство покоя и умиротворенности у живущих в доме. Именно этого не хватает обитателям мегаполисов, с суетой, избытком контактов и информации.

Спальная комната обладает прерогативами перед иными комнатами жилого дома при создании проекта японского стиля, поскольку данный выбор предоставляет возможность подойти к поставленной задаче более художественно, нежели архитектурно, математически, индивидуализируя автора, делая акцент на поэтичности, прозаичности, некой театральности характерных черт.

 

Составляющими при работе над данным дизайном были: зонирование спальни (зона отдыха в сочетании с кабинетом); цветовая импровизация; материалы; отделка стен; мотив; мебель; декорации; освещение; открытое пространство.

 

Зонирование спальни

Поскольку спальная комната должна совмещать в себе удобство и уют, к вопросу зонирования спальни необходимо подходить крайне обстоятельно. Правильное расположение объектов и целостная организация пространства – основные инструменты для достижения поставленной цели.

Проект по зонированию любого помещения начинается с технических замеров площади и определения задач и функций, которые должны быть в этом помещении. Располагая большой площадью, можно планировать обустройство спальни совмещенного типа, дополняя классическое зонирование дополнительными зонами. Но, в приоритете всегда остаются основы зонирования спальни.

Основы обустройства и зонирования спальни

Первым требованием, при обустройстве пространства спальной комнаты, есть создания условий для отдыха и сна. Следуя этому принципу, из имеющихся в квартире или доме комнат, выбирают ту, что расположена максимально далеко от входной двери, ванного блока и кухни. Размер комнаты менее важен, нежели её расположение.

Главной зоной является зона отдыха. При дефиците квадратных метров в помещении зона отдыха может быть единственной, без других, дополняющих зон. В любом случае её обустройству уделяется больше внимания, чем любым другим зонам.

Крупногабаритные спальни можно оформлять различным способом: располагая единую зону отдыха, или же дополняя её функциональными зонами. В процентном соотношении зона отдыха, в которой будет расположена кровать и все необходимые дополнения к ней, должна составлять не менее 50% всего имеющегося пространства. Это необходимо для того, чтобы сохранить целостность помещения, которое предназначено для сна.

сновную спальную зону необходимо располагать в центре или сразу при входе в комнату. Если в спальне есть дополнительные зоны, они должны быть отделены ширмой или «невидимой стеной».

 

Примечание: невидимая стена – термин, использующийся в архитектуре, интерьере и дизайне помещений. Невидимой стеной называют условное деление пространства на две и более зон с помощью разницы в декоре и меблировке, с обязательным отступом друг от друга, в 20см. Часто применяется для обустройства большой комнаты, в которой располагается две зоны, неразделенные ширмой.

Обязательная особенность зонирования спальной комнаты – это локальность каждой зоны. Ни одна из дополнительных зон не должна дополнять или соприкасаться с основной зоной отдыха. Любые дополнения важно разместить на максимально удаленном расстоянии и оформить отдельно.

Расположение основной зоны во многом зависит от источника естественного освещения. Окно должно быть расположено справа или слева от бортов кровати. Фасадный или тыльный вариант расположения зоны отдыха, по отношению к окну – является крайне неудачным.

Выделение функциональных зон в спальне

Классический, полномасштабный проект спальной комнаты включает в себя прямой доступ к ванному блоку. Вход в ванную располагают на максимально удаленном расстоянии от кровати, если этого позволяет планировка. Это удобно и практично, однако учитывая условия и стандартны квартир – это большая редкость. Ванный блок, зачастую, находится в одной водопроводной цепи с кухней и располагается там же.

В условиях небольших малогабаритных квартир, спальня выполняет функцию нескольких пространств, поэтому есть необходимость рационального зонирования и расположения рабочих зон в спальне. Выделение функциональных зон в спальне проводится поэтапно:

Общая площадь

Каждая из зон должна иметь определенную квадратуру, для того, чтобы разместить на ней необходимые функциональные объекты. Основной зоной всегда остается спальная, ей отводится половина всей имеющейся площади. Для более практичного распределения имеющейся площади, необходимо разместить основную зону в центре комнаты и сделать две дополнительные зоны по бокам. Не менее эффективно деление пространства на две зоны, но зона отдыха должна занимать больше места, чем дополнительная.

 

Целевое назначение пространства

Для того, что бы имеющееся пространство максимально удовлетворяло требования, необходимо составить список обязательных зон. В спальне может находиться от одной до трех зон различного значения. Большая часть отводиться для целевой, основной зоны, остальные распределяются в любом соотношении для размещения дополнительных зон.

Чаще всего, дополнительной зоной для спальни выступает рабочая, в которой располагается стол. Так же в виде дополнительной зоны может быть зоны хранения – шкаф, комод. Самый простой способ определить все требования к данному пространству — создать список мебели, которая будет использоваться при обустройстве комнаты. После создания списка мебель подразделяется на группы: рабочая, для отдыха и для хранения. Соответственно назначению мебели она должна быть расположена в отделенной для нее зоне.

 

Правильное использование особенности планировки

Спальня может обладать различными техническими характеристиками. Строгие геометрические формы, такие как прямоугольно, квадратная и трапециевидная зондируются пятью способами:

-Одинарный. Все помещение оформляется как единая зона отдыха.

Параллельный. Зона отдыха располагается параллельно окну и занимает большую часть пространства. Со стороны окна располагается рабочая зона, с обязательным отступом в полметра от зоны отдыха.

-По сечению. Комната делиться ровно на две части по сечению (соединение противоположных углов). Часть комнаты, расположенная ближе к входу обустраивается как зона отдыха; противоположная – как рабочая.

-Двойное сечение. Такой вид расположения используется для совмещения двух дополнительных зон с зоной отдыха. Площадь комнаты условно делится на четыре части с помощью схематичного соединения противоположных углов. Две дополнительные зоны обустраиваются в двух противоположных сторонах, а центральная часть, составленная из двух треугольников, отводится для основной зоны.

-Островной. Практически все пространство занимает зона отдыха, и в одной части комнаты, максимально удаленной от кровати, располагается независимая функциональная зона.

-Площадь, которая имеет больше четырех углов эффективно зонируется с помощью дробления пространства. На эскизе комнаты необходимо сделать разделения комнаты таким образом, что бы каждая из выступающих частей стены образовывала собственный квадрат. В меньшем квадрате располагается рабочая зона, в большем зона отдыха.

 

Совмещение зон

В зависимости от основных требований к зонируемому пространству, могут использоваться различные зоны, удачно совмещенные с основной. С помощью комбинирования зон можно обустроить небольшую спальню, сделав её не только уютной, но и функциональной. Учитывая основные требования к пространству спальни используются четыре вида совмещения зон:

-Спальня и детская

Дети грудного возраста должны оставаться под постоянным наблюдением родителей. Удобнее всего, как для родителей, так и для ребенка в этот период жизни, обстроить совместную спальню. Для максимально удобного расположения зон подойдет островной способ.

Детская кроватка располагается в хорошо освещаемой части комнаты с торцевой стороны основной зоны. Для удобства кроватку лучше всего расположить на расстоянии полуметра от кровати родителей. Для выделения зоны в интерьере используйте контрастирующие декоративные приемы, которые будут визуально выделять зону детской из общего интерьера спальни.

-Спальня и гостинная

Такое сочетание используется редко, но если учесть, что речь идет об однокомнатной квартире, где единственная комната используется и как спальня и как место для приема гостей, то зонирование необходимо. При оформлении такого сочетании зон гостиной отдается большая часть пространства, поскольку спальня, в данном исполнении выполняет дополняющую роль.

Самый простой и доступный способ – это глухое деление пространства с помощью мебели. Зона отдыха располагается в дальнем от окна углу и отделяется от гостиной стеллажами или шкафом. Такого же эффекта можно добиться с помощью балдахина, как в комплекте с глухим делением, или самостоятельно.

Современные стили интерьера предлагают экстравагантный способ разделения зон в спальне соединённой с гостиной. Спальная зона располагается на возвышении в любой из частей комнаты. Такой способ позволяет добиться максимального разграничения пространства и позволяет использовать противоречивые друг другу стили интерьера для оформления.

В случае, если помещение имеет минимальную квадратуру, расположить в ней две зоны: гостиную и спальню можно только используя современную многофункциональную мебель-трансформер. Подойдут любые вариации, начиная от обычных раздвижных диванов и заканчивая сложными мебельными конструкциями.

 

-Спальня-будуар

Будуар является одной из полноценных частей спальни, который отделяется как зона исключительно для удобства. Прямое назначение будуара – это хранение косметики, одежды и обустройства удобного места для косметических процедур. Будуар может быть частью ванной, но более практично располагать его в спальной комнате.

Самое удобное расположение будуара – это отделение зоны с помощью декорированной ширмы. Отведенное для будуара место можно использовать как комбинированную зону, установив туда все объекты мебели для хранения вещей.

Поскольку будуар не имеет конфликта с общей зоной отдыха, можно не использовать разделения, расположив зоны в противоположных сторонах комнаты, и создам комплексную композицию. Для совмещения зон хорошо подойдет большое настенное зеркало без обрамления. Акцент на выделение дополняющей зоны будуара можно сделать с помощью активного дополнительного освещения.

 

-Спальня и кабинет

Самый распространённый тандем в оформлении личного пространства. Зона отдыха и рабочая зона хорошо смотрятся в контрасте, поэтому актуально четкое разделение с помощью мебели. Для доведения контрастных взаимоотношений зон, можно оформить их в различных стилях, близких по цветовым гаммам к целевому назначению зоны.

Вся мебель и общий декор выбираются, основываясь на целевое назначение зоны. Чем больше будет разница между стилем, цветом и формой мебели в различных зонах, тем они будут более гармонично смотреться в союзе.

Обязательное правило, которое используется для оформления спальни и кабинета в одном помещении: рабочая зона у окна, зона отдыха в противоположной от окна стороне.

 

Секреты зонирования спальни

Любая площадь – это всегда хороший повод для экспериментов. Начиная проект зонирования спальни можно использовать самые нестандартные способы, для достижения поставленной цели – создание уюта и удобства в комнате для отдыха.

 

Увеличение площади спальни с помощью зонирования

Визуальное увеличение площади достигается с помощью светлых оттенков в интерьере и минимизирования мелких объектов мебели. С помощью зонирования можно сделать спальню более просторной и удобной. В первую очередь необходимо расположить зону отдыха в самом центре, оставив много пространства по обе стороны. Рабочую зону лучше расположить в одном из углов, без конфликта с зоной отдыха.

 

Использование балкона и окна

Если спальня имеет выход на лоджию или балкон, то этим можно воспользоваться с целью зонирования пространства. Вся площадь спальни оформляется одиночным зонированием (как единая основная зона отдыха), а дополнительная зона выносится на балкон. Разумеется, балкон должен быть максимально утеплен и отопляем.

Этот вариант сложно применим для такой дополнительной зоны как детская, однако рабочая зона или зона будуара отлично совмещаются с возможностями площади лоджии или балкона.

Интересный способ разделения пространства большой комнаты с одним окном, где вход расположен с противоположной от окна стороны: окно увеличивается в размере в два раза и с помощью перегородки комната разделяется на две неравных части, каждая из которых оформляется отдельно. Большая часть – зона отдыха, меньшая – дополнительная зона.

 

Идеи для разделения зон

Разделять зоны можно любым способом. Для маленьких пространств в большей степени подходят ширмы сквозные стеллажи, поскольку крупные объекты для разделения занимают много места и режут пространство, уменьшая полезную площадь. Если нет критичного дефицита площади, то можно воспользоваться интересными вариантами разделения зон:

-Двери купе. Сплошные двери купе выполненные из прозрачного или полупрозрачного стекла отлично разделят любое пространство. Благодаря прозрачности естественное освещение проникает во все уголки комнаты. Так же очевидное преимущество заключается в том, что двери-купе имеют удобный механизм открытия-закрытия, который не задействует полезную площадь.

-Занавески и витражи. Это самый простой и эстетичный способ зонирования спальни. Текстиль и витражные стекла придают интерьеру нежности и завершенности. Но такой вид разделения подходит только для дробления спальни на две зоны.

Достаточно интересный вариант использования занавесок и витражей для окружения зоны отдыха, если она расположена у одной из стен, который принципиально повторяет технологию балдахина. Это позволяет добиться интимности в той части спальни, где расположена кровать. Если интерьер двух зон разный, то занавески или витражи выбираются под зону отдыха, выделяя её.

«П» образная перегородка. С целью экономии пространства в комнате можно использовать «П» образную перегородку. Кровать располагается в центре помещения, а за её изголовьем устанавливается перегородка, в форме буквы «П», не примыкающая ни к одной из стен. В середине перегородки, располагается рабочая зона, окруженная с трех сторон.

В заключении

Расположение зон в спальне можно применять не только с конструктивной точки зрения, для максимально эффективного использования имеющегося пространства. Важно достаточно внимания уделить уюту, а так же подойти к вопросу зонирования с экспериментальной точки зрения. Различные виды зонирования помогут определиться при выборе интерьера для оформления помещения, а так же при выборе декоративных дополняющих и мебели.

 

зонирование спальни (зона отдыха в сочетании с кабинетом); цветовая импровизация; материалы; отделка стен; мотив; мебель; декорации; освещение; открытое пространство.

Основными цветовыми комбинации в данном помещении является сочетание кофейных оттенков и белого цвета.

 

В первую очередь, следовало определиться с желаемым результатом: отталкиваясь на каноны классического японского стиля, создать и адаптировать помещение в виде уютного дома для современного европейца, взяв за основу характер, любовь и преклонение японского населения к поэтичности природы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 2310; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь