Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как называется это таинство?
Оно называется Крещением, в связи с основным обрядом, посредством которого совершается таинство: «крестить» (по-гречески β α π τ ί ξ ε ι ν ) означает «погрузить в воду», «опустить в воду». «Погружение в воду» символизирует погребение крещаемого в смерть Христа, из которой он поднимается, воскресая вместе с Христом, как «новое творение» (2 Кор 5, 17; Гал 6, 15). Крещение Христа Все прообразы Ветхого Завета находят свое завершение в Иисусе Христе. Он начинает Свое общественное служение, приняв Крещение в Иордане от св. Иоанна Крестителя14, и после Своего Воскресения Он поручает апостолам такую миссию: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф 28, 19-20) Крещение в Церкви Со дня Пятидесятницы Церковь совершала и давала святое Крещение. Действительно, Святой Петр возвещает толпе, потрясенной его проповедью: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян 2, 38). Апостолы и их сотрудники крестят всякого, кто верит в Иисуса: иудеев, боящихся Бога, и язычников. Крещение всегда связано с верой: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой», говорит св. Павел своему тюремщику в Филиппах. Рассказ продолжается: темничный страж «немедленно крестился сам и все домашние его» (Деян 16, 31-33). Христианское посвящение (введение в христианство) Стать христианином уже со времен апостольских означает пройти многоэтапный путь христианского посвящения. Этот путь может быть пройден быстро или медленно. Он обязательно должен включать в себя несколько основных элементов: благовестие Слова, принятие Евангелия, ведущее к обращению, исповедание веры, Крещение, излияние Святого Духа, доступ к Евхаристии. Кто может принять Крещение? Всякий человек, еще не крещеный, и только он, может принять Крещение. Крещение детей Рождаясь с человеческой природой, падшей и запятнанной первородным грехом, дети тоже нуждаются в новом рождении через Крещение, чтобы освободиться от власти тьмы и перенестись в царство свободы детей Божиих, к которой призваны все люди. Полная безвозмездность дара благодати спасения особенно проявляется в Крещении детей. Церковь и родители лишили бы ребенка бесценной благодати стать чадом Божиим, если бы не крестили его вскоре после рождения. Кто может крестить? Обычным (ординарным) служителем таинства Крещения является епископ или священник, а в латинской Церкви - также диакон. В случае необходимости любой человек, даже некрещеный, но имеющий требуемое намерение, может крестить, используя тринитарную формулу. Требуемое намерение - это желание сделать то, что делает Церковь крестя. Церковь видит смысл такой возможности во всеобъемлющей спасительной воле Божией и в необходимости Крещения для спасения. Необходимость Крещения Сам Господь утверждает, что Крещение необходимо для спасения. Поэтому Он повелел Своим ученикам возвещать Евангелие и крестить все народы. Крещение необходимо для спасения тем, кому было возвещено Евангелие и кто имел возможность просить об этом таинстве. Кроме Крещения Церковь не знает другого средства, способного обеспечить доступ к вечному блаженству; поэтому она остерегается пренебрегать миссией, полученной ею от Господа, - «возрождать от воды и Духа» всех, кто может быть крещен. Господь связал спасение с таинством Крещения, но Сам Он не связан Своими таинствами. Благодать крещения Различные последствия Крещения обозначены видимыми элементами обряда Крещения. Погружение в воду восходит к символике смерти и очищения, но также и возрождения и обновления. Таким образом два основных действия Крещения - это очищение от грехов и новое рождение в Духе Святом. Крещением отпускаются все грехи - грех первородный и все грехи личные, как и всякая кара за грехи. Действительно, в тех, кто возродился к новой жизни, не остается ничего, что помешало бы им войти в Царство Небесное, - ни Адамова греха, ни личного греха, ни последствий греха, из которых тяжелейшим является отделение от Бога. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы