Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сакраментальное жертвоприношение: благодарение, воспоминание, присутствие



Христиане совершают Евхаристию с самого начала, а ее форма по существу не изменилась в течение веков в разных литургических обрядах. Это потому, что мы сознаем себя связанными повелением Господа, данным накануне Его Страстей: " Сие творите в Мое воспоминание" (1 Кор 11, 24-25).

Мы выполняем это Господне повеление, совершая память Его жертвы. При этом мы приносим в жертву Отцу то, что Сам Он нам дал: дары Его творения, хлеб и вино, ставшие силою Духа Святого и через слова Христа Телом и Кровью Христа: таким образом, Христос реально присутствует, хотя и мистически.

Итак, мы должны считать Евхаристию:
- благодарением и хвалой Отцу;
- памятью жертвы Христа и Его Тела;
- присутствием Христа благодаря силе Его Слова и Его Духа.




Присутствие Христа через силу Его Слова и Духа Святого

В пресвятом Таинстве Евхаристии " содержатся воистину, реально и сущностно, Тело и Кровь вместе с душой и Божественностью Господа нашего Иисуса Христа и, следовательно, всецелый Христос". " Это присутствие называют " реальным" не из соображений исключительности - как если бы другие присутствия не были " реальными", - но прежде всего потому, что оно сущностно и что через него Христос, Бог и человек, присутствует полностью".

Христос становится присутстсвующим в этом Таинстве через преложение (т.е. обращение) хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Отцы Церкви непоколебимо подтвердили веру Церкви в действенность Слова Христова и действия Духа Святого для совершения этого преложения. Так, св. Иоанн Златоуст говорит:

" Не от человека зависит, что приносимые дары становятся Телом и Кровью Христа, но Сам Христос, распятый за нас, делает это. Священник, образ Христа, произносит эти слова, но их действенность и благодать - от Бога. " Сие есть тело Мое", - говорит Он, Это слово прелагает приносимые дары".

Евхаристическое присутствие Христа начинается в момент освящения и продолжается все время, пока существуют Евхаристические виды (освященные хлеб и вино). Христос присутствует во всей полноте в каждом из них и в каждой их частичке, так что преломление хлеба не разделяет Христа.

Святой запас (дарохранительница, или табернакула) вначале предназначалась для того, чтобы достойно хранить Евхаристию, чтобы ее можно было принести больным и отсутствующим на богослужении. Через углубление веры в реальное присутствие Христа в Евхаристии, Церковь осознала смысл молчаливого преклонения перед Господом, присутствующим в Святых Дарах. Поэтому дарохранительница должна быть помещена в особо достойное место храма; она должна быть сделана таким образом, чтобы подчеркивать и являть истину реального присутствия Христа в Святом Таинстве.

Пасхальный пир

Чтобы достойно подготовиться к принятию этого Таинства, верным надлежит соблюдать пост, предписываемый в их Церкви. Внешнее поведение (одежда, жесты) должны выражать почтение, торжественность, радость этой минуты, когда Христос становится нашим Гостем.

Плоды Причастия

Причастие укрепляет наш союз со Христом. Главным плодом принятия Евхаристии в Причастии является глубокое единение со Христом. Господь ведь говорит: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6, 56). Жизнь во Христе обретает свой фундамент в евхаристической Трапезе: " Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин 6, 57).

Причастие осуществляет восхитительным образом в нашей жизни духовной то, что материальная пища производит в на шей телесной жизни. Причастие Телу Христа Воскресшего, " оживотворенное Духом Святым и животворящее", сохраняет, развивает и обновляет жизнь благодати, полученную при Крещении.

Причастие хранит нас от греха. Тело Христа, которое мы получаем при Причащении, " предано за нас", и Кровь, которую мы пьем, излита " за многих во оставление грехов".

Как пища физическая служит для восстановления потерянных сил, так Евхаристия укрепляет любовь, которая в повседневной жизни склонна ослабевать; и эта любовь, оживленная, устраняет легкие грехи. Предавая Себя нам, Христос оживляет нашу любовь и дает нам способность порвать неупорядоченную привязанность к творениям и укорениться в Нем.

 

Памятка кающемуся

Исповедующийся: Слава Иисусу Христу!
Священник: Во веки веков. Аминь.
Исповедующийся: Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Священник: Аминь.
тут могут следовать слова, подбадривающие кающегося, но возможно, что их не будет: Да пребудет Бог в сердце Твоем, дабы сокрушенным духом исповедовал(а) грехи Твои

Исповедующийся: Последний раз я исповедовался ( столько-то времени назад; если исповедь первая - то сказать, что исповедь первая после крещения, которое было столько-то времени назад).
Далее следует сказать, исполнил ли наложенную епитимию, не утаил ли и не забыл ли грехи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь